Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 18:46, реферат
Практически все услуги кейтеринга можно разделить на два направления по типу клиентов – корпоративные и индивидуальные. Значительную часть обслуживания корпоративных клиентов составляют приготовление и доставка в офис заказчика завтраков, обедов и при необходимости ужинов. Корпоративные мероприятия отличаются большим разнообразием, как в плане масштабов, так и в плане требований к меню. Следует отметить, что большинство корпораций не экономят на организации своих мероприятий и бюджеты, выделенные на закупку еды и обслуживание, могут достигать весьма внушительных размеров.
Выполнил: Ракипов Руслан
241 группа
«Гостиничное дело»
В настоящее время существует большое количество разновидностей кейтеринговой деятельности, нередко не связанных непосредственно с выездным обслуживанием. К примеру, приготовление пищи и обслуживание клиентов в помещении заказчика на постоянной основе имеет мало общего с классическим кейтерингом.
Практически все услуги кейтеринга можно разделить на два направления по типу клиентов – корпоративные и индивидуальные. Значительную часть обслуживания корпоративных клиентов составляют приготовление и доставка в офис заказчика завтраков, обедов и при необходимости ужинов. Корпоративные мероприятия отличаются большим разнообразием, как в плане масштабов, так и в плане требований к меню. Следует отметить, что большинство корпораций не экономят на организации своих мероприятий и бюджеты, выделенные на закупку еды и обслуживание, могут достигать весьма внушительных размеров.
Обслуживание индивидуальных клиентов обычно включает в себя поставку еды и обслуживание торжественных мероприятий. Масштабы, по сравнению с корпоративными клиентами, как правило, меньше.
В отдельную сферу кейтеринговой деятельности можно выделить обслуживание организаций, таких как государственные учреждения, некоммерческие и общественные организации. Специфика услуг в этой сфере близка к корпоративному обслуживанию. Основным отличием от корпоративного сектора является большая скромность бюджетов у государственных и общественных учреждений.
Практически все поставщики
оказывают услуги кейтеринга ка
В случае если кейтеринговая компания позиционирует себя исключительно в сфере обслуживания корпоративных клиентов и не дает рекламы нацеленной на частных клиентов, рано или поздно кто-нибудь из участников корпоративных мероприятий побывавшие просят обслужить частное торжество, в случае если это клиент постоянный ему вряд ли откажут. Аналогичная ситуация возникает и при специализации кейтеринговой компании, на обслуживании частных вечеринок. Одним из аргументов в пользу обслуживания обоих направлений служит то, что частные и корпоративные мероприятия редко совпадают по времени, поскольку корпоративные обычно проходят в будние дни, тогда как частные мероприятия стараются назначать на выходные.
Кроме отмеченных выше направлений кейтеринга существуют некоторое количество узкоспециализированных услуг по доставке еды и обслуживанию, которые малые компании могут избрать в качестве своей ниши на рынке:
Следует отметить, что последняя ниша – изготовление фирменной по сути своей является смежным видом деятельности, не имеющим отношения непосредственно к доставке готовых блюд.
Такие заказы как обслуживание
небольших групп, в пределах десяти
человек или неожиданные
Казалось бы, гостинице, обладающей собственной кухней, оборудованием, подсобными помещениями и банкетной службой, предоставлять услуги выездного ресторанного обслуживания сам бог велел. Однако на деле лишь немногие отели берутся предоставлять данную услугу. Неужели затраты и риски настолько велики, что владельцы бизнеса предпочитают отказаться от возможности расширить «зону охвата» и значительно увеличить продажи?
«За» и «против»
По оценке экспертов, среди
гостиничных игроков
Сильная банкетная служба вкупе с большим количеством залов просто не оставляют времени на кейтеринг: при хорошей заполняемости, обеспечивающей порядка 30% доходов отеля, задействованы все силы персонала и мощности оборудования.
Мощности производственных помещений гостиницы – это основной критерий при оценке возможности организации кейтеринга. Далеко не каждая гостиница может похвастаться кухней, которая выдержит дополнительную нагрузку – увеличение объема заказов не должно сказываться на ежедневной работе ресторана.
Чтобы справляться с возникающими задачами, приходится покупать дополнительное оборудование – а это серьезная статья затрат. Так же в большинстве случаев нельзя обойтись имеющимся транспортом. Особенностью автомобилей для выездного ресторанного обслуживания является наличие термостата, сохраняющего внутри корпуса определенную температуру, и специальной платформы-лифта, облегчающей процесс погрузки и выгрузки (вес некоторых упаковок может превышать 150 кг!).
Помимо технической базы, необходимо обладать подготовленным персоналом, который видит разницу между выездным и гостиничным мероприятием.
Чтобы снизить риски при привлечении временного персонала, важно организовывать тренинги на предмет качественного обслуживания, что тоже требует затрат.
Место кейтеринга в списке дополнительных услуг, предоставляемых гостиницей, зависит от задач отеля.
Высокий уровень обслуживания определяет целевую аудиторию гостиничного выездного обслуживания. Кейтеринг от отеля не может носить массовый характер. Он, в первую очередь, рассчитан на бизнес-единицу с достатком выше среднего.
Услуга выездного обслуживания продвигается в рамках комплексной рекламы о гостинице. Но отзывы клиентов по-прежнему остаются главной движущей силой: лучше всего работает принцип «из уст в уста». «Быть в этой сфере конкурентоспособным очень просто и одновременно сложно: нужно создать качественный продукт и поддерживать его на должном уровне», – озвучил основное правило Павел Иванов управляющий партнер компании «АККОРД Контракт».