Контрольная работа по дисциплине: Трудовое право

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 14:34, контрольная работа

Краткое описание

Статья 11.3.1. Нарушение требований авиационной безопасности
1. Невыполнение либо нарушение норм, правил или процедур авиационной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, -

Оглавление

План:
1.Статья 11.3.1 Коап Р.Ф
2.Решите текст.
3.Составить схему
4.Практические задачи.
5 Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

Должностные лица несут административную ответственность за правонарушение в случае.doc

— 90.50 Кб (Скачать)

   Перевозка неделимых грузов- перевозка неделимых грузов, которыми в большинстве своем являются крупногабаритными и тяжеловесными грузы, является одним из наиболее сложных видов грузоперевозок. Неделимые грузы – это те из грузов, которые невозможно перевезти по частям. Неделимые грузы очень разнообразны, от ЛЭП до котельного оборудования, от трансформаторов огромной мощности, до массивной сельскохозяйственной или строительной техники. Перевозка неделимых грузов, в силу своей специфики, требует особого подхода к планированию и непосредственному осуществлению. В большинстве случаев, она может быть осуществлена только с использованием специальной автотранспортной техники, которая либо специально сконструирована для перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов, либо дополнительно подготавливается под каждый отдельных груз.

   Перевозка грузов контейнерами -грузовые перевозки контейнерами, в настоящее время довольно распространены. Подавляющее большинство грузоперевозящих компаний, помимо прочих услуг, предлагает своим клиентам и услуги по перевозке грузов контейнерами. И этому есть множество причин. Во-первых, контейнеры являются универсальным транспортным приспособлением, где легко размещаются самые разнообразные грузы в объеме, предусмотренном конструкцией контейнера. Во-вторых – контейнеры представляют из себя съемные устройства. Это обеспечивает короткий срок погрузочно-разгрузочных работ, в том числе и перегрузку контейнеров на другой автомобиль или иной вид транспорта, что в конечном итоге экономит общее время транспортировки груза. И, в-третьих, перевозка грузов контейнерами может осуществляться в мультимодальном режиме. Причем, при перемещении груза с одного вила транспорта на другой, например с грузовика на железнодорожную платформу, или при осуществлении дальнейшей перевозки груза морским транспортом, не потребуется перескладирования и перегрузки самого груза. Будет перемещен лишь контейнер. Что в результате не только значительно экономит время, но и обеспечивает целостность, а также конфиденциальность груза.

   Насыпные грузы- насыпные грузы могут быть самые различные, от зерна, до угля, кокса или простого песка. Их объединяет одно главное свойство – сыпучесть. Именно на основе этого свойства и происходит классификация такого груза как насыпной или навалочный. Насыпные грузы можно также разделить на две основные категории – это собственно насыпные грузы, и навалочные грузы. Официально такого разделения нет, и те и другие с равным успехом можно отнести именно к насыпным грузам, однако для удобства их классификации, разделяют непосредственно насыпные грузы, т.е. грузы, которые обладают свободной сыпучестью, и навалочные грузы. Последние требуют применения, при погрузке или разгрузке, дополнительной техники (например, экскаваторов). В частности, при перевозке насыпных грузов, поверхность такого груза не должна выступать за верхние края бортов подвижного состава в целях предотвращения высыпания груза при движении. Также, насыпные грузы при перевозке должны быть укруты пологом, с тем, чтобы предотвратить их просыпание на проезжую часть во время движения.

Практические задачи:

Задача 1. 27 января проводник  вагона Сашвили и грузчик  Юнико  в общежитие резерва проводников  за двадцать минут до начала своей  смены распивали спиртные напитки. За этим занятием их застал начальник  Бухшев. Сашвили, который, по мнению начальник станции, был почти трезв, было разрешено идти на смену. Юнико отстранили от работы. 9февраля  им был объявлен выговор, и каждого лишили премии на месяц. Сашвили  и Юнико обратились в комиссию по трудовым спорам с жалобой, в которой утверждали, что распивали спиртные напитки не в рабочее время,а до начала смены и к началу ее были уже трезвы,в связи с чем требовали отмены взыскания и выплаты премии.

Вопросы: 1.Правомерны ли действия работников железнодорожной  дороги?2.Подлежит ли данный спор рассмотрению в комиссии  по трудовым спорам?3.На каком правовом основании? 4. Как следует решить этот спор?5. Какие нормативно-правовые акты регламентируют данную ситуацию?6. Что в них указывается?

1)Правомерны, т.к согласно абзацу 2 ч. 1 ст. 76 ТК РФ работодатель обязан отстранить от работы сотрудника, появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. При этом работник подлежит отстранению от работы независимо от того, в какое именно время рабочего дня (смены) он появился на работе в подобном состоянии. Степень опьянения и характер выполняемой работы также не имеют принципиального значения. Безусловно, работник, находящийся в таком состоянии, не сможет должным образом выполнять свои трудовые обязанности.

Трудовой кодекс не определяет продолжительность отстранения  от работы сотрудника, появившегося в  состоянии опьянения, и лишь содержит указание на то, что отстранение  от работы может продолжаться до устранения обстоятельств, послуживших его  основанием (ч. 2 ст. 76 ТК РФ). Чаще всего работодатель не допускает работника к работе в тот день (смену), когда обнаружено соответствующее состояние работника. На следующий день сотрудник может вновь приступить к своим трудовым обязанностям.

Появление на работе в  состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) – грубое нарушение трудовой дисциплины и трудовых обязанностей. За подобный дисциплинарный проступок работодатель вправе применить к работнику одно из дисциплинарных взысканий, вплоть до увольнения по подп. «б» п. 6 ст. 81 ТК РФ. При этом не имеет значения, отстранялся ли работник от работы в связи с состоянием опьянения или нет. Необходимо также учитывать, что увольнение по этому основанию может последовать и тогда, когда работник в рабочее время находился в таком состоянии не на своем рабочем месте, но на территории данной организации либо он находился на территории объекта, где по поручению работодателя должен был выполнять трудовую функцию (п. 42 постановления Пленума Верховного суда РФ от 17.03.2004 г. № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации.

 2)Подлежит, потому что в случае совершения дисциплинарного проступка работником работодатель может применить к нему дисциплинарное взыскание. В рамках дисциплинарной ответственности, как общей, так и специальной, не установлено исчерпывающего перечня дисциплинарных проступков, соответственно, нет четких указаний – какое взыскание соответствует каждому дисциплинарному проступку .   

3) Если работник считает, что дисциплинарное взыскание наложено неправомерно, он вправе его обжаловать (ч. 1 ст. 202 ТК). Особенности разрешения индивидуальных трудовых споров, в том числе связанных с привлечением к дисциплинарной ответственности, предусмотрены главой 17 ТК. В соответствии со ст. 233 ТК органами, рассматривающими индивидуальные трудовые споры, являются комиссия по трудовым спорам (КТС) и суд. По общему правилу комиссия по трудовым спорам рассматривает споры работников - членов профсоюза (ч. 2 ст. 236 ТК). При этом КТС, если она создана на предприятии, является обязательным первичным органом по рассмотрению трудовых споров, за некоторым исключением (ч. 1 ст. 236 ТК). При несогласии работника с решением КТС он может обжаловать его в суд (ч. 1 ст. 239 ТК).КТС обязана рассмотреть трудовой спор в десятидневный срок(ч. 6 ст. 237 ТК).Если работник не является членом профсоюза, то он имеет право по своему выбору обратиться в КТС либо сразу в суд (ч. 3 ст. 236 ТК).

4,5,6) В судах трудовые споры рассматриваются в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Р.Ф (далее - ГПК). 
Судья, решая вопрос о возбуждении производства по трудовому спору, обязан выяснить, установлен ли для данного спора ч. 2 ст. 236 ТК обязательный внесудебный порядок его разрешения комиссией по трудовым спорам. В случае, если работником не соблюден установленный предварительный внесудебный порядок разрешения дела, судья откажет в возбуждении дела на основании п. 2 ст. 246 ГПК.

Задача 2.

В вагон с пиломатериалами  при перевозке по железной дороге от станции Самарканд до станции  Самара по пути следования возник пожар ,в результате которого часть груза погибла, а оставшаяся была повреждена.При составлении коммерческого акта выяснилось, что причиной пожара явилась техническая неисправность вагона.

Вопросы: 1. Куда и с  каким  требованием нужно обратиться грузополучателю и почему?   2. Может ли грузополучатель( по условию  задачи) отказаться от принятия груза  и потребовать от перевозчика выплаты его стоимости и почему?3. Какие  нормативные акты регулируют данные правоотношения? 4. Что в  них указывается?

1)В случае недостачи, порчи или повреждения груза претензия и иск к перевозчику могли быть предъявлены получателем груза при условии представления накладной (коносамента) или коммерческого акта. 
Претензии и иски об ответственности перевозчика за просрочку в доставке груза или задержку его выдачи могли быть предъявлены получателем при условии представления накладной (коносамента).

2)По прибытии грузов на железнодорожную станцию назначения перевозчик обязан выдать грузы и транспортную железнодорожную накладную грузополучателю, который обязан оплатить причитающиеся перевозчику платежи и принять грузы. Грузополучатель может отказаться от принятия грузов в тех случаях, если качество грузов вследствие повреждения, порчи или по иным причинам изменилось в такой степени, что исключается возможность частичного или полного использования таких грузов по назначению и потребовать компенсацию за испорченный  груз.

3) Конституция Российской Федерации (ст. 71) относит управление федеральным транспортом, путями сообщения к ведению Российской Федерации. Это положение является основополагающим при правовом регулировании деятельности транспорта.

Несомненно, важный источник транспортного права - это Гражданский кодекс Российской Федерации, который сконцентрировал в отдельной главе .

4) В них указывается  нормы, регулирующие основные положения по перевозкам: о договоре перевозки грузов и пассажиров, перевозке транспортом общего пользования, подаче транспортных средств, погрузке и выгрузке груза, ответственности перевозчика, претензиях и исках и т.д.

Источниками транспортного  права являются и транспортные уставы и кодексы, действующие в настоящее время. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Кеник К.И. Судебная  практика по трудовым делам.  М. 2000.

2. Орловский Ю.П. Трудовое  право России. Учебное пособие.  М., 1999. 

3 Комментарий к трудовому  кодексу РФ: Издание второе, исправленное и дополненное с учетом Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года N 2 / под ред. проф. Ю.П. Орловского

4 Лебедев В.М. Теоретические  основы Трудового кодекса Российской  Федерации // Трудовое право. 2003. №  11

5.Сайт www.vesbook.ru кодексы и законы.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: Трудовое право