Тормозные свойства АТС

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 22:31, практическая работа

Краткое описание

Расчетные значения показателей тормозных свойств в данных графиках возрастают в зависимости от скорости автомобиля при постоянном коэффициенте сцепления шин с дорогой. Чем выше скорость , тем выше значения показателей тормозных свойств

Файлы: 1 файл

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 2.docx

— 38.05 Кб (Скачать)

Министерство  образования и  науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию 

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Ростовский  Государственный  Строительный Университет 
 
 
 
 
 

Кафедра «Автомобильные дороги»

ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА № 2

на тему: «Тормозные свойства АТС»

по дисциплине:

«Безопасность транспортных средств» 
 
 
 
 

Выполнил  студент гр. ОБД-324

Мельников Р.В.

Проверил: ассистент

 Мизонов В.В. 
 
 

Ростов-на-Дону

2011

Дано:

= -1

Тип покрытия: Гравийное сухое

K= 0,07

Масса = 8200 кг

= 0,65-0,75 (0,7)

f = 0,020-0,025 (0,023)

Расчет  показателей тормозных  свойств автомобиля

     Показателями  тормозной динамичности АТС являются: замедление время и путь торможения при заданной скорости; тормозная сила, ее интенсивность нарастания и распределения по колесам и осям автомобиля.

     Из  уравнения движения автомобиля при  торможении замедление можно определить расчетным методом по следующей  формуле:

           (1)

где суммарная тормозная сила на колесах, равная силе сцепления шин с дорогой;

сила  сопротивления дороги и воздуха соответственно;

сила  трения двигателя  и трансмиссии;

коэффициент учета вращающихся  масс при торможении (~1,041,08);

вес автомобиля (Н);

ускорение свободного падения, g = 10 м/.

      При экстренном торможении, когда тормозные  силы на всех колесах достигли сил  сцепления, а также пренебрегая  силами , и из уравнения (1), имеем:

, (2)

где коэффициент сцепления шины с дорогой;

 коэффициент,  учитывающий сопротивление дороги, f; f – сопротивление качению; i – уклон дороги.

      Если  учитывать сопротивление воздуха, то

, (3)

где k – коэффициент обтекаемости, Н·с/;

F – лобовая площадь автомобиля, ;

V – его скорость, м/с.

      Коэффициент сцепления шин с дорогой  при торможении зависит от многих факторов. Величина тормозных сил зависит от конструкции тормозной системы, ее технического состояния, распределения нагрузки на осях автомобиля и от управляющего воздействия водителя.

      В расчетах часто допускают, что тормозные  реакции всех колес практически  не отличаются и достигают максимальных значений. Тогда время от начала воздействия водителя на педаль тормоза до остановки автомобиля, т.е. время торможений

, (4)

где время реакции водителя (≈ 0,8 с);

время срабатывания (запаздывания) тормозной  системы для одиночного автомобиля с пневматическим приводом,  = 0,3-0,6 с;

В расчетах можно принять  следующие значения , с: 0,15-1,5 – для грузовых автомобилей с пневмоприводом.

      Тормозной путь (расстояние, пройденное автомобилем  от момента нажатия на тормозную  педаль до полной остановки автомобиля) можно определить по следующей формуле:

, (5)

а остановочный путь – 

, (6)

где , , , – расстояния, пройденные АТС с начальной скоростью за время , , .

      У многих автомобилей достичь одновременно блокировки всех колес практически  не возможно по различным причинам. Поэтому для приближенных расчетов используют поправочный коэффициент  эффективности торможения Для автобусов и грузовых автомобилей с полной массой Gполн > 10 т следует принимать =1,6-1,7 .

      С учетом коэффициента эффективности  тормозных механизмов максимально  возможного установившего замедления, время и путь остановки автомобиля в случае приближенных расчетов можно  определять по формулам:

      (7)

; (8)

Таблица 6

Расчетные значения показателей  тормозных свойств  в зависимости  от скорости автомобиля

, м/с 5 10 15 20 25 30
, м/ 6,735 6,738 6,745 6,753 6,764 6,778
, с 3,17 4,33 5,5 6,67 7,83 9
, м 11,86 27,42 46,68 69,62 96,2 126,39
  м 5,36 13,42 25,18 40,62 59,7 82,39
 

Таблица 7

Расчетные значения показателей  тормозных свойств  в зависимости  от коэффициента сцепления  шин с дорогой

+ 0,807 0,707 0,607 0,507 0,407 0,307
, м/ 4,89 4,28 3,68 3,07 2,47 1,86
, с 7,11 7,83 8,8 10,14 12,14 15,44
, м 82,72 86,55 91,39 97,71 106,31 118,68
 

Рисунок 1. График зависимости установившегося замедления от начальной скорости автомобиля при постоянном . 

Рисунок 2. График зависимости времени торможения от начальной скорости автомобиля при постоянном .

Рисунок 3. График зависимости тормозного пути от начальной скорости автомобиля при постоянном . 
 

Вывод: Расчетные значения показателей тормозных свойств в данных графиках возрастают в зависимости от скорости автомобиля при постоянном коэффициенте сцепления шин с дорогой. Чем выше скорость , тем выше значения показателей тормозных свойств. 
 
 

 

Рисунок 4,5,6. Графики зависимости показателей тормозных свойств автомобиля от коэффициента сцепления шин с дорогой при постоянной скорости. 

Вывод: При увеличении коэффициента сцепления шин с дорогой и постоянной скорости значение установившегося замедления увеличивается, а тормозной путь, остановочный путь, время торможения уменьшаются.

Информация о работе Тормозные свойства АТС