Современное состояние туристического рынка Нижегородской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 15:13, творческая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение современного состояния туристического рынка Нижегородской области.

Туризм имеет не только экономическое, но и огромное социально-политическое значение, что предъявляет дополнительные требования к его развитию.

Файлы: 1 файл

Презентация туристический рынок нижегородской области.pptx

— 5.86 Мб (Скачать)

Презентация

 

На тему:

Современное состояние  туристического рынка Нижегородской области.

    • Целью данной работы является изучение современного состояния  туристического рынка Нижегородской области.

 

    • Туризм имеет не только экономическое, но и огромное социально-политическое значение, что предъявляет дополнительные требования к его развитию.
    • Решение важной социально-экономической задачи – повышение уровня благосостояния и качества жизни российских граждан – во многом определяется состоянием рынка туристских услуг.

Задача

 

    • Исследование этого сектора национальной экономики представляется важной и перспективной задачей.

 

Туристический потенциал

 

    • Туристический потенциал Нижегородского региона является неотъемлемой частью его экономического  потенциала, а значит, и залогом будущего процветания нашего края.

 

    • Нижегородская область, по оценкам международных экспертов, входит в десятку наиболее перспективных субъектов РФ, в которых туризм может стать одной из бюджетообразующих отраслей.

 

В нашей области условия для самых разных видов туризма

 

    • культурно-познавательного,
    • круизного,
    • экологического,
    • лечебно-рекреационного,
    • религиозного,
    • приключенческого

 

Потенциал культурно-познавательного туризма представлен огромным историко-культурным наследием Нижегородской области:  

 

    • 3891 памятник истории,культуры и архитектуры федерального (1301), регионального (2089) и местного значения
    • 16 театров
    • филармония
    • консерватория,
    • более 300 музеев (в т.ч. 62 государственных и муниципальных музея),
    • несколько десятков выставочных залов, которыми ежегодно проводится более 300 выставочных мероприятий.
    • К древнейшим памятникам XVI века относятся –
    • Нижегородский кремль и Никольская церковь в г. Балахне,
    • 49 памятников архитектуры относятся к XVII веку, 185 памятников – к XVIII веку.
    • Нижний Новгород включен ЮНЕСКО в список 100 городов мира, представляющих наибольшую историческую и культурную ценность.

 

С Нижегородской областью связана жизнь и деятельность таких известных деятелей и святых, как:  

 

    • св. князь Юрий Всеволодович – основатель г. Нижнего Новгорода,
    • св. князь Александр Невский, преп. Макарий Желтоводский,
    • преп. Серафим Саровский,
    • патриарх Никон,
    • протопоп Аввакум,
    • Козьма Минин,
    • Д.И. Пожарский,
    • И.П. Кулибин,
    • Н.А. Добролюбов,
    • А.Д. Улыбышев,
    • А.М. Горький,
    • А.Н. Нестеров,
    • В.П. Чкалов,
    • А.Д. Сахаров, и других.
    • Здесь располагались усадьбы знаменитых родов Строгановых, Рукавишниковых, Шереметевых, Приклонских, Бестужевых-Рюминых, Пашковых, Левашевых и др.

В Нижегородской области располагаются уникальные исторические населенные места:

 

    • Арзамас, Городец, Павлово, Семенов, Балахна, Лысково, с. Большое Болдино, с. Дивеево, Владимирское и др.).

 

Нижегородская область является родиной более чем 200 видов народных промыслов и ремесел, из которых наиболее известны и сохранены:

 

    • роспись по дереву – "золотая хохлома", городецкая,
    • семеновская,
    • полховско-майданская,
    • резьба по дереву,
    • городецкая золотная вышивка,
    • казаковская филигрань,
    • павловский оружейный промысел и изготовление столовых приборов,
    • чкаловский гипюр,
    • балахнинское кружево,
    • варнавинские изделия из кости,
    • полхов-майданские матрешки, городецкие пряники,
    • арзамасское, павловское и лысковское лозоплетение и другие виды ремесел.

 

Внутренний и въездной туризм:  

 

    • создает рабочие места в секторе туризма
    • стимулирует развитие внутренних подотраслей
    • стимулирует инвестиции в местную туриндустрию
    • стимулирует модернизацию местных инфраструктур транспорта, связи и других базовых систем;
    • способствует сохранению и восстановлению историко-культурного и природного наследия страны (области);
    • стимулирует возрождение и развитие традиционных народных промыслов и ремесел
    • способствует продуктивному экоориентированному использованию земель
    • формирует престиж области и страны в целом.

 

Основными факторами, сдерживающими развитие внутреннего и въездного туризма в Нижегородской области, являются следующие:  

 

    • общая неразвитость туристической инфраструктуры и ее элементов,
    • низкий уровень конкуренции среди туристических компаний;
    • некомпетентность компаний,
    • оказывающих какие-либо услуги,
    • в вопросах взаимодействия с туристами, а также неподготовленность (непрофессионализм) персонала виду отсутствия образования и специальной подготовки в сфере туризма.
    • Программный, или системный подход к развитию туристского комплекса в Нижегородской области реализуется, начиная с 2007 г., в виде областных целевых программ "Развитие внутреннего и въездного туризма в Нижегородской области» в 2007 -2011гг., 2009 - 2011 гг. и 2012-2016 гг.

Общими для всех данных программ целями стали:  

 

    • создание благоприятных условий для развития туристской отрасли Нижегородской области;
    • увеличение внутреннего и въездного туристского потока в Нижегородскую область;
    • привлечение инвестиций на развитие материальной базы туриндустрии и внедрение кредитно-финансовых механизмов государственной поддержки инвесторов, сельского и социального туризма;
    • создание условий для развития основных центров туризма и туристских зон;
    • - совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма и научное обеспечение.

 

    • Главная задача в области развития туризма в Нижегородской области – это определение конкретных туристских зон, проектирование маршрутов, развитие туристской инфраструктуры и, конечно же, претворение в жизнь уже разработанных или же разрабатываемых инвестиционных проектов.
    • Таким образом, при решении ключевых проблем отрасли и создании благоприятных условий для ее развития потенциально к 2020 году Российская Федерация и в частности Нижегородская область может войти в первую десятку стран - самых популярных направлений туризма.
    •  

 

Спасибо за внимание

 

1


Информация о работе Современное состояние туристического рынка Нижегородской области