Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 22:31, практическая работа
Расчетные значения показателей тормозных свойств в данных графиках возрастают в зависимости от скорости автомобиля при постоянном коэффициенте сцепления шин с дорогой. Чем выше скорость , тем выше значения показателей тормозных свойств
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ростовский
Государственный
Строительный Университет
Кафедра «Автомобильные дороги»
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2
на тему: «Тормозные свойства АТС»
по дисциплине:
«Безопасность
транспортных средств»
Выполнил студент гр. ОБД-324
Мельников Р.В.
Проверил: ассистент
Мизонов
В.В.
Ростов-на-Дону
2011
Дано:
= -1
Тип покрытия: Гравийное сухое
K= 0,07
Масса = 8200 кг
= 0,65-0,75 (0,7)
f = 0,020-0,025 (0,023)
Расчет показателей тормозных свойств автомобиля
Показателями тормозной динамичности АТС являются: замедление время и путь торможения при заданной скорости; тормозная сила, ее интенсивность нарастания и распределения по колесам и осям автомобиля.
Из уравнения движения автомобиля при торможении замедление можно определить расчетным методом по следующей формуле:
(1)
где суммарная тормозная сила на колесах, равная силе сцепления шин с дорогой;
сила сопротивления дороги и воздуха соответственно;
сила трения двигателя и трансмиссии;
коэффициент учета вращающихся масс при торможении (~1,041,08);
вес автомобиля (Н);
ускорение свободного падения, g = 10 м/.
При экстренном торможении, когда тормозные силы на всех колесах достигли сил сцепления, а также пренебрегая силами , и из уравнения (1), имеем:
, (2)
где коэффициент сцепления шины с дорогой;
коэффициент,
учитывающий сопротивление
Если
учитывать сопротивление
, (3)
где k – коэффициент обтекаемости, Н·с/;
F – лобовая площадь автомобиля, ;
V – его скорость, м/с.
Коэффициент сцепления шин с дорогой при торможении зависит от многих факторов. Величина тормозных сил зависит от конструкции тормозной системы, ее технического состояния, распределения нагрузки на осях автомобиля и от управляющего воздействия водителя.
В расчетах часто допускают, что тормозные реакции всех колес практически не отличаются и достигают максимальных значений. Тогда время от начала воздействия водителя на педаль тормоза до остановки автомобиля, т.е. время торможений
, (4)
где время реакции водителя (≈ 0,8 с);
время срабатывания (запаздывания) тормозной системы для одиночного автомобиля с пневматическим приводом, = 0,3-0,6 с;
В расчетах можно принять следующие значения , с: 0,15-1,5 – для грузовых автомобилей с пневмоприводом.
Тормозной путь (расстояние, пройденное автомобилем от момента нажатия на тормозную педаль до полной остановки автомобиля) можно определить по следующей формуле:
, (5)
а остановочный путь –
, (6)
где , , , – расстояния, пройденные АТС с начальной скоростью за время , , .
У
многих автомобилей достичь
С учетом коэффициента эффективности тормозных механизмов максимально возможного установившего замедления, время и путь остановки автомобиля в случае приближенных расчетов можно определять по формулам:
(7)
; (8)
Таблица 6
Расчетные значения показателей тормозных свойств в зависимости от скорости автомобиля
, м/с | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 |
, м/ | 6,735 | 6,738 | 6,745 | 6,753 | 6,764 | 6,778 |
, с | 3,17 | 4,33 | 5,5 | 6,67 | 7,83 | 9 |
, м | 11,86 | 27,42 | 46,68 | 69,62 | 96,2 | 126,39 |
м | 5,36 | 13,42 | 25,18 | 40,62 | 59,7 | 82,39 |
Таблица 7
Расчетные значения показателей тормозных свойств в зависимости от коэффициента сцепления шин с дорогой
+ | 0,807 | 0,707 | 0,607 | 0,507 | 0,407 | 0,307 |
, м/ | 4,89 | 4,28 | 3,68 | 3,07 | 2,47 | 1,86 |
, с | 7,11 | 7,83 | 8,8 | 10,14 | 12,14 | 15,44 |
, м | 82,72 | 86,55 | 91,39 | 97,71 | 106,31 | 118,68 |
Рисунок
1. График зависимости
установившегося замедления
от начальной скорости
автомобиля при постоянном
.
Рисунок 2. График зависимости времени торможения от начальной скорости автомобиля при постоянном .
Рисунок
3. График зависимости
тормозного пути от
начальной скорости
автомобиля при постоянном
.
Вывод:
Расчетные значения
показателей тормозных
свойств в данных графиках
возрастают в зависимости
от скорости автомобиля
при постоянном коэффициенте
сцепления шин с дорогой.
Чем выше скорость ,
тем выше значения показателей
тормозных свойств.
Рисунок
4,5,6. Графики зависимости
показателей тормозных
свойств автомобиля
от коэффициента сцепления
шин с дорогой при постоянной
скорости.
Вывод: При увеличении коэффициента сцепления шин с дорогой и постоянной скорости значение установившегося замедления увеличивается, а тормозной путь, остановочный путь, время торможения уменьшаются.