Перспективы развития гостиничного сервиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 11:18, курсовая работа

Краткое описание

Гостиница — дом с меблированными комнатами для кратковременного проживания туристов, предназначенный и оборудованный для предоставления гостям комплекса услуг, связанных с путешествием, размещения, проживания, информационного и бытового обслуживания, активного отдыха и др.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 157.22 Кб (Скачать)

В последние годы в России появились  собственные национальные управляющие  компании: «Амакс» (13 гостиниц в европейской части страны), Accord management group, «Интурист Хотел Групп» (созданный на базе ВАО «Интурист), «Алросо», «Русские отели», «Евразия», «Форстон» и др. По прогнозам РГА, в ближайшее время количество отечественных гостиничных сетей будет расти. «Опыт у российских сетевых компаний еще не такой богатый, как у международных операторов, зато они развивают бизнес с учетом российской специфики, местного законодательства, что более эффективно», — считает г-н Ламшин.

К тому же, по его словам, сегодня  в отрасль активно идет отечественный  инвестор, которого уже не пугают большие  сроки окупаемости проектов. По подсчетам  London Consulting & Management Company, 5-звездный отель окупается за 10 лет при средней доходности 10-12%,4-звездный — за 8-10 лет с доходностью 11-13%,3-звездный — за 7-8 лет при доходности 15-17%.

Именно поэтому 3-звезд-ный сегмент  в большей степени интересует российских инвесторов и иностранных  операторов, и строительная активность будет проявляться именно на этом участке «фронта».

В отечественной индустрии гостеприимства сегодня преобладают гостиницы  старого советского образца —  их в стране порядка 60%, в то время  как полностью реконструированных отелей не более 8%. Многие средства размещения требуют обновления. Однако создать  на базе старой гостиницы современный  отель — дорогое удовольствие. Так, реконструкция 1 кв. м гостиничного номера «под ключ» в среднем обходится в $250, на «квадрат» ресторана уйдет вдвое больше — $500. Задумав произвести реконструкцию отеля, предприниматель обычно сталкивается с массой вопросов. У собственника гостиницы не всегда достаточно средств на полную реконструкцию или даже на обновление ресторана, фитнес-центра и других дополнительных сервисных служб. Поэтому, часто приходится строить вскладчину. Однако на практике при долевом строительстве возникают различные проблемы административного, правового, организационного характера. Если в объект вложены средства нескольких инвесторов, очень важна проработанная юридическая основа проекта, чтобы впоследствии в случае неудачи не возникало конфликтов при извлечении средств.

Вообще на реконструкцию отеля  найти деньги не так просто, как  кажется. В регионах часто приходится сталкиваться с тем, что банки  и инвестиционные фонды не испытывают горячего желания вкладывать средства в гостиничный бизнес. И это  будет продолжаться до тех пор, пока сохраняется спрос на рынке жилья  и офисных помещений. Правда, в  Москве уже начинают открываться  специальные отделения банков по гостиничному инвестированию (например, во Внешторгбанке).

Многие инвесторы приходят в  управляющие компании (УК) с проектами  реконструкции отелей, в которых  указаны сроки окупаемости 2-3 года. На такое время обычно и заключается  договор управления гостиничным  бизнесом. Однако это рискованно —  сложно гарантировать столь быстрый  возврат средств. И чтобы инвестору  обезопасить себя и не остаться брошенному один на один с гостиницей после  того, как срок договора закончится, есть смысл заключать контракт с  УК не менее чем на 5 лет.

В то же время международные отельеры часто не готовы идти в те или иные регионы России, так как далеко не всегда гостиничное предприятие даже при всем своем желании может отвечать требованиям, которые выдвигает сетевой оператор.

    1. Проблемы перспективы развития и пути решения в гостиничном сервисе.

Проблемы

Международные управляющие компании практически не вкладывают средства в развитие отельного бизнеса  в России, а продают франшизы и  контракты на управление. Проблема реконструкции гостиниц требует  инвестиций, однако вложения региональных банков и инвестиционных фондов в  гостиничный бизнес пока минимальны. Кадровая проблема: недостаток архитекторов и проектировщиков, специализирующихся на гостиницах, профессиональных аналитиков состояния рынка, нехватка персонала среднего звена. Уровень сервиса в мини-гостиницах далеко не всегда соответствует стандартам государственной Системы классификации средств размещения. Многие из отелей (особенно на юге страны) не имеют четкой категории. Низкая производительность труда персонала несетевых российских гостиниц, которая объясняется падением спроса, низким уровнем доходов населения и неисполнением налоговой дисциплины, а также тем, что значительная их часть находится в государственной собственности. В Москве наибольшим спросом пользуются именно 2-3-звездные отели, в которых загрузка достигает 80% в год. Однако, несмотря на дефицит качественного гостиничного сервиса эконом-класса, столица делает акцент на создание отелей для путешественников с высоким достатком. Московские отели самые дорогие в мире: средняя стоимость номера в столичном отеле категории четыре-пять звезд составляет около $480 в сутки.


Информация о работе Перспективы развития гостиничного сервиса