Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2015 в 09:44, контрольная работа
Российское правительство озаботилось вопросами прокладки железной дороги в начале XIX века. Базой для этого направления стал Департамент водных коммуникаций, созданный в 1798 году по утверждённому императором Павлом I проекту. Организацию возглавил Н. П. Румянцев[6].
Успешный зарубежный опыт развития дорожной сети на основе программного подхода и целевого финансирования позволяет рекомендовать его для использования в России. Дорожная, портовая, трубопроводная системы должны все больше включаться в систему взаимовыгодного партнерства государства и частного бизнеса. Нуждается в четкой правовой регламентации механизм определения прав и обязанностей на всех уровнях власти и управления состоянием и развитием инфраструктурных объектов. Необходима доработка правового фундамента концессий, как наиболее эффективного механизма привлечения частного капитала в транспортную сферу. Модель проектного финансирования должна совершенствоваться, исходя из принципов эффективности, экономичности и конкуренции. Долгосрочные контракты государства и бизнеса должны определенным образом быть застрахованы от возможных рисков изменения экономической, политической ситуации, изменения законодательных основ деятельности.
Кратко характеризуя весь зарубежный опыт реформирования транспортной сферы, можно заключить, что он построен на уменьшении государственного влияния (посредством финансирования) и привлечения частного капитала, то есть коммерциализации. Некоторые авторы называют этот процесс применительно к транспортной сфере - либерализация.
Литература
Троицкая Н. А. Единая транспортная система: Учебник для студентов учреждений сред. проф. образования . — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 240 с.
В. Г. Галабурда, В. А. Персианов, А. А. Тимошин и др. Единая транспортная система: Учеб.для вузов.;-М.: Транспорт, 1996. — 295с.
Якушев П. Я. Транспортная система России М., Транспорт, 1999
Шишкина Л. Н. Транспортная система России / Шишкина Л. Н. — М.: 2003.