Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 17:44, реферат
Всемирная туристская организация на сегодняшний день - самая известная и признанная в туристском мире. ВТО была основана 2 января 1975 г. путем преобразования неправительственного Международного союза официальных туристских организаций (МСОТО) в межправительственную организацию, действующую под патронажем ООН. Сейчас ее действительными членами являются более 105 государств, несколько ассоциированных и свыше 150 присоединившихся членов (туристские фирмы, авиакомпании, международные организации и пр.).
Являясь некоммерческой организацией, РСТ защищает корпоративные интересы своих членов и права обслуживаемых ими клиентов. Своей важнейшей задачей Союз считает создание в стране цивилизованного туристического рынка и содействие развитию отечественной туриндустрии на федеральном и региональном уровнях.
В структуре РСТ 14 региональных отделений: Бурятское, Краснодарское, Красноярское, Крымское, Нижегородское, Приморское, Ростовское, Самарское, Северо-Западное, Ставропольское, Тверское, Удмуртское, Хабаровское и Центрально-Черноземное. Есть представительства в Великобритании, Германии, Израиле, США и Канаде. В рамках РСТ работают комитеты и комиссии: по внутреннему туризму, по въездному туризму, по детскому и молодежному туризму, автобусная, авиатранспортная, санаторно-курортная и др.
Одно из основных
направлений деятельности РСТ –
участие в формировании нормативно-правовой
базы развития сферы туризма. Принятый
в 1996 г. федеральный закон “Об
основах туристской деятельности в
Российской Федерации” в значительной
степени был подготовлен
К числу других
основных направлений работы Союза
можно отнести участие в
Основными целями деятельности Союза являются:
• создание в России современной, высокоразвитой, конкурентноспособной туристской индустрии;
• защита коллективных интересов членов Союза;
• влияние на выработку представительными и исполнительными органами власти РФ правовой, экономической и социальной политики, отвечающей профессиональным интересам членов Союза, и содействие его эффективной реализации;
• противодействие монополизму в туристской деятельности
• содействие развитию туристских предприятий, рынка туруслуг и цивилизованных рыночных отношений в России;
• защита интересов национальных производителей туристических услуг;
• содействие созданию
благоприятных финансово-
• представление
интересов членов Союза в международных
неправительственных
Исходя из поставленных целей, основными задачами Союза являются:
• привлечение интеллектуальных, финансовых, организационных и иных ресурсов членов Союза для наилучшей реализации профессиональных интересов;
• выполнение функций коллективного заказчика;
• правовая зашита интересов членов Союза;
• участие в разработке федеральных, региональных и местных правовых нормативных актов;
• организация информационной, консультативной и методической помощи членам Союза;
• создание банков
данных, других информационных систем,
содействующих эффективности
• взаимодействие с организациями, имеющими отношение к туризму по представлению коллективных интересов членов Союза;
• представление интересов членов Союза в органах власти государственного уровня;
• создание и финансирование проектов и программ, направленных на реализацию уставных целей и задач Союза;
• осуществление
рекламной и редакционно-
• организация и проведение семинаров, симпозиумов, выставок, ярмарок с целью обмена и реализации достижений членов Союза;
• иная деятельность,
не запрещенная действующим
Российская Ассоциация Социального Туризма (РАСТ)
Российская Ассоциация социального туризма (РАСТ) является правоприемником Российского республиканского совета по туризму и экскурсиям. Ассоциация учреждена в 1990 г. туристско-экскурсионными объединениями и фирмами практически всех регионов Российской Федерации.
РАСТ - крупнейшая туристическая организация и в России, и в мире, насчитывающая более 430 членов. Ассоциация в 1993 году стала членом-филиалом Всемирной Туристической Организации (ВТО).
В Уставе РАСТ говорится, что она осуществляет свою программу наиболее полного удовлетворения потребностей населения в полноценном отдыхе и укреплении здоровья, развития семейного и молодежного туризма в тесном взаимодействии с центральными и местными органами законодательной и исполнительной власти, правительством, региональными профсоюзами.
Ассоциация, работающая по принципу не коммерческого, а массового туризма, одна из немногих, если не единственная сейчас организация, деятельность которой направлена на социальную защиту населения, и прежде всего социально не обеспеченных слоев - пенсионеров, студентов и других. Однако инфляция, породившая этот безудержный рост цен, сводит все их усилия на нет. Подрывает сам принцип массового, доступного людям туризма.
Однако им удалось сохранить единую систему социального туризма в России, выстояв в "шоковых" обстоятельствах нынешних реформ, беспредельного роста цен, инфляции. К тому же по масштабам деятельности, разработке маршрутов, созданной материальной базы, подготовке кадров конкурентов у них просто нет