Железнодорожное земляное полотно

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 22:55, курсовая работа

Краткое описание

Поперечный профиль насыпи проектируется с учетом требований СТН-Ц-01-95. Отметка основания по оси земляного полотна и высота насыпи приведены в задании: м, м.
Ширина основания земляного полотна магистральных железных дорог 1 категории принимается равной:
- на однопутных линиях – 7,1м;
- на двухпутных линиях – 11,7 м;

Оглавление

Построение поперечного профиля насыпи.
Определение нагрузки.
Определение расчетных характеристик:
Грунты насыпи
Грунты основания
1.4 Определение минимального коэффициента устойчивости.


Часть 2. «Расчет и проектирование дренажа».

Расчет и проектирование двустороннего закюветного дренажа выемки.

Файлы: 1 файл

ПОЙМенная НАСЫПЬ.docx

— 120.51 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение удерживающих и сдвигающих сил (R=39,93 м)                  Таблица 4

α

sinα

cosα

ωc

ωв

ωво

Qс

Qв

Qво

Q

N

f

N*f

T

C

l

C*l

1

48

0,74

0,67

8,43

0

0

17,28

0

0

17,28

11,56

0,4

4,6254

12,843

2,9

2,19

6,351

2

45

0,71

0,71

6

0

0

12,30

0

0

12,30

8,70

0,4

3,479

8,6974

2,9

3,13

9,077

3

39

0,63

0,78

19,82

0

0

40,63

0

0

40,63

31,58

0,4

12,63

25,57

2,9

5,9

17,11

4

31

0,52

0,86

21,39

0

0

43,85

0

0

43,85

37,59

0,4

15,035

22,584

2,9

5,3

15,37

5

25

0,42

0,91

16,93

0

0

34,71

0

0

34,71

31,45

0,4

12,582

14,668

2,9

4,17

12,093

6

20

0,34

0,94

12,2

2,43

0

25,01

2,6001

0

27,61

25,95

0,34

8,8213

9,4432

2,03

4,03

8,1809

7

16

0,28

0,96

6,48

4,91

0

13,28

5,2537

0

18,54

17,82

0,34

6,0587

5,1097

2,03

3

6,09

8

11

0,19

0,98

4,05

6,67

0

8,30

7,1369

0

15,44

15,16

0,34

5,1529

2,946

2,03

3

6,09

9

9

0,16

0,99

0,28

2,73

0

0,57

2,92

0

3,50

3,45

0,34

1,1737

0,5468

2,03

1,09

2,2127

10

8

0,14

0,99

0

1,27

0

0,00

1,36

0

1,36

1,35

0,34

0,4575

0,1891

2,03

0,5

1,015

11

5

0,09

1,00

0

5,99

0

0,00

6,41

0

6,41

6,38

0,34

2,1709

0,5586

2,03

5,06

10,272

       

95,58

24

             

72,186

103,16

   

93,861

                                   
                                   
                                   
                                   

 

 

 

  Часть 2. Расчет и проектирование  двустороннего закюветного дренажа  выемки.

 

 

Дренаж –  устройство, предназначенное для  снижения влажности грунтов и  понижения    уровня или перехвата  подземных вод.

 Подземные  воды, в зависимости от их вида, по-разному влияют на прочность,  устойчивость и стабильность  земляного полотна и его основания.  Они бывают безнапорными - в виде  верховодки, грунтовых вод и межпластовых  вод, и напорными. Вода в  грунте может находиться в  трех состояниях: жидкой фазе, твердой  (лед), газообразной (водяной пар). Для  земляного полотна наибольшую  опасность представляет свободная  гравитационная и тем более  напорная вода - она снижает сопротивляемость  грунтов сдвигу, а вода виде  льда – создает условия для  морозного пучения грунтов. Связную  же воду очень сложно удалить  из грунта, а при ее значительном  количестве также существует  явление падения сопротивления  грунтов сдвигу.

Дренаж является одним из мероприятий по борьбе с  пучинами. Пучины образуются в результате замерзания влажного грунта из-за увеличения объема воды. Таким образом, для недопущения  появления пучин необходимо или  убрать воду из грунта или убрать зону промерзания за пределы пучинистого  грунта. Для изменения зоны промерзания  используют укладку пенополистирольных плит. Для отвода воды из грунтов  основания железнодорожного пути используют дренажи.

 

2.1 Расчет и проектирование двустороннего  закюветного дренажа.

 При проектировании дренажа расчетом определяется:

-  глубина их заложения;

-  расход воды (дебит);

-  диаметр дренажной трубы.

 

             Глубина заложения дренажа определяется по формуле:

 

,

 

где - расчетная глубина промерзания грунта от верха балластного  

 

слоя с  вероятностью непревышения один раз  за 10 лет.

    

       - высота капиллярного поднятия воды над кривой депрессии.

     

       - стрела изгиба кривой депрессии.

 

   

,

   

 где  = 0.027 – средний уклон депрессии.

      m0 = 4.45 м

 

 

 

в=0.6м.

=0,4+0,12+0,2+0,6+1,48-0,6=2,2

 

 

Отметка дна  дренажа:

 

 

Мощность  водоносного слоя относительно :

 

 

Мощность  водоносного слоя от до :

 

 

Дренажи бывают совершенные и несовершенные. Если отметка дна дренажа больше отметки водоупора, то дренаж несовершенный, если отметка меньше или равна отметке водоупора, то дренаж является совершенным. Схема дренажа изображена на рис.2

 

По расчету ДД>Вуп – это значит что дренаж несовершенный.

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

 

1. «Основы устройства и расчетов  железнодорожного пути» Под редакцией  проф. Амелина С.В. и Яковлевой  Т.Г.; Москва. Транспорт 1990 г;

 

2. ЦПТ – 774 «Инструкция по  текущему содержанию пути»;

 

3. «Земляное полотно»  под редакцией  проф. Фришмана М.А.;

 

4. «Железнодорожный путь»  под  редакцией проф. Шахунянца Г.М.;




Информация о работе Железнодорожное земляное полотно