Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 12:50, реферат
Работа о традициях и обычаях Аргентины. В этой связи очень важно ознакомиться, хотя бы кратко, с историей и географией данного народа и его страны, так как исторический подход даёт возможность вскрыть напластования в сложном комплексе народных обычаев, найти в них первичное ядро, определить его материальные корни и его первоначальные функции. Именно благодаря историческому подходу можно определить настоящее место религиозных верований и церковных обрядов, место магии и суеверий в народных обычаях и традициях. Вообще говоря, только под историческим углом зрения может быть понята сущность любого праздника как такового.
В Буэнос-Айресе расположен
ряд научных учреждений и обществ,
в т. ч. Академия литературы, Национальная
академия экономических наук. Национальная
академия общественных наук. Крупнейшие
научно-исследовательские
Наиболее крупные библиотеки находятся в столице. Самая большая библиотека—в столичном университете (насчитывает 1,5 млн томов). В Аргентине более 70 музеев, в т. ч. Национальный музей, Музей современного искусства и т. д. Насчитывается более 80 театров и св. 150 тыс. кинотеатров.
Выходит св. 230 дневных газет, из них 75% — в Буэнос-Айресе. «Насьон» — одна из главных буржуазных газет (тираж 200 тыс. экз), «Кларин»—влиятельная буржуазная газета (400 тыс. экз), «Пренса»—отражает взгляды аргентинской буржуазии и латифундистов, связанных с американскими монополиями (300 тыс экз ). «Расон» — крупнейшая буржуазная газета (400 тыс экз.), «Коррео де ла Тарде» (вечерняя) —одна из наиболее правых газет проамериканского направления (120 тыс. экз), «Нотисиас графикос»—буржуазная газета либерального направления (св. 100 тыс экз.), «Пуэбло»—орган католической церкви (15 тыс. экз.), «Вангуардиа»—газета социалистической партии.
В 1997г. работало 108 радиостанций и 28 телевизионных станций (насчитывалось 5.9 млн. приемников и 1,7 млн. телевизоров).
Глава II. СОВРЕМЕННЫЕ ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ АРГЕНТИНЫ
В народной аргентинской музыке преобладает креольский фольклор. Музыка аборигенов сохранилась только в северо-западных провинциях Аргентины. Её стилистические особенности, песенные и танцевальные жанры (баруала, видала, ярави, уайно) и инструменты (духовые — кена, эрке, эркенчо, пинкильо, сикуил и антара; различные ударные) преимущественно те же, что в индейской музыке Боливии и Перу. Под влиянием испанцев индейцы начали использовать некоторые европейские инструменты (скрипка, арфа), а также применять в своей традиционной музыке 3-дольные метры и элементы диатоники.
Из старинных креольских песен и танцев (расцвет относится к кон. 18 — 1-й пол. 19 вв.) сохраняются тристе, эстило, тоно, куэка (см. Самакуэка), гато, чакарера, фирмеса, байлесито, маламбо, перикон, сьелито, куандо, медия-канья, ранчера; из более поздних —милонга, танго. Основной инструмент — гитара; широко распространён также аккордеон (главным образом в восточных провинциях и на побережье Аргентины).
Изучением и систематизацией музыкального фольклора Аргентины занимался К. Вега, основавший в 1931 Институт музыковедения при Министерстве народного просвещения. Существен вклад в аргентинскую фольклористику его ученицы — И. Аретс-Тьеле.
Становление проф. музыки (17
в.) связано с деятельностью
Родоначальником профессиональной композиторской школы Аргентины явился А. Вильяме, основавший одну из первых в Аргентине консерваторий (1893), музыкальное издательство «Кена» и музыкальный журнал того же названия; многие годы он возглавляя Национальную комиссию по делам изящных искусств и Национальную концертную ассоциацию, вёл большую педагогическую работу.
В кон. 19 — нач. 20 вв. большое внимание уделялось оперному жанру, однако композиторы находились под значит, влиянием итальянской оперы. Один из зачинателей национального направления в оперном искусстве — Ф. Боэро (1884—1958) был автором первой аргентинской оперы на испанском языке «Тукуман» (1918). Первая национальная симфония создана А. Берутти (1862—1938) («Аргентинская симфония», 1890). К серьёзной разработке аргентинского музукального фольклора обратился X. Агирре (1868—1924), стиль которого отличается яркой самобытностью. Народная музыка служит основой многих произв. Ф. Угарте (симф. поэма «Среди гор», 1922; «Танго» для оркестра, 1950, и др.), К. Лопеса Бучардо (1881—1948) («Аргентинские сцены» для оркестра, 1922).
В 1929 сложилась «Группа музыкального обновления», ставившая своей задачей создание современного музыкального искусства. В неё вошли композиторы национальной ориентации: бр. X. М. Кастро, X. X. Кастро и В. Кастро, X. Хиларди П889—1963), X. Фишер, Л. Джан-нео, О. Сиккарди. Среди них выделяется X. X. Кастро, творчество которого сформировалось под воздействием франц. импрессионизма и национальных аргентинских традиций («Аргентинская симфония», 1936; опера «Прозерпина и чужестранец», 1952). Некоторое время к этой группе примыкал X. К. Пас (вскоре отошёл от национального направления, стал последователем додекафонной системы австр. композитора А. Шёнберга).
В 1940-х гг. выдвигается новое поколение аргентинских композиторов: Р. Гарсия Морильо (р. 1911), автор театр., симфонич. и камерной музыки, монографий о М. П. Мусоргском (1943), Н. А. Римском-Косакове (1945), К. Чавесе (1960); К. Гуаставино, А. Хинастера, в 1950-х гг. занявший ведущее положение в аргентинской музыке; Р. Арисага (р. 1926), автор многочисленных камерных инструментальных и вокальных сочинений (в т. ч. на тексты Ф. Гарсиа Лорки).
Музыкальный центр Аргентины — Буэнос-Айрес. Здесь находится один из крупнейших и единственный постоянный в ЛА оперный театр «Колон» (1857—88, вторично открыт в 1908), функционируют оркестры — Филармонический (осн. в 1946), Нац. симфонический (осн. в 1949) и Нац. радио (осн. в 1950); муз. общества, организующие концерты («Вагнеровская ассоциация», «Друзья музыки», «Группа новой музыки», «Аргентинский Моцартеум», Ассоциация камерных концертов и др.). Кадры проф. музыкантов готовят Нац. консерватория им. К. Лопеса Бучардо (осн. в 1924) и Муниципальная консерватория им. М. де Фальи, имеются консерватории в Кордове, Ла-Плате, Мевдосе (Высшая школа музыки) и др.
2.2. Танго танец страсти
Танго – это объединение
трёх культур, что переплелись между
собой до неузнаваемости. Кто бы мог подумать,
что это танец смешение африканской, латиноамериканской
и европейской культур и традиций. Где
же родился этот чудесный танец? Город,
в котором впервые прозвучали ритмы танго,
долгое время не получал статус «родины
танго». Итак, вот эти города, что оспаривали
место рождения танго: Росарио (Rosario, Аргентина),
Монтевидео (San Felipe y Santiago de Montevideo, Уругвай),
Буэнос-Айрес (Ciudad de la Santísima Trinidad y Puerto de
Nuestra Señora de Santa María de los Buenos Aires, Аргентина).
Но первенство в этом историческом вопросе
одержала столица Аргентины, город Буэнос-Айрес.
С 1890-го года именно в аргентину,
с её миллионным населением, стаи прибывать
иммигранты. Так, между 1857-ым и 1940-ым годами
население страны увеличилось более чем
в шесть раз. В Уругвае происходило практически
то же самое. Этот «бум» смешения культур
и народов послужил толчком к созданию
нового и яркого танца – танго. Рождение
этого танца произошло примерно во второй
половине девятнадцатого века.
Интересно, что когда танец
только появился, он сразу шокировал католическую
церковь. Откровенные движения и энергетика
танго стала причиной того, что его запретили
в старших классах и не поддерживали среди
масс. Но танец уже стал невероятно популярен,
поэтому, совершенно не собирался «исчезать».
Как и бывает в таких случаях, запрет лишь
пробудил больший интерес к танго. Его
стали танцевать в трущобах, в подвалах
и в пригороде, в публичных домах и даже
в тюрьмах. Танец развивался.
Предположительно, развитие
танго происходило на протяжении сорока
лет. В формировании классического стиля
принимали участие африканцы, гаучо, латиноамериканские
индейцы, евреи, итальянцы, немцы и другие
народности. Рождение танго произошло
в последних десятилетиях девятнадцатого
века.
Первое танго, вышло на сцену
театра Виктория (Teatro de la Victoria) в 1857-ом году.
Музыку к нему написал Сантьяго Рамос
(Santiago Ramos), и в ней ярко присутствовал андалузский
стиль. Но действительно знаменитым это
танго стало лишь в 1874-ом году. Уже в 1876-ом
году танго уругвайского музыкального
жанра Кандомбле (Candomble), под названием
меренге, используется на карнавалах
африканских аргентинцев.
Основные музыкальные инструменты,
с помощью которых играли музыку для танго
– гитара, флейта и скрипка. Но завершённость
формы ритмам танго дал бандонеон (bandoneоn
– один из видов гармоники), что опять
же, попал на территорию Латинской Америки
из багажа немецкого иммигранта.
Но, уже начиная с тридцатых
годов двадцатого века, правительство
запрещает распространять музыку танго
в нотах, и множество написанных до этого
мелодий исчезают. Некоторые, правда,
удаётся написать заново.
Следует отметить, что за историю
своего существования танго был запрещён
не один, и не два раза. Так, к примеру, до
начала Первой мировой войны (1914-1918-ые
годы), германский император Вильгельм
II запретил прусским офицерам танцевать
танго. И Ватикан поддержал решение Вильгельма
II письменным одобрением.
Самые первые известные композиторы
и исполнители танго появились в первые
двадцать лет двадцатого века. Танго того
времени известно по его автору – Росендо
Мендисабал (Rosendo Mendizábal) и зарегистрировано
в Музей Исторической Партитуры, что в
городе Росарио, провинции Санта-Фе, Аргентина
(de Rosario, provincia de Santa Fe, Argentina).
В те годы о танго узнал и Париж. Аргентина,
как и вся Латинская Америка, не одна полюбила
танго. И хотя своё шествие по Парижу танго
начал из публичных домов, с этого времени
положено начало новой эры для жанра. Интересно,
что танго во Францию привезли богачи
Аргентины. Танец стали играть более профессиональные
музыканты, а в текстах проскальзывали
темы детства и неразделённой любви. С
этого момента танго стал распространяться
по всей Европе, которая безумно увлеклась
этим направлением. В Европу стали приглашать
аргентинские оркестры, открыли множество
школ, где обучали движениям этого дивного
танца. Появилась странная мода - «чаепитие
под танго».
Золотое время для танго наступило
примерно в сороковых годах двадцатого
века. Этот период называют «золотое десятилетие
танго». Танец и музыка попали в разные
ночные клубы и кабаре. Танец сиял в окружении
роскоши. Ночная жизнь пригорода была
словно раем в ритме танго.
Аргентина развивалась вместе
с танцем. Росла индустрия звукозаписи.
Танго играли знаменитые оркестры и такие
важные личности в развитии направления,
как Хуан Д’Ариенцо (Juan d'Arienzo – музыкант
и дирижёр, Аргентина), Карлос Ди Сарли
или «Властелин танго» (Cayetano Di Sarli – дирижёр,
композитор и пианист, Аргентина), Освальдо
Педро Пуглис (Osvaldo Pedro Pugliese – пианист,
композитор, директор оркестра Аргентина),
Анибал Кармело Троило (Aníbal Carmelo Troilo –
игрок на бандонеоне, композитор, директор
оркестра). Также в это время в Аргентине
появилось множество великих лирических
поэтов и певцов.
Уже начиная с конца пятидесятых
годов, танго стали менять. Первыми «экспериментаторами»
стали такие личности как Мариано Морес
(Mariano Mores – композитор, пианист, Аргентина)
и Анибал Кармело Троило. Но самые главные
новшества в танго внёс Астор Пантелеимон
Пьяццолла (Astor Pantaleón Piazzolla). Его увлечения
разными направлениями музыки сыграли
здесь не последнюю роль. Его музыка подняла
вокруг себя множество споров между поклонниками
«классики» танго и приверженцами нового
развития. Некоторые даже утверждали,
что его эксперимент вовсе не танго. Но,
не смотря на непризнание в профессиональных
кругах, его ритмы понравились массам.
А именно – молодому поколению. Но именно
с этого времени танго стали рассматривать
как классический танец.
В 1992-ом году Буэнос-Айрес стал
местом Мировой Вершины Танго, что соединила
лучших артистов танца из каждого уголка
мира. В 1994-ом году мероприятие проходило
уже в Гранаде (Granada, Испания), в 1996-ом в
Монтевидео (San Felipe y Santiago de Montevideo, Уругвай),
в 1998-ом в Лиссабоне (Lisboa, Португалия), в
2000-ом году в Розарио (Rosario, Аргентина),
в 2005-ом года в Севилье (Sevilla, Испания), в
2007-ом году в Вальпараисо (Valparaíso, Чили)
и в 2009-ом году в Барилоче (Bariloche, Аргентина).
Танец страсти и любви, танго,
путешествует по всему миру, по сей день.
Он завоевал сердца миллионов, и это лишь
часть от его славы. Школы танго распространены
по всему миру. Танец пользуется невероятной
популярностью на разных конкурсах и фестивалях.
Ведь танго – это не просто танец, это
танец для двоих. Танец любви и огненной
страсти.
2.3. Карнавал
Слово «пампа» давно уже
стало синонимом слова «
Название
этой местности произошло от слова pampa,
что в переводе с языка индейцев кечуа,
означает «равнина».
Еще во времена
испанской колонизации, пампасы стали
знамениты тем, что эти земли стали родиной
народа гаучо. Гаучо – это даже не народ,
это особая социальная группа, которая
была распространена в Латинской Америке
в тот период времени. Смелые отважные
люди, менталитет которых был близок по
духу американским ковбоям.
Высокие,
поджарые мужчины в широких штанах и шляпе,
надвинутой прямо на глаза, в ироническом
прищуре которых сквозит ироническая
ухмылка. Смуглые обветренные лица, в которых
читается мужество, бесстрашие и отвага
– это описание, как никакое подходит
для характеристики аргентинских ковбоев.
Те, которые когда-то держали в страхе
всё население Южной Америки, и которым
подражают нынешние герои, желающие быть
похожими на настоящих мужчин.
Слово «гаучо»
произошло от слова «хуачу», что в переводе
с языка индейцев кечуа, означает «сирота»,
«бродячий». Существует также арабская
версия происхождения этого слова, ведь
в переводе с арабского, слово «чуачо»
означает «плеть для выпаса скота». Но
поскольку первое упоминание этого термина
относится только к 1816-му году, то арабская
версия маловероятна. Ведь слово гаучо
впервые упоминалось ещё в 1790-ом году,
для описания грубого, с плохими манерами
человека, ведущего одинокий кочевой образ
жизни.
Неудивительно,
что именно это слово стало употребляться
для определения людей, ведущих обособленный
образ жизни вечных странников. Они действительно
были одинокими и их имущество, порою составляли
лишь лошадь, пончо и седло. Но, несмотря
на очевидную бедность, их сердца переполняла
гордость свободы. Они были свободны от
условностей богатых обеспеченных людей,
которые были привязаны к своему быту,
к своей семье. Гордость эта часто прикреплялась
настоящим презрением к сытым холёным
горожанам, которые, кстати, платили им
той же монетой.
Будучи
потомками смешанных браков испанских
колонистов, с индейцами, они впитали с
молоком матери культуру европейцев, а
также смелость и отвагу своих индейских
предков. Многие из них нашли своё место
в жизни колониальной Америки. Но те, которые
не смогли смириться с новыми законами
испанских колоний, а также беглые рабы,
солдаты, преступники, уходя на юг и оседая
в индейских поселениях, основали новый
социальный слой.
Они вели
кочевую, свободную жизнь, и чаще всего
нанимались пастухами для выпаса крупного
рогатого скота и овец. Культура гаучо
развивалась под влиянием индейских племён.
Индейцы научили гаучо мастерски обращаться
с boleadoras, индейским охотничьим оружием.
Boleadoras представляет собой несколько связанных
между собой верёвок, на концах которых
привязывались кожаные мячики, заполненные
камешками небольшого размера. Это приспособление
использовалось для охоты, как лассо, при
запуске которого, верёвки опутывали ноги
животного. Но некоторые мастера охоты,
умели запускать boleadoras с такой силой, что
животные получали даже серьёзные повреждения.
Мирное
сосуществование индейцев с гаучо, оказывает
также влияние на фольклор этого народа.
Несмотря на жёсткость в характере, гаучо
очень любили музыку, и устраивали настоящие
поединки на гитарах, ведь каждый мужчина
этого народа желал быть первым во всём,
будь то поле боя или состязание в пении
под гитару. Именно у индейцев, гаучо научились
готовить мясо на открытом огне и мастерски
управляться с индейским ножом facon.
Индейские
корни гаучо отразились также на виртуозном
обращении с лошадьми, ведь именно у индейцев
был перенят опыт приручения диких лошадей.
Они были настолько хорошими наездниками,
что бытовало мнение, что гаучо без лошади
– это человек без ног.
Но с течением
времени, с началом массовой европейской
иммиграции в конце девятнадцатого века,
гаучо стали вести более оседлый образ
жизни. Имея тесные кланово-семейные связи
с потомками колонистов, они получали
в наследство земельные наделы и пастбища,
и могли вести совсем другой образ жизни.
Теперь они превратились из наёмных работников
в нанимателей, которые брали на работу
только что приехавших иммигрантов из
Европы. Класс гаучо становился богаче
и сильнее, и со временем стал оказывать
влияние на внутреннюю и внешнюю политику
своих государств.
Гаучо –
были сильными и отважными, настоящими
аргентинскими ковбоями. Их тяжелый нрав
наводил страх не только на врагов, но
и на мирное население. Их смелость и слава
отличных наездников, очень пригодилась
в войнах за независимость Аргентины.
Но как только в стране была провозглашена
независимость, гаучо не нашлось места
в цивилизованном аргентинском обществе,
в котором они стали изгоями. Ведь во времена
освободительной борьбы, несмотря на успехи
в военном деле, гаучо вели разгульный,
можно сказать развратный образ жизни,
в которой пьянство и поножовщина была
обычным делом. И, с наступлением в Аргентине
мирных времён, гаучо не смерив своего
воинственного нрава, стали нападать на
мирных жителей и превратились в настоящих
разбойников.
Вольный
народ жил по своим законам, отличными
от общепринятых, поэтому история их оказалась
плачевной. Например, зная о повышенном
спросе на кожаные изделия со стороны
европейских стран, они стали массово
истреблять поголовье скота, с целью получить
сверхприбыли от реализации мяса и кожи.
Такое истребление животных самым отрицательным
образом сказывалось на экономике страны
в целом. Но гаучо преследовали, прежде
всего, свои интересы. Это и привлекло
к себе внимание Cabildo, правительственной
организации, созданной в Буэнос-Айресе.
Ведь экономические последствия такого
поведения могли быть необратимыми. И,
правда, к 1715-му года поголовье скота достигло
критической точки, на восстановление
которой ушли бы годы. Правительство стало
принимать против гаучо строгие меры,
с целью их истребления.
В девятнадцатом веке, когда
главой правительства Аргентины был Доминго
Сармьето, разделявший мир на цивилизованный
и варварский, против гаучо также велась
непримиримая борьба. В силу укоренившегося
образа гаучо, как жестоких и воинственных
разбойников, можно сказать варваров,
Доминго Сармьето ведёт массовое истребление
свободолюбивого народа. Отрицательный
имидж гаучо среди мирного населения послужило
ускорению этого процесса.
И только
сейчас, когда гаучо почти не осталось,
народ Аргентины понял, как это водится,
что культура гаучо является неотъемлемой
частью их культуры, и на самом деле, аргентинскому
народу можно гордиться, что в их истории
имел место этот отважный народ. В наше
время поэты пишут стихи, а писатели –
романы, прославляя и превознося прошлые
времена и героев того времени. Читатели
могут увидеть в гаучо бесстрашных и романтических
героев, отвага и свободолюбие которых
воспеваются в литературных произведениях.
Ещё сегодня
можно встретить их потомков в пончо, и
широких штанах, разгуливающих по просторам
пампы Латинской Америки. Но можно сказать,
что они лишь отчасти напоминают тех, чьим
именем называются. Современные гаучо
ведут более мирный образ жизни, но до
сих пор девизом всей их жизни есть девиз:
«быть свободным или умереть».
В наше времени
поклонники культуры гаучо приезжают
в аргентинские пампасы, как туристы, с
целью побольше узнать об их культуре.
Для того чтобы воочию увидеть, каковой
была жизнь гаучо, можно посетить поместье
Эстенсия-Санта-Суасссана, расположенное
в ста километрах от Буэнос-Айреса. Это
классический образец поместья гаучо
конца девятнадцатого века. На ранчо туристы
могут покататься на лошадях и отведать
мясо на гриле, а также окунуться с головой
в пронизанную культурой гаучо атмосферу.
Сейчас,
аргентинцы воспринимают гаучо, как национальных
героев, романтизируя и превознося их
добродетели, такие как рыцарство, честь
и мужество. В пампасах, на одном из ранчо,
даже проводиться ежегодный фестиваль
в их честь. Посетив этот праздник, вы сможете
полюбоваться на демонстрацию искусства
наездников, участвовать в традиционных
танцах, послушать национальную музыку
и отведать настоящее аргентинское барбекю.
Каждому
народу всегда необходимо помнить, что
без прошлого не бывает будущего. Потомки
должны ценить наследие своих предков
и помнить про своих героев.