Анализ использования событийного PR на примере предприятия «McDonald's»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 12:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы − изучение основных понятий, задач социально событийных форм PR-деятельности.
Задачи курсoвой рабoты:
- изучить теoретические основы PR;
- рассмотреть связи с общественностью для разных сфер бизнеса;
- провести анализ использования событийного PR на предприятии

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы PR
1.1 Понятие и структура PR-деятельности 5
1.2 Виды PR 10
2 Связи с общественностью для разных сфер бизнеса
2.1 PR в гостиничном бизнесе 12
2.2 PR в туризме 15
2.3 PR в ресторанном бизнесе 16
3 Анализ использования событийного PR на примере предприятия «McDonald's»
3.1 Общая характеристика McDonald's 19
3.2 Анализ использования событийного PR на примере
предприятия McDonald's 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

kursovaya (3).doc

— 131.00 Кб (Скачать)

Внутренний PR ресторана может осуществляться следующими способами:

- опрос сотрудников, исследование  и оценка их мнения о работе;

- персональные характеристики;

- ориентиры для новых  сотрудников;

- семинары по повышению  квалификации и справочная литература;

- приобщение сотрудников  к планированию и проведению PR-мероприятий;

- сообщения в прессе  с упоминанием лучших работников  предприятия;

PR-мероприятия внутри ресторана преследуют две цели:

1) создание позитивных PR-отношений  среди сотрудников;

2) установление доверительных  отношений между менеджерами  ресторана и его работниками.

Внешний PR: общественная работа в ресторанах подразумевает установление отношений с потенциальными клиентами, СМИ, партнерами, поставщиками, государственными структурами, инвесторами, конкурентами, союзами и ассоциациями. Эта работа обеспечивается в долгосрочной перспективе мероприятиями по установлению РR. Это означает формирование на долгосрочную перспективу положительного имиджа предприятия, включающего положительную оценку клиентами и общественностью его значимости, престижа, репутации и известности.

         

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Анализ использования событийного PR на примере

предприятия питания «McDonald's»                                                            

          3.1 Характеристика исследуемой организации   «McDonald's»

 

 

 Ресторан «Макдональдс» в г.Санкт-Петербург является частью закрытого акционерного общества «Макдональдс-Россия». Всего в настоящее время этой сетью открыто более 100 ресторанов в РФ. Основным направлением компании является быстрое обслуживание посетителей.

Макдональдс - это сеть, которая работает по всему миру. В основном, за пределами США, Макдональдс работает на условиях франшизы.

Первый Ресторан «Макдоналдс» в России открылся в 1990 году, на Пушкинской площади в Москве. Соглашение об открытии ресторанов в Москве, подписанное в 1988 г., завершило 12 лет упорных переговоров, начатых Джорджем А. Кохоном - старшим председателем правления компании «Макдоналдс» Ресторантс оф Канада Лимитед», старшим председателем компании «Макдоналдс» в России и председателем совета директоров ЗАО «Макдоналдс-Россия».

Режим работы ресторана «Макдональдс» с 08.00 до 24.00. Ресторан имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, и имеет право от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности.

Событийный PR является инструментом, обеспечивающим прямой контакт потребителя с продуктом. Мероприятия по стимулированию сбыта позволяют выявить потребности существующего и потенциального потребителя, информировать его о продукте, способны формировать лояльность и даже приверженность к товару целевой аудитории. Именно поэтому, с точки зрения эффективности и затратности, событийный PR оставил позади традиционные виды рекламы. Но для того, чтобы событийный PR пошел на пользу продукту (брэнду) необходимо очень тщательно подойти к организации, подготовке и проведению мероприятия, его информационной и спонсорской поддержке, учесть цели и задачи, правильно выбрать целевую аудиторию, место и время проведения. Только тогда можно будет оценить все преимущества событийного PR перед другими средствами коммуникаций.

 

3.2 Анализ использования событийного PR на примере                         предприятия питания «McDonald's»   

                                                                               

Формировать у человека некое личностное отношение к бренду можно разными способами, но наиболее действенный - предоставить ему возможность почувствовать, получить реальный, буквальный опыт общения с маркой, чему способствует событийный маркетинг. Во-первых, люди лучше запоминают то, что пережили на чувственном уровне. Во-вторых, они, как правило, "олицетворяют" марку и испытывают благодарность и дружественное отношение за подаренный опыт. В-третьих, целевая группа лучше воспринимает то, что производитель предлагает ненавязчиво, поскольку люди посещают специальные мероприятия событийного маркетинга добровольно и у них сохраняется ощущение собственного выбора. Одной из первых к событийному маркетингу прибегла компания McDonald's, которая связала образ сети быстрого питания с детским домом Рональда Макдональда и регулярно проводит специальные мероприятия с использованием образа клоуна Рональда. Такая тактика событийного маркетинга помогла компании не только привлечь семейную аудиторию, то есть детей и их родителей, но и создать положительный, яркий, запоминающийся образ, который бы отвлекал внимание целевой аудитории от скандалов, связанных с качеством еды в McDonald's. McDonald's также использует другие инструменты событийного маркетинга: всевозможные благотворительные акции с привлечение звезд, что тоже способствует созданию благоприятного образа и расширению целевой аудитории.

 

                                    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате изучения научной темы мы пришли к выводу, что общемировой практике основную часть рынка PR-услуг образует бизнес-PR, который выстраивается на долгую перспективу, носит систематический характер. Восприятие, понимание и практика PR существенно зависят от экономической ситуации, зрелости общества.

Чрезвычайно показателен отмечаемый многими наблюдениями факт утраты доверия к СМИ и PR-деятельности, характерный для различных слоев современного российского общества. У нас на глазах вызревает новая нравственная культура российского бизнеса и общества в целом: иногда грубо циничная, иногда простовато расчетливая.

Нами было выявлено, что событийный PR является необходимой частью комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций, наряду с другими ее элементами. Событийный PR - это инструмент, который обеспечивает прямой контакт потребителя с продуктом. Мероприятия по стимулированию сбыта позволяют выявить потребности существующего и потенциального потребителя, информировать его о продукте, способны формировать лояльность и даже приверженность к товару целевой аудитории. Именно поэтому, с точки зрения эффективности и затратности, событийный PR оставляет позади традиционные виды рекламы.

Таким образом, мы пришли к выводу, что событийный PR пошел на пользу продукту (брэнду) необходимо очень тщательно подойти к организации, подготовке и проведению мероприятия, его информационной и спонсорской поддержке, учесть цели и задачи, правильно выбрать целевую аудиторию, место и время проведения. Только тогда можно будет оценить все преимущества событийного PR перед другими средствами коммуникаций.

 

 

 

        СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 Багаев А. Н. Как завоевать клиента и его расположение / А. Н. Багаев. – М.: Феникс, 2006. – 240 с.

2 Векслер А. Ф. PR для российского  бизнеса / А. Ф. Векслер. –  М.: Вершина, 2006. – 232 с.

3 Гундарин М. В. Книга руководителя  отдела PR. Практические рекомендации / М. В. Гундарин. – СПб.: Питер, 2007. – 368 с.

4 Емельянов С. М. Теория  и практика связей с общественностью: Вводный курс / С. М. Емельянов. –  СПб.: Питер, 2007. – 240 с.

5 Зверинцев А. Б. Коммуникационный  менеджмент: Рабочая книга менеджера PR / А. Б. Зверинцев. – СПб.: Союз, 1997. – 288 с.

6 Иванова К. А. Копирайтинг: секреты составления рекламных  и PR-текстов / К. А. Иванова. –  СПб.: Питер, 2006. – 160 с.

7   Иванова К. А. Бесценные советы и рекомендации для настоящего PR-менеджера / К. А. Иванова. – СПб.: Питер, 2006. – 144 с.

8 Кара-Мурза С. Г. Манипуляция  сознанием / С. Г. Кара-Мурза. – М.:  Эксмо, 2003. – 832 с.

9 Маркони Джо. PR: полное  руководство / Д. Маркони. – М.: Вершина , 2006.  – 256 с.

10 Почепцов Г. Г. Коммуникативные и деловые технологии двадцатого века / Г. Г. Почепцов. –  М.: Рефл-бук Ваклер, 1999. – 352 с.

11 Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для учащихся в вузах и профессионалов / Г. Г. Почепцов. –  М.: «Рефл-Бук Ваклер», 2000. – 354 с.

12 Серов А. Г. Интервью  с PR-советником / А. Г. Серов. – М.: «Вершина», 2006. – 216 с.

 

 

 

 

 



 


 



Информация о работе Анализ использования событийного PR на примере предприятия «McDonald's»