Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 09:54, курсовая работа
Выявление круга источников в различных правовых системах имеет важное значение для раскрытия многих явлений правовой действительности. В частности, от формы права зависят такие факторы, как способы правового регулирования, нормативность, общеобязательность, степень юридической силы различных пра-вовых актов и т.д.
Настает черед и теме о форме права, т. е. о том, как, в каком реальном, практически воспринимаемом обличье мы можем право наблюдать, изучать, применять, использовать. В частности, от формы права зависят такие факторы, как способы правового регулирования, нормативность, общеобязательность, степень юридической силы различных пра¬вовых актов и т.д.
1 Введение
2 Понятие нормативно правовых актов
3 Понятие и виды Законов РФ
4 Подзаконные юридические нормативные акты
5 Порядок вступления законов и подзаконных актов в силу
- федеральный закон, не отнесенный ст. 106 Конституции к обязательным для рассмотрения Советом Федерации. считается одобренным Советом Федерации, если он не был рассмотрен им в течение четырнадцати дней со дня поступления;
- Совет Федерации может
отклонить принятый
- для преодоления возникших
разногласий при отклонении
- Государственная Дума
может согласиться с решением
Совета Федерации об
Государственная Дума может
не согласиться с решением Совета
Федерации и принять, федеральный
закон в ранее принятой редакции,
если за это решение проголосует
не менее двух третей от общего числа
депутатов Государственной
Кроме того, в отношении
принятых федеральных законов Президенту
Российской Федерации Конституцией
предоставлено право
В Законе от 25 мая 1994 г. по-новому исчисляются сроки, в течение которых законы России подлежат официальному опубликованию. Федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение 7 дней после дня их подписания Президентом РФ. Акты палат Федерального собрания публикуются не позднее 10 дней после дня их принятия. Международные договоры, ратифицированные Федеральным собранием, публикуются одновременно с федеральными законами об их ратификации (ст. 3 Закона). Особый порядок установлен для опубликования и вступления в силу законов и других решений, принятых путем референдума. В ст. 36 Закона РСФСР "О референдуме в РСФСР" от 16 октября 1990 г. предусматривается, что итоги референдума доводятся до сведения населения через средства массовой информации Центральной комиссией референдума не позднее 10 дней со дня окончания голосования. В случае признания результатов голосования по какому-либо округу или участку не действительными
Центральная комиссия референдума вправе поручить соответствующей комиссии референдума провести в течение двух недель в данном округе или на участке повторное голосование. В таком случае принятое на референдуме решение публикуется не позднее 7 дней с даты последнего голосования по вопросу, внесенному на референдум, и вступает в силу в день опубликования, если в самом решении не предусмотрен иной срок.
Указы и распоряжения Президента и постановления Правительства РФ публикуются, как гласит ст. 7 Закона от 25 мая 1994 г., в "Собрании законодательства (Российской Федерации" и в "Российской газете". Акты Президента и Правительства, имеющие нормативный характер, вступают в силу на всей территории России одновременно по истечении 7 дней после их официального опубликования. Но Президентом или Правительством РФ при принятии акта может быть установлен и другой срок введения акта в действие.
Указ Президента РФ от 26 марта 1992 г. издан уже после введения в действие Закона "О языках народов РСФСР" от 25 октября 1991 г., но в нем также не учтены положения ст. 12 Закона о Публикации актов Президента не только на государственном языке федерации, но и на государственном языке республик в составе РФ. Данный пробел Указа может быть восполнен положениями, определяющими механизм реализации ст. 12 Закона "О языках народов РСФСР".
Предваряя освещение вопроса
о федеральных конституционных
законах, следует отметить, что Конституция
1993 г. Сколько-нибудь подробно не определила
порядок и процедуру их принятия.
Норма, закрепленная ч. 2 ст. 108 Конституции,
скорее говорит об условиях принятия
федерального конституционного закона,
а именно: федеральный конституционный
закон считается принятым, если он
одобрен большинством не менее трех
четвертей голосов от общего числа
членен Совета Федерации не менее
двух третей голосов от общего числа
депутатов Государственной
1. Принять Федеральный
конституционный закон "Об
арбитражных судах в
2. Направить указанный Федеральный конституционный закон в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.[5]
"Досрочное присвоение"
Государственной Думой проекту
федерального конституционного
закона статуса "принятого
закона" явилось одной из причин
возникновения больших
1) законопроект, внесенный
в Государственную Думу, в течение
определенного срока
2) палаты Федерального
Собрания в установленные
3) объединенная комиссия
в предусмотренные сроки
4) обе палаты рассматривают
проект закона во втором
5) если в результате
рассмотрения законопроекта
6) выработанные объединенной
комиссией предложения
7) законопроект со всеми внесенными в него поправками вносится на
8) если при рассмотрении проекта закона в третьем чтении за его одобрение хотя бы в одной из палат Федерального Собрания будет подано меньшее. чем необходимо, число голосов, законопроект возвращается на рассмотрение во втором чтении.
Из всего выше сказанного я хотел бы сделать вывод Что нормативно правовой акт является основным , важнейшим, существенным источником права.
Список используемой литературы
1 «Комментарий к КРФ» под редакцией Л.А. Окунькова 1996г.
2 «Закон в переходный период, опыт современной России» (Журнал «Государство и право» номер 10 1995г.)
3 Е.В. Крестьянинов «Особенности порядка принятия Конституционных законов» (Журнал «Государство и право» номер 12 1995г.)
4 В.П. Малков «Опубликование и вступление в силу Федеральных законов и иных нормативно правовых актов» (Журнал «Государства и право» номер 5 1995 г.)
5 Румянцев О.Г. Додонов В.Н. «Юридический энциклопедический словарь 1996 г.
6 «Большая Юридическая Энциклопедия»