Туризм Украины

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 20:08, реферат

Краткое описание

Туризм является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей Украины. На основании плотности населения, объем украинского рынка более чем на 50% больше, чем в Венгрии, Чехии и Словакии, вместе взятых.

Файлы: 1 файл

туризм украины.doc

— 73.50 Кб (Скачать)

Анализ конкуренции, основные игроки на рынке

 

В целом на территории Карпатского региона размещено 25 горнолыжных курортов, предлагающих комплекс туристических услуг: от катания на горных спусках, до отельно-ресторанных услуг. По популярности и посещаемости этих курортов был составлен рейтинг ТОП-10 горнолыжных курортов Украины:

Буковель

Драгобрат

Славское

Пилипец и Подобовец

Яремче

Яблуница

Тисовец

Ворохта

Сколе

Мигово

 

Среди курортов, которые не вошли в рейтинг, представлены такие популярные места зимнего отдыха, как Верховина, Воловец, Орявчик, Ангарский перевал, Синяк, Ясиня, Виженка, Татаров, Тростян, Плай, Межгорье, Изки, Захар Беркут, Менчул.

 

Неизменно на протяжении нескольких лет лидирующую позицию на рынке занимает курорт Буковель, который привлекает основной поток туристов из Украины и зарубежья. Лыжные трассы проложены на специально подготовленных склонах с травяной основой. Все трассы оборудованы снеговыми пушками и защищены от прямых солнечных лучей, благодаря чему снег держится значительно дольше, чем в других местах. Трассы готовят для катания специальной снегонапыляющей и снеготрамбовочной техникой. Освещение склонов позволяет кататься в вечерний период. Сейчас функционируют три подъемника общей протяжностью 4200 метров, 5 горнолыжных трасс разной сложности общей протяжностью 9400 м, 25 двухэтажных комфортабельных коттеджей на 300 мест.

 

Неоспоримым преимуществом Буковеля считается прекрасное транспортное сообщение с крупными городами Западной Украины. Это особенно важно в период праздничной суеты, когда каждый день на счету. В такие дни не хочется тратить драгоценное время на длительные переезды по плохим дорогам.

 

Драгобрат — это самая высокая горнолыжная база в Украине, расположенная на высоте 1400 м у подножия горы Стог (1707 м). Курорт расположен в 18 километрах от поселка Ясиня Закарпатской области.

 

Драгобрат — второй по популярности курорт в Карпатах — привлекает туристов совершенно уникальными природными условиями. Несмотря на территориальную близость к Буковелю, на Драгобрате снежный покров держится значительно дольше. Еще одним значительным конкурентным преимуществом Драгобрата является наличие высоких спусков, которые привлекают опытных лыжников и сноубордистов как из Украины, так и из-за рубежа.

 

Третьим «гигантом» зимнего туризма Украины является Славское. Поселок Славское расположился в долине рек Опир и Славка на высоте 501 м над уровнем моря. Природное расположение курорта создает своеобразный микроклимат — ветров практически не бывает, а снег держится почти до апреля месяца. Самой популярной горой в Славском бесспорно считается Тростян, высота которого составляет 1230 м над уровнем моря. В Славском находится самая длинная в Украине кресельная дорога, ее протяжность составляет 2700 м. Также на горе функционирует восемь бугельных подъемников, длиной от 250 до 1300 м.

 

Несмотря на похожесть этих трех основных курортов Украины, каждый из них имеет существенные различия и располагает определенным, сформировавшимся спросом. Поэтому, жесткой конкурентной борьбы между ними не наблюдается, хотя, согласно рыночным законам, каждый из них стремится к максимизации своей прибыли и увеличении туристического потока.

 

В целом, рынок зимнего туризма Украины можно считать олигополистическим: количество игроков ограничено, доля на рынке курортов-лидеров — более 40%. Рынок отличается эластичностью спроса — рост цен незначительно снижает поток туристов в связи с высокой привлекательностью отечественных горнолыжных курортов из-за из природно-климатических особенностей расположения. Несмотря на экономический кризис, значительного падения спроса не произошло, что свидетельствует о стабильности данного рынка и его устойчивых темпах роста.

Проблемы и перспективы рынка туризма в Украине

 

В Украине развитие туризма осуществляется очень медленно. Существующая нормативно-правовая база, регламентирующая туристическую деятельность, не является законченной и совершенной.

 

Основными причинами торможения развития туризма являются:

отсутствие целостной системы государственного регулирования туризма в регионах;

подчинение учреждений размещения туристов, санаторно-курортных, оздоровительных и рекреационных учреждений различным министерствам и ведомствам, а также другим органам исполнительной власти;

нечеткое определение в законодательстве принадлежности предприятий гостиничного хозяйства к предприятиям, которые предоставляют туристические услуги;

медленные темпы роста объемов инвестиций в развитие материальной базы туризма;

несоответствие подавляющего большинства туристических учреждений, которые постепенно приходят в упадок, международным стандартам и требуют значительных инвестиций;

недостаточное обеспечение туристической отрасли высококвалифицированными специалистами;

недостаточность государственной поддержки и комплексного подхода к рекламированию национального турпродукта на внутреннем и международном рынке туристических услуг;

недостаточность методической, организационной, информационной и материальной поддержки субъектов предпринимательства туристической отрасли со стороны государства;

тенденция сокращения количества предприятий гостиничного хозяйства;

высокие налоги;

неудовлетворительное состояние туристической, сервисной и информационной инфраструктуры в зонах автомобильных дорог и международных транспортных коридоров.

 

Для решения выделенных проблем необходима программа реформирования туриндустрии и перехода ее к устойчивому развитию, в которую должны входить следующие элементы:

совершенствование существующей законодательной базы и создание эффективных механизмов ее реализации;

подготовка квалифицированных и ответственных специалистов;

развитие и внедрение финансово-экономических механизмов обеспечения устойчивого развития туризма как приоритетного направления;

 

Развитие национального туризма невозможно на основе только рыночных механизмов, поскольку туризм не только экономическое явление, но и глубоко социальное, духовное и культурологическое. Поэтому нужна государственная политика развития туризма в Украине. Важной является необходимость создания механизмов содействия строительству новых и реконструкции существующих объектов туристической и курортной инфраструктуры. Необходимо формирование системы центров туристической информации — элемента туристической индустрии, создание туристических представительств за рубежом.

 

В настоящее время в законодательстве не учитываются задачи, связанные с эффективным использованием исторического и культурного потенциала страны для улучшения качества национального туристического продукта, а также не рассматривается вопрос об уменьшении ставки НДС на гостиничные услуги как путь повышения конкурентоспособности украинской туриндустрии.

 

Следующим и наиболее важным, является вопрос о проведении ЕВРО-2012 в Украине, поскольку качественные изменения в туристской отрасли входят в список обязательных вопросов, которые следует решить до проведения чемпионата. Футбольный чемпионат дает возможность для усовершенствования развития страны — ее нужно использовать с максимальной эффективность.

 

Основные моменты, необходимые для формирования современной стратегии продвижения туристского продукта на внутреннем и международном рынках:

широкомасштабное проведение peклaмнo-инфopмaциoнной кaмпaнии в средствах массовой информации в Украине и за рубежом;

развитие выставочно-ярмарочной деятельности в сфере туризма;

организация презентаций туристских возможностей Украины в странах, направляющих туристов в Украину;

организация сети информационных центров для иностранных и российских туристов в местах прохождения наибольших туристских потоков;

формирование современной статистики туризма.

 

Ресурсная база Украины имеет уникальный курортный и туристический потенциал, способный обеспечить дальнейшее развитие национального курортного и туристического продукта и выход его на международный рынок.

 

Стратегической целью развития туризма в Украине заключается в создании продукта, конкурентоспособного на мировом рынке, который может максимально удовлетворить туристические потребности населения страны, обеспечить на этой основе комплексное развитие территорий и их социально-экономических интересов при сохранении экологического равновесия и историко-культурного наследия. Это касается, прежде всего, таких привлекательных туристическо-рекреационных зон, как Автономная Республика Крым, Волынская, Закарпатская, Ивано-Франковская, Львовская, Полтавская, Ровенская, Херсонская, Черновицкая области, г. Киев.

 

Кроме этого, необходимо создать благоприятный климат для привлечения инвестиций в санаторно-курортную отрасль, провести прозрачную приватизацию на тендерной основе нерентабельных, неработающих, недостроенных курортно-рекреационных учреждений. Безусловно, предстоит многое сделать, что будет способствовать как сохранению традиций санаторного лечения в стране, так и развитию общегосударственного конкурентоспособного внутреннего рынка курортно-рекреационных услуг, их удешевлению и выходу на рынок стран СНГ и Европы, следствии чего курортная отрасль станет весомым источником наполнения бюджета всех уровней.



Информация о работе Туризм Украины