Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 15:12, контрольная работа
Государственная служба отличается от других видов службы своим публичным характером и тем, что она регулируется в основном административным, а не трудовым правом. Вопросы документационного обеспечения государственной службы закреплены в федеральных законах, указах Президента, постановлениях Правительства и других нормативных документах. Статья 2 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" называет перечень существующих в Российской Федерации видов государственной службы. К таковым относятся военная, правоохранительная и государственная гражданская служба. В данной статье рассмотрим подробнее вопросы регулирования государственной гражданской службы.
- его перевода на иную
- изменения существенных
- сокращения должностей
гражданской службы. Государственно-служебные
отношения со служащим, замещающим
сокращаемую должность
- освобождения гражданского
Как видно, прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности и увольнение с гражданской службы - это не равнозначные понятия.
В статье 33 Закона N 79-ФЗ установлены общие
основания прекращения
Общие основания прекращения
К первой относятся основания, которые влекут за собой увольнение гражданских служащих с гражданской службы:
- соглашение сторон служебного контракта ;
- истечение срока действия
- расторжение контракта
по инициативе гражданского
- расторжение контракта по инициативе представителя нанимателя;
- отказ гражданского служащего
от предложенной для замещения иной должности гражданской
- отказ гражданского служащего
от предложенной для замещения иной должности гражданской
- отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья, в соответствии с медицинским заключением либо в связи с отсутствием такой должности в том же государственном органе;
- отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом;
- некоторые обстоятельства, не зависящие от воли сторон служебного контракта ;
- нарушение установленных
- выход гражданского служащего из гражданства РФ;
- несоблюдение ограничений и
- нарушение запретов, связанных с гражданской службой, предусмотренных ст. 17 Закона N 79-ФЗ;
- отказ гражданского служащего
от замещения прежней
Ко второй группе оснований прекращения служебного контракта, не влекущих за собой увольнение гражданского служащего, относят:
- перевод гражданского
- случаи приостановления или
При переводе государственный гражданский служащий освобождается от замещаемой должности, прежний служебный контракт с ним прекращается, но с гражданской службы он не увольняется, потому что с ним заключается новый служебный контракт на основании акта о переводе в другой государственный орган или на государственную службу иного вида [12, с. 201].
Заключение.
Тот факт, что государственные служащие не являются обычными работниками, не подвергается сомнению. Действительно, это особая категория работников, но именно работников, то есть субъектов трудового правоотношения. Учитывая как раз это, Закон о государственной службе предусмотрел, что на государственных служащих распространяется законодательство о труде с особенностями, установленными законом.
Наличие особенностей в правовом регулировании трудовых отношений государственных служащих никоим образом не меняет сущности этих отношений. Такая возможность предусмотрена Трудовым Кодексом РФ , что в полной мере отвечает одному из основных принципов трудового права - принципу единства и дифференциации условий труда.
В правовой литературе по трудовому праву справедливо подчеркивается, что служение государству - это, по сути, трудовая деятельность, осуществляемая на основе найма, где работником является государственный служащий, а нанимателем - государственный орган. Отношения государственного служащего с государственным органом, в котором он состоит на службе, это не что иное, как трудовые правоотношения.
Таким образом, и действующее российское законодательство, и международные правовые нормы вполне обоснованно исходят из того, что профессиональная деятельность государственных служащих - это трудовая деятельность особого рода. Осуществляя ее, государственные служащие вступают в трудовые отношения, составляющие предмет трудового права.
Закон во многих случаях определяет лишь основные направления и принципы государственной службы, имея в виду, что в их развитие будут приняты специальные федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации. Однако на сегодня практически ни по одному из вопросов, по которым должны действовать специальные законы, такие законы не приняты, что вызывает серьезные затруднения на практике. Правильный путь развития законодательства о государственной службе - совершенствование действующего Закона о государственной службе и принятие на основе и в соответствии с ним ряда специальных законов, а также законов, регулирующих особенности государственной службы в отдельных государственных органах.
Именно так можно создать государственную службу в Российской Федерации, основанную на общих принципах ее организации и функционирования, определить единые особенности правового статуса государственных служащих, в том числе в области трудовых отношений, не лишая их в то же время той социальной защиты, которая обеспечивается нормами трудового законодательства.
гражданской службы.- М.: Издание Cовета Федерации, 2008.- 576 с.
9. Антонова В. П.Административное право и административный процесс:
старые и новые проблемы //Государство и право. -2008. - № 8. - С. 21.
10. Иванов С.А. Трудовое право: некоторые проблемы //Государство и
право.- 2004.- № 4.- С. 57.
11. Козбаненко В. А. Комментарий к
г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской
Федерации» /В.А. Козбаненко [и др.]; под ред. В. А. Козбаненко .- С-П.: Издательство «Питер», 2008.- 576 с.
12. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации /Д.М. Овсянко.- 4-е, перераб., доп. - М.: Юристъ, 2008.- 447 с.
13. Старилов Ю.Н. Служебное право/ Ю.Н Старилов.- М.: Издательство БЕК, 1996.- 698 с.
Информация о работе Особенности регулирования труда государственных гражданских служащих