Гастрономический тур

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 20:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение специфики гастрономического туризма и особенностей формирования гастрономического тура.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Определение понятия «гастрономический туризм»…...…………….……….6
2 Классификация видов гастрономического туризма………………..…..….....9
3 Особенности организации
индивидуального гастрономического тура ..…………………….......……..….12
Заключение…………………………………………………………...…………..15
Литература………………………………………………………………...……..18

Файлы: 1 файл

гастроном тур.docx

— 34.06 Кб (Скачать)

Например, июльский фестиваль  дыни «Cavaillon» во Франции, городе Кавайон  и августовская «Tomatina» в Испании, городе Буньоле.     

6) Комбинированный тур  – поездка, содержащая несколько  вышеперечисленных направлений.  Комбинированные туры подходят  для туристов «со стажем», тех,  кто уже знаком с гастрономией  той или страны, иначе тур может  оказаться информативно перенасыщенным. Пример объединенного тура в  той же Франции: первые пару  дней туристы посещают парижские  рестораны, затем еще пару дней  обучаются в кулинарной школе  у лучших поваров, а потом  уезжают вглубь Франции знакомиться  с выращиванием трав в Провансе  или с производством сидра  в Нормандии.       

Рисунок 1 – Число посетителей гастрономических фестивалей Европы в 2009 году, тыс. чел     

Специфические черты гастрономического туризма:      

1) Условия для развития  кулинарного туризма имеют абсолютно  все страны и это уникальная  отличительная черта данного  вида туризма.     

2) Также гастрономический  туризм не носит характер сезонного  отдыха, для любого времени года  можно подобрать подходящий тур.      

3) Кулинарный туризм в  той или иной степени является  составляющим элементом всех  туров. Но в отличие от других  видов туризма знакомство с  национальной кухней становится  главным мотивом, целью и элементом  гастрономического путешествия.     

4) Продвижение местных  хозяйств и производителей продовольственных  товаров – является неотъемлемой  частью любого гастрономического  тура. 

 

 

          

3 Особенности организации  индивидуального гастрономического  тура.      

Тур – комплекс услуг, включающий размещение, транспортировку, питание туристов, экскурсионные услуги, услуги гидов – переводчиков, а также услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия [6, с. 12].     

В зависимости от вида заявки туриста  и от способа организации продажи  туры могут быть индивидуальные (заказные), пакетные и инклюзив - туры.     

Пакетный  тур – серийный тур, предлагаемый в широкую продажу по более  низкой цене и включающий только четыре обязательных базовых элемента: туристский центр, транспорт, услуги размещения, трансфер.      

Инклюзив - тур – жесткий, заранее спланированный набор услуг, сориентированный на определенный вид туризма. Такой тур отличается единой для всех программой, единым графиком путешествия.      

Индивидуальный  тур – тур, который формируется  туристическими предприятиями на индивидуальной основе с учетом персональных запросов клиентов и его непосредственном участии [3, с. 81].     

Индивидуальные  туры предоставляют туристу больше независимости и самостоятельности, но они более дорогие, так как такие виды услуг, как внутримаршрутный транспорт, услуги гида, и некоторые другие турист оплачивает полностью, в отличие от групповых туров, где эта цена раскладывается на всех членов группы. Это многовариантный тур [6 с. 13] Гастрономический туризм нельзя отнести к массовому, так как этот вид туризма относительно молодой и неразвитый, поэтому большая часть поездок представлена в формате именно индивидуальных туров.      

Организация индивидуального гастрономического  тура имеет ряд особенностей, связанных со спецификой данного вида туризма.     

Детальное изучение ресторанного рынка принимающей страны и тщательный отбор заведений общественного питания, предоставляющих оптимальный набор качественных услуг питания и определенное меню по адекватной для каждой категории потребителей цене. Также важно внешнее оформление меню, более того стоит предположить, что образец меню нередко будет обязательным сувениром из каждого посещенного ресторана.      

Необходимо  уделить особое внимание тому, чтобы в ресторанах с национальной кухней предоставлялась именно национальная кухня, а это подразумевает наличие меню, включающего традиционные блюда и напитки, а также высокое качество их приготовления.      

Обслуживающий персонал ресторанов, включенных в  проект кулинарного тура, должен владеть  иностранными языками и необходимой информацией о блюдах, напитках и продуктах, из которых они приготовлены. Официанты практически должны выполнять дополнительную роль кулинарных экскурсоводов.      

Также необходимо выделить места, где туристы  могли бы приобрести гастрономические сувениры и продукты, которыми славится данная местность.     

Отдельное внимание следует уделить безопасности. Следует провести проверку нормативных документов подтверждающих соответствие ресторанов всем требованиям и критериям безопасности и качества.     

В принимающем отеле также необходимо выделить тему национальной кухни и  кулинарии в целом. Стоит договориться, например, о завтраках в традициях национальной кухни или же организации мастер – классов от шеф - повара ресторана при отеле.     

При формирование индивидуального  гастрономического тура проводится огромная по объему работа с клиентом.      

Изменение места пребывания и рациона, а  национальная кухня многих стран  отличается не только экзотичностью, но и разным, в некоторых случаях кардинальным колебанием в составе блюд и продуктов жиров, белков, углеводов и микроэлементов, могут серьезно повлиять на здоровье туриста (таблица 1). Поэтому следует выяснить наличие заболеваний, аллергий, непереносимостей и прочих медицинских противопоказаний.      

Таблица 1 – Среднесуточное потребление  калорий, белков и жиров на душу населения 

Страна

Количество

калорий

белков, грамм

жиров, грамм

2000

2003

2000

2003

2000

2003

Германия

3430

3484

94

100

145

141

Италия

3690

3675

115

113

156

156

Канада

3559

3605

107

104

148

148

Россия

2919

3117

86

91

77

85

Соединенное   
Королевство   
(Великобритания)

3380

3450

93

105

141

134

США

3816

3754

114

114

156

155

Франция

3594

3623

115

117

167

168

Япония

2790

2767

92

91

85

86


 

  
     

Также необходимо проинформировать клиента об особенностях блюд, напитков и продуктов, а также возможных  последствиях их употребления.     

Учитывая  все вышесказанное, следует предложить клиенту самый полный пакет медицинской страховки, так как даже при всех принятых мерах, сводящих риск к минимуму, он все же существует.  

 

 

      Заключение      

В стремлении аккумулировать мировую  моду в области отдыха, россияне последнее время тоже стали интересоваться национальной кухней и винами, в  первую очередь, европейских стран. И, надо сказать, что рост благосостояния населения и как следствие увеличение затрат на покупку туристских услуг, позволяет говорить о растущей популярности туризма в том числе и гастрономического. В большинстве своем речь идет об эксклюзивных, индивидуальных турах на заказ, где нет изначально твердо установленных маршрутов. Хотя некоторая практика поездок даже очень обеспеченных сограждан в составе малочисленных групп также существует.     

Своим мнением делится  Сергей Левченко, директор ведущего туристического интернет - портала «Turizm info»: «В нашей  стране гастрономический туризм не является массовым, хотя некоторые туркомпании  пытались организовывать специализированные туры. Большинство подобных попыток  было связано с винными и пивными  турами». По его мнению, причин тому, что гастрономический туризм в России пока что слабо развит, несколько: «Во-первых, это дорогостоящие туры, не рассчитанные на массового потребителя. Во-вторых, нашему неискушенному туристу  более интересен сам отдых  – пляж, море, солнце, а еда все-таки на втором месте».     

Сегодня, оценивая перспективы винно-гастрономического  туризма, представители туристического бизнеса говорят, что у этого  направления сформировался круг приверженцев. Довольно узкий, но уже  весьма постоянный.     

«Еще примерно 3 года назад  все запросы на путешествия по винодельческим регионам Франции можно  было пересчитать по пальцам, — говорит  Михаил Рудаков, директор туристического агентства «Валлекс-тур» (город Москва). — Сегодня же, по нашим данным, примерно 5% всех туров во Францию составляют именно винные маршруты. Столь высокий спрос обусловлен тем, что некоторые туристы уже «устали» от дорогих и шумных мегаполисов. Сегодня они предпочитают «глубинку», маленькие городки и уютные отели, хозяева которых лично встречают гостей. Здесь чувствуешь себя словно у друзей, и это невозможно не оценить».      

Мария Малышева, руководитель отдела PR туристической компании «Пак Групп» (город Москва): «В настоящее  время организацией винных и гастрономических туров занимаются лишь некоторые  крупные туроператоры, уверенные  в своих силах и партнерах. В основном подобные туры делают по индивидуальным заказам. Для того же, чтобы работать с большими группами, необходимо проводить постоянную работу по привлечению клиентов, что не очень выгодно для турфирм. В  такие поездки, отправляются либо немногочисленной группой, либо же вовсе 1-2 человека. Пока это путешествия для «избранных» (как с профессиональной, так и  финансовой точек зрения). И в  ближайшее время винные и гастрономические туры, на мой взгляд, будут востребованы преимущественно в индивидуальном порядке».     

В заключении подведем итог под высказанными мнениями экспертов и исследованиями, проведенными в данной курсовой работе.      

Питание – это часть туристского продукта, доля доходов от реализации которой, составляет 20 % от прибыли всего продаваемого тура [6, с. 21]. Сюда также следует прибавить часть доходов от реализации сопутствующих товаров, которые также могут носить гастрономический характер. В итоге получается, что гастрономическая составляющая любого тура является не просто обязательной, но еще и одной из самых крупных и прибыльных. Социальная значимость кулинарного туризма состоит в его роли в развитии регионов (Например, присуждение небольшому ресторану в сельской местности трех звезд Мишлен является почти 100 % гарантией туристской привлекательности данного региона). Исходя из экономической привлекательности, социальной значимости, а также наличия таких черт как отсутствие характера сезонности и возможность развития в любой стране, я могу сделать вывод, что кулинарный туризм как направление для развития является одним из самых приоритетных.    

 

Список использованных источников  
      

 

  1. Абрамова  Т. В. ХХ век станет веком туризма: учебник / Т. В. Абрамова. – М.:ЭКО, 2005. – 58 с.
  2. Воскресенский В. Ю. Международный туризм: учебник / В. Ю. Воскресенский. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 294 с.
  3. Голубева В. Л., Кусков А. С. – Туроперейтинг: учебник / В. Л. Голубева , А. С. Кусков. – Москва.: ФОРУМ, 2009. –.400 с.
  4. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности: учебное пособие / Гуляев В. Г.– М.: Ноллиджи, 1996. – 312 с.
  5. Ильина Е. Л. Туроперейтинг: учебник / Е. Л. Ильина – М.: Финансы и статистика, 2008. – 480 с.
  6. Каурова А. Д. Организация сферы туризма: учебник / А. Д. Каурова. – СПб.: Издательский дом Герда, 2008. – 368 с.
  7. Колбовский Е. Ю. Экологический туризм и экология туризма: учебное пособие /  Е. Ю. Колбовский. – М.: Академия,2006. – 359 с.
  8. Кузнецова Ю. В., Кириллова А. Т., Карпова Г. А., Воскобойникова Н. Н, Маслова Е. В. Труды академии туризма. Выпуск 5 – СПб.: Невский Фонд – 2003. -  346 с.
  9. Мозолевская М. Е. Рубрика «Главное событие» / М.Е. Мозолевская // Первое, второе, третье. – 2011. –   № 4 (3). – С. 13–17.
  10. Некрасова М. Л., Рыживолова Э. А., Миненкова В.В., Комаревцева Н. А. Методические рекомендации по подготовке и оформлению курсовых и дипломных работ –  Краснодар: Кубанский государственный университет. –  2009. – 159с.
  11. Рогожин М. К. Как написать курсовую или дипломную работы: учебное пособие / М. К. Рогожин. – Спб.: Питер, 2005. – 115 с.
  12. Семин В.С.. Организация международного туризма: учебник / В. С. Семин – М.: Финансы и статистика, 2000. – 400 с.
  13. Соколова М. И. История туризма: учебник / М. И. Семин – М.: ИЦ Академия, 2010. – 269 с.
  14. Социально – экономическая статистика: учебник для вузов \ под ред. Б. И. Башкатова. – М.:ЮНИТИ – ДАНА, 2002. – 628 с.
  15. Стригунова Д. П. Понятие международного туризма/ Д. П. Стригунова// Туризм: право и экономика. 2006. – № 7. – C. 61– 65.
  16. Туризм, гостеприимство, сервис: словарь – справочник / Г. А. Аванесова, Л. П. Воронкова, В. И. Маслов, А. И. Фролов; под редакцией Л. П. Воронковой. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 215 с.
  17. Шматько В. И. Туризм и гостиничное хозяйство: учебник / В. И. Шматько. – М.: «Феникс» - 2009. -158 с.
  18. Гастрономический туризм [Электронный ресурс]: Официальный сайт гастрономического туризма в России. – 2008. – Режим доступа: http://www.gastrotur.ru – 05. 03. 2011.
  19. International culinary tourism association [Электронный ресурс]: Официальный сайт международной ассоциации гастрономического туризма. – 2003. –  Режим доступа: http://www.culinarytourism.org – 02. 03. 2011.
  20. Yeoman Y. Why food tourism is becoming more important? [Электронный ресурс] / Yeoman Y. – Hospitality net. – 1995. – Режим доступа: http://www. hospitalitynet.org. – 13. 03.2011.

Информация о работе Гастрономический тур