Управление турагентством в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 23:59, курсовая работа

Краткое описание

Структура управления туристской фирмой постоянно меняется и совершенствуется в соответствии с изменяющимися условиями внешней и внутренней среды. Модификацию структуры управления нужно оценивать с точки зрения поставленных перед ней целей. Реорганизация системы управления направлена в первую очередь на повышение эффективности работы туристской фирмы посредством сокращения затрат, улучшения обслуживания клиентов, повышения качества туристского продукта и услуг, быстроты получения и обработки информации.
Для современной туристской индустрии характерно наличие двух тенденций в конкурентной борьбе фирм: переход от агрессивной ценовой конкуренции к конкуренции в области качества и оптимального соотношения качества и цены; сближение функций туроператора и турагента путем расширения туроператором собственной сбытовой сети или использования сбытовой сети других туристских фирм.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 21.66 Кб (Скачать)

Особенности управления в турагентствах 
 
Структура управления туристской фирмой постоянно меняется и совершенствуется в соответствии с изменяющимися условиями внеш- 
 
ней и внутренней среды. Модификацию структуры управления нужно оце- 
 
нивать с точки зрения поставленных перед ней целей. Реорганизация системы управления направлена в первую очередь на повышение эффек- 
 
тивности работы туристской фирмы посредством сокращения затрат, улуч- 
 
шения обслуживания клиентов, повышения качества туристского продукта и услуг, быстроты получения и обработки информации. 
 
Для современной туристской индустрии характерно наличие двух тенденций в конкурентной борьбе фирм: переход от агрессивной ценовой конкуренции к конкуренции в области качества и оптимального соотношения качества и цены; сближение функций туроператора и турагента путем расширения туроператором собственной сбытовой сети или использования сбытовой сети других туристских фирм. 
 
Особенности управления туристическими фирмами в современных условиях 
 
Туристские фирмы в России пока не уделяют должного внимания созданию продукции для конкретного потребителя, в результате чего возникают проблемы сбыта того или иного турпродукта. Это объясняется новизной решаемых задач и отсутствием практического опыта. Для расширения рынков сбыта российским туристским фирмам нужно объединять усилия и капиталы с предприятиями (близкими по технологической цепочке), финансовыми компаниями и банками, а также использовать возможность вхождения в стратегические союзы, что позволит российс- 
 
ким турорганизациям удачно бороться с конкурентами на рынках сбыта. 
 
Организационная структура управления складывается из вза- 
 
имосвязи отдельных подсистем организации. Создание такой структуры направлено - 
 
прежде всего на распределение между от- 
 
дельными подразделениями туристической фирмы полномочий и ответ- 
 
ственности. 
 
В структуре управления туристической фирмой выделяются следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и свя- 
 
зи - горизонтальные и вертикальные. 
 
К звеньям управления относятся структурные подразделения, а также отдельные специалисты, выполняющие соответствую- 
 
щие функции управления либо их часть (например, менеджеры, осуществляющие регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений). В основе образования звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Связи между отде- 
 
лами имеют горизонтальный характер. 
 
Каждое туристическое предприятие приспосабливает структу- 
 
ру к собственным задачам и потребностям. Организационная структура предприятия должна быть подвижной и пересматри- 
 
ваться по мере необходимости (ежегодно или чаще) в зависимо- 
 
сти от условий деловой активности, изменений объема должно- 
 
стных обязанностей персонала с учетом роста его квалификации и возможностей. 
 
Эффективная оргструктура создается в резуль- 
 
тате многолетнего опыта функционирования предприятия на рынке и является одним из важнейших элементов динамичной стратегии. 
 
Несмотря на то, что все руководители туристической фирмы выполняют управленческие функции, нельзя сказать, что они занимаются одним и тем же видом трудовой деятельности. Отдельным руко- 
 
водителям приходится тратить время на координирование рабо- 
 
ты других руководителей, которые, в свою очередь, координи- 
 
руют работу менеджеров более низкого уровня, и так до уровня руководителя, который координирует работу неуправленческого персонала - людей, производящих продукцию и оказывающих услуги [5]. 
 

 
В структуре управления организацией выделяются звенья (от- 
 
делы), уровни (ступени) управления и связи - горизонтальные и вертикальные. 
 
К звеньям управления относятся структурные подразделения, а так же отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления либо часть их. К звеньям управления следует относить и менеджеров, осуществляющих регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений. В основе образования звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Устанавливающиеся между, отделами связи имеют горизонтальный характер. 
 
Уровни управления: 
 
1 - низший уровень, управление низового звена или технический уровень; 
 
2 - средний уровень управления среднего звена; 
 
3 - верхний уровень- управление высшего звена или институциональный уровень. 
 
Высший уровень управления организацией может быть представлен председателем Совета директоров, президентом, вице-президентом, правлением. Эта группа управленческих работников обеспечивает интересы и потребности владельцев акций, вырабатывает политику организации и способ- 
 
ствует ее практической реализации. В связи с этим в высшем руководстве можно выделить два подуровня: полномочное управ- 
 
ление и общее руководство. 
 
Руководители среднего уровня управления обеспечивают реали- 
 
зацию политики функционирования организации, разработанной высшим руководством, и отвечают за доведение более детальных заданий до подразделений и отделов, а также за их выполнение. Специалисты, входящие в эту группу, имеют, как правило, широ- 
 
кий круг обязанностей и обладают большой свободой принятия решений. Это руководители отделений, бюро, директора предпри- 
 
ятий, входящих в состав организации, начальники функциональ- 
 
ных отделов. 
 

 
Низший уровень управления представлен младшими начальника- 
 
ми. Это руководители, находящиеся непосредственно над работ- 
 
никами (не руководителями), - чаще всего младшие менеджеры, ответственные за доведение конкретных заданий до непосредствен- 
 
ных исполнителей. 
 
В связи с расширением этих тенденций большинство туристических организаций неуверенно представляют себе ближайшую перспективу, поэтому при их проектировании усиленное внимание уделяться постоянному изменению своих стратегичес- 
 
ких целей и формированию более гибких организационных форм. 
 
Сама организация и ее показатели. На организационную структуру организации влияют такие факторы, как объем выполняемой работы, разнообразие услуг, производственные технологии и приемы обработки информации, ее правовая основа, географическое расположение ее филиалов. 
 
Преобладание инструментов управления, силы убеждения и профессионально-технических знаний становится основополагающим принципом эф- 
 
фективного менеджмента в туризме. 
 
В процессе проектирования структуры управления организацией решаются, как правило, следующие задачи: определение типа струк- 
 
туры управления; уточнение состава и количества подразделений по уровням управления; численность административно-управлен- 
 
ческого персонала; характер соподчиненности между звеньями орга- 
 
низации; расчет затрат на содержание аппарата управления. В итоге для каждого структурного подразделения устанавливаются управ- 
 
ленческие функции, потоки информации, взаимосвязи и докумен- 
 
тооборот, полномочия, ответственность и права подразделений и работников. 
 
Вместе с тем, проектируя новые организационные структуры управления, нельзя забывать о требованиях, предъявляемых к та- 
 
ким структурам, и о принципах их построения. 
 

 
Организационные структуры должны удовлетворять следую- 
 
щим требованиям: 

  1.  
    Оптимальности. Структура управления признается оптималь-
  2.  
    ной, если между звеньями и ступенями управления на всех уров-
  3.  
    нях устанавливаются рациональные связи при наименьшем числе ступеней управления;
  4.  
    Оперативности. Суть данного требования состоит в том, чтобы за период от принятия решения до его исполнения в управляемой системе не успели произойти необратимые отрицательные изме-
  5.  
    нения, при которых реализация принятых решений уже не нужна;
  6.  
    Надежности. Структура аппарата управления должна гаранти-
  7.  
    ровать достоверность передачи информации, не допускать искажения управляющих команд и других передаваемых данных, обес-
  8.  
    печивать бесперебойность связи в системе управления;
  9.  
    Экономичности. Задача состоит в том, чтобы нужный эффект от управления достигался при минимальных затратах на управленческий аппарат. Критерием этого может служить соотношение между затратами ресурсов и полезным результатом;
  10.  
    Гибкости, т.е. способности изменяться в соответствии с изме-
  11.  
    нениями внешней среды;
  12.  
    Устойчивости структуры управления, т.е. неизменности ее основных свойств при различных внешних воздействиях и це-
  13.  
    лостности функционирования системы управления и ее эле-
  14.  
    ментов.

 
В конечном итоге вся работа по проектированию организаци- 
 
онных структур управления сводится к выработке направлений по их совершенствованию, что относится к числу важнейших средств повышения эффективности управленческой деятельнос- 
 
ти организации.


Информация о работе Управление турагентством в современных условиях