Работник как субьект трудового права

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 23:28, контрольная работа

Краткое описание

Начавшаяся в 90-е гг. реформа вызвала к жизни не только новую форму осуществления публичной власти в государстве – муниципальную власть (власть местного самоуправления), но и новую отрасль российского права – муниципальное право (право местного самоуправления), предметом регулирования которого являются общественные отношения, возникающие в сфере местного самоуправления (муниципальные отношения).

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 112.00 Кб (Скачать)

27

 

Введение

В ряду событий 20 века, будущее историки России несомненно назовут реформу местной власти, целью которой являлось утверждение начал самоуправления в организации и осуществлении власти на местах, принципов муниципальной демократии.

Начавшаяся в 90-е гг. реформа вызвала к жизни не только новую форму осуществления публичной власти в государстве муниципальную власть (власть местного самоуправления), но и новую отрасль российского права – муниципальное право (право местного самоуправления), предметом регулирования которого являются общественные отношения, возникающие в сфере местного самоуправления (муниципальные отношения).

Реализация общих принципов организации местного самоуправления, закрепляемых Конституцией РФ, Европейской Хартией местного самоуправления, федеральными законами, предполагает развитие правовой основы местного самоуправления, принятие на всех уровнях правового регулирования местного самоуправления нормативных правовых актов, позволяющих эффективно осуществлять муниципальную деятельность, управление местными делами. В последние годы происходило интенсивное развитие муниципального законодательства: были приняты федеральные законы об основах муниципальной службы, о финансовых основах местного самоуправления, о приватизации государственного и муниципального имущества и др. важнейшие стороны муниципальной деятельности нашли свое закрепление в Бюджетном кодексе РФ, Налоговом кодексе РФ, Градостроительном кодексе РФ и других федеральных законах. На основе положений федерального законодательства о местном самоуправлении субъектами Федерации была существенно развита база организации деятельности муниципальных образований: законами субъектов Федерации определяются порядок создания, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований, общие принципы формирования и управления муниципальной собственностью, порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, правовой статус муниципальных служащих и выборных должностных лиц местного самоуправления и т.д.

Местное самоуправление г. Железногорска – признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по вопросам местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

Это определение позволяет выделить основные черты, характеризующие местное самоуправление, его место в системе народовластия.

Население муниципального образования осуществляет местное самоуправление непосредственно (референдум, выборы, сходы и др.) и через органы местного самоуправления.

Местное самоуправление – это, конечно, не «государство в государстве». Но вместе с тем оно не может быть отнесено исключительно к институтам гражданского общества, так как местное самоуправление – не просто форма самоорганизации населения для решения местных вопросов. Это и форма осуществления публичной власти, власти народа. Муниципальная власть и власть государственная – формы публичной власти, власти народа.

Муниципальная деятельность должна осуществляться с учетом интересов населения. Обеспечивается это различными формами контроля со стороны населения за органами и должностными лицами местного самоуправления и их ответственность перед населением. Формы контроля, а также порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением определяются Уставом муниципального образования. Ответственность перед населением наступает в результате утраты доверия населения.

 

 

 

1. Понятие Муниципального образования

Муниципальное образование – город Железногорск с городским и сельским поселениями, объединенными общей территорией, предусмотренной настоящим Уставом, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Настоящий Устав устанавливает основы организации и деятельности местного самоуправления муниципального образования на территории города, функции и полномочия представительных и исполнительных органов местного самоуправления и их должностных лиц, правовые, экономические и финансовые условия осуществления местного самоуправления, формы и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения.

Вопросы местного значения – вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым Уставом города, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законами Курской области;

- местный референдум – голосование по важнейшим вопросам местного значения;

- органы местного самоуправления – выборные и другие органы наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти;

- представительные органы местного самоуправления – городская дума, выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимает от его имени решения, действующие на территории муниципального образования;

- исполнительный орган власти – орган местного самоуправления осуществляющий исполнительные функции, Железногорская городская администрация;

- должностное лицо местного самоуправления – выборное лицо работающее по контракту (трудовому договору) лицо, выполняющее организационно – распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящиеся к категории государственных служащих;

- выборное должностное лицо местного самоуправления – должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенное согласно Уставу муниципального образования полномочиями на решении вопросов местного значение;

- муниципальная собственность – собственность муниципального образования;

- местные налоги и сборы – налоги и сборы, устанавливаемые органами местного самоуправления самостоятельно;

- муниципальная служба – профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.

Термины «муниципальный» и «местный» и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления.

Город Железногорск основан в 1957 году. Город Железногорск является самостоятельным муниципальным образованием в составе Курской области, не входит в иные муниципальные образования. Муниципальное образование образовано в составе Курской области Законом Курской области №6 от 15 августа 1996 года «О муниципальных образованиях Курской области».

Город Железногорск имеет территорию, население, муниципальную собственность, органы местного самоуправления.

Территорию Муниципального образования «г. Железногорск» составляют земли непосредственно города, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, занятые промышленными предприятиями, сельскими поселениями, а также земли необходимые для развития муниципального образования.

Граница города – городская черта – определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление города Железногорока.

Местное самоуправление в муниципальном образовании – признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения (жителей) муниципального образования по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и местных традиций.

Правовую основу местного самоуправления в муниципальном образовании составляет Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», другие законы, Устав (Основной Закон) Курской области, Закон области «О местном самоуправлении в Курской области», нормативные акты органов государственной власти области, настоящий Устав, правовые акты органов местного самоуправления.

Жители города Железногорска граждане РФ имеют независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к политическим и общественным объединениям, право на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей.

Граждане Российской федерации, постоянно проживающие в Г. Железногорске, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, в соответствии с уставом города имеют равный доступ к службе в органах местного самоуправления.

Жители города имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления, должностным лицам местного самоуправления.

Приоритетными направлениями деятельности органов местного самоуправления в городе являются создание для жителей города благоприятной среды обитания, охрана их здоровья, обеспечение широкого доступа к образованию и культуре, социальная защита и личная безопасность жителей.

Обеспечение в городе прав и свобод граждан, закрепленных в Конституции Российской Федерации, принадлежит к числу основных функций органов местного самоуправления. Органы и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в арбитражный суд требования о признании недействительными актов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории города.

Органы местного самоуправления через средства массовой информации регулярно информирует население о своей работе, наиболее существенных вопросах развития города и его отдельных территорий.

Местное самоуправление осуществляется населением через выборный представительный орган местного самоуправления – городскую Думу, исполнительный орган местного самоуправления – администрацию города, местные референдумы, собрания(сходы) граждан, иные формы непосредственной демократии, а также органы территориального общественного самоуправления.

Органы местного самоуправления города Железногорска не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации. Осуществление местного самоуправление органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.

В ведение муниципального образования находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления согласно действующему законодательству.

К вопросам местного значения относятся:

- принятие и изменение Устава города Железногорска, контроль за его соблюдением;

- организация и проведение выборов и референдумов как Всероссийского так и регионального значения;

- владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью города;

Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

- комплексное социально – экономическое развитие города;

- содействие развитию промышленности на подведомственной территории;

- содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;

- установление порядка учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего образования;

- организация, обеспечение санитарного благополучия населения;

- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

- регулирование планировки и застройки территории муниципального образования;

- создание условий для жилищного, социально – культурного строительства;

- использования, владение и распоряжение муниципальными землями;

- контроль за использованием земель на территории муниципального образования;

- регулирование использование водных объектов местного значения, месторождений обще распространенных полезных ископаемых;

-организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;

- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

- благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

- создание условий по охране труда для работников предприятий, организаций и учреждений;

- организация утилизация и переработки бытовых отходов;

- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

- выпуск и размещение лотерей, займов и векселей;

- организация работы с молодежью и подростками;

- организация и содержание муниципальных архивов;

- организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;

- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- установления правил торговли;

- создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;

- сохранение памятников истории и культуры;

- организация и содержание муниципальной информационной службы;

- создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;

- создание условий для организации зрелищных мероприятий;

- создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;

- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

- участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;

- обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании;

- защита прав потребителей.

Органы местного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению и иные вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти.

Наделение органов местного самоуправления города Железногорска отдельными государственными полномочиями осуществляется только Федеральными Законами и законами Курской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация, переданных полномочий подконтрольно государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяется соответственно Федеральными законами и законами Курской области.

Жителям города гарантированны все права, провозглашенные Конституцией Российской Федерации. Органы местного самоуправления города Железногорска в рамках своих полномочий обеспечивают защиту прав и охраняемых законом интересов граждан. Граждане имеют право обжаловать в суд решение органов и должностных лиц местного самоуправления города Железногорска, если они считают, что эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.

Жители муниципального образования имеют право на индивидуальные и коллективные обращения, жалобы в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления, которые обязаны дать ответ по существу в течение одного месяца.

Нарушение сроков и порядка ответа несет за собой ответственность в соответствии с законом Российской Федерации и Курской области и Положением об административной ответственности, утвержденным городской Думой.

Право граждан на информацию о городских делах реализуется через:

- присутствие граждан на заседаниях городской Думы, если они не объявлены закрытыми;

- публикацию решений городской Думы, постановлений и распоряжений главы администрации города в средствах массовой информации;

- публикацию, по решению Думы, в городской газете проектов решений Думы по вопросам, которые затрагивают интересы граждан и требуют предварительного обсуждения;

- публикацию отчетов о работе городской Думы, главы администрации города в средствах массовой информации;

- публичное объявление о назначении и перемещениях должностных лиц, организации открытых конкурсов на появляющиеся вакансии в городской администрации.

Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления города Железногорска, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу только после их официального опубликования (обнародования).

Жители города имеют право:

- вынести интересующий их вопрос на рассмотрение городской Думы;

- создавать новые и реорганизовывать существующие структуры территориального общественного самоуправления;

- право на нормотворческую инициативу в вопросах местного значения.

Проекты правовых актов, предложенных населением, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании городской Думы с участием представителей населения, а результаты рассмотрения – официальному опубликованию.

Городской референдум проводится для решения непосредственно населением города наиболее важных вопросов местного значения. Решения, принятые путем городского референдума обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории города. А также гражданами. Они могут быть отменены и изменены также посредством референдума. Решения, принятые путем референдума могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

На референдум могут выносится наиболее важные вопросы, непосредственно затрагивающие интересы местных жителей:

- Устав города и (или) его отдельные наиболее важные положения;

- формы осуществления местного самоуправления;

- структуры, наименование органов местного самоуправления;

- изменение административно – территориальных границ и границ местного самоуправления;

- планы развития территорий;

- запрещение строительства и эксплуатация объектов, наносящих вред окружающей среде;

- строительство социально – культурных и промышленных объектов;

Изменение профиля объектов и предприятий муниципальной собственности;

Отчуждение муниципальной собственности;

- отзыв главы администрации города;

- иные вопросы местного значения, относящиеся к компетенции местного самоуправления.

На референдумы не могут быть вынесены вопросы, отнесенные Конституцией и законодательством Российской Федерации к компетенции органов государственной власти.

Решение по проведению городского референдума принимается городской Думой по инициативе не менее 2/3 депутатов Думы, либо по требованию граждан муниципального образования в количестве не менее 5% от числа жителей, обладающих избирательным правом.

Референдум признается несостоявшимся, если в голосовании приняло участие менее половины граждан, имеющих право на участие в референдуме. В этом случае референдум по тому же вопросу может быть проведен не ранее чем через один год.

Решения по вынесенным на референдум вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более половины граждан, принявших участие в референдуме.

Результаты референдума могут быть признаны недействительными из – за допущенных в ходе референдума или при подсчете голосов нарушений, повлиявших на результаты голосования. В случаях обнаружения таких нарушений результаты референдума могут быть обжалованы в суд в течение трех месяцев.

Выборы депутатов, главы администрации города осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, при обеспечении установленных Законом избирательных прав граждан.

Порядок проведения муниципальных выборов определяется законами Курской области и настоящим Уставом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Муниципальная собственность – управления, образование, развитие

2.1. Управление муниципальной собственностью, финансовыми средствами местного самоуправления

 

Муниципальное образование г. Железногорск в соответствии со ст. 1 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» имеет муниципальную собственность и местный бюджет.

Свое социальное предназначение местное самоуправление может оправдать, лишь эффективно управляя муниципальным имуществом, формируя и рационально используя местные финансы. Государство признает за местным самоуправлением право самостоятельно решать эти вопросы. Поэтому население муниципального образования г. Железногорска, осуществляя местное самоуправление, принимает на себя ответственность за эффективность управления муниципальным имуществом и местными финансовыми ресурсами.

Задачи, связанные с управлением муниципальной собственностью и финансовыми средствами местного самоуправления, решаются прежде всего органами местного самоуправления, а также населением муниципального образования.

Органы местного самоуправления осуществляют от имени муниципального образования права собственника в отношении имущества и местных финансов, входящих в состав муниципальной собственности.

Особую роль в реализации этих прав играют представительные органы местного самоуправления, которые, во-первых, устанавливают порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, порядок и условия ее приватизации; во-вторых, утверждают местный бюджет и отчет о его исполнении, а также вправе образовывать целевые внебюджетные фонды; в-третьих, устанавливают местные налоги и сборы; в-четвертых, разрабатывают планы и программы развития муниципального образования и утверждают отчеты об их исполнении; в-пятых, принимают общеобязательные правила по предметам ведения муниципального образования; в-шестых, осуществляют контроль за деятельностью иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципального образования.

Иные органы местного самоуправления (местная администрация), должностные лица местного самоуправления (глава муниципального образования и др.) осуществляют оперативное, текущее управление муниципальной собственностью и местными финансами. Они в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, а также отчуждать в установленном порядке. Кроме того, данные органы также вправе совершать с муниципальным имуществом и иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов муниципальной собственности. Они обеспечивают исполнение местного бюджета, управляют средствами муниципальных внебюджетных фондов.

В случаях, предусмотренных законами субъектов Федерации и уставами муниципальных образований, права собственника в отношении имущества и местных финансов, входящих в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляет также население непосредственно.

Статья 39 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» предусматривает, что само население или представительные органы местного самоуправления с учетом мнения населения могут принимать решения о разовых добровольных сборах средств граждан для финансирования вопросов местного значения.

Вопросы, связанные с управлением муниципальной собственностью г. Железногорска местными финансами, могут в соответствии с законодательством о местном самоуправлении, уставам муниципального образования выноситься на местный референдум. Например, непосредственно населением могут определяться порядок и условия приватизации муниципальной собственности.

Население г. Железногорска в соответствии с уставом муниципального образования вправе в порядке реализации народной правотворческой инициативы вносить проекты правовых актов по вопросам управления муниципальным хозяйством, местными финансовыми средствами в органы местного самоуправления, которые их обязаны рассмотреть.

Несомненно, что реализация полномочий, связанных с осуществлением рассматриваемой функции, должна осуществляться в интересах населения муниципального образования, служить удовлетворению его потребностей.

Население муниципального образования должно получать информацию об управлении и распоряжении муниципальной собственностью, финансовыми ресурсами в целях осуществления действенного контроля за этой стороной муниципальной деятельности. Уставы муниципальных образований должны предусматривать соответствующие формы контроля населения, граждан за де­льностью органов и должностных лиц местного самоуправления в этой сфере.

 

 

2.2. Обеспечение комплексного социально-экономического развития муниципального образования

 

Статья 6 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» относит к ведению местного самоуправления вопросы комплексного социально-экономического развития муниципального образования.

Муниципальные образования - города, поселки, станицы,(уезды), сельские округа и другие представляют собой своеобразные территориально-производственные и хозяйственные комплексы. Комплексное развитие муниципального образования призвано обеспечить повышение эффективности местного хозяйства, решение социально-культурных, экологических задач, а также рациональное использование трудовых, природных и других местных ресурсов, создание необходимых условий жизни и отдыха граждан. Это необходимое условие успешного решения вопросов местной жизни, достижения целей местного самоуправления.

Функция комплексного социально-экономического развития муниципального образования осуществляется прежде всего посредством планирования. Представительные органы местного самоуправления принимают планы и программы развития муниципального образования, а также контролируют и их реализацию, утверждая отчеты об их исполнении. При этом органы местного самоуправления не должны допускать перекосов в развитии производственной и социальной инфраструктур, добиваясь их гармонического сочетания. Планы и программы развития муниципального образования должны быть направлены на обеспечение оптимальных пропорций в развитии разных сфер местной жизни, рационального использования природных и иных ресурсов. Осуществляя данную функцию, органы местного самоуправления должны учитывать и интересы развития территории субъекта Федерации.

Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования тесно связано с его бюджетно-финансовой политикой, направленной на материальное обеспечение муниципальных планов и программ, их сбалансированности и увязки. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов. Они вправе образовывать целевые внебюджетные фонды, устанавливать местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате.

Проблемы комплексного социально-экономического развития муниципальных образований во многом связаны с деятельностью предприятий, учреждений и организаций, не находящихся в муниципальной собственности. В соответствии со ст. 32 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» органы местного самоуправления г. Железногорска вправе координировать участие данных предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально- экономическом развитии территории муниципального образования. Координационная деятельность органов местного самоуправления дает возможность объединить усилия расположенных на их территории предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности, форм собственности. Органы местного самоуправления используют в этих целях договоры, муниципальный заказ, а также такие организационные формы координационной работы, как советы директоров, советы предпринимателей и др.

Обеспечение комплексного социально-экономического разви­тия муниципального образования предполагает сбор, обработку и обобщение необходимой информации. Поэтому должна получить развитие муниципальная статистика, муниципальная информа­ционная служба. Федеральная программа государственной под­держки местного самоуправления предусматривает, в частности, разработку унифицированной системы показателей, характери­зующей социально-экономическое развитие города, района, сель­ского поселения, для получения прогнозов развития этих населенных пунктов; внедрение единой системы классификации и коди­рования технико-экономической и социальной информации в сис­тему сбора и обработки информации органов местного самоуправ­ления. Статья 37 Закона об общих принципах организации мест­ного самоуправления устанавливает, что показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и организаций подлежат учету ор­ганами государственной статистики.

Таким образом, в сфере информационного обеспечения ком­плексного социально-экономического развития муниципального образования органы местного самоуправления тесно взаимодействуют с соответствующими государственными органами.

 

 

 

 

 

 

2.3. Обеспечение удовлетворения основных жизненных

потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению

муниципальных образований

 

К основным целям муниципальной деятельности относится улучшение условий жизни граждан, создание благоприятной среды жизнедеятельности населения муниципального образования. Важную роль в их достижении играет деятельность органов местного самоуправления по удовлетворению основных жизненных потребностей граждан, что предполагает развитие местной инфраструктуры, организацию обслуживания населения.

Органы местного самоуправления в соответствии со ст. 37 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» обязаны обеспечивать удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантиру­ется закрепления в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации отчислений от федеральных налогов и налогов субъектов Федерации.

Обеспечивая удовлетворение потребностей населения в жизненно важных услугах, органы местного самоуправления организуют, содержат, развивают соответствующие муниципальные предприятия, учреждения, организации и службы. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций закреплено ст. 30 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления». Закон обязывает органы местного самоуправления заниматься вопросами организации, содержания и развития муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации и др. (ст. 6) и возлагает на органы местного самоуправления решение вопросов, связанных с организацией снабжения населения топливом, утилизации и переработки бытовых отходов; транспортного обслуживания населения и т.п.

Муниципальные органы г. Железногорска обязаны создавать условия для жи­лищного и социально-культурного строительства; для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; для деятельности учреждений культуры, средств массовой информации, организации зрелищных мероприятии и т.д. Кроме того, органы местного самоуправления обеспечивают санитарное благополучие населения, социальную поддержку и содействие занятости населения, противопожарную безопасность в муниципальном образовании.

Органы местного самоуправления регулируют отношения, касающиеся данной области муниципальной деятельности. Представительные органы местного самоуправления принимают общеобязательные правила по вопросам местной жизни.

Наконец, органы местного самоуправления осуществляют в этой сфере контрольную деятельность, что служит созданию необходимых предпосылок для наиболее полной и эффективной реализации прав и свобод граждан, обеспечению стабильного правового режима муниципального образования.

 

2.4. Охрана общественного порядка

 

Согласно ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправ­ления г. Железогорска осуществляют охрану общественного порядка.

Общественный порядок - это составная часть правопорядка в обществе, важный элемент правовой основы жизнедеятельности граждан. Поэтому успешное осуществление данной функции вы­ступает одним из условий решения общегосударственной задачи обеспечения законности, укрепления правопорядка в Российской Федерации.

Общественный порядок - основа нормальной жизни муници­пального образования, функционирования местной демократии, необходимое условие реализации прав и свобод граждан - харак­теризует состояние местной жизни муниципального образования, уровень правовой культуры и правосознания муниципальных слу­жащих, граждан, их объединений. Важное значение для упроче­ния общественного порядка имеет урегулированность вопросов местной жизни.

Охрану общественного порядка в муниципальном образовании должны обеспечивать муниципальные органы охраны общественного порядка. Органы местного самоуправления в соответствии со ст. 6 Закона об общих принципах организации местного самоуправления организуют и содержат муниципальные органы охрани общественного порядка, осуществляют контроль за их деятельностью.

В настоящее время охрана общественного порядка обеспечи­вается органами местного самоуправления с помощью милиции общественной безопасности, которая согласно Закону РФ «О милиции» (1991 г.) является составной частью милиции Российской Федерации и входит в структуру Министерства внутренних дел РФ.

В целях создания правовых, организационных и материальных условий для ускорения процесса формирования муниципальных органов охраны общественного порядка на основе Указа Президента РФ от 17 сентября 1998 г. в ряде муниципальных образований проводился эксперимент по организации охраны общественного порядка органами местного самоуправления. В 2000 году он был завершен. Президент РФ поручил Министерству внутренних дел РФ обобщить опыт проведения указанного эксперимента.

В обеспечении охраны общественного порядка на территории муниципального образования г. Железногорска принимают участие соответствующие депутатские комиссии, комиссии по делам несовершеннолет­них и защите их прав и др. Кроме того, возможно и участие населения в реализации данной функции путем создания народных дружин, использования других форм общественной самодеятельности граждан.

 

Заключение

В заключении можно сделать вывод, что под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения.

Это право осуществляется советами или собраниями, состоящими из членов, избранных путем свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования. Советы или собрания могут иметь подотчетные им исполнительные органы. Это положение не исключает обращение к собраниям граждан, референдуму или любой другой форме прямого участия граждан, если это допускается законом.

Органы местного самоуправления в пределах, установленных законом, обладают полной свободой действий для реализации собственной инициативы по любому вопросу, который не исключен из сферы их компетенции и не находится в ведении какого – либо другого органа власти.

Предоставляемые органам местного самоуправления полномочия, как правило, должны быть полными и исключительными. Они могут быть поставлены под сомнения или ограничены каким – либо другим центральным или региональным органом власти только в пределах, установленных законом.

Необходимо консультироваться с органами местного самоуправления, насколько это возможно, своевременно и надлежащим образом в процессе планирования и принятия любых решений, непосредственно их касающихся.

Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается только с учетом мнения населения соответствующих территорий, в том числе путем проведения референдума там, где это допускается законом.

Местные органы власти должны иметь возможность, не нарушая более общих законодательных положений, сами определять свои внутренние административные структуры, которые они намерены создать, с тем чтобы те отвечали местным потребностям и обеспечивали эффективное управление.

Статус персонала органов местного самоуправления должен обеспечивать подбор высококвалифицированных кадров, основанный на принципах учета личных достоинств и компетентности; для этого необходимо обеспечить соответствующие условия профессиональной подготовки, оплаты труда и продвижения по службе.

Органы местного самоуправления имеют право, в рамках национальной экономической политики, на обладание достаточными собственными финансовыми ресурсами, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих полномочий.

По меньшей мере часть финансовых ресурсов органов местного самоуправления должна пополняться за счет местных сборов и налогов, ставки которых органы местного самоуправления вправе определять в пределах, установленных законом.

Порядок предоставления перераспределяемых ресурсов необходимо должным образом согласовывать с органами местного самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.     Закон «Об общих принципах организации органов местного самоуправления.

2.     Устав МО г. Железногорска.

3.     Барашеф Г.В. Местное самоуправление: Учебное пособие. – М., 2000.

4.     Методические рекомендации по

 

 

Информация о работе Работник как субьект трудового права