Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 18:10, курсовая работа
Целью настоящей работы является, во-первых, разработка предложений для
менеджмента калининградских туристских организаций по выбору различных
информационных и компьютерных систем в сфере туризма, и во-вторых
разработка веб-сайта туристического агентства на основе предъявляемых
современных требований: легкость доменного имени, запоминаемость фирменного
стиля, информативность и интерактивность сайта, реклама торговой марки в
сети. Достижение заявленных целей осуществлено, во-первых, на основе
изучения конкретных информационных технологий, основных тенденций развития
туристского бизнеса и влияния ИТ на эффективность деятельности организации.
И, во-вторых, в результате использования практических советов и с учетом
методических рекомендаций признанных мастеров дизайна, рекламы и промоушена
сайтов в интернет Артемия Лебедева (http://www.design.ru), Дмитрия
Кирсанова (http://cherry.ru), Тимофея Бокарева (http://www.promo.ru) и др.
|Введение |………………………………………………...................... |3 |
|Глава 1. |Понятие и сущность информационных технологий в |6-14 |
| |туризме ……………………………………………….. | |
|1.1. |Понятие и сущность информационых технологий в |6 |
| |туризме | |
|1.2. |Информация – связующее звено туристкой деятельности |11 |
| |… | |
|Глава 2. |Информационные технологии в туризме Калининградской |15-33 |
| |области …………………………… | |
|2.1. |Системы резервирования ………………………………………. |15 |
|2.2. |Системы автоматизации документооборота ………………… |18 |
|2.3. |Использование интернет в области туризма ………………… |22 |
|2.4. |Концепция применения информационных технологий в | |
| |развитии туризма ………………………………………………... |26 |
|Глава 3. |Проект веб-сайта туристического агентства ……… |34-40 |
|3.1. |Выбор доменного имени и названия …………………………... |34 |
|3.2. |Информация и навигация ……………………………………… |37 |
|3.3. |Затраты на создание веб-сайта …………………………………. |39 |
|Заключение …………………………………………………………… |41 |
|Список использованной литературы ……………………………... |48
«Бризен» (http://www.brizen.
(http://www.ariola.
avia.ru), агентство «Балтма Турс» (http://www.baltmatours.com), агентство
«Алвис» (http://www.alvis.kaliningrad.
(http://www.atury.ru) и ряд других.
[pic]
Рисунок 2. Фрагмент веб-сайта агентства «Час пик»
Стоит отметить, что если раньше, буквально год-два назад бизнес сайт в
калининградском сегменте интернет — представлял собой одну или две
странички землистого цвета, (это касалось не только сайтов туристических
фирм, но и всех прочих) то нынешние хотя и не громкие носители раскрученных
брендов, но грамотно сделанные — представительные электронные визитки.
Очевидно, что местные туристические агентства не дотягивают до уровня
признанных лидеров, скажем пионера в этой области, компании Biztravel.com,
оборот которой, как ожидается, вырастет с полумиллиарда долларов в 1996
году до 12 млрд. долл. к 2002 году, которая широко известна своим Web-узлом
для обслуживания бизнес-путешественников[18]. И тем не менее. Притом что
кое-какие услуги on-line калининградские туристические агентства могут
предложить уже сейчас. Во-первых, на их сайте предоставляется различная
информация о предлагаемых турах, а также о т.н. «горящих путевках», что
нередко привлекает по цене. И, во-вторых, на некоторых сайтах реализованы
некоторые элементы интерактивности, т.е. двусторонней связи, когда
потенциальный турист, заполнив электронную форму, высылает заявку в адрес
фирмы на предполагаемое путешествие (рис. 3).
[pic]
Рисунок 3. Фрагмент веб-сайта агентства «Атури»
Остается выяснить, что за люди и с какой целью заходят на
туристические сайты? Любая туристическая компания, обладающая своим web-
сайтом, хотела бы, чтобы люди эти были турагентами или потенциальными
туристами. Но отличить их от праздношатающихся по Всемирной паутине не так-
то просто. Тем более что для тех, кто отправляется в индивидуальные и
деловые поездки, главное — не цены, а качество и быстрота обслуживания. Как
представляется, самая борьба между соответствующими агентствами должна
развернуться в стремлении овладеть Интернет-технологиями. Клиенты и
менеджеры таких агентств главным образом и «гуляют» по туристическим
сайтам, поскольку русские деловые люди, вряд ли сегодня будут совать свою
кредитную карточку в щель интернет. А потому, выудив из сайта информацию,
обращаются затем в
одноименные туристические
на твердой почве.
2.3. Концепция
применения информационных
В свете шагающего
научно-технического прогресса,
мир современного бизнеса
изменился настолько
созданные для работы в прежних условиях, не могут приспособиться к новому
окружению, не совершенствуя принципы деятельности и структуру. Именно в
этом контексте следует трактовать понятие «реинжениринг» бизнеса, которое
определяется как «фундаментальное переосмысление и радикальное
перепроектирование делового процесса для достижения коренных улучшений в
главных сегодня показателях деятельности, таких как стоимость, качество,
услуги и быстрота»[19]. Информационные технологии, это то, что дает
реальную возможность для реинжениринга и получения весомых конкурентных
преимуществ.
Очевидно, что
использование потенциала
процессов компании и существенного опережения конкурентов не является
единовременным событием. Требуются прагматичный взгляд и творческое
мышление, чтобы разглядеть потенциальные возможности технологии, которая
поначалу может казаться не имеющей очевидного применения в операциях
компании, или увидеть, помимо очевидных, также новаторские сферы применения
информационной технологии. Если компании (из Калининграда, Твери или
Москвы) хотят добиваться успеха в эпоху постоянных технологических
изменений, то им нужно рассматривать способность к использовании
информационных технологий как одно из ключевых умений.
Применение информационных технологий требует серьезных инвестиций,
которые необходимо использовать для достижения стратегических целей, уметь
оценивать и контролировать расходы, применять наработанные методы повышения
эффективности их использования. Общих рекомендаций по каждому конкретному
поводу дать невозможно. Важно другое — понять общую методологию, философию,
которая, по-особому преломляясь в каждом конкретном бизнесе, позволит
извлечь из информационной технологии то уникальное, что она дает —
лидерство на мировых рынках. Технологическая гонка не всем под силу,
поэтому предлагается множество способов повышения эффективности работы
информационных систем: ориентация на конечных пользователей,
самостоятельная разработка прикладного программного обеспечения, передача
своих информационных ресурсов компаниям, специализирующимся на обработке
информации и т.п.
Стратегическая цель информационных технологий — способствовать
менеджменту организации реагировать на динамику рынка, создавать,
поддерживать и углублять конкурентное преимущество. Выполнение этой задачи
требует построения информационно-технологических систем, которые имеют
следующие атрибуты: а) максимальная доступность — каждый человек может
получить доступ к ИТ ресурсам в любое время и из любого места; б) любой
информационный объект должен быть доступен одновременно многим; в)
маневренность приложений — необходим переход к сетевой архитектуре, что
приводит к серьезным изменениям в организации и работе ИТ отделов.
Индустрия туризма является одним из крупнейших потребителей
телекоммуникационных
уровней компьютерной оснащенности в деловом мире. Частично это вытекает из
природы информации, которая используется в индустрии путешествий. Во-
первых, эта информация очень чувствительна ко времени, поскольку очень
часто меняются различные даты — события, расписания и т.п. Во-вторых,
информация о туристских продуктах должна быть своевременно доступна из
различных точек земного шара. В-третьих, туристский продукт состоит из
большого количества составляющих — транспорт, проживание, развлечения —
которые также требуют быстрой доставки информации для координирования их
удовлетворительной поставки.
Крупнейшими
и наиболее важными
путешествий являются компьютерные системы резервирования (GDS). Они
обеспечивают доступ к информации по планированию путешествий и
резервированию для большинства секторов индустрии, включая проживание,
круизы, транспорт, туры, обмен валют и развлечения. В отличие от GDS,
системы резервирования отелей и аренды автомобилей не могут быть
использованы турагентом напрямую, а только опосредовано через компьютерные
системы резервирования авиалиний или по телефону. Маркетинг услуг
турагентства обеспечивается при использовании системы телемаркетинга. Для
работы с оперативными аспектами бизнеса туристские компании применяют
системы офисной поддержки. Электронные сети, в частности Интернет, в
настоящее время предоставляют не только возможность получения определенной
информации о туристских продуктах, но и производить бронирование мест на
авиалиниях, отелях и т.д.
Несомненно, что
распространение
зависит от ряда дополнительных социокультурных, экономических и
политических факторов. Сами по себе информационные технологии не могут
создавать «новые комбинации» туристских услуг. Только соединение технологий
с рядом социальных, институциональных, социополитических и культурных
факторов приведет к созданию новых комбинаций товаров и услуг, методов,
рынков и т.д. Использование телекоммуникационных сетей и все более
дружественные интерфейсы способствуют тому, что компьютерные системы
становятся доступны непосредственно путешественнику. В случае, когда
система правильно применяется, ИТ обеспечивают высокое качество
обслуживания, тем самым, в большей степени удовлетворяя требованиям
клиентов. Однако требуется поддержание определенного равновесия между
высокой технологичностью и должным личным вниманием.
Рассматривая роль информационных технологий в сфере регионального
туризма, следует помнить, что предполагаемые разработки и планы развития
туризма должны давать ответы на следующие вопросы:
1) как следует оценить состояние туристской сферы и основные проблемы
ее развития;
2) какие основные
направления туризма более
региона, куда и во что эффективнее всего вкладывать деньги;
3) как улучшить
имидж и увеличить
туристов;
4) как за
счет развития туризма
развитие региона[20].
Развитие индустрии туризма способствует снижению уровня безработицы в
регионе, значительному увеличению поступлений в местные бюджеты,
благоустройству территорий. Однако развитие туризма в регионах Российской
Федерации (и в частности Калининградской области) затрудняется плохим
состоянием туристской инфраструктуры, отсутствием целенаправленной
политики, социально-экономической нестабильностью, тем более что грядущее
введение визового режима со стороны ближайших соседей не добавляет
популярности. Существующие проблемы информационного обеспечения туристского
бизнеса на региональном уровне можно было бы разрешить путем использования
в планировании и управлении туризма туристских (ТИС) и географических
информационных систем (ГИС). Одна из моделей построения туристской
информационной системы в Калининграде могла бы опереться на существующие
возможности информационного обеспечения в городе. Сюда входят наличие
различных туристских серверов в международной сети Интернет (ими могли бы
выступить, например «Туризм в Калининграде» (http://tour.kaliningrad.net)
или «Калининград on-line» (http://www.sunsity.ru); высокий уровень
компьютеризации туристских компаний города; телекоммуникационные
возможности, предлагаемые на российском рынке компьютерных услуг. Основные
задачи, которые должна решить предложенная система, это:
— снабжение путешественника детальной и актуальной информацией
относительно широчайшего спектра тем;
— предоставление небольшим туристским организациям возможности
недорого и эффективно продвигать на рынок свои услуги и предложения;
— обеспечить недорогой способ любым организациям распространять
информацию через электронные сети;
— предложение альтернативной системы маркетинга и каналов
распространения информации;
— создание
открытой экономической
форме туристских услуг[21].
Анализ международного
опыта создания и
географических информационных систем показывает, что эти системы могут
рассматриваться как, своего рода, статистический пакет — незаменимый
инструмент в туристском
бизнесе в регионе при
маркетинге. Кроме того, ТИС и ГИС представляют собой надежную основу для
решений, принимаемых на государственном и региональном уровнях, для
привлечения государственных и муниципальных инвестиций и частного капитала
в развитие туризма.
Практически
полное отсутствие в
региональном и местном уровнях затрудняет разработку планов регионального
планирования развития туризма. Сильная информационно-аналитическая служба,
как например в Ярославской и Нижегородской областях, может помочь не
только в сборе и
анализе необходимой
регионального информационно-рекламного продукта.
Существуют определенные проблемы на пути адаптации к подобным
информационным системам, такие как сопротивление новым технологиям, высокие
Информация о работе Информационные технологии в туризме Калининградской области