Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 12:11, курсовая работа
Целью данной курсовой работы − изучение основных понятий, задач социально событийных форм PR-деятельности.
Задачи курсoвой рабoты:
- изучить теoретические основы PR;
- рассмотреть связи с общественностью для разных сфер бизнеса;
- провести анализ использования событийного PR на предприятии
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы PR
1.1 Понятие и структура PR-деятельности 5
1.2 Виды PR 10
2 Связи с общественностью для разных сфер бизнеса
2.1 PR в гостиничном бизнесе 12
2.2 PR в туризме 15
2.3 PR в ресторанном бизнесе 16
3 Анализ использования событийного PR на примере предприятия «McDonald's»
3.1 Общая характеристика McDonald's 19
3.2 Анализ использования событийного PR на примере
предприятия McDonald's 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Внутренний PR ресторана может осуществляться следующими способами:
- опрос сотрудников, исследование и оценка их мнения о работе;
- персональные характеристики;
- ориентиры для новых сотрудников;
- семинары по повышению
квалификации и справочная
- приобщение сотрудников к планированию и проведению PR-мероприятий;
- сообщения в прессе
с упоминанием лучших
PR-мероприятия внутри ресторана преследуют две цели:
1) создание позитивных PR-отношений среди сотрудников;
2) установление доверительных отношений между менеджерами ресторана и его работниками.
Внешний PR: общественная работа в ресторанах подразумевает установление отношений с потенциальными клиентами, СМИ, партнерами, поставщиками, государственными структурами, инвесторами, конкурентами, союзами и ассоциациями. Эта работа обеспечивается в долгосрочной перспективе мероприятиями по установлению РR. Это означает формирование на долгосрочную перспективу положительного имиджа предприятия, включающего положительную оценку клиентами и общественностью его значимости, престижа, репутации и известности.
3 Анализ использования событийного PR на примере
предприятия питания
«McDonald's»
3.1 Характеристика исследуемой организации «McDonald's»
Ресторан «Макдональдс» в г.Санкт-Петербург является частью закрытого акционерного общества «Макдональдс-Россия». Всего в настоящее время этой сетью открыто более 100 ресторанов в РФ. Основным направлением компании является быстрое обслуживание посетителей.
Макдональдс - это сеть, которая работает по всему миру. В основном, за пределами США, Макдональдс работает на условиях франшизы.
Первый Ресторан «Макдоналдс» в России открылся в 1990 году, на Пушкинской площади в Москве. Соглашение об открытии ресторанов в Москве, подписанное в 1988 г., завершило 12 лет упорных переговоров, начатых Джорджем А. Кохоном - старшим председателем правления компании «Макдоналдс» Ресторантс оф Канада Лимитед», старшим председателем компании «Макдоналдс» в России и председателем совета директоров ЗАО «Макдоналдс-Россия».
Режим работы ресторана «Макдональдс» с 08.00 до 24.00. Ресторан имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, и имеет право от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности.
Событийный PR является инструментом, обеспечивающим прямой контакт потребителя с продуктом. Мероприятия по стимулированию сбыта позволяют выявить потребности существующего и потенциального потребителя, информировать его о продукте, способны формировать лояльность и даже приверженность к товару целевой аудитории. Именно поэтому, с точки зрения эффективности и затратности, событийный PR оставил позади традиционные виды рекламы. Но для того, чтобы событийный PR пошел на пользу продукту (брэнду) необходимо очень тщательно подойти к организации, подготовке и проведению мероприятия, его информационной и спонсорской поддержке, учесть цели и задачи, правильно выбрать целевую аудиторию, место и время проведения. Только тогда можно будет оценить все преимущества событийного PR перед другими средствами коммуникаций.
3.2 Анализ использования событийного PR на примере предприятия питания «McDonald's»
Формировать у человека некое личностное отношение к бренду можно разными способами, но наиболее действенный - предоставить ему возможность почувствовать, получить реальный, буквальный опыт общения с маркой, чему способствует событийный маркетинг. Во-первых, люди лучше запоминают то, что пережили на чувственном уровне. Во-вторых, они, как правило, "олицетворяют" марку и испытывают благодарность и дружественное отношение за подаренный опыт. В-третьих, целевая группа лучше воспринимает то, что производитель предлагает ненавязчиво, поскольку люди посещают специальные мероприятия событийного маркетинга добровольно и у них сохраняется ощущение собственного выбора. Одной из первых к событийному маркетингу прибегла компания McDonald's, которая связала образ сети быстрого питания с детским домом Рональда Макдональда и регулярно проводит специальные мероприятия с использованием образа клоуна Рональда. Такая тактика событийного маркетинга помогла компании не только привлечь семейную аудиторию, то есть детей и их родителей, но и создать положительный, яркий, запоминающийся образ, который бы отвлекал внимание целевой аудитории от скандалов, связанных с качеством еды в McDonald's. McDonald's также использует другие инструменты событийного маркетинга: всевозможные благотворительные акции с привлечение звезд, что тоже способствует созданию благоприятного образа и расширению целевой аудитории.
В результате изучения научной темы мы пришли к выводу, что общемировой практике основную часть рынка PR-услуг образует бизнес-PR, который выстраивается на долгую перспективу, носит систематический характер. Восприятие, понимание и практика PR существенно зависят от экономической ситуации, зрелости общества.
Чрезвычайно показателен отмечаемый многими наблюдениями факт утраты доверия к СМИ и PR-деятельности, характерный для различных слоев современного российского общества. У нас на глазах вызревает новая нравственная культура российского бизнеса и общества в целом: иногда грубо циничная, иногда простовато расчетливая.
Нами было выявлено, что событийный PR является необходимой частью комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций, наряду с другими ее элементами. Событийный PR - это инструмент, который обеспечивает прямой контакт потребителя с продуктом. Мероприятия по стимулированию сбыта позволяют выявить потребности существующего и потенциального потребителя, информировать его о продукте, способны формировать лояльность и даже приверженность к товару целевой аудитории. Именно поэтому, с точки зрения эффективности и затратности, событийный PR оставляет позади традиционные виды рекламы.
Таким образом, мы пришли к выводу, что событийный PR пошел на пользу продукту (брэнду) необходимо очень тщательно подойти к организации, подготовке и проведению мероприятия, его информационной и спонсорской поддержке, учесть цели и задачи, правильно выбрать целевую аудиторию, место и время проведения. Только тогда можно будет оценить все преимущества событийного PR перед другими средствами коммуникаций.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Багаев А. Н. Как завоевать клиента и его расположение / А. Н. Багаев. – М.: Феникс, 2006. – 240 с.
2 Векслер А. Ф. PR для российского бизнеса / А. Ф. Векслер. – М.: Вершина, 2006. – 232 с.
3 Гундарин М. В. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации / М. В. Гундарин. – СПб.: Питер, 2007. – 368 с.
4 Емельянов С. М. Теория
и практика связей с
5 Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR / А. Б. Зверинцев. – СПб.: Союз, 1997. – 288 с.
6 Иванова К. А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов / К. А. Иванова. – СПб.: Питер, 2006. – 160 с.
7 Иванова К. А. Бесценные советы и рекомендации для настоящего PR-менеджера / К. А. Иванова. – СПб.: Питер, 2006. – 144 с.
8 Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием / С. Г. Кара-Мурза. – М.: Эксмо, 2003. – 832 с.
9 Маркони Джо. PR: полное руководство / Д. Маркони. – М.: Вершина , 2006. – 256 с.
10 Почепцов Г. Г. Коммуникативные и деловые технологии двадцатого века / Г. Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук Ваклер, 1999. – 352 с.
11 Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для учащихся в вузах и профессионалов / Г. Г. Почепцов. – М.: «Рефл-Бук Ваклер», 2000. – 354 с.
12 Серов А. Г. Интервью с PR-советником / А. Г. Серов. – М.: «Вершина», 2006. – 216 с.
Информация о работе Анализ использования событийного PR на примере предприятия «McDonald's»