Процесс рекреационного районообразования: особенности, факторы, условия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 19:19, контрольная работа

Краткое описание

Соотношение начальных предпосылок освоения территории и закрепления за ней новой специализации – очень сложный и неоднозначный процесс. Потребность освоения явно доминирует в нем над всеми остальными факторами. Рекреационное районообразование – частный случай общего процесса районообразования. Оно также связано с определенным типом освоения территории, которая приобретает рекреационные функции и, следовательно, специализацию в рамках общего разделения труда целостного пространства СКС.

Оглавление

ПРОЦЕСС РЕКРЕАЦИОННОГО РАЙОНООБРАЗОВАНИЯ: ОСОБЕННОСТИ, ФАКТОРЫ, УСЛОВИЯ
Введение
1. Рекреационное районообразование
1.1 Процесс рекреационного районообразования. Этапы процесса
1.2 Особенности рекреационного районообразования
1.3 Причины районообразования
2. Рекреационное районирование
2.1 Районообразующие признаки в рекреационном районировании
2.2 Особенности рекреационной оценки территории
2.3 Особенности и принципы районирования в международном туризме
3. Районообразующие факторы в международном туризме
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Тур.страноведение.doc

— 104.50 Кб (Скачать)

16. Основные особенности туризма  в данном районе (ритмы сезонности, продолжительность, преобладающие  виды туризма, основные цели посещения и т. д.);

17. Отношение властей и местных  туристских органов к проблемам  туризма;

18. Экономическая роль туризма  для данного района (размер поступлений  в бюджет от туризма, расходы  на развитие туристской инфраструктуры, место туризма среди других отраслей экономики и взаимосвязь с этими отраслями, влияние туризма на занятость местного населения, общий экономический эффект от туризма);

19. Перспективы развития туризма  в данном районе.

Значение всех этих факторов в формировании туристских районов неодинаково. Действие этих факторов проявляется в самых разнообразных комбинациях. Следует обратить внимание на то, что районирование многих стран с точки зрения внутреннего туризма обычно не совпадает с таковым в плане международного туризма, так как интересный и доступный для своих граждан какой-то район может быть малоинтересен или труднодоступен для иностранных туристов. Или, наоборот, привлекательные для туристов места далеко не всегда вызывают интерес у местного населения по причине своей повседневности. Следовательно, необходимо всегда конкретизировать понятие, о каком туризме идет речь – внутреннем или международном.

Туристское районирование зарубежного мира опирается на следующий системно-структурный подход – за самую крупную территориальную единицу берется регион, то есть следующие географические зоны развития: Западная Европа, Восточная Европа, Северная Америка, Латинская Америка, Юго-Западная Азия (Ближний Восток), Южная Азия, Юго-Восточная Азия, Центральная и Восточная Азия, Африка, Австралия и Океания. Следующей единицей туристского районирования является страна. Рассмотрение каждой страны в отдельности абсолютно необходимо, так как рассматривается вопрос международного туризма, то есть обмена туристами между отдельными странами. Кроме того, весь статистический учет проводится в международном туризме именно по странам. Следует отметить и то, что влияние туризма на экономику рассматривается также по странам. В силу этих факторов страна выступает как важнейшая таксономическая единица при районировании в международном туризме.

Довольно часто в развитых в туристском отношении и богатых рекреационными ресурсами странах выделяют туристские зоны. Данный термин используется для тех районов, где хорошо развит туризм, т. е. большая часть территории интенсивно посещается туристами.

Необходимо отметить, что, оказывая большое влияние на уровень и структуру хозяйства, как отдельных территорий, так и целых стран, а также на их ландшафт, быт населения, потребление и охрану рекреационных ресурсов и т. д., туризм серьезно влияет на облик этих территорий, нередко меняет их специализацию, изменяет их экономические связи, а значит, выступает в качестве важного районообразующего фактора.

Интегральное туристское районированием мира имеет множество положительных сторон:

1. Районирование помогает «называть»  разные территории мира, закреплять  за ними определенную «марку».

2. Районирование помогает упростить  и упорядочить знания.

3. Районы позволяю осуществить  индуктивную генерализацию и  прогноз. Районы необходимо сравнивать друг с другом, чтобы больше узнать, какие связи и характеристики важны для развития туризма в данном районе.

рекреационный районообразование территория туризм

 

Заключение

 

По мнению П.В. Большаника, при организации отдыха природные факторы выступают и как условия, и как ресурсы отдыха. Каждое рекреационное занятие, каждый цикл рекреационных занятий требуют для своего осуществления соответствующих комфортных условий природной среды (природных факторов). Наличие их в пределах какой-то территории в определенное время достаточно для оценки возможностей ее использования в интересах одного отдыхающего. Если же возникает задача организации отдыха для некоторого множества отдыхающих, то, прежде всего, необходимо найти достаточно просторную (для заданного контингента отдыхающих) территорию, обладающую комфортными условиями. При этом она должна отвечать требованиям стационарных учреждений отдыха, а именно обладать комфортными свойствами в течение максимально большого (или, по меньшей мере, в течение заданного) периода времени.

К сожалению, до настоящего времени основные принципы, признаки и методические приемы туристского районирования недостаточно разработаны, что создает определенные трудности. Отечественная наука в теории и практике районирования первоначальной единицей данного процесса использует какой-то район или территорию, имеющую определенные ограничения. В западной литературе, имеющей отношение к туризму, оперируют понятием «дестинация». Такая территория уже изначально, чтобы называться таковой, должна обладать определенными факторами размещения и отвечать таким основным требованиям, как наличие необходимых услуг для туриста (перевозка, проживание, питание, развлечение), наличие достопримечательностей, которые могли бы заинтересовать туристов и наличие информационных систем, которые являются необходимым «инструментом» дестинации на туристском рынке.

Вероятно, наиболее унифицированные требования, предъявляемые к месту отдыха, а также непосредственным образом влияющие на развитие этой отрасли в любом международном районе туризме следующие:

1) природно-климатическая привлекательность;

2) культурно-исторические ресурсы;

3) качественный стандарт отелей  и средств размещения туристов, организация питания и всей  сферы услуг, соответствие мировым  стандартам имеющейся в районе туристской инфраструктуры, наличие экскурсионных и культурно-развлекательных программ;

4) оперативная транспортная и  информационная доступность;

5) политическая стабильность в  регионе и гарантия личной  безопасности;

6) международная известность и  престиж места (имидж территории).

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Рекреационная география: Учебно-методический  комплекс/ А.С.Кусков, В.Л.Голубева, Т.Н.Одинцова. – М.: Флинта: МПСИ, 2005.

2. Сочинения Д.В. Николаенко. 3-е  издание на CD-ROM. Санкт-Петербург – «Амадеус» – 2002.

3. Т.В. Николаенко. Процесс рекреационного  освоения региона. - Симферополь, 1998.

4. Веденин Ю.А. Динамика территориальных  рекреационных систем. – М.: Наука, 1982.

 


Информация о работе Процесс рекреационного районообразования: особенности, факторы, условия