Туроператоры и турагенты

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 22:46, реферат

Краткое описание

Прямые и косвенные каналы сбыта. Каналы сбыта чрезвычайно разнообразны. Они могут быть простыми и сложными, длинными и короткими, широкими и узкими. В одних случаях достаточно устной договоренности для совершения сделки, в других - требуется составление детальных письменных контрактов. Каналы распространения туристских услуг включают прямые продажи производителем, оптовую торговлю через различные оптово-посреднические организации, реализацию через розничную сеть.

Файлы: 1 файл

Страноведение.Турагенства.doc

— 71.50 Кб (Скачать)

Положение на североамериканском рынке турагентов является типичным, и его характеристика в главном  может быть распространена на другие туристские регионы мира. 

В Европе сосредоточено  около 70% всех розничных туристских фирм. По данным лондонского журнала "Экономист", в них занято 200 тыс. человек, а суммарный оборот составляет 75 млрд. ам. долл., в том числе 50,5 млрд. в странах ЕС. Наиболее развитая турагентская сеть сложилась в Германии и Великобритании - основных генераторах выездных туристских потоков, а также Нидерландах. Во Франции, Испании и Италии сбыт через агентов играет меньшую роль. Если в Нидерландах, по данным опроса 1994 г., каждый второй из числа респондентов прибегал к услугам посредников в сфере туризма, то в Испании - каждый пятый. 

Розничная сбытовая сеть как неотъемлемый элемент индустрии  туризма охватила остальные регионы  мира. В Азии работает 8% всех турагентств, в Латинской Америке 4%, в Африке и на Ближнем Востоке также 4%. 
 
 
 

Туроператоры

Туроператоры. Наряду с розничными агентами важную роль в товаропроводящем канале играют оптовики. Эти коммерческие посреднические предприятия занимаются закупкой товаров (услуг) и их сбытом через сеть розничных торговых точек. В сфере туризма наиболее крупным оптовым продавцом является туроператор. Он выступает генератором организованного туризма, и ему отводится особое место в деле формирования рынка туристских услуг. 

Главным направлением деятельности туроператоров стала  разработка туристского продукта, рассчитанного  на массовый потребительский спрос. Оптовики комплектуют серийные наборы услуг, реализуемые туристам в едином пакете (пэкидж-туры) путем стандартизации маршрутов поездок, программ и комплекса обслуживания. За счет стандартизации и массовости своего продукта они достигают снижения издержек обращения, а следовательно, и цен, что позволяет им выходить на рынок с конкурентоспособным предложением. 

За долгие годы комплексное  обслуживание, организуемое туроператорами, претерпело значительные изменения. Происходит эволюция пэкидж-туров в сторону уменьшения в них набора услуг. С одной стороны, к этому сокращению туристские фирмы толкает острая конкуренция. В борьбе за клиента каждый туроператор стремится установить более привлекательные цены. Он исключает из пакетов некоторые услуги, создавая видимость дешевых поездок. Так, многие фирмы сохраняют в продаваемых ими турах только размещение в отеле по маршруту и трансфер из аэропорта (вокзала) в гостиницу и обратно. Остальные услуги (питание, экскурсии, подноска багажа и пр.) туристы приобретают за дополнительную плату в ходе поездки. В результате, расходы путешественников на основное и дополнительное обслуживание соотносятся как 40 к 60. Такая пропорция, разумеется, может быть достигнута лишь благодаря исключительно развитой инфраструктуре туризма (кафе, бары, таверны, аттракционы, казино и т.п.). 

С другой стороны, состав пэкидж-туров определяется состоянием потребительского спроса. Фирмы вынуждены  учитывать психологию туристов, добивающихся полной свободы в выборе услуг. Сужая  обязательный их набор, туроператоры сводят к минимуму ограничения на маршруте и тем самым содействуют увеличению спроса. 

Учитывая наметившуюся тенденцию, Совет Европы в 1990 г. принял специальную Директиву, согласно которой  пэкидж-тур должен включать не менее  двух компонентов (например, перевозку и размещение или размещение и развлечения). 

Несмотря на облегчение пакета услуг, организация туров  по-прежнему остается процессом сложным  и трудоемким. В нем выделяется несколько этапов. 

Прежде чем приступить к формированию туристского продукта, туроператор должен составить четкое представление о том, на какой рынок он собирается выйти с предложением, кто станет его основным клиентом, какие мотивы и стимулы будут им двигать при покупке предлагаемых туров. Для ответа на эти и другие вопросы туристские фирмы проводят маркетинговые исследования. Они позволяют очертить территориальные границы перспективных рынков сбыта, выделить социальный состав клиентуры, установить наиболее привлекательные виды туризма для конкретного территориального или социального рынка, определить количественные параметры туристских потоков и т.д. 

Важным источником информации для туристской фирмы  при анализе и оценке ею рыночного  потенциала служат публикуемые материалы, статистические данные, экспертные заключения, рекламные объявления. Неплохие результаты дают выборочные опросы населения. 

Маркетинговые исследования требуют значительного объема финансирования. На них затрачивается от 5 до 15% всех средств, выделяемых на разработку нового тура. Придавая особое значение первому этапу работ, туристские фирмы редко урезают исследовательские расходы. Планирование туристского продукта на основе предварительной оценки потребительского спроса позволяет им снизить коммерческий риск и обезопасить себя от возможных провалов. Экономия же средств часто приводит к принятию неверного решения и оборачивается потерями, в 10 - 100 раз превышающими необходимые затраты на сбор и обработку информации. 

На втором этапе  туристский продукт приобретает  более четкие очертания. Руководствуясь интересами и запросами потребителей, выявленными в ходе маркетинговых исследований, туроператор приступает к разработке содержания тура. Он, в частности, определяет: страну путешествия и вид туризма, сезон и продолжительность поездки, маршрут, т.е. перечень пунктов, посещаемых туристами во время путешествия, общее количество групповых и индивидуальных туров, пакет и классность услуг. Второй этап работы завершается подготовкой серий конкретных туров для последующего обсуждения с партнерами. 

На третьем этапе туристская фирма выбирает партнеров, ведет с ними переговоры, согласовывает условия обслуживания туристов и заключает сделки. Поиск участников совместной деятельности не представляет особой сложности. Поставщики туристских услуг: транспортные компании, средства размещения, предприятия общественного питания, объекты развлечений и пр. - охотно идут на контакт с туроператорами, рассчитывая получить от них выгодные предложения и заказы. Важно, чтобы партнеры были надежными, обладали хорошими деловыми качествами и обеспечивали высокий класс обслуживания по доступным ценам. 

После того как партнеры выбраны, сделки заключены, наступает  один из самых ответственных этапов разработки туристского продукта - установление его продажной цены. В значительной степени именно от цен зависят результаты коммерческих операций, а эффективная ценовая политика оказывает долговременное и порой решающее воздействие на всю систему торгово-производственной деятельности фирмы. 

С установлением  цены процесс создания туристского продукта подходит к завершению. Туроператору остается только включить разработанный тур в свой каталог, чтобы обеспечить ему широкую рекламу. 

Лучшей проверкой  качества работы туроператора является реакция покупателя на предложение  туристской поездки. Хороший сбыт означает, что она отвечает запросам потребителей, а организатор нашел свою рыночную нишу. В противном случае в тур необходимо внести поправки. 

Для того чтобы довести  туристский продукт до целевой аудитории, туроператоры используют разные каналы распределения. Они нередко имеют собственные торговые точки, но классическим и самым распространенным на Западе способом реализации туров считаются продажи через турагентства. Туроператор привлекает к сбыту сформированного им пакета туристских услуг множество (иногда более тысячи) розничных посредников. Чаще всего он создает при себе центральное турагентство, которое входит в его структуру в качестве самостоятельного коммерческого подразделения, а также открывает периферийные турагентства, располагающиеся в других городах, районах, странах и регионах. В совокупности они образуют сложную сбытовую сеть. 

Сотрудничество туроператоров  и турагентств приносит выгоды обеим  сторонам. Наличие у туроператора широкой разветвленной контрагентской сети обеспечивает ему рост объемов продаж туристских поездок, выход на новые рынки, в том числе провинциальный рынок выездного туризма; экономию расходов на содержание собственного персонала, аренду помещений, их оборудование и т.д. В свою очередь, турагент получает комиссионное вознаграждение за посредничество в реализации туров конечным потребителям. Его размер определяется в процентном отношении к цене продаваемого туристского продукта и обычно составляет 10%. Он может быть увеличен (например, в случае сбыта туристских услуг сверх согласованного объема). Комиссионные вознаграждения служат главным источником доходов турагентств.

Взаимоотношения оптовых  и розничных туристских фирм часто  опосредуются мелкооптовыми торговцами. Последние обычно действуют в  пределах одного региона. Они централизованно закупами туры у нескольких отечественных и зарубежных туроператором и перепродают их малым местным турагентствам, которых крупные оптовики, как правило, не обслуживают. 

Традиционно мелкооптовые туристские фирмы и турагентства создают собственные сети мелких дилеров-агентов по продаже. Они работают вне офисов, персонально с индивидуумами и группами населения, находя клиентов среди своих родственников и знакомых, по рекомендациям, на службе, на дому, в общественных учреждениях и пр. Психологи давно установили, что человек более склонен верить друзьям, близким и вообще конкретным лицам, побывавшим в туристской поездке, чем рекламе, в частности вывескам в витринах турагентств, хотя последние также немаловажны и играют свою, отведенную им роль. 

Хороший и толковый агент - залог успеха всей цепи участников реализации туристского продукта. Не случайно туристские фирмы уделяют  особое внимание отбору кандидатов и  их обучению. Сложная система тестов позволяет им оценить профессиональную пригодность претендента. 

Агент должен обладать рядом обязательных качеств. Важнейшими среди них являются решительность, отсутствие боязни обратиться к незнакомому  человеку, изобретательность, общительность  и коммуникабельность, личное обаяние, способность создавать доверительную атмосферу беседы, надежность и честность. 

В японской школе  подготовки агентов есть уникальный контрольный тест: кандидат в агенты выходит на оживленное место в  городе и петь песню, независимо от наличия у него голосовых данных, музыкального и слуха и даже знания текста. 

Кандидаты, прошедшие  тестирование, направляются в центры профессионального обучения торговых агентов. Там их знакомят с туристским продуктом, привлекают к участию  в ознакомительных поездках по маршруту рекламируемых зарубежных туроагенств прививают навыки поведения на грани делового и настойчивого предложения и навязчивости, отталкивающей клиентов. После окончания обучения ему выдаются методические материалы и соответствующая документация, а также предоставляется работа с испытательным сроком. С ним заключается договор в форме соглашения, в котором закрепляются и конкретизируются все условия взаимодействия с туристской фирмой. 
 

Информация о работе Туроператоры и турагенты