Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 20:21, курсовая работа
В структуре современной преступности достаточно широкое распространение получила контрабанда. Объективно увеличение фактов контрабанды обусловлено изменением статуса границ. Контрабанда относится к преступлениям против порядка осуществления экономической деятельности. Данное преступление наносит вред экономическим интересам государства (непоступление пошлин и сборов) и безопасности государства. Изучение данного состава преступления является актуальным, поскольку данное преступление посягает и на многие другие общественные отношения, что вызвано достаточно обширным предметом контрабанды.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. понятие контрабанды……………………………..…………....5
Глава 2. Объективные признаки контрабанды…….…………........7
Раздел 2.1. Объект контрабанды…………………………………………………....7
Раздел 2.2 Объективная сторона контрабанды……………………………...........13
Глава 3. Субъективные признаки, квалифицированный состав контрабанды…………………………………..................................19
Раздел 3.1. Субъект и субъективная сторона контрабанды………………….…..19
Раздел 3.2 Квалифицированный состав контрабанды…………….......................19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………25
Взрывчатые
вещества подразделяются на инициирующие
(сообщающие взрывной импульс), бризантные
(детонирующие - разрывной заряд
снаряда), метательные (метательный
заряд патрона или
5) вооружение.
Под вооружением понимаются различные виды продукции военного назначения: боевая техника, иные виды боевого оружия (кроме огнестрельного), средства связи, радиолокационное оборудование, средства прицеливания, навигационные приборы и т.п.;
6) взрывные устройства.
К взрывным устройствам
относятся устройства, предназначенные
для осуществления
7) огнестрельное оружие, его составные части и компоненты.
Огнестрельное оружие - это
оружие, которое производит выстрел,
предназначено или может быть
легко приспособлено для
Составные части и компоненты
огнестрельного оружия - это любые
элементы или запасные детали, специально
предназначенные для
8) боеприпасы.
Боеприпасы представляют собой устройства и предметы, непосредственно предназначенные для поражения цели, выполнения задач, способствующих ее поражению, и содержащие разрывной, пиротехнический или метательный заряд либо их сочетание.
Понятие огнестрельного оружия, его составных частей и компонентов, а также боеприпасов содержится в статье 1 Закона Республики Беларусь от 13.11.2001 N 61-З "Об оружии".
9) ядерное, химическое, биологическое
и другие виды оружия
Оружие массового поражения - это оружие, действующее путем взрыва или при помощи радиоактивных материалов, смертоносное химическое и биологическое оружие и любое разработанное в будущем оружие, обладающее характеристиками, сравнимыми по разрушительному действию с атомным или другим упомянутым выше оружием [1].
Данный перечень дан не только в национальном законодательстве, но и также союзном законодательстве. Так, например, Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) от 27.11.2009 N 19 "О едином нетарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" утверждены:
Единый перечень состоит из двух видов товаров:
1) товары, запрещенные к ввозу и (или) вывозу;
2) товары, ограниченные к перемещению через таможенную границу.
Не являются
предметом контрабанды
Раздел
2.2. Объективная сторона
Объективную сторону контрабанды образует совершенное с нарушением порядка таможенного оформления перемещение через таможенную границу Республики Беларусь предметов, запрещенных или ограниченных к такому перемещению. Под перемещением товаров через таможенную границу понимается их ввоз на таможенную территорию или вывоз за пределы таможенной территории Республики Беларусь. При этом способы перемещения (перевозка, переноска, пересылка в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередач, наземным, водным или воздушным путем и т.п.) значения не имеют. Таможенная граница определяется пределами таможенной территории Республики Беларусь, а также периметрами свободных таможенных зон и свободных складов, т.е. совпадает с Государственной границей Республики Беларусь, за исключением границ свободных экономических зон и свободных складов, пределы которых являются составной частью таможенной границы.
Порядок оформления и перемещения вещей через таможенную границу предусмотрен Таможенным кодексом и иным таможенным законодательством. Уголовно наказуемым является такое нарушение порядка таможенного оформления, которое выражается в сокрытии товаров от оформления либо сопряжено с сообщением таможенным органом недостоверных сведений о перемещаемых товарах.
Сокрытие товаров от таможенного оформления выражается в перемещении их через таможенную границу помимо или с сокрытием от таможенного контроля и означает:
Для ответственности
за контрабанду с сокрытием от
таможенного контроля не обязательно,
чтобы перемещение
Сообщение таможенным органам недостоверных сведений о перемещаемых товарах может выражаться в совершении следующих действий: обманное использование документов; обманное использование средств идентификации; недекларирование; заведомо недостоверное декларирование.
Обманное использование
документов или средств идентификации пред
Недекларирование или заведомо недостоверное декларирование означает уклонение от подачи декларации либо сообщение в декларации заведомо ложных сведений [3, c. 503].
Момент окончания преступления, предусмотренного статьей 228 УК, определяется в зависимости от формы и способа перемещения товаров (ввоз, вывоз, пересылка и др.), способа совершения контрабанды (помимо или с сокрытием от таможенного контроля, с обманным использованием документов или средств идентификации, с недекларированием или недостоверным декларированием), а также с учетом этапов перемещения (таможенных процедур) товаров.
Контрабанда, совершенная при ввозе товаров помимо или с сокрытием от таможенного контроля, считается оконченным преступлением с момента фактического пересечения товарами таможенной границы.
Контрабанда, совершенная при ввозе товаров с обманным использованием документов или средств идентификации либо с недекларированием или недостоверным декларированием, считается оконченным преступлением с момента пресечения перемещения товаров в связи с обнаружением того, что ввоз этих товаров осуществляется одним из указанных противоправных способов. В случае, если в процессе перемещения товаров указанными противоправными способами эти способы не были обнаружены, преступление считается оконченным с момента принятия таможенным органом решения о выпуске товаров, а в случае непринятия такого решения по причине уклонения лица от завершения таможенной процедуры - с момента совершения уголовно наказуемых деяний по фактическому выведению товаров из-под таможенного контроля.
Контрабанда, совершенная при вывозе товаров с таможенной территории, считается оконченным преступлением с момента представления таможенной декларации, содержащей недостоверные сведения, или совершения иных действий, непосредственно направленных на вывоз товаров, если такие действия совершались способами, перечисленными в статье 228 УК.
К числу действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории, относятся: подача таможенной декларации, вход или въезд физического лица в зону таможенного контроля, въезд автотранспортного средства в пункт пропуска, сдача товаров автотранспортному предприятию или организации международной почтовой связи, действия, направленные на фактическое пересечение таможенной границы товарами и транспортными средствами вне установленных мест, иные действия.
Для каждой процедуры
перемещения товаров через
Ответственность по статье 228 УК наступает в том случае, если контрабанда совершена в крупном размере. В соответствии с примечанием к статье 228 УК контрабанда признается совершенной в крупном размере, если стоимость перемещаемых одним лицом или группой лиц товаров и ценностей превышает в две тысячи раз размер базовой величины, установленный на день совершения преступления.
В соответствии со статьей 64 ТмК ТС таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а также таможенным органом.
Декларирование
таможенной стоимости товаров
По результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров (в случае заявления недостоверных сведений). Корректировка заявленной таможенной стоимости осуществляется на основании дополнительно представленных документов и сведений о товарах либо на основании информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа.
При определении размера контрабанды следует исходить из таможенной стоимости товаров, незаконно перемещаемых через таможенную границу, на момент совершения преступления. При отсутствии таких сведений стоимость товаров может быть установлена на основании заключений экспертов [1].
Некоторые авторы считают, что установление определенного размера незаконно перемещаемого товара делает данный состав достаточно уязвимым. Например, Шилин поднимает связанную с этим проблему контрабанды культурных ценностей. Культурные ценности образую предмет данного преступления по ч.1 ст. 228 УК при условии, что стоимость перемещаемого составляет крупный размер. Он считает установление данной нормы некорректным, поскольку при этом не учитывается степень значимости культурных ценностей для отечественной и мировой культуры. Кроме того, он обращает внимание на подход, применяемый по данной проблеме в УК РФ, Украины и Кыргызской Республики. Его особенностью является выделение в качестве квалифицирующего признака перемещение культурных ценностей, в отношении которых установлены специальные правила перемещения (то есть независимо от стоимости перемещаемого). Поэтому автор считает наличие крупного размера за совершение контрабанды культурных ценностей определенно завышенным, а его определение вообще зачастую затруднительно. При этом стоимость предметов, представляющих историко-культурную ценность, нередко определяется исходя из закупочной практики музеев, антикварных магазинов, а также начальных аукционных цен. Данную проблему он предлагает решить путем дополнения ст.228 УК ч.11 о контрабанде культурных ценностей в значительном размере (то есть меньшем, чем крупный), который следует определить в примечании к данной статье, что существенно повысит степень зашиты данных объектов и будет соответствовать принципу справедливости и соразмерности [10, c. 55].
Информация о работе Характеристика состава преступления контрабанда