Как осуществляется охрана труда подростков по Российскому трудовому законодательству

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 19:16, реферат

Краткое описание

Законодательство в советский период времени строилось на иных принципах, чем это было до революции. В основу законодательства были положены требования международного пролетариата, с которыми он выступал на своих международных конгрессах, и требования, которые выставляли рабочие профессиональных и молодежных социалистических организаций России. Основными требования были «...содействие улучшению экономического, политического и правового положения ра

Файлы: 1 файл

6.docx

— 23.07 Кб (Скачать)

6. Как осуществляется охрана  труда подростков по Российскому  трудовому законодательству?

Законодательство в советский  период времени строилось на иных принципах, чем это было до революции. В основу законодательства были положены требования международного пролетариата, с которыми он выступал на своих  международных конгрессах, и требования, которые выставляли рабочие профессиональных и молодежных социалистических организаций  России. Основными требования были «...содействие улучшению экономического, политического и правового положения  рабочей молодежи, добиваясь при  содействии политических, профессиональных и иных организаций рабочего класса издание законов по охране детского труда; обязательное бесплатное обучение молодых работников до 16 лет; сокращение рабочего времени 16-18-летних подростков до 6 часов; запрещение законодательно труда подростков (до 18 лет) в тех отраслях производства, работа в которых профессиональными рабочими союзами будет признана вредной для неокрепшего молодого организма; полная отмена ночной работы для подростков (до 18 лет); установление минимума заработной платы для малолетних рабочих и работниц и их обеспечение на случай безработицы, болезни и т.п.

Приход к власти большевиков  подвиг их к активным действиям по реализации свои идей, поэтому одним  из первых декретов Советского правительства  после Октябрьской революции  был декрет «О восьмичасовом рабочем  дне», принятый 11.11.1917 г. Согласно этому  декрету в России продолжительность  рабочей недели была ограничена 48 часами труда. Это было сделано впервые  в мире. Лишь позже, после принятия международной Конвенции № 1, во многих других странах мира также  был установлен 8-часовой рабочий  день. Многие страны установили 8-часовой  рабочий день значительно позже. Например, в США официальное признание 8-часового рабочего дня произошло  только в 1938 году, после принятия закона «О справедливых трудовых стандартах», установившего максимальную продолжительность  работы и минимальную оплату труда.

Трудовой кодекс РФ содержит ряд  специальных гарантий и льгот  для несовершеннолетних. Трудовое законодательство строго учитывает тот факт, что  подростки впервые вступают в  трудовые правоотношения с работодателем, при этом не имея очевидного опыта работы, и соответственно нуждаются в особой охране здоровья и создании специальных условий безопасности труда. 
Закон четко регламентирует время работы подростков.

Нормы трудового дня  для подростков

Подростки 14-15 лет не должны работать более чем: 
- во время каникул: не более 5 часов в день, не более 24 часов в неделю; 
- во время учебы: не более 2,5 часов в день, не более 12 часов в неделю.

 
Подростки 16-18 лет: 
- во время каникул: не более 7 часов в день, не более 35 часов в неделю; 
- во время учебы: не более 4 часов в день, не более 17,5 часов в неделю.

Где запрещено работать подросткам?

Подросткам в возрасте от 14 до 18 лет строго запрещено:  
- работать на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью, а также нравственному развитию (работа в ночных клубах, барах, игорный бизнес, производство и торговля спиртными напитками, наркотическими и токсическими препаратами, табачными изделиями); 
- работать на работах с вредными и (или) опасными условиями труда; 
- работать сверхурочно (т.е. работать по инициативе работодателя сверх установленной продолжительности рабочего времени); 
- работать на подземных работах; 
- работать в ночное время (подросткам запрещается работать с 22 часов вечера до 6 часов утра); 
- работать в выходные и праздничные дни; 
- направлять подростков в служебные командировки.

15.Какие травмы считаются  связанными с производством? Какими  документами оформляются производственная  травма? Какими льготами пользуются лица, получившие травму на производстве?

Производственная травма — это повреждение тканей организма работника, вызванное механическим воздействием механического  фактора и повлекшее за собой: необходимость перевода работника на другую работу, временную или стойкую утрату работником трудоспособности, смерть работника.

Производственной травмой  считается повреждение, которое  сотрудник получил в рабочее время на территории предприятия или выполняя поручение руководства за его пределами. Кроме того, производственной травмой считается повреждение, полученное во время установленных трудовым договором перерывов, переработки, подготовки к началу работы, а также рабочих командировок.

Согласно статьи 5 Федерального закона № 125-ФЗ от 24.07.1998  «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»  физические лица, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), заключенного со страхователем (работодателем), подлежат обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Несчастный случай может  произойти как на территории страхователя, так и за ее пределами, либо во время  следования к месту работы или  возвращения с места работы на транспорте, предоставленном страхователем.

Примечание. Несчастные случаи, произошедшие со студентами, проходящими  производственную практику у работодателя, или лицами, привлекаемыми к выполнению общественно полезных работ, также  подлежат расследованию и учету.

Производственная травма на рабочем месте, даже не очень тяжелая, всегда неприятность и для работника, и для работодателя. 
Как действовать, если все-таки несчастный случай произошел?

Но, если вы все же получили производственную травму на рабочем месте, прежде всего, разумеется, нужно вызвать врача. Затем следует вызвать непосредственного начальника и попросить свидетелей происшествия рассказать о случившемся. После того, как факт получения травмы будет зафиксирован, вы можете отправляться в больницу.

Работодатель, в свою очередь, обязан организовать помощь пострадавшему, а при необходимости доставить его в медицинский пункт. Также руководитель организации должен инициировать составление протокола, где должны быть зафиксированы все обстоятельства происшествия.

Оформляются и расследуются все производственные травмы, полученные работниками при исполнении трудовых обязанностей или выполнении работ по заданию работодателя, которые произошли на рабочем месте, включая перерыв, по дороге на работу или с работы (ст. 227, 230 ТК РФ). Каких-либо особенностей в расследовании травм и выплате пострадавшим компенсаций для офисных работников нет, эти вопросы также регулируются трудовым законодательством.

Полученная в рабочее время травма может квалифицироваться и как несчастный случай, не связанный с производством: по решению комиссии по расследованию несчастных случаев, государственного инспектора труда или суда. Например, травмы, единственной причиной которых явилось алкогольное или наркотическое опьянение, либо травмы, которые получены при совершении пострадавшим действий, квалифицированных правоохранительными органами как уголовное преступление (ст. 229.2 ТК РФ).

Если офисный работник получил травму не на территории предприятия, но в рабочее время (попал в аварию, отвозя отчетность по заданию работодателя в налоговую инспекцию на общественном транспорте или пешком), то такая травма является производственной травмой (п. 3 Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденного Постановлением Минтруда России от 24 октября 2002 г. № 73).

эл

 

 

В соответствии с  действующими ПУЭ все помещения по степени опасности поражения людей электрическим током делятся на три класса: помещения без повышенной опасности, повышенной опасности и особо опасные (табл.2).

К помещениям без  повышенной опасности могут быть отнесены обычные жилые комнаты, конторы, лаборатории, а также некоторые  производственные помещения.

К помещениям повышенной опасности относят цехи по механической обработке металлов, лестничные клетки различных зданий с токопроводящими  полами и т.п.

К особо опасным  помещениям относится большая часть  производственных помещений, в том  числе цехи электростанций, машиностроительных и металлургических заводов, водонасосные станции, помещения аккумуляторных батарей, гальванические цехи и т.п. Сюда же относятся и участки работ на земле под открытым небом или под навесом.

Класс помещения

Характеристика  помещения

Помещение без повышенной опасности

Помещения, в которых  отсутствуют условия, характеризующие  помещения с повышенной опасностью или особо опасные (см. ниже).

Помещения с повышенной опасностью

Помещения, характеризуемые  наличием в них только одного из следующих условий, создающих повышенную опасность: — сырости (относительная влажность воздуха в помещении длительно превышает 75%); — токопроводящей пыли; — токопроводящих полов (металлических, кирпичных и т.п.); — высокой температуры — жаркие помещения, температура воздуха в которых постоянно или периодически (более 1 суток) превышает +35°С; — возможности одновременного прикосновения человека к имеющим соединение с землей металлоконструкциям зданий и т.п. с одной стороны, и металлическим корпусам электрооборудования — с другой.

Помещения особо  опасные

Помещения, характеризуемые  наличием одного из следующих условий, создающих особую опасность: — особой сырости (относительная влажность воздуха в помещении близка к 100%); — химически активной или органической среды, действующей разрушающе на изоляцию и токоведущие части электрооборудования; — одновременно двух и более условий, характеризующих помещения с повышенной опасностью.


 

2. Безопасность жизнедеятельности (БЖД) — наука о комфортном и травмобезопасном взаимодействии человека со средой обитания. Является составной частью системы государственных, социальных и оборонных мероприятий, проводимых в целях защиты населения и хозяйства страны от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, средств поражения противника. Целью БЖД также является снижение риска возникновения чрезвычайной ситуации по вине человеческого фактора.

Сущность и основные составляющие дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" в социальном контексте.

Исследование проблем  безопасности жизнедеятельности развертывается в нескольких направлениях: во-первых, как профессиональной деятельности, во-вторых, как научной теории, в-третьих, как учебной дисциплины. В настоящее  время возникла насущная потребность  в разработке целостной системы  обеспечения БЖ - "практика - теория - образование". В рамках этой системы  и должно осуществляться комплексное  изучение данной сферы человеческой деятельности и ее дальнейшее развитие.

Как научная дисциплина безопасность жизнедеятельности - это область  научных знаний, изучающая общие  опасности, угрожающие каждому человеку, его сообществам (государству, общественным и иным организациям) и разрабатывающая  соответствующие способы защиты от них в любых условиях обитания человека.

БЖ - комплексная научная  дисциплина, так как изучает все  опасности, угрожающие социуму (человеку, обществу, государству) - природные, антропогенные, биологические, техногенные, экологические  и социальные. Поскольку она самым непосредственным образом связана с человеком и его деятельностью, имеет ярко выраженный социальный (общественный) характер.

О социальных аспектах безопасности жизнедеятельности можно говорить в широком и узком смысле. В  широком значении - это все направления  обеспечения безопасности, связанные  с природой, техникой, экологией  и человеком. С этой точки зрения безопасность жизнедеятельности можно  назвать социальной (общественной) безопасностью. Вместе с тем особо  выделяются социальные аспекты БЖ в  узком значении, т. е. речь идет о  защите личности, семьи, общества и  государства.

Следует также отметить, что  в рамках данной дисциплины не рассматриваются  конкретные проблемы таких видов  безопасности, как радиационная, пожарная, дорожная, трудовая и пр. Она является научно-методической базой для специальных  дисциплин, занимающихся их изучением, и содержит лишь общие положения  обеспечения безопасности жизнедеятельности  в различных областях.

Обеспечение БЖ предполагает:

* идентификацию (распознавание)  опасностей, т. е. выяснение их  вида, вероятности, пространственных  и временных координат, масштаба  возможного ущерба и пр.;

* профилактику (предупреждение) идентифицированной опасности;

* действия в условиях  чрезвычайных ситуаций.

Как научная и учебная  дисциплина безопасность жизнедеятельности  включает в себя следующие основные положения, которые необходимо усвоить  специалисту в сфере безопасности, и прежде всего будущему учителю:

1. Человек живет и действует  в условиях перманентных, постоянно  изменяющихся потенциальных опасностей, из чего следует, что любая  деятельность человека потенциально  опасна.

2. Реализуясь в пространстве  и во времени, опасности угрожают  и человеку, и обществу, и государству,  поэтому профилактика опасностей  и защита от них - актуальнейшая  гуманитарная и социальная проблема, в решении которой должно быть  заинтересовано и государство,  и общество, и каждый человек.

3. Безопасность - это приемлемый  риск, так как абсолютной безопасности  не бывает, поскольку всегда существует  некоторый остаточный риск. Исходя из этого под безопасностью понимают такой уровень опасности, с которым можно смириться.

Информация о работе Как осуществляется охрана труда подростков по Российскому трудовому законодательству