Сравнительный анализ туристическо-рекреационных ресурсов Австралии и Сша

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 17:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы. Произвести сравнительный анализ индустрии туризма Австралии и США.
Задачи. 1) изучить структуру и качество туристическо-рекреационного потенциала Австралии;
2) произвести сравнение уровня развития туризма в Австралии и США.
Методы. Анализ, синтез, метод сравнения, наблюдение

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..…...3
1. ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ АВСТРАЛИИ
Географическое положение……………………………………………………………5
1.2.Геологическое строение и рельеф……………………………………………………..6
1.3.Климат………………………………………………………………………………......7
1.4.Водные объекты: моря, реки, озёра…………………………………………………..10
1.5.Растительность и животный мир………………………………………………….....11
1.6 История……………………………………………………………………………...…14
1.7.Население. Национальный состав……………………………………………………15
1.8.Промышленность………………………………………………………………….…..16
Сельское хозяйство…………………………………………………………………….17
1.10.Транспорт…………………………………………………………………...................20
2.СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ АВСТРАЛИИ
2.1.Оздоровительные ресурсы и их особенности…………………………………..……21
Лечебные ресурсы………………………………………………………..………….…23
2.3.Ресурсы спортивного и приключенческого туризма……………………….…..…...24
2.4.Ресурсы экологического туризма…………………………………………………..…26.
2.5.Познавательно-экскурсионные достопримечательности……………………….…..28
Индустрия развлечений: театры, зрелищные мероприятия…………………..….….29
Особенности национальной кухни……………………………………………..…......31
2.7.Транспортная доступность из России. ..........................................................................33

3.СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕКРЕАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ
США И АВСТРАЛИИ…………………………………………………………..34

Заключение……………………………………………………………………….45

Список использованных источников……………………………………………………...…..46

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ТИМУРА.docx

— 83.02 Кб (Скачать)

Праздники и обычаи. Почти все народные праздники отмечаются по ближайшим понедельникам, чтобы продлить выходные дни. Обычные – Новый Год, День Австралии (26 января), Пасха, День Австралии и Новой Зеландии (25 апреля), День рождения королевы (в июне), День труда (в октябре), Рождество и День подарков (26 декабря).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.7.Особенности национальной кухни.

Говорить  о местной кухне непросто: как  и сама страна, она еще очень  молода и находится в стадии становления. Здесь с равным успехом готовят  не только экзотические блюда аборигенов, но и еду, традиционную для Старого  Света. В австралийских ресторанах можно отведать суп из хвостов  кенгуру, бифштекс из крокодила или  омлет из страусиных яиц. Собственно, экзотикой это является только для нас, – коренные жители Австралии просто привыкли готовить из того, что у них есть «под рукой», как и во всем мире. Аборигены также часто употребляют мясо страуса. Как считают некоторые гурманы, оно очень напоминает крольчатину. Кстати, всевозможные блюда из кролика, считающегося в Австралии для фермеров врагом номер один, здесь также очень распространены и популярны. Кролика варят и тушат, жарят и томят в сметане, запекают.

Наиболее  распространенным и любимым в  этой стране можно назвать именно жареное мясо. Вообще, на вопрос, какое  блюдо австралийцы считают своим  национальным, они отвечают: «Кусок мяса». Действительно, по употреблению этого продукта австралийцы намного  опередили англичан или американцев. Хотя фантазией местные жители особенной  не обладают, чаще всего готовят  капит – большой бифштекс, иногда добавляя для вкуса бананы.

В то же время  Австралию окружает море, точнее, океаны, в водах которых водится несметное  число креветок, омаров, устриц, лангустов, мидий и других морепродуктов. В  прибрежных водах можно выловить тунца, макрель и другую рыбу. Туристам нравятся блюда, приготовленные из акулы, например суп из плавников. Ученые утверждают, что пища коренных жителей Австралии, как и японцев, состоит в основном из рыбы и морепродуктов.

Своеобразен способ приготовления аборигенами  свежевыловленной рыбы. На тлеющие  угли кладут толстый слой травы, на него рыбину, затем опять слой травы, сверху – вновь угли. Рыбы пропекается  ничуть не хуже а, пожалуй, даже и лучше, чем в духовке, оставаясь чистейшим  экологическим продуктом. Подобным образом аборигены готовят блюда из мяса кроликов, кенгуру или страусов.  К рыбе или мясу чаще всего подают чатни – пряную приправу из яблок с добавлением имбиря, гвоздики и винного уксуса. В последнее время в Австралии все популярнее становится приготовление барбекю на пылающих углях. Вкусные рыбные блюда готовят в ресторане «Джордан», который находится в Дарвинг-Харборе, неподалеку от знаменитой Сиднейской бухты, или «Сиднейской башне» – «Седьмом небе» австралийской столицы – панорамном ресторане, возвышающемся над столицей нынешних летних Олимпийских игр. Полный обед из разных морепродуктов обойдется в $ 12-15 с хорошим местным светлым пивом «Фостерс» или бокалом сухого австралийского вина. Вообще в стране насчитывается огромное число китайских ресторанов, где можно пообедать или поужинать всего за $6. Гораздо меньше здесь французских ресторанов, цены в них соответственно, выше - $20-25.

Австралийцам  повезло не только с морем и  морепродуктами, но и с климатом. Здесь круглый год много фруктов  и овощей, из которых готовят всевозможные сладости: мороженое и пирожные, желе, муссы, торты и т.д. Одно из самых  любимых блюд австралийцев – анцакс, печенье из овсяных хлопьев с кокосовым орехом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.8.Транспортная доступность из России. Стоимость проезда.

Правила въезда. Для отдыха и туризма достаточно иметь загранпаспорт и краткосрочную визу. Обычный срок оформления документов в посольстве – до 3 недель. Необходимо представить в посольство загранпаспорт, 1 анкету (для всех видов поездок формы анкет разные, оригиналы бланков анкет разрешается ксерокопировать, анкету может  заполнять любое лицо со слов заявителя, но подписать ее обязан  заявитель самолично – подделанная подпись может стать причиной отказа в визе) на русском или английском языке, 2 фотографии 3х4 или 4х6 см., приглашение – туристическое, частное или служебное, справку с работы (с указание должности, стажа трудовой деятельности, совокупного месячного дохода и об отпуске), медицинскую страховку на все время пребывания в Австралии, а также представить доказательства кредитоспособности (документы о наличии у заявителя собственности) и декларацию на вывоз валюты.

Консульский сбор  оплачивается при подаче документов и не подлежит возврату в случае отказа, транзитная виза бесплатна. По частному и туристическому приглашению  выдается только 1-кратная виза, по служебному возможна выдача мультивизы на конкретный срок. Безвизовый транзит не разрешается.

При поездке  с детьми необходимо соответствующее  нотариально заверенное согласие 2-го родителя. Поездка с детьми по служебному приглашению затруднена. Дети до 16 лет  вписываются в визу родителей (матери).

Стартовая цена 11-дневного тура по стране в сезоне-11 начинается от $2,5 тыс. (включая авиаперелёт).

 

 

 

 

 

 

3.СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕКРЕАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

США И АВСТРАЛИИ.

 

В ходе данной курсовой работы мы уже познакомились  с туристическим потенциалом  Австралии, поэтому сейчас необходимо уделить внимание туристическо-рекреационным  ресурсам США.

США – признанный мировой лидер в туризме. Первое место в мире по доходам от туризма и первое место по туристическим расходам. Третье место в мире по международным туристическим прибытиям, но международный туризм лишь небольшая часть туристического потока страны. Почему люди так активно путешествуют внутри США и так охотно посещают эту страну? Ответ на это может дать анализ основных факторов, характеризующих исключительный туристический потенциал США.  
 
1) США большая и разнообразная страна в природном отношении . Она лежит сразу в 6 часовых поясах – лишь Россия может похвастаться большим. Неудивительно, что на таком большом пространстве хватило место самым разнообразным типам климата, природным зонам и ландшафтам. Даже смежные штаты предоставляют огромный разброс температур от «сибирских» морозов Миннесоты до тропической жары Флориды и абсолютного максимума температур в калифорнийской Долине Смерти. А ведь есть еще Аляска, Гавайи, Виргинские острова и остров Гуам.  
 
В Соединенных Штатах турист может покататься на горных лыжах и полежать на тропическом пляже, оказаться среди бескрайних лесов или посредине не менее бескрайней прерии, побывать в тундре и в пустыне, заняться рыбалкой на тихом озере или серфингом в океанских волнах. Он может увидеть торнадо, извержение вулкана или гейзера, коралловые рифы и ледники, высокие горы и головокружительные каньоны, живые краски «индейского лета» и мертвый блеск соленых озер. И все это в пределах одной страны.  
 
Большой Каньон Колорадо, Ниагарский водопад и гейзеры Йеллоустоунского парка – общепризнанные мировые достопримечательности, привлекающие миллионы туристов. Страна покрыта сетью национальных природных парков, занимающих общую площадь в 32 млн. га. И это не считая природных парков, находящихся в ведении штатов. Неудивительно, что в стране большое развитие получил экологический туризм.  
 
2) Американцы с необычайным почтением относятся к собственной истории и потому бережно сохраняют свое историческое и культурное наследие в виде мемориалов, исторических и даже тематических парков. В списке Национального регистра исторических мест США более 50 тысяч объектов, обладающих исторической ценности в масштабе нации . Далеко не все они – объекты туризма, но многие из них являются популярными дестинациями.  
Конечно, памятники исторического и культурного наследия – объект, прежде всего, внутреннего туризма. Всем известен в чем-то даже гипертрофированный патриотизм американцев, поэтому неудивительно, что памятники-символы американской нации (Белый Дом, Статуя Свободы, гора Рашмор) являются центрами туристического паломничества.  
В глазах мировой общественности (особенно для европейского туриста) культурно-исторический потенциал США не так очевиден в силу относительной краткости их истории, но наследие коренных народов Северной Америки, памятники освоения Дикого Запада, а также исторические кварталы Нью-Йорка, Бостона, Нового Орлеана и ряда других городов страны все же весьма привлекательны для зарубежного туриста. 
К тому же американцы знают, как заставить даже далеких от истории людей посетить исторический памятник. Надо дать туристу то, чего он жаждет больше всего – развлечение. Если вместо скучной исторической лекции сделать костюмированное шоу, то отбоя от посетителей не будет. Знаменитое изобретение американцев – тематические парки, с успехом применено и в сфере культурно-исторического туризма.  
Успехом пользуется, например, Джеймстаун, шт. Виргиния – воссозданное поселение первых английских колонистов. Воссоздан не только форт, но и индейские деревни – все они населены специально нанятыми актерами, помогающими посетителям почувствовать себя в начале XVII века. Другой пример – Виргиния-Сити, шт. Невада, где воссоздана атмосфера времен «золотой лихорадки». Здесь туристы могут посетить салун, посмотреть на ковбойскую дуэль или попробовать намыть золота.  
3) Если история не столь привлекает в США зарубежных туристов, то с гораздо большим удовольствием они едут в страну для знакомства с достижениями современной американской культуры , многие черты которой давно уже приобрели мировой масштаб. Если для среднестатистического туриста Италия – это шедевры античного Рима и эпохи Возрождения, то США – это Голливуд и Диснейленд, Нью-Йорк и Лас-Вегас.  
Ни одна поездка в США не может считаться полной, пока в фотоальбоме не будут отражены всемирно известные небоскребы Нью-Йорка и Чикаго, мост Золотые Ворота в Сан-Франциско и пальмы Беверли-Хиллс.  
Как самих американцев, так и гостей страны привлекают музеи, фестивали и тематические парки, отражающие жизнь США сегодня. Это и музей рок-н-ролла в Кливленде, шт. Огайо, и фестивали музыки в стиле кантри в Нэшвилле, шт. Теннеси, и парк развлечений киностудии «Юниверсал» во Флориде.  
4) США – «плавильный котел» из многих рас, этносов и конфессий. Однако переплавившись в американца вчерашние европейцы или жители Карибских островов не забывают о своих корнях. Этнические кварталы типа Маленькая Италия (Little Italy) или Чайна-таун не менее популярны среди посетителей Нью-Йорка, чем сами небоскребы (скажем, какой русский турист не съездит на Брайтон-Бич), а Маленькая Гавана – едва ли не главная достопримечательность Майами.  
Интерес среди туристов вызывают также этнические фестивали: немецкие в Пенсильвании, скандинавские в Миннесоте и т.д. В Нью-Йорке всегда шумно отмечается День Святого Патрика, в Сан-Франциско – китайский Новый Год, а в Новый Орлеан тысячи туристов съезжаются на карнавал Марди-Гра, имеющий французские корни.  
Особый популярностью пользуется культура американских индейцев. Их резервации (особенно в штатах Юго-Запада) – объект постоянного нашествия туристов, желающих познакомиться с обычаями и жизненным укладом коренных американцев.  
5) Американцы обладают развитым чувством места. Любой американец не только гражданин США, житель определенного штата и региона, он еще и житель определенного «локалити» - пространственной фации общества, будь то его графство, городок или городской район. Причем локальная самоидентификация не менее важна, нежели страновая или региональная. Неудивительно, что американцы всячески стремятся выделить свое место проживания – создать ему определенную славу. И, в том числе, привлечь туристов.  
Едва ли не каждый город США с гордостью сообщает, что он «самый-самый» в США по какому-то параметру. Часто это связано со специализацией местной промышленности (Трой, шт. Нью-Йорк – столица сорочек, а Гловерсвилл в том же штате – столица перчаток; Линн, шт. Массачусетс – столица женской обуви, а соседний Броктон – столица обуви мужской  
Бывает на звание «столицы» оказывается несколько претендентов: Вест-Йеллоустоун, шт. Монтана и Игл-Ривер, шт. Висконсин оба считают себя столицей снегомобилей. Подобная реклама не стесняется называть город столицей не только США, но и всего мира (что, впрочем, для многих американцев одно и то же). Так, Монро, шт. Висконсин рекламирует себя как мировую столицу швейцарского сыра, почему-то забывая собственно про Швейцарию. 
Если же промышленной специализации не оказывается, то город (графство) иногда находит довольно странные выражения собственной исключительности. Например, Флагстафф, шт. Аризона – рекламирует себя как самый темный город США. Рядом с городом расположена обсерватория, поэтому с наступлением темноты запрещено зажигать уличное освещение сверх определенной нормы, чтобы не мешать работе телескопа. Чего только не придумаешь, чтобы выделить свой город и заставить туриста хоть ненадолго в него заехать.  
Многие города стараются ежегодно проводить фестиваль или спортивное мероприятие, которые бы привлекло многочисленных туристов и стало визитной карточкой города. Мировую известность получили, например, фестиваль воздухоплавания в Альбукерке, шт. Нью-Мексико и кольцевые гонки в Индианаполисе, шт. Индиана. Города поменьше тоже не отстают, проявляя, подчас, большую фантазию для того, чтобы заманить туристов. В Невада-Сити, шт. Калифорния туристы съезжаются на Международный конгресс игрушечного медвежонка «Teddy bear», а в Панксатони, шт. Пенсильвания проводится День сурка, ставший знаменитым благодаря одноименному фильму.

6) Наконец, США  – развитая страна. Она может предложить посетителю достойный и комфортабельный отдых, отвечающий всем его запросам. Несмотря на события 11 сентября, США считается безопасным местом для отдыха.  
Здесь развита вся необходимая для туризма инфраструктура: отели, рестораны, туристические бюро, развитая система внутреннего авиатранспорта, возможность аренды машины, сеть мотелей и кемпингов для автотуризма и т.д. Отсутствуют большинство факторов, мешающих самостоятельному туризму: специфический язык, политическая нестабильность, обязательное наличие гида, слабое развитие общественного транспорта или дорожной сети и т.д. Рынок туристического предложения существует в условиях рыночной конкуренции. А раз нет монополии, нет и завышения цен на туристические услуги. 
Как результат – развитая инфраструктура делает возможным организацию масштабных спортивных мероприятий, концертов и фестивалей, привлекающих миллионы туристов со всего мира. Только за последние 25 лет США 4 раза принимали Олимпийские игры (летние 1984 и 1996 гг. и зимние 1980 и 2004 гг.), а в 1994 г. в стране проходил Чемпионат мира по футболу.  
Туристическая инфраструктура США готова к принятию туристов самых различных возрастных категорий. Сюда можно ехать отдыхать с детьми, с пожилыми людьми. Большое внимание уделяется инвалидам, некоторые гостиницы даже имеют номера, оборудованные специально для них. В США комфортно себя будут чувствовать и туристы с нетрадиционной сексуальной ориентацией.  
Сан-Франциско признанным в мире гей-центром, в ряде городов страны (Нью-Йорк, Сан-Франциско и др.) проводятся фестивали сексуальных меньшинств.  
Экономическое развитие страны и ведущая роль США в мировой экономике подразумевает развитие делового туризма. Здесь проходит множество международных конференций, а в Нью-Йорке находится штаб-квартира ООН.  
Но самое главное: США – богатая страна, а экономическое благополучие граждан подразумевает и большие траты на туризм. Говоря об основных тенденциях развития туризма в США, необходимо отметить, что здесь преобладает внутренний туризм. Наиболее популярным видом отдыха является путешествие в автомобиле с трейлером (дачей-прицепом), позволяющим посетить самые отдаленные рекреационные объекты. Кроме путешествий широко распространены купание, пикники, рыбная ловля, гребля на каноэ, лыжный спорт, велотуризм, спелеотуризм и другие виды активного отдыха. Во многих районах страны существуют ареалы, специально оборудованные для этого. Большой внутренний рынок туризма обеспечивается в основном за счет путешествий, которые американцы совершают в выходные дни.

Зарубежных гостей можно разделить  на две основные категории. К первой относятся туристы из соседних стран - Мексики и Канады, а ко второй - прибывшие из-за океана. Первая категория  дает немногим более 60% общих прибытий в страну. Большая часть межконтинентальных гостей прибывает в США из Европы (47%) и Азии (31%). Интересно, что из европейцев больше всего в США приезжает  жителей Великобритании, а из Азии  жителей Японии. Большая часть японских туристов предпочитает посещать тихоокеанские острова США - Гавайи или Гуам.

США – исторически сложившаяся страна путешественников. Это третья по площади страна в мире, но «белых» незаселенных пятен на ней куда меньше, чем в России и в Канаде. Покорение пространства, создание «континентальной империи» от океана до океана – лейтмотив американской истории (не случайно в средних школах США часто объединяют уроки географии и истории).  
 
Как следствие - американцы «на ты» с пространством и сегодня. США – автомобильная нация , поэтому «шаг в пространстве» у них гораздо больше, чем, например, у россиян. Когда американец говорит «15 минут от дома» – это обычно значит 15 минут от дома на машине. Еще больше раздвинулось пространство для американцев с распространением внутренних авиаперелетов, густой сетью которых опутана страна.  
 
Так что нет ничего удивительного, что в стране необычайно развит туризм - американцы исторически обречены на перемещение. Что же до внешнего потока туристов, то предыдущий раздел уже обозначил основные факторы, делающие США привлекательной дестинацией в глазах иностранного туриста. 
 
Как результат, туризм играет важную роль в экономике США. Страна занимает первое место в мире по доходам от туризма. Туризм - вторая крупнейшая сфера приложения труда, обеспечивающая работой около 10 млн. чел. Это второй по величие бизнес в сфере розничных продаж, третий источник валютных поступлений в страну.

Около 208 тысяч россиян посетят  США по итогам 2011 года, что на 19% превысит показатель 2010 года, говорится в  прогнозе министерства торговли США.

В 2010 году США посетило 175 тысяч  россиян, что на 22% превысило показатель 2009 года. Россия заняла 33 место в  списке стран по количеству туристов, побывавших в Соединенных Штатах в прошлом году.

Согласно прогнозу, США посетят  в 2011 году 64 миллиона человек, (на 7% больше показателя 2010 года) и потратят здесь 144 миллиарда долларов.

В 2010 году США приняли около 60 миллионов  иностранных туристов, что на 9% больше, чем годом ранее. Более 134 миллиардов долларов оставили в стране иностранные  туристы.

Согласно прогнозам ведомства, к 2016 году страна может принять почти 89 миллионов туристов, что на 49% или  на 29 миллионов человек превысит показатель 2009 года. Среднегодовой  рост иностранного турпотока в США в период с 2012 по 2016 годы составит от 6% до 8%.

Наибольший рост числа туристов на американском направлении в течение  ближайших пяти лет ожидается  из стран БРИК и Южной Кореи. Согласно прогнозу, число туристов из Китая  может вырасти на 232%, из Южной  Кореи - на 200%, Бразилии - на 150%, России - на 139% и Индии - на 94%.

Более половины (51%) роста турпотока (29 миллионов человек) в пери до 2016 года будет обеспечено за счет стран  североамериканского региона. На долю туристов из Азии придется 20%, из стран Западной Европы - 12% и Южной Америки - 9% роста.[4]

При подготовке прогноза специалисты  министерства торговли США приняли  во внимание ожидаемый эффект маркетинговых  усилий созданной в 2009 году Корпорации поддержки путешествий (Corporation for Travel Promotion). Ее цель - продвижение США как ведущего туристического направление на международных туристических рынках. Как ожидается, в 2012 году эффект маркетинговой кампании будет еще невелик, но к 2016 году вырастет прогрессивно.

Туризм важная статья экспорта США. В настоящее время администрация  США пытается форсировать рост национальной экономики, поскольку темпы ее восстановления после кризиса оказались несколько  ниже, чем ожидалось. Наравне с  мерами по стимулированию внутреннего  потребления американское правительство  пытается увеличить объемы внешней  торговли.

Почти сразу после прихода к  власти в 2009 году Барак Обама провозгласил удвоение американского экспорта в  течение пяти лет одной из главных  внешнеторговых задач. С тех пор  представители американской администрации  пытаются оживить этот сектор, в  том числе за счет либерализации  экспорта.

Что касается Австралии, то въездной турпоток в Австралию стабильно растет, начиная с 2004 года. В 2003 году показатели въездного турпотока сократились на 1% из-за случаев атипичной пневмонии. В 2004 году Австралию посетило 4.77 млн. туристов, к 2008 году их число выросло до 5.45 млн. Однако, в 2009 году въездной турпоток уменьшился по годовому показателю на 1.9% до 5.34 млн. 
До 2009 года росту австралийского туризма способствовал слабый австралийский доллар, который увеличил конкурентоспособность цен в стране относительно Великобритании и Новой Зеландии, основных источников въездного турпотока. Однако, укрепление доллара в 2009 году негативно отразилось на конкурентоспособности цен индустрии. В 2009 году на туризме также сказался мировой экономический кризис, когда главенствовали произвольные цены и сократились расходы на деловой туризм, включая международные конференции. Почти четверть всех въезжающих в Австралию составляют деловые туристы, в 2009 году 1.31 млн. человек приехали в страну с деловыми целями и 3.01 млн. с целью отдыха. Сила австралийского доллара начала убывать, и мы прогнозируем падение курсы валюты в ближайшее время, которая имеет потенциальную возможность помочь конкурентоспособности рынка. В 2010 году ожидается небольшое увеличение въездного турпотока до 5.53 млн., что несколько превысит показатели 2008 года. По  прогнозам  в 2011 году въездной турпоток побьет показатель в 5.70млн., а в 2014 году он достигнет 6.34млн. 
В 2009 году траты туристов сократились до 28.87млрд. дол. США, в 2008 году данная цифра составляла 31.46млрд. дол. США. Однако, согласно подсчетам в 2010 показатель должен сильно вырасти до 31.77млрд. дол. США, к 2014 году он достигнет 43.05млрд. дол. США. В 2008 году доходы туриндустрии Австралии составили 3.0% от ВВП, а годом позже уменьшились до 2.9%. К концу прогнозируемого периода они медленно достигнут уровня 2007 года - 3.5%. 
Большинство туристов приезжает в Австралию из азиатско-тихоокеанского региона, затем идут Европа и Северная Америка. С 2001 года сильно вырос въездной туризм из азиатско-тихоокеанского региона, тогда Австралию посещало всего более 3 млн. человек, в 2009 году данная цифра составила уже 3.7млн. По прогнозам к 2014 году въездной турпоток из данного региона превысит 4.5 млн. человек. Из 10 ведущих рынков для австралийского туризма семь находятся в азиатско-тихоокеанском регионе. Австралия привлекает большую часть своих туристов из Новой Зеландии, затем идут Великобритания и Япония. 
Важным рынком для Австралии также становится Индия. Министр туризма Мартин Фергусон (Martin Ferguson) сказал: «Индия имеет большие возможности для Австралии в плане туризма. Она является десятой по величине страной в мире и занимает второе место по количеству населения. Индия пройдет через значительный период роста, что создаст реальные возможности для людей подумать о путешествиях.» Министр запустил туристические кампании в Индии с участием «Qantas» и «Singapore Airlines» во втором квартале 2010 года, в связи с этим в Мумбае постоянно работает офис. Однако, нападения на индийских студентов в Австралии в последние годы может сказаться на количестве индийских туристов. Фергусон сказал, что данные нападения не привели к уменьшению числа туристов из Индии, так как отдыхающие не посещают те неблагоприятные районы, где произошли инциденты. В течение последнего десятилетия в австралийском выездном туризме доминирует Новая Зеландия. В период с 2001 по 2009 годы число австралийских туристов, посетивших Новую Зеландию, увеличилось почти вдвое с 574,500 до 960,000. На втором месте с большим отрывом находятся США, в которых в 2001 году побывало 372,600 австралийцев, а в 2009 году - 540,000. Затем идет Великобритания, которая в 2009 году привлекла к себе 453,000 гостей из Австралии. Остальные направления выездного туризма из ведущей десятки находятся в азиатско-тихоокеанском регионе.

Информация о работе Сравнительный анализ туристическо-рекреационных ресурсов Австралии и Сша