Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 14:28, реферат
Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) служит для преобразования поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала, и наоборот. Детали КШМ делят на две группы, это подвижные и неподвижные детали:
подвижные: поршень с кольцами, поршневой палец, шатун, колен вал, маховик.
неподвижные: блок цилиндров - является остовом д.в.с., головка блока, прокладка, поддон (картер).
1. Кривошипно-шатунный механизм
1.1 Назначение, конструкция и материал поршневых пальцев
1.2 Как фиксируются пальцы от осевых смещений
2. Насос системы охлаждения КамАЗ-740
2.1 Устройство и принцип действия
2.2 Опишите уплотнения вала
2.3 Вычертите схему уплотнения
3. Система смазки ЗМЗ-4062
3.1 Назначение и устройство
3.2 Путь масла от насоса к клапанному узлу ГРМ
3.3 Схема смазки на поперечном разрезе двигателя
4. Карбюратор К-151, система ускорительного насоса
4.1 Назначение и устройство система ускорительного насоса
4.2 Принцип действия системы
4.3 Возможные регулировки системы
5. Стартерная аккумуляторная батарея
5.1 Перечислите основные характеристики батареи
5.2 Емкость батареи и технологические мероприятия на увеличение емкости
Список использованной литературы
Автоматическое
включение вентилятора происходит при
повышении температуры охлаждающей жидкости,
омывающей термосиловой датчик. При температуре
охлаждающей жидкости 85 °С клапан датчика
открывает масляный канал в корпусе включателя
и рабочая жидкость -- моторное масло --
поступает в рабочую полость гидромуфты
из главной магистрали смазочной системы
двигателя. Термостат служит для ускорения
прогрева холодного двигателя и автоматического
регулирования его теплового режима в
заданных пределах. Он представляет собой
клапан, регулирующий количество циркулирующей
жидкости через радиатор
2.2
Опишите уплотнения вала
Вал 8 вращается в подшипниках 3 и 4 с односторонним резиновым уплотнением. Для удержания в них смазки и для защиты от загрязнения шарикоподшипники имеют уплотнения (рис.3).
Уплотнение
вала в корпусе осуществлено самоподжимным
сальником, состоящим из графитизированной
текстолитовой шайбы, резиновой манжеты,
пружины и двух обойм. Сальник вращается
вместе с крыльчаткой, так как выступы
текстолитовой шайбы входят в прорези
хвостовика крыльчатки. Пружина через
резиновую манжету прижимает шайбу к шлифованной,
плоскости корпуса, что предотвращает
вытекание жидкости из насоса. Шарикоподшипники
насоса смазывают консистентной смазкой,
которая не вымывается водой. Перед заправкой
полости подшипников смазкой отвертывают
пробку, закрывающую контрольное отверстие.
Через масленку смазка подается шприцем
в корпус насоса до тех пор, пока она не
начнет выходить из контрольного отверстия.
После этого пробку ввертывают в контрольное
отверстие.
2.3
Вычертите схему уплотнения
Сальник (рис.6) препятствует вытеканию охлаждающей жидкости из водяной полости насоса. Он состоит из корпуса 1, резиновой уплотнительной манжеты 2, разжимной пружины 3 и графитового кольца 4.
Сальник запрессован в корпусе водяного насоса, а его графитовое кольцо постоянно прижато к упорному стальному кольцу. Между упорным кольцом и крыльчаткой установлено уплотнительное резиновое кольцо. Высокое качество изготовления торцов графитового и стального упорных колец обеспечивает надежное контактное уплотнение водяной полости насоса.
Для контроля исправности торцевого уплотнения в корпусе насоса имеется дренажное отверстие. Заметная течь жидкости через это отверстие свидетельствует о неисправности уплотнения насоса.
Необходимо
помнить, что закупорка отверстия приводит
к выходу из строя подшипников.
Рисунок
6 - Сальник
3. Система смазки ЗМЗ-4062.10
3.1
Назначение и устройство
Система смазки ЗМЗ-406 состоит из указателя уровня масла, масляного насоса с маслоприемником, масляных каналов, масляного фильтра, редукционного клапана, фильтра очистки масла, масляного картера, крышки горловины для заправки масла, масляного радиатора, предохранительного клапана и запорного крана.
Система смазки двигателя ЗМЗ-406 -- комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, поршневые пальцы, опоры распределительных валов, подшипники промежуточного вала и валика привода масляного насоса, гидротолкатели и винтовые шестерни. Остальные детали смазываются разбрызгиванием.
Масляный насос -- шестеренчатый, односекционный с приводом от промежуточного вала посредством пары винтовых шестерен. В систему смазки встроены масляный радиатор и полнопоточный фильтр. На указателе уровня масла имеются метки: высшего уровня «П» и низшего уровня «О». Уровень масла должен находится вблизи метки «П», не превышая ее.
К
рабочим поверхностям масло может подаваться
под давлением, разбрызгиванием и самотеком.
Выбор способа подачи масла к той или иной
детали зависит от условий ее работы и
удобства подвода смазки. В автомобильных
двигателях применяют комбинированную
систему смазки, при которой к наиболее
нагруженным деталям смазка подается
под давлением, а к остальным деталям --
разбрызгиванием и самотеком.
3.2
Путь масла от насоса к клапанному узлу
ГРМ
Масляный насос шестеренчатого типа установлен внутри масляного картера и крепится к блоку цилиндров двумя шпильками. Корпус насоса изготовлен из алюминиевого сплава, крышка насоса из чугуна, шестерни насоса из металлокерамики. Ведущая шестерня закреплена на валу штифтом, ведомая вращается свободно на оси, запрессованной в корпус насоса.
Уплотняющая картонная прокладка толщиной 0.3 мм обеспечивает необходимый зазор между торцами шестерен и крышкой. К крышке крепится литой из алюминиевого сплава маслоприемник с сеткой. В корпусе насоса помещается редукционный клапан. Масло из насоса по каналам в блоке цилиндров и наружной трубке с левой стороны блока подводится к масляному фильтру.
Из масляного фильтра по каналам в блоке масло подается к коренным подшипникам коленчатого вала и подшипникам распределительного вала, от коренных подшипников коленчатого вала по каналам в коленчатом валу масло подается к шатунным подшипникам, а от подшипников распределительного вала по каналам в головку цилиндров для смазки коромысел клапанов и верхних наконечников штанг.
Редукционный клапан плунжерного типа расположен в корпусе масляного насоса и отрегулирован на заводе установкой тарировочной пружины. Менять регулировку в эксплуатации не следует. Давление масла определяется указателем, датчик которого ввернут в масляную магистраль блока цилиндров.
Кроме того, система снабжена указателем аварийного давления масла, датчик которого ввернут в нижнюю часть корпуса масляного фильтра. Сигнализатор аварийного давления масла загорается при давлении 0.4…0.8 кгс/см2.
Привод масляного насоса осуществляется от распределительного вала парой винтовых шестерен. Ведущая шестерня - стальная, залитая в тело распределительного вала, ведомая - стальная, нитроцементированная, закреплена штифтом на валу, вращающемся в чугунном корпусе. На верхний конец вала надета и закреплена штифтом втулка, имеющая прорезь, смещенную на 1.5 мм в сторону для привода датчика распределителя зажигания. К нижнему концу вала шарнирно присоединен промежуточный шестигранный вал, нижний конец которого входит в шестигранное отверстие вала масляного насоса.
Вал в корпусе привода смазывается маслом, которое разбрызгивается движущимися деталями двигателя. Разбрызгиваемое масло, стекая по стенкам блока, попадает в прорезь - ловушку на нижнем конце хвостовика корпуса и через отверстие поступает на поверхность вала.
Отверстие под вал в корпусе имеет винтовую канавку, благодаря которой масло при вращении вала равномерно распределяется по всей его длине. Излишки масла из верхней полости корпуса привода по каналу в корпусе стекают обратно в картер. Шестерни привода смазываются струей масла, вытекающей из отверстия диаметром 2 мм в блоке цилиндров и соединенного с четвертой опорой распределительного вала, имеющей кольцевую канавку.
Фильтр очистки масла - полнопоточный, с картонным сменным элементом, расположен с левой стороны двигателя. Через фильтр проходит все масло, нагнетаемое насосом в систему. Фильтр состоит из корпуса, крышки, центрального стержня и фильтрующего элемента.
В верхней части центрального стержня расположен перепускной клапан, который при засорении фильтрующего элемента пропускает масло, минуя его, в масляную магистраль. Сопротивление чистого фильтрующего элемента 0.1…0.2 кгс/см2, перепускной клапан начинает перепускать масло при увеличении сопротивления в результате засорения фильтра до 0.6…0.7 кгс/см2.
Масляный радиатор служит для дополнительного охлаждения масла при эксплуатации автомобиля летом, а также при длительном движении на скоростях выше 100-110 км/ч. Масляный радиатор соединен с масляной магистралью двигателя при помощи резинового шланга через запорный кран и предохранительный клапан, которые установлены с левой стороны двигателя.
Положение ручки крана вдоль шланга соответствует открытому положению крана, поперек - закрытому.
Предохранительный клапан открывает проход масла в радиатор при давлении выше 0.7…0.9 кгс/см2. Масло из радиатора сливается по шлангу через крышку распределительных шестерен (с правой стороны двигателя) в картер.
Вентиляция
картера двигателя закрытая, принудительная,
действующая в результате разрежения
во впускном трубопроводе и в воздушном
фильтре. При работе двигателя на холостом
ходу и на частичных нагрузках газы из
картера отсасываются во впускную трубу,
на полных нагрузках - в воздушный фильтр
и впускную трубу.
3.3
Схема смазки на поперечном разрезе двигателя
Рисунок
7 - Поперечный разрез двигателя ЗМЗ 406
(схема смазки)
1 - масляный насос; 2 - масляный картер; 3 - перепускной клапан масляного насоса;
4 - термоклапан; 5 - центральная масляная магистраль; 6 - масляный фильтр;
7, 8, 10, 11, 12, 14, 17, 18, 19 - каналы подачи масла; 9 - штуцер термоклапана отвода масла в радиатор; 13 - крышка маслоналивного патрубка; 15 - рукоятка указателя уровня масла;
16 - датчик сигнализатора аварийного давления масла; 20 - коленчатый вал;
21
- стержневой указатель уровня масла; 22
- отверстие подсоединения штуцера шланга
подвода масла из радиатора; 23 - пробка
слива масла
4. Карбюратор К-151, система ускорительного
насоса
Рисунок
8 - Схема карбюратора К-151
1 -- крышка; 2 -- клапан разбалансировки поплавковой камеры (только на карбюраторах К-151В); 3 -- поплавок; 4 -- воздушный жиклер переходной системы вторичной камеры; 5 -- топливный жиклер переходной системы вторичной камеры; 6 -- резьбовой винт-держатель распылителя эконостата; 7 -- главный воздушный жиклер вторичной камеры; 8 -- распылитель эконостата; 9 -- эмульсионная трубка главной дозирующей системы вторичной камеры; 10 -- держатель распылителя ускорительного насоса с нагнетательным клапаном; 11 -- распылитель ускорительного насоса; 12 -- воздушная заслонка; 13 -- вставной малый диффузор вторичной камеры с распылителем; 14 -- главный воздушный жиклер первичной камеры; 15 -- эмульсионная трубка главной дозирующей системы первичной камеры; 16 -- блок топливного и воздушного жиклеров холостого хода с эмульсионной трубкой; 17 -- эмульсионный жиклер системы холостого хода; 18 -- второй воздушный жиклер холостого хода; 19 -- регулировочная игла на жиклере дренажного канала ускорительного насоса; 20 -- ограничитель хода всасывающего шарикового клапана ускорительного насоса; 21 -- корпус карбюратора; 22 -- перепускной (дренажный) жиклер ускорительного насоса; 23 -- шарик всасывающего клапана ускорительного насоса; 24 -- пружина хода всасывания диафрагмы ускорительного насоса; 25 -- диафрагма ускорительного насоса; 26 -- крышка диафрагмы ускорительного насоса; 27 -- рычаг привода ускорительного насоса; 28 -- главный топливный жиклер первичной камеры; 29 -- штуцер клапана ЭПХХ; 30 -- диафрагма клапана ЭПХХ; 31 -- запорный клапан ЭПХХ; 32 -- вставной пластмассовый ограничитель поворота винта "качества"; 33 -- винт регулировки состава смеси ("винт качества") на холостом ходу; 34 -- разгрузочное поддиафрагменное отверстие в корпусе клапана ЭПХХ; 35 -- корпус экономайзера принудительного холостого хода (узел холостого хода); 36 -- отверстие регулируемого воздушного канала системы холостого хода; 37 -- винт регулировки частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу; 38 -- прокладка узла холостого хода; 39 -- дополнительный винт регулировки состава смеси на главной топливоподающей ветви системы холостого хода (только на ранних модификациях карбюраторов); 40 -- переходное щелевое отверстие системы холостого хода; 41 -- дроссельная заслонка первичной камеры; 42 -- кулачок привода рычага ускорительного насоса; 43 -- ролик рычага ускорительного насоса; 44 -- входное окно воздушного канала системы холостого хода; 45 -- дроссельная заслонка вторичной камеры; 46 -- термоизоляционная наборная прокладка корпуса карбюратора; 47 -- корпус дроссельных заслонок; 48 -- штуцер отбора разрежения к электромагнитному клапану управления ЭПХХ; 49 -- штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания; 50 -- главный топливный жиклер вторичной камеры; 51 -- штуцер отбора разрежения к клапану рециркуляции отработавших газов; 52 -- силовая цепь блока управления ЭПХХ; 53 -- цепь микропереключателя управления ЭПХХ; 54 -- фильтр на вентиляционном штуцере электромагнитного клапана управления ЭПХХ; 55 -- электромагнитный клапан управления ЭПХХ; 56 -- винт крепления топливных штуцеров поплавковой камеры; 57 -- топливный фильтр; 58 -- топливный штуцер; 59 -- пробка на стенке поплавковой камеры; 60 -- запорный клапан поплавкового механизма; 61 -- серьга запорной иглы; 62 -- язычок поплавка; 63 -- электромагнит привода клапана разбалансировки поплавковой камеры (только на карбюраторах К-151В)