Значение автомобильного транспорта в индустрии туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 15:10, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время туроператору при выборе способа перемещения туристов предоставлен широкий спектр видов транспорта и типов технических средств.
Однако кажущаяся простота задачи выбора транспорта не относит процедуру выбора, требуется тщательный учёт многих факторов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2
СОСТОЯНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ТУРИСТОВ……………………………………………………………………….4
Нормы права регулирующие автомобильные перевозки………………….4
Транспортное обеспечение туров……………………………………………...5
ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ………………………………………………………………...8
Классификация транспортных средств………………………………………8
Правовые основы перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
……………………………………………………………………………………10
Классификация подвижного состава и требования, предъявляемые к туристским автобусам…………………………………………………………20 Организация перевозок пассажиров в автобусах, предоставляемых по договорам или отдельным заказам…………………………………………..22 Организация перевозок туристов автомобильным транспортом на международных маршрутах…………………………………………………..24
Заключение……………………………………………………………………...29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………31

Файлы: 1 файл

транспорт К_Р.docx

— 59.27 Кб (Скачать)

2.5. Организация перевозок туристов автомобильным транспортом на международных маршрутах 

     Организация перевозок туристов автомобильным  транспортом между Россией и  зарубежными странами осуществляется на основании двусторонних и многосторонних договоров, о которых говорилось ранее. Перевозки туристов с использованием автобусов в международном сообщении  реализуются на регулярной и нерегулярной основе. В любом случае они должны сопровождаться набором целого ряда документов, относящихся к разрешительной системе и непосредственно к  водителю и транспортному средству.Набор  документов, обязательных при выполнении международных перевозок, определяется, прежде всего, статусом перевозки. Для  осуществления регулярной перевозки автотранспортному предприятию необходимо иметь разрешение на перемещение его транспортного средства по территории страны назначения и транзитных государств.

     С целью получения разрешения на регулярную перевозку перевозчик обязан подать в Департамент автомобильного транспорта Министерства транспорта РФ заявление  с просьбой разрешить ему работать на регулярной автобусной линии. В заявлении  должна быть указанная иностранная  партнерская фирма, в сотрудничестве с которой будут осуществляться перевозки пассажиров. Это условие  является обязательным, так как разрешительная система направлена на обеспечение  примерно равного участия договаривающихся сторон в перевозочном процессе. К  заявлению прилагаются: договор  о сотрудничестве между перевозчиками; расписание движения с указанием  пунктов посадки и высадки  пассажиров на территории каждой страны; тарифы на проезд пассажиров; тарифы на провоз багажа; копии лицензий на осуществление  международных перевозок; лицензионные карточки автобусов российского  перевозчика.

     В случае положительного решения разрешения на регулярные перевозки по территориям  стран назначения и транзита выдаются сроком на 3 года. Копии разрешений должны находиться на борту автотранспортных средств и предъявляться по требованию лиц, уполномоченных производить контроль.

     К водителям, осуществляющим управление автобусом в международном сообщении, предъявляется ряд требований, изложенных в «Европейском Соглашении, касающемся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные  перевозки». Требования касаются: возраста водителей (не менее 21 года); стажа работы и профессиональной пригодности. Кроме  того, для повышения безопасности дорожного движения Соглашением  устанавливаются правила по соблюдению водителями режима труда и отдыха. Так, водитель не должен управлять транспортным средством более 9 ч в сутки (дважды в течение недели эта норма может быть увеличена до 10ч). При этом после непрерывного управления автотранспортным средством в течение 4,5 ч у водителя должен быть перерыв продолжительностью 45 мин или небольшие перерывы по 15 мин, распределенные на протяжении непрерывного срока управления машиной. Время ежедневного отдыха должно составлять у него не менее 11ч. Если на маршруте работают два члена экипажа, то каждый из них должен иметь период непрерывного отдыха не менее 8 ч. Тахографы, установленные на международных автобусах для контроля выполнения этих правил, записывают пройденный путь, скорость движения, период управления транспортным средством и продолжительность отдыха. В случае неисправности тахографа водитель обязан заполнить тахограмму вручную.

     Одним из важных требований, предъявляемых к водителям международных автобусов (и индивидуальных транспортных средств), является наличие у них страхового полиса, подтверждающего факт страхования ответственности владельца автотранспортного средства за ущерб, нанесенный третьим лицам. За рубежом такой международный полис называется «Зеленая карта» (Green Card). Он дает право водителю машины въезжать на территорию любой страны, признающей систему «Green Card».

     Страховой сертификат может быть оформлен на срок от 15 дней до 1 года. Сертификат заполняется  латинскими буквами и содержит следующую  информацию:

     -срок  действия страхования (начало  и конец);

       -регистрационный номер и марка  автотранспортного средства;

     -тип  транспортного средства («С» —  тягач, «F» — прицеп,  «Е» — автобус);

     -наименование  и адрес страхователя или лица, использующего  транспортное  средство;

     -дата  выдачи страхового полиса.

     В настоящее время практически  во всех зарубежных странах запрещено  движение без такого страхового сертификата  — его необходимо предъявлять  при пересечении каждой границы. В том случае, если международная  «Зеленая карта» отсутствует, водителю придется приобретать национальные полисы страхования гражданской  ответственности на въезд в каждую страну, расположенную по маршруту следования (что намного дороже). На величину стоимости «Зеленой карты» влияют категория автотранспортного  средства и срок ее действия.

     Данный  международный сертификат можно  купить на границе или приобрести заранее в страховых компаниях, в том числе в страховом отделе АСМАП (Ассоциации международных автомобильных перевозчиков). В случае истечения срока действия сертификата необходимо купить новую карту.

     Каждое  автотранспортное средство должно иметь свидетельство о регистрации, которое выдается соответствующими органами государства (в РФ — органами государственной инспекции безопасности дорожного движения - ГИБДД). В свидетельстве содержится следующая информация: регистрационный (порядковый номер марка транспортного средства; год выпуска (или дата регистрации); порядковый номер шасси (заводской или серийный номер завода-изготовителя); владелец и адрес владельца; наименование организации, выдавшей свидетельство.    Водитель автобуса во всех случаях несет личную ответственность за отклонение от указанного в путевом листе маршрута и установленного графика движения. При перевозке количество пассажиров в автобусе не должно превышать числа мест для сидения.

           На междугородных маршрутах багаж пассажиров при наличии багажных отсеков размещается только в них.

     Допустимая  протяженность автобусных маршрутов  определяется исходя из положения о  рабочем времени и времени  отдыха водителей с учетом расчетных  нормативов скорости движения и установленной  технологии перевозок.

     Запрещается организация автобусных перевозок  одним водителем на маршрутах  протяженностью более 500 км, а также выполнение ночных рейсов междугородных автобусов.

     Расписания (графики) движения при осуществлении  всех видов автобусных перевозок  должны составляться службой эксплуатации АТП на основе нормативных значений скорости движения на отдельных этапах маршрута при условии, что эти  значения соответствуют разрешенным  правилами движения или знаками.

     Водители  автобусов при работе на линии  должны иметь график движения с указанием  в нем времени прохождения  остановок, времени и места обеда, отдыха, а также схему маршрута с обозначением на ней опасных  участков.

     В графике движения указывается место  и время ночлега, а также время  прохождения населенных пунктов  и других ориентиров.

     Водитель  автобуса обязан на контрольных пунктах (автостанциях, автовокзалах) в случае, если они предусмотрены графиком движения, делать отметки в путевом листе о времени прибытия и убытия, а по прибытии в конечный пункт - сообщать об этом по месту работы.

При возникновении  неисправностей, угрожающих безопасности движения, а также при ухудшении  самочувствия водителя движение автобуса должно быть немедленно прекращено. Информация об этом передается диспетчеру ближайшего автовокзала (автостанции), который  обязан принять меры к замене автобуса или водителя, обеспечению выполнения перевозки.  
 

              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                               ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В последние годы на транспорте, как и в других отраслях экономики нашей страны, возникли достаточно сложные проблемы, связанные с переходом радикально изменяющейся отраслевой структуры к рынку, с развитием методов управления и организации функционирования предприятий, а также с острой необходимостью повысить экономическую эффективность производственно-финансовой деятельности. Несомненно, решение этих проблем должно выполняться на профессиональной основе.

Этапы развития автотранспортной отрасли качественным образом связаны с событиями, кардинально изменившими материально-техническую  базу, формы собственности и соответственно формы экономических отношений  с социалистических на рыночные (капиталистические). В соответствии с этими условиями  изменяются методы организации производства и управления им, организационная  структура транспортной отрасли, отношения  управления, регулирования и др.

Исторический  подход, который представляет собой  целостный взгляд на отрасль и  ее перспективы, не только определяет таким образом экономическую  эффективность применения новейших достижений науки, ориентации на технический  и технологический прогресс, но и  формирует основу теории и методологии  экономики автомобильного транспорта.

В рыночных условиях, когда ключевые решения основаны на оценках выгоды самостоятельно хозяйствующих  участников рынка, государственное  регулирование отраслевой экономики  имеет большое значение, поскольку  позволяет координировать и направлять развитие транспорта и экономики  России.

Государственное регулирование рынка транспортных услуг также важно для исследования опыта отдельных АТП и его  распространения, которое в условиях рынка ограничивается конкуренцией. Приоритет АТП в использовании опыта дает конкурентное преимущество в качестве источника дополнительной прибыли. Борьба предприятий за конкурентное преимущество, его создание и удержание, с одной стороны, инициирует прогресс отрасли, с другой стороны, тормозит его.

Функция государства  в транспортной отрасли при рыночной форме хозяйствования сводится к  достижению основной социальной цели - экономически эффективному сочетанию  разнонаправленных коммерческих интересов  производителей транспортных услуг, транспортных и других предприятий с общественными  интересами и потребностями в  перемещениях грузов и пассажиров. Только государство способно в условиях рынка сбалансировать развитие видов  транспорта в транспортной системе, определив приоритеты, в полной мере приемлемые и для экономики России в целом, и для участников рынка  транспортных услуг.

В рыночных условиях специалисты автомобильной подотрасли располагают большими возможностями  быстро совершенствовать технику, технологии, информационные и коммуникационные сети; применять новейшие статистические и математические методы, позволяющие  глубоко и всесторонне оценивать  объективные закономерности развития транспорта; более полно использовать результаты исследований экономических  процессов и отношений, повышая  эффективность отрасли и экономики  России.  
 
 
 
 
 
 
 
 

                          БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Биржаков М.Б., Казаков Н.П. Безопасность в туризме: Учебное пособие. – СПб, 1999.
  2. Биржаков М.Б. Индустрия туризма: Перевозки. – СПб.: Издательский дом «Герда», 2001.
  3. И.И. Будко, В.А. Ситников Транспортное обслуживание туризма. Учебное пособие для студентов вузов М.: Из-во «Март» 2006
  4. Воскресенский В.Ю. Международный туризм. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2006.
  5. Гуляев В.Г. Организация туристских перевозок: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  6. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: Учебное пособие. – М.: Нолидж, 1996.
  7. Дурович А.П. Продвижение туристского продукта на рынок: Учебное пособие. – Мн.: БГЭУ, 1999.
  8. Кусков А.С. Понукалина О.В. Менеджмент транспортных услуг: Учебное пособие. – М.: Рконсульт, 2004.
  9. Назаренко В.И., Назаренко К.С. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности. – М., 2000.
  10. Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Изд.дом «Академия», 2004.

11. Тихиня В.Г. Международные перевозки грузов и пассажиров (Серия «Юридический справочник», прилож. к журн. «Право и экономика») – М., 2001.

12.   Фомичев В.И. Международная торговля: учебник: 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2001.

13. Чудновский А.Д. и др. Управление индустрией туризма: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2004.

       

           ПРИЛОЖЕНИЕ

     Таблица 2

     Сборы за проезд иностранных  автотранспортных средств  по дорогам России

     
Вид транспортного средства      Размер  сборов с транспортного средства в зависимости от продолжительности  его пребывания на территории РФ (руб.)
       До одних  суток Более суток  до одной недели Более одной  недели до одного месяца (включительно) Более одного месяца, но менее года
Автобусы  до 40 мест

Автобусы  более 40 мест

Легковые  автомобили

65

  75

  32

  250

  300

  125

     710

     900

  370

     3000

     4400

     1500

Информация о работе Значение автомобильного транспорта в индустрии туризма