Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 22:55, курсовая работа
Поперечный профиль насыпи проектируется с учетом требований СТН-Ц-01-95. Отметка основания по оси земляного полотна и высота насыпи приведены в задании: м, м.
Ширина основания земляного полотна магистральных железных дорог 1 категории принимается равной:
- на однопутных линиях – 7,1м;
- на двухпутных линиях – 11,7 м;
Построение поперечного профиля насыпи.
Определение нагрузки.
Определение расчетных характеристик:
Грунты насыпи
Грунты основания
1.4 Определение минимального коэффициента устойчивости.
Часть 2. «Расчет и проектирование дренажа».
Расчет и проектирование двустороннего закюветного дренажа выемки.
Определение удерживающих и сдвигающих сил (R=39,93 м) Таблица 4
№ |
α |
sinα |
cosα |
ωc |
ωв |
ωво |
Qс |
Qв |
Qво |
Q |
N |
f |
N*f |
T |
C |
l |
C*l |
1 |
48 |
0,74 |
0,67 |
8,43 |
0 |
0 |
17,28 |
0 |
0 |
17,28 |
11,56 |
0,4 |
4,6254 |
12,843 |
2,9 |
2,19 |
6,351 |
2 |
45 |
0,71 |
0,71 |
6 |
0 |
0 |
12,30 |
0 |
0 |
12,30 |
8,70 |
0,4 |
3,479 |
8,6974 |
2,9 |
3,13 |
9,077 |
3 |
39 |
0,63 |
0,78 |
19,82 |
0 |
0 |
40,63 |
0 |
0 |
40,63 |
31,58 |
0,4 |
12,63 |
25,57 |
2,9 |
5,9 |
17,11 |
4 |
31 |
0,52 |
0,86 |
21,39 |
0 |
0 |
43,85 |
0 |
0 |
43,85 |
37,59 |
0,4 |
15,035 |
22,584 |
2,9 |
5,3 |
15,37 |
5 |
25 |
0,42 |
0,91 |
16,93 |
0 |
0 |
34,71 |
0 |
0 |
34,71 |
31,45 |
0,4 |
12,582 |
14,668 |
2,9 |
4,17 |
12,093 |
6 |
20 |
0,34 |
0,94 |
12,2 |
2,43 |
0 |
25,01 |
2,6001 |
0 |
27,61 |
25,95 |
0,34 |
8,8213 |
9,4432 |
2,03 |
4,03 |
8,1809 |
7 |
16 |
0,28 |
0,96 |
6,48 |
4,91 |
0 |
13,28 |
5,2537 |
0 |
18,54 |
17,82 |
0,34 |
6,0587 |
5,1097 |
2,03 |
3 |
6,09 |
8 |
11 |
0,19 |
0,98 |
4,05 |
6,67 |
0 |
8,30 |
7,1369 |
0 |
15,44 |
15,16 |
0,34 |
5,1529 |
2,946 |
2,03 |
3 |
6,09 |
9 |
9 |
0,16 |
0,99 |
0,28 |
2,73 |
0 |
0,57 |
2,92 |
0 |
3,50 |
3,45 |
0,34 |
1,1737 |
0,5468 |
2,03 |
1,09 |
2,2127 |
10 |
8 |
0,14 |
0,99 |
0 |
1,27 |
0 |
0,00 |
1,36 |
0 |
1,36 |
1,35 |
0,34 |
0,4575 |
0,1891 |
2,03 |
0,5 |
1,015 |
11 |
5 |
0,09 |
1,00 |
0 |
5,99 |
0 |
0,00 |
6,41 |
0 |
6,41 |
6,38 |
0,34 |
2,1709 |
0,5586 |
2,03 |
5,06 |
10,272 |
95,58 |
24 |
72,186 |
103,16 |
93,861 | |||||||||||||
Часть 2. Расчет и проектирование
двустороннего закюветного
Дренаж – устройство, предназначенное для снижения влажности грунтов и понижения уровня или перехвата подземных вод.
Подземные
воды, в зависимости от их вида,
по-разному влияют на
Дренаж является одним из мероприятий по борьбе с пучинами. Пучины образуются в результате замерзания влажного грунта из-за увеличения объема воды. Таким образом, для недопущения появления пучин необходимо или убрать воду из грунта или убрать зону промерзания за пределы пучинистого грунта. Для изменения зоны промерзания используют укладку пенополистирольных плит. Для отвода воды из грунтов основания железнодорожного пути используют дренажи.
2.1 Расчет и проектирование
При проектировании дренажа расчетом определяется:
- глубина их заложения;
- расход воды (дебит);
- диаметр дренажной трубы.
Глубина заложения дренажа определяется по формуле:
где - расчетная глубина промерзания грунта от верха балластного
слоя с вероятностью непревышения один раз за 10 лет.
- высота капиллярного поднятия воды над кривой депрессии.
- стрела изгиба кривой депрессии.
где = 0.027 – средний уклон депрессии.
m0 = 4.45 м
в=0.6м.
Отметка дна дренажа:
Мощность водоносного слоя относительно :
Мощность водоносного слоя от до :
Дренажи бывают совершенные и несовершенные. Если отметка дна дренажа больше отметки водоупора, то дренаж несовершенный, если отметка меньше или равна отметке водоупора, то дренаж является совершенным. Схема дренажа изображена на рис.2
По расчету ДД>Вуп – это значит что дренаж несовершенный.
Список используемой литературы
1. «Основы устройства и расчетов
железнодорожного пути» Под
2. ЦПТ – 774 «Инструкция по текущему содержанию пути»;
3. «Земляное полотно» под редакцией проф. Фришмана М.А.;
4. «Железнодорожный путь» под редакцией проф. Шахунянца Г.М.;