Технология и организация туроператорских и турагентских услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 17:34, лекция

Краткое описание

1. Туроператор (туристский оператор) — организация, занимающаяся комплектацией туров и формированием комплекса услуг для туристов.

Файлы: 1 файл

Ответы на вопросы по ТиОТиТУ.doc

— 123.00 Кб (Скачать)

1) Ясность.

При разработке бизнес-плана необходимо употреблять простые выражения, избегать характеристики нескольких идей в одном предложении, добиваться логической связи между предыдущим и последующим конкретными положениями, не широко использовать прилагательные, иллюстрировать свои выводы таблицами, графиками, суждениями.

2) Краткость.

В бизнес-плане необходимо оставить достаточную информацию, которую целесообразно донести до читателя.

3) Логичность.

Идеи и факты, изложенные в бизнес-плане, легче воспринимаются и оказывают большее воздействие на инвестора, если план будет построен в логичной последовательности, если разделы будут тесно связаны между собой, не будет повторений и противоречий в изложении материала.

4) Объективность.

Предприниматель должен трезво оценивать свои возможности, не преувеличивать значение и перспективы своего проекта, реально подходить к оценке возможностей конкурентов.

5) Объем плана.

Все разделы плана должны быть освещены с той или иной степенью детализации. Объем каждого раздела призван находиться в конкретной позиции относительно параметров всего проекта, учитывать значимость конкретного раздела в общем контексте и базироваться на принципе необходимости и достаточности изложенного с точки зрения читающего.

6) Структура плана.

Материал должен быть разделен на короткие, четко обозначенные параграфы. Для выделения различных частей бизнес-плана можно использовать различные цвета, шрифты и т.д.

Как правило, бизнес-план состоит из трёх основных частей, которые содержат следующие подразделы[2]:

1. Введение: введение и деловое резюме; цели реализации проекта.

2. Основная часть: анализ существующей ситуации; сведения о сотрудниках фирмы; описание услуг; анализ рынка; разработка маркетинговой стратегии; ресурсное обеспечение; тактика продаж; финансовые и иные прогнозы.

3. Приложение.

15. Сущность туристических формальностей

 

"Форма" по латыни - установленный порядок. "Формальный" - сделанный по установленному образцу. "Формальность" - установленное законодательством условие или действие, требуемое при выполнении какого-либо важного и ответственного дела.

Лица, намеревающиеся впервые посетить в качестве туриста зарубежную страну, обычно полагают, что существуют лишь пограничные и таможенные формальности. Но вряд ли будут возражения, что не менее важны санитарно-эпидемиологические правила, регулирующие порядок въезда в тропические страны, где существует масса смертельно опасных болезней, которые турист может ввезти в свою страну. Знание и четкое выполнение медико-санитарных норм избавит его от многих неприятностей в поездке. Немаловажное значение для туриста имеет строго регламентированный порядок провоза через границу многих образцов флоры и фауны; правила, связанные с перемещением через границу валюты и ценностей; вопросы страхования при совершении зарубежной поездки.

Помимо того, существует еще целый ряд иных, менее известных широкой публике условий и правил международного туризма, которые предусмотрены законодательством в интересах государственной и общественной безопасности и защиты как путешествующих лиц, так и окружающей среды. Не стоит также забывать о необходимости упорядочения международной туристской деятельности в соответствии с общепринятой мировой практикой, к которой, например, относятся: лицензирование международной туристской деятельности, сертификация турпродукта на безопасность входящих в него услуг, квотированное посещение отдельных экологически незащищенных территорий, режим въезда и пребывания в стране иностранных граждан[3].

Таким образом, туристские формальности - это введенные законодательством той или иной страны или группой государств одновременно строго обязательные нормы, которые должны выполняться туристом, туристской фирмой (далее - турфирма), и всеми другими организациями, имеющими отношение к подготовке и проведению туристской поездки (далее - турпоездка), тем более если она совершается в другое государство.

В данном случае не может быть и речи о том, что соблюдение туристских формальностей - это рутинное выполнение неких лишних и внешне ненужных процедур, которые якобы не имеют суще­ственного значения для дела или лишены какого-либо смысла. Также здесь неуместно вспоминать о термине "формализм" - как чрезмерном соблюдении узаконенного порядка, причем с упором не на внутреннюю его сущность, а лишь на внешнюю сторону дела.

Одни туристские формальности имеют непосредственное отношение к самому туристу, например необходимость получения заграничного паспорта, соблюдение порядка прохождения пограничного контроля и таможенного досмотра, оформления прививки от "желтой лихорадки" при поездке в ряд тропических стран и т.д.

Другие формальности относятся к турфирме - это все те условия, которые требуется ей выполнить в установленном порядке для того, чтобы заниматься бизнесом в сфере международного туризма. Например, получить лицензию на туристскую деятельность и сертификат соответствия на создаваемый турпродукт. Соблюдать требования по существенным условиям договора между турфирмой и туристом. Правильно оформлять туристскую путевку "ТУР-1" и приложения к ней (программу обслуживания на маршруте, ваучеры на обслуживание, информационный листок о факторах риска и рекомендуемых правилах поведения при совершении поездки) и многое другое[4].

Исходя из изложенного, туристские формальности - это правила, условия и действия, необходимые с точки зрения законности и установленного в государстве порядка, обязательно соблюдаемые при организации, оформлении и совершении турпоездки.

Следует подчеркнуть, что туристские формальности устанавливаются только законными, конституционными властями государства. При их введении в нормативном акте обязательно должны присутствовать слова: "Исходя из закрепленного в Конституции..., В соответствии с Законом..., На основании статьи Кодекса..., Руководствуясь постановлением Правительства..."

Для подтверждения важности туристских формальностей и необходимости их упорядочения и упрощения приведем выдержки из ряда основополагающих международных документов.

- Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе: "Государства -участники Соглашения выражают намерение поощрять развитие туризма путем рассмотрения в позитивном духе вопросов, связанных с формальностями, требуемыми для поездок за границу";

- Манильская декларация по мировому туризму: "Всемирная туристская организация включает в программу своего развития вопросы изучения состояния туристских формальностей в мире, существующих норм и текущей практики в данной области, а также выработку общих рекомендаций для их упорядочения и упрощения туристских поездок";

- Гаагская декларация по туризму: "Одновременно с быстрым ростом объемов путешествий уточняется и расширяется понятие туристских формальностей. Одни из них затрагивают непосредственно туристов, а другие относятся к туристскому бизнесу. Упрощение туристских формальностей переросло свои узкие первоначальные рамки пограничных формальностей и таможенных процедур. Дополнительный туристский продукт представляет собой дополнительные услуги, не предусмотренные ваучером или путевкой, доводимые до потребителя в режиме его свободного выбора.

Как известно, все туристские услуги подразделяются на основные и дополнительные. К первым относятся услуги, включенные в комплексное обслуживание (как правило, транспорт, размещение, питание) и оплачиваемые туристом заранее, ко вторым – приобретаемые туристом во время путешествия сверх ранее оплаченного комплексного обслуживания. С точки зрения потребительских свойств никакой принципиальной разницы между основными и дополнительными услугами нет. Так, экскурсии, если они включены в комплексное обслуживание, считаются основными услугами. Если же турист приобретает какую-либо экскурсию дополнительно к оплаченному туру, эта услуга становится дополнительной. Следовательно, разница между основными и дополнительными услугами состоит в их отношении к первоначально приобретенному туристом комплексу туристских услуг.

Дополнительные услуги имеют весьма широкий спектр и занимают при развитой инфраструктуре туризма до 50% от общего объема дохода.

18. СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРОДАЖ И ПРОПАГАНДА ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА

Концепция  маркетинга  предусматривает,  что  рекламная  деятельность туристских  фирм  дополняется  усилиями   прочих   средств,   способствующих стимулированию продажи туристских услуг, призванных  ускорить  положительную реакцию потребителей на коммерческое предложение фирм. Для  успеха  того  или  иного  коммерческого  мероприятия  по   сбыту туристских услуг необходимо  наличие  определенного  минимума  стимулирующих мер, которые  осуществляются  в  комплексе  с  рекламной  работой  и  другой коммерческой   деятельностью.   Крупные   туристские   фирмы   (оптовики   и туроператоры) обычно имеют  штатные  службы  стимулирования  сбыта,  которые занимаются изучением эффективности принятых ранее мер  и  дают  рекомендации относительно наиболее действенных приемов.

      К нерекламным методам продвижения турпродукта относятся:

    . личные (персональные) продажи, осуществляемые через агента;

    . прямая рассылка  информации  и  работа  с  различными  базами  данных

      (формирование  постоянно   поддерживаемых   баз   данных   устойчивой

      клиентуры, на основе  которых  осуществляется  доведение  до  клиента

      информации о конкретных турах и др.);

    .  прямой  маркетинг  (телефонный  маркетинг,   почтовая   рассылка   –

      информация  перспективных корпоративных клиентов);

    . стимулирование сбыта – при этом клиентам предлагают, например, купоны на скидки, проводятся разнообразные конкурсы и розыгрыши  призов  для покупателей  туров,  осуществляются  бонусные  программы,   а   также раздаются предметы с элементами фирменного стиля;

    . пропаганда или организация паблик  рилейшнз  –  непрямое  предложение

      (организация культурных мероприятий, где распространяется  информация о турах  фирмы,  куда  приглашаются  представители  средств  массовой  информации). Поскольку туроператор часто работает напрямую с клиентами и при  этом  в большом  объеме  реализует  турпродукт  через   систему   турагентств,   меры стимулирования продажи или сбыта могут быть разными, в зависимости от  того, на кого они направлены: в адрес  непосредственно  потенциального  туриста  – потребителя туристских  услуг  или  в  адрес  розничных  туристских  фирм  и организаций.

19. При разработке туристского продукта нужно помнить, что одной из составляющих предлагаемых услуг является гостеприимство. Гостеприимство – это качество, которым должен обладать весь обслуживающий персонал. Туристам, находящимся в незнакомой, новой обстановке, очень важно чувствовать заботу, внимание. Любому человеку будет приятно понимать, что ему здесь рады. Все это оставляет у туриста чувство моральной удовлетворенности от поездки, желание обратиться в эту фирму еще раз. Важно, чтобы предлагаемый фирмами турпродукт соответствовал следующим свойствам:

1) обоснованность – все предоставляемые турфирмой услуги должны быть обоснованы единой целью поездки;

2) эффективность – заключается в том, что потребитель должен остаться максимально удовлетворенным услугами турфирмы при минимальных расходах со своей стороны;

3) надежность – фирма должна гарантировать достоверность всей информации, предоставляемой потребителю относительно продукта;

4) целостность – турпродукт в своей совокупности должен полностью удовлетворять потребность туриста;

5) гибкость – турпродукт должен быть разработан с учетом желаний разных типов потребителей;

6) полезность – продукт должен служить удовлетворению одной или нескольких потребностей клиента.

20. Вовлекаясь в бизнес, необходимо быть стратегом и тактиком, гибко балансируя ответными действиями, основанными на твердых целях.

Создавая устойчивую философию процесса роста, одновременно необходимо оставаться достаточно гибким, считаясь с непредвиденными возможностями. Следует быть готовым двигаться в новых направлениях, не отклоняясь от устоявшегося стратегического плана даже в угоду захватывающей новизны. В то же время, остерегаясь опасности эмоциональной приверженности "сложившейся надежности" продукции, не следует задерживаться с вкладом и вложениями, гарантирующими эквивалент возврата[5].

Процесс роста любой экономики зависит от ряда взаимодействующих усилий. Одним из основных звеньев является государственная политика туризма.

Стадия развития туристской экономики - будь то развитие частного предпринимательства в туризме или развитие социального туризма - второй фактор.

Третьим фактором, пока еще непризнанным, является влияние управленческих действий на туристские компании, чьи ежегодные показатели в большой мере затрагивают продвижение туристского продукта. В совокупности такая политика управления не только важна: эти усилия могут явиться решающими в процессе роста экономики страны в целом и туризма в частности.

Известно, что эффективная направленность управления может обеспечить развитие туристской компании быстрее, нежели рост общей экономики, или туристского сектора, или даже производства товаров и услуг, связанных с обеспечением туризма. Более того, управление, в основу которого положено увеличение роста, может вызвать развитие целых новых отраслей, например производство транспортных средств доставки.

Возросшая деятельность как туристского сектора, так и промышленного, укрепляя друг друга, взаимодействуя между собой, развивают и усиливают экономику страны в целом. Опыт показывает, что любая дискуссия по поводу управленческих альтернатив увеличения роста национальной экономики должна рассматриваться с позиций:

Информация о работе Технология и организация туроператорских и турагентских услуг