Защита от снежных заносов

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 23:01, реферат

Краткое описание

Цель зимнего содержания дорог – обеспечение безопасного движения автомобилей с заданными скоростями и нагрузками, защита дороги, зданий и сооружений на ней от неестественного физического износа. Эта цель достигается путем защиты и очистки дорог от снежных заносов, лавин, предотвращения образования и устранения возникающей ледяной корки на проезжей части, борьбы с наледями.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………
1. Очистка дорог от снега…………………………………………..
1.1 Выявление снегозансимых участков…………………………
1.2 Определение объема снегопринса…………………………….
1.3 Технология расчистки снежных отложений……………………
2. Защита от снежных заносов…………………………………….
2.1 Разработка мер защиты дороги от снежных заносов…………….
2.2 Защита дороги от снежных заносов с помощью деревянных щитов……..
2.3 Защита дороги от снежных заносов путем установки снегозащитного забора…………………………………………………………………………..
2.4 Защита дороги от снежных заносов с применением снежных траншей…
2.5 Защита дороги от снежных заносов с помощью лесопосадок………
2.6 Организация работ по зимнему содержанию автомобильной дороги…..
Список используемой литературы……………………………………………..

Файлы: 1 файл

очистка дорог от снега, защита от снежных заносов-2.docx

— 75.83 Кб (Скачать)

Содержание

Введение…………………………………………………………………

1. Очистка дорог от снега…………………………………………..

1.1 Выявление снегозансимых участков…………………………

1.2 Определение объема снегопринса…………………………….

1.3 Технология расчистки снежных отложений……………………

2. Защита от снежных заносов…………………………………….

2.1 Разработка мер защиты дороги  от снежных заносов…………….

2.2 Защита дороги от снежных  заносов с помощью деревянных щитов……..

2.3 Защита дороги от снежных  заносов путем установки снегозащитного забора…………………………………………………………………………..

2.4 Защита дороги от снежных  заносов с применением снежных траншей…

2.5 Защита дороги от снежных  заносов с помощью лесопосадок………

2.6 Организация работ по зимнему  содержанию автомобильной дороги…..

Список используемой литературы……………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Контрольная работа по дисциплине «Транспортно-эксплуатационные качества автодорог и городских улиц» посвящена решению узкого, но очень важного вопроса эксплуатации автомобильных дорог – зимнему содержанию.

Цель  зимнего содержания дорог – обеспечение безопасного движения автомобилей с заданными скоростями и нагрузками, защита дороги, зданий и сооружений на ней от неестественного физического износа. Эта цель достигается путем защиты и очистки дорог от снежных заносов, лавин, предотвращения образования и устранения возникающей ледяной корки на проезжей части, борьбы с наледями.

В процессе выполнения контрольной работы необходимо решить следующие задачи:

– выявить снегозаносимые участки;

– разработать и обосновать выбор мер защиты дороги от снежных заносов;

– назначить технологию расчистки снежных отложений;

– определить средства борьбы с зимней скользкостью и потери, вызванные зимней скользкостью;

– разработать график зимнего содержания автомобильной дороги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Очистка дорог от  снега

 

 

1.1 Выявление снегозаносимых участков

 

Снегозаносимостью называют подверженность дорог снежным заносам. Количественно снегозаносимость определяется как отношение объема снега, отложившегося на дорожном полотне к общему объему снега, принесенного метелью к дороге.

По степени  снегозаносимости различают следующие категории заносимых участков:

1) слабозаносимые – насыпи от 0.59 м до 1.09 м; пересечения в одном уровне; насыпи с барьером безопасности;

2) среднезаносимые – раскрытые выемки; полувыемки-полунасыпи; нулевые места и невысокие насыпи ниже 0.59 м; дороги, проходящие через населенные пункты;

3) сильнозаносимые – нераскрытые выемки, подветренный откос которых не может вместить снег, приносимый метелями и выпадающий при снегопадах; все выемки на кривых.

4) незаносимые – насыпи более 1,09 м; выемки ниже 5 м, а также нераскрытые выемки, подветреный откос которых может вместить весь снег на дорогу за зиму.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Определение объема снегоприноса

 

Снегопринос – объем снега, приносимого на погонную длину 1 м дороги в единицу времени. Он зависит от размеров бассейна снегоприноса, ориентации дороги относительно направления преобладающих ветров, толщины снежного покрова, плотности, температуры и влажности снега, силы ветра и других факторов.

 

1.3 Технология расчистки снежных отложений

 

Цель  снегоочистки – полностью удалить выпадающий снег или в кратчайшие сроки убрать с проезжей части и обочин уже выпавший снег. Снегоочистка состоит из двух технологических операций – резание и транспортировка снега. Основным процессом, определяющим производительность снегоочистки, является процесс резания, то есть отделение от снежного массива пластов режущим органом очистительных машин.

Наиболее  широко распространена патрульная снегоочистка. Технология патрульной снегоочистки сводится к следующему: при небольших снегопадах или малой интенсивности метели снег очищают одноотвальными скоростными  плужными снегоочистителями типа Д-666. При скорости движения 30¼40 км/ч снег отбрасывают отвалом без образования на проезжей части валов. С увеличением скорости движения до 60¼80 км/ч снег отбрасывают отвалом на расстояние 10¼20 м, и эффективность патрульной очистки возрастает, поскольку на обочинах не образуются снежные валы.

Патрульную  очистку ведут продольными проходами, смещаясь от оси к обочинам. Если снегопад не превышает 3–5 см в час, то возможно применение одиночной машины. В противном случае, а так же при интенсивном движении, работу ведут отрядом снегоочистителей: машины движутся в одном направлении в 30¼60 м друг от друга и c перекрытием следа на 30¼50 см. За один проход снег удаляется со всей полосы движения.

На рисунке  1 представлена схема движения машин при движении снегоочистительного отряда, очищающего дорогу от оси к обочине. При данной технологии необходимы очистители с поворотным отвалом.

Необходимое число машин для патрульной очистки  автомобильной дороги определяется по формуле:

,      

 

где

L –

длина обслуживаемой автомобильной  дороги, км;

 

n –

число проходов снегоочистителей, необходимое  для полной уборки снега с половины ширины дорожного полотна, n=3;

 

V –

рабочая скорость снегоочистителя, V=30¼40 км/ч;

 

Ки

коэффициент использования машины в течение смены, Ки=0.7;

 

tn

время между проходами снегоочистителей, tn=5 ч.


 

машин.

Принимаем 1 машину.

 

 

Рисунок 1. – Очистка дорог от оси к обочине

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Защита от снежных  заносов

 

 

2.1 Разработка мер защиты дороги от снежных заносов

 

Заносимые участки автомобильных дорог  можно защитить от снежных заносов  тремя путями: задержать переносимый  метелью снег на подступах к дороге и вызвать образование снежных  отложений на безопасном для дороги расстоянии; увеличить скорость снеговетрового потока, когда он проходит над дорогой и этим предотвратить образование снежных отложений на дорожном покрытии; полностью укрыть дорогу от снега с помощью специальных сооружений.

 

2.2 Защита дороги от снежных заносов

с помощью деревянных щитов

 

Наиболее  медленно заносятся снегом щиты с  неравномерно расположенным заполнением, при котором решетка сгущена  в верхней части и разрежена в нижней. Благодаря этому такие щиты приходится переставлять значительно реже, чем щиты с равномерно заполненной решеткой.

Щиты  обычно устанавливают с кольями, привязывая к ним. На каменистом или  скальном грунте щиты ставят в «козлы», прочно связывая верхние концы.

Наиболее  эффективно задерживают снег щиты, установленные сплошной линией. При  недостатке щитов вместо сплошной линии  можно ставить щитовые линии  с разрывами в один щит через  каждые три щита. Максимальное удаление одиночных щитовых линий от дороги должно быть не более 100 м.

           

 

Рисунок 2. – Снегозащитный щит

 

В случаях  интенсивных метелей щиты ставят в несколько рядов.

Ближайший к дороге ряд щитовых линий  не должны быть ближе 30 м. Щитовые линии обычно располагаются параллельно дороге, но при косых ветрах на первом и втором участках рекомендуется ставить перпендикулярно к основной щитовой линии короткие звенья щитов с таким расчетом, чтобы концы их подходили к дороге не ближе чем на 10–15 метров.

Место перехода из выемки в насыпь ограждаются (рисунок 3). Концы щитовых линий снабжают разветвленными отводами под углом 135° (в сторону дороги) и 170° (от дороги к основной щитовой линии). Между отводом и основной линией делают разрыв в 4 метра.

 

 

Рисунок 3. – Ограждение мест перехода из выемки в насыпь

        

 

Рисунок 4. – Схема установки щитов

 

2.3 Защита дороги от снежных заносов

путем установки снегозащитного забора

 

Надежным  средством защиты дорог от снежных заносов служат высокие снегозащитные заборы.

Снегозащитные заборы бывают двухпанельные с просветностью решетки 50% и однопанельные с просветностью решетки до 70%. Однопанельные заборы в основном применяют для вторых и третьих рядов многорядных линий заборов, двухпанельные – при устройстве заборов в один ряд или в ближайшем к дороге ряду многорядных линий заборов.

Заборы  строят из дерева или сборные из железобетона. Для обеспечения эффективной  работы заборов по снегозадержанию  их следует располагать по возможности перпендикулярно к направлению господствующих ветров так как при этом отложения отодвигаются от забора. Наименьшее допустимое расстояние между забором и дорогой определяется протяженностью зоны действия забора на ветровой поток, направленный нормально к забору и составляет 15 высот забора.

 

2.4 Защита дороги от снежных заносов

с применением снежных траншей

 

Снежные траншей прокладывают в снежном покрове проходами двухотвальных тракторных снегоочистителей или бульдозеров. Cнегосборная способность траншеи (объем снега, который может задержать 1 м траншеи) при глубине 1.5 м и ширине, создаваемой за один проход двухотвального тракторного снегоочистителя, составляет в среднем 12 м3/м.

Снегозащитные траншеи прокладывают в несколько  рядов параллельно дороге. Число  работоспособных траншей, которые  необходимо иметь для надежной защиты дороги, назначают с учетом объема снегоприноса.

Оптимальное расстояние, которое следует назначать между осями соседних траншей составляет 12–15 м. Ближайшая к дороге траншея должна быть расположена не ближе 30 м и не далее 100 м.

 

Рисунок 5. – Схема защиты автомобильной дороги с помощью снежных траншей

 

2.5 Защита дороги от снежных заносов

с помощью лесопосадок

 

Снегозащитные лесные полосы – рационально подобранные по составу и концентрации насаждения вдоль дороги, выполняющие ветрозащитные, декоративные и некоторые другие функции.

Преимущество  снегозащитных полос перед другими  видами защиты состоит в том, что  они требуют меньше затрат, надежны  в работе, гасят силу ветра и  служат одновременно эстетическим оформлением  дороги.

Снегозащитные полосы обычно состоят из нескольких рядов древесных пород и кустарниковой  опушки, расположенной с полевой  стороны лесополосы.

Расстояние  от бровки земляного полотна до полосы, ширина полосы и другие параметры  зависят от объема снегоприноса и составляют:

при объеме снегоприноса £ 25 м3/м удаление от бровки земполотна 15¼25 м при ширине лесополосы 4 м;

при объеме снегоприноса £ 50 м3/м удаление от бровки земполотна 30 м при ширине лесополосы 9 м;

при объеме снегоприноса £ 75 м3/м удаление от бровки земполотна 40 м при ширине лесополосы 12 м;

при объеме снегоприноса £ 100 м3/м удаление от бровки земполотна 50 м при ширине лесополосы 14 м.

 

 

 

Рисунок 6. – Схема защиты автомобильной дороги лесополосой

 

 

2.6 Организация работ по зимнему содержанию автомобильной дороги

 

Производительность  труда и эффективность использования  материально-технической базы во многом зависит от применяемой организации  производства работ. При содержании автомобильной дороги зимой могут  быть использованы различные методы организации работ.

Существуют  методы: поточный, участково-поточный, нормальный, участково-нормальный и комбинированный. Для организации работ по зимнему содержанию автомобильных дорог применяется поточный метод на всей дороге.

Поточный  метод имеет ряд преимуществ:

– выполнение работ специализированными отрядами, что повышает культуру и качество работ;

– хорошее использование средств;

– ритмичность;

– концентрация работ на малых участках.

При высоком  уровне механизации работ в дорожностроительной отрасли работы по содержанию дорог механизированы недостаточно. Для этих целей применяют главным образом общестроительные машины. Для работ в зимнее время промышленность специально выпускает только снегоочистители.

Информация о работе Защита от снежных заносов