Состояние и перспективы развития индустрии туризма на Европейском севере России

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 17:27, курсовая работа

Краткое описание

Главной целью государственной политики в области туризма в нашей стране в соответствии с Концепцией развития туризма в Российской Федерации, одобренной Правительством Российской Федерации, является создание современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса. В России - стране, где туристская индустрия интенсивно развивается лишь в последние десять лет, - достижение этой цели требует формирования современной экономической стратегии продвижения туристского продукта на внутреннем рынке.
Цель работы:
Понять состояние и перспективы развития внутреннего туризма на Европейском севере России.
Задачи:
Узнать о факторах влияющих на развитие индустрии туризма.
Рассмотреть состояние индустрии туризма Европейского севера на примере республика Карелия.
Рассмотреть перспективы развития индустрии туризма на Европейском севере России на примере республика Карелия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Основные понятия и факторы влияющие на индустрию туризма………..
1.1. Основные понятия индустрии туризма…………………………….. 4
1.2. Факторы влияющие на развитие индустрии туризма……………... 8
2. Туристско-рекреационный потенциал Европейского Севера России
2.1. Состояние и перспективы развития индустрии туризма на Европейском севере России………………………………………………………………. 12
2.2.Состояние индустрии туризма в республике Карелия…………… 17
2.3.Перспектива развития туризма в республике туризма…………… 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………... 22
Список литературы……………………………………………………………. 24

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 119.94 Кб (Скачать)

Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Строительный колледж №41

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Дисциплина МДК 03.01. «Технология и организация туроператорской деятельности»

Тема: «Состояние и перспективы развития индустрии туризма на Европейском севере России»

 

 

 

 

Студентка группы 3ТУ-45О

Работа выполнена

Подпись:____________

Смирнова Е.М.

 

«__»_________2014г.

Преподаватель-руководитель

Курсовой работы

Оценка_____________

Эвентова А.С.

Дата защиты курсовой работы

Подпись:___________

«__»__________2014г.


 

 

 

 

2014 год

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Основные понятия и  факторы влияющие на индустрию туризма………..

1.1. Основные понятия индустрии туризма…………………………….. 4

1.2. Факторы влияющие на развитие индустрии туризма……………... 8

2. Туристско-рекреационный потенциал Европейского Севера России

2.1. Состояние и перспективы развития индустрии туризма на Европейском севере России………………………………………………………………. 12

2.2.Состояние индустрии туризма в республике Карелия…………… 17

2.3.Перспектива развития туризма в республике туризма…………… 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………... 22

Список литературы……………………………………………………………. 24

Приложение……………………………………………………………………  25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность данной темы заключается в том, что с каждым годом все больше россиян выбирают родные курорты. Значение внутреннего туризма для экономики нашей страны связано, прежде всего, с теми преимуществами, которые он приносит при условии успешного развития. Прежде всего, это рост рабочих мест в гостиницах и других средствах размещения, в ресторанах и иных предприятиях индустрии питания, на транспорте и в смежных обслуживающих отраслях. Другим важным преимуществом является мультипликативный эффект от туризма, т.е. его влияние на развитие смежных отраслей экономики. Третье преимущество - это рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Кроме этого, туризм оказывает экономическое влияние на местную экономику, стимулируя экспорт местных продуктов.

Таким образом, эффективное развитие внутреннего туризма позволяет значительно увеличить поток иностранных туристов в нашу страну и, соответственно, приток валютных поступлений, обеспечить рост налоговых поступлений в бюджет, развитие смежных отраслей экономики и существенное повышение занятости населения.

Главной целью государственной политики в области туризма в нашей стране в соответствии с Концепцией развития туризма в Российской Федерации, одобренной Правительством Российской Федерации, является создание современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса. В России - стране, где туристская индустрия интенсивно развивается лишь в последние десять лет, - достижение этой цели требует формирования современной экономической стратегии продвижения туристского продукта на внутреннем рынке.

Цель работы:

Понять состояние и перспективы развития внутреннего туризма на Европейском севере России.

Задачи:

  • Узнать о факторах влияющих на развитие индустрии туризма.
  • Рассмотреть состояние индустрии туризма Европейского севера на примере республика Карелия.
  • Рассмотреть перспективы развития индустрии туризма на Европейском севере России на примере республика Карелия.

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Основные понятия и факторы влияющие на индустрию туризма.

1.1. Основные понятия индустрии туризма

Для того чтобы рассмотреть тему моей курсовой, для начала нужно понять, что такое туризм в целом.

Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 05.02.2007г. № 12-ФЗ определяет туризм как временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства и постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.

Туристская индустрия - совокупность предприятий, учреждений и организаций материального производства и непроизводственной сферы, обеспечивающих производство, распределение, обмен и потребление туристского продукта, освоение и использование туристских ресурсов, и создание материально- технической базы туризма. Являясь сложным межотраслевым народнохозяйственным комплексом, туристская индустрия включает в себя следующие компоненты:

  • организаторов туризма - туристские предприятия по разработке, продвижению и реализации туристского продукта (туроператоры и турагенты);
  • предприятия предоставляющие услуги по размещению (гостиницы, мотели, пансионаты, дома отдыха и т.д.);
  • предприятия питания (рестораны, кафе, бары и др.);
  • транспортные предприятия (авто- и авиационные предприятия, железнодорожные ведомства, предприятия речного и морского транспорта и др.);
  • экскурсионное бюро;
  • производственные туристские предприятия (производство туристских сувениров, гостиничной мебели, туристского снаряжения);
  • предприятия торговли (магазины по реализации туристского снаряжения и сувениров);
  • предприятия сферы досуга и развлечений (тематические парки, киноконцертные залы, клубы по интересам, залы игровых автоматов и др.);
  • учреждения самодеятельного туризма (туристские, альпинистские, велосипедные клубы);
  • органы управления туризмом (государственные учреждения, общественные туристские организации);
  • учебные, научные, проектные учреждения.

Приведенный перечень является далеко не полным. По мере расширения и усложнения процессов организации туризма все новые отрасли и предприятия национальной экономики вовлекаются в туристское производство. Обслуживанием туристов занимаются предприятия торговли, банки, страховые компании. Косвенно формируют туристскую индустрию предприятия, обслуживающие не только туристов, но и другие группы населения: учреждения культуры, лечебные и медицинские учреждения, организации связи, предприятия по производству товаров народного потребления, общественный пассажирский транспорт и т.д.

Исходя из этих предпосылок. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» определяет туристскую индустрию как «совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туристскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.

Комплекс потребительных стоимостей, получаемых туристом в процессе путешествия, представляет собой продукт вложенного в туризм труда, на практике называемый «туристским продуктом».

Туристский продукт - результат общественного труда в виде туристских услуг, обладающих потребительной стоимостью. В самом широком понимании туристским продуктом является любой вид туристских услуг.

Туристские услуги - целесообразная производственная деятельность, удовлетворяющая потребности туристов и не принимающая, как правило, материальной формы. В соответствии с этим определением данные услуги можно охарактеризовать как невидимый товар особого рода.

К туристским относятся услуги:

  • по размещению туристов;
  • перемещение туристов из страны (места) постоянного места жительства в страну (место) временного пребывания и обратно;
  • обеспечению туристов питанием;
  • удовлетворению культурных потребностей туристов (экскурсии, посещение театров, концертных залов, музеев, памятников истории и культуры, парков, заповедников, фестивалей, спортивных соревнований и т.д.);
  • удовлетворению деловых и научных интересов (участие в конгрессах, конференциях, совещаниях, семинарах, ярмарках, выставках и т.д.);
  • информационные (о туристских ресурсах того или иного региона, таможенных и пограничных формальностях, курсах валют, видах транспорта, ценах и т.д.);
  • средств связи (пользование Интернетом, междугородней и международной связью, факсом);
  • организационные (оформление паспортов, виз, страхование, предоставление гидов, переводчиков и т.д.);
  • торговых предприятий, как общего, так и специального назначения (продажа сувениров, подарков и т.д.);
  • посреднические (бронирование мест в гостиницах, билетов на различные виды транспорта, отправка и доставка корреспонденции, приобретение подарков, сувениров);
  • бытовые (ремонт одежды, обуви, химчистка, прокат и т.п.);
  • спортивно - оздоровительные (пользование бассейнами, спортивными сооружениями, охота и рыбная ловля по лицензиям и т.д.).

В зависимости от составляющих услуг и обслуживаемых категорий населения туризм подразделяется на внутренний и международный.

Внутренний туризм – это временный выезд граждан конкретной страны с постоянного места жительства в пределах национальных границ той же страны для отдыха, удовлетворения познавательных интересов, занятий спортом и в других туристских целях.

Международный туризм – это систематизированная и целенаправленная деятельность предприятий сферы туризма, связанная с предоставлением туристских услуг и туристского продукта иностранным туристам на территории Российской Федерации (въездной туризм) и предоставлением туристских услуг и туристского продукта за рубежом (выездной туризм).

В Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 05.02.2007 г. № 12-ФЗ даются следующие понятия внутреннего, выездного и въездного туризма.

Туризм внутренний – туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в РФ.

Туризм выездной – туризм лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну.

Туризм въездной – туризм в пределах территории Российской Федерации лиц не проживающих постоянно в РФ.

В литературе также дается определение внутренний турист. Это ночующий временный посетитель, т.е. совершающий в посещаемом месте как минимум одну ночевку, постоянно проживающий в определенной местности и путешествующий в целях туризма в иную местность в пределах своей страны, но вне пределов его обычного обитания на срок, не превышающий 12 месяцев, и не занимающийся оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания.

К категории внутренних туристов не относятся и не учитываются в статистике внутреннего туризма:

- постоянные жители, которые перемещаются в другое  место или местность в пределах  страны в целях организации  своего обычного места жительства, например, переселенцы, лица, по каким-либо  мотивам меняющие свое местожительство;

- лица, перемещающиеся  в другое место в пределах  страны для занятия деятельностью, оплачиваемой из источника в  посещаемом месте, например временные  или сезонные, вахтовые рабочие;

- лица, перемещающиеся  между местностями в целях  оплачиваемой работы или учебы;

Информация о работе Состояние и перспективы развития индустрии туризма на Европейском севере России