Территория в морском праве. Юрисдикция капитана судна

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2015 в 14:35, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе рассматривается очень важный аспект в подготовке судоводителя, как морское право. Конкретнее же: территория в морском праве и юрисдикция капитана судна.
Без этих понятий работа на водном транспорте не представляется возможной, поскольку любой штурман сталкивается с ними практически каждый день.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
1. Современная международно-правовая классификация морских пространств………………………………………………………………..……..4
2. Схематическая карта побережья Швеции со всеми категориями морских пространств, прилегающих к его береговой черте……………………………9
3. Алгоритм действий капитана судна при проведении следственных действий при совершении преступления, как взлом палубного контейнера с похищением части груза………………………………………………………..10
Заключение………………………………………………………………...…….12
Список использованной литературы………………………………………..….13

Файлы: 1 файл

Курсач по праву.docx

— 53.59 Кб (Скачать)

В тех случаях, когда подводная окраина материка шельфа прибрежного государства простирается более чем на 200 морских миль, прибрежное государство может относить внешнюю границу своего шельфа за пределы 200 морских миль с учетом местонахождения и реальной протяженности шельфа, но при всех обстоятельствах внешняя граница континентального шельфа должна находиться не далее 350 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, или не далее 100 морских миль от 2500-метровой изобаты, которая представляет собой линию, соединяющую глубины 2500 м. В соответствии с Конвенцией создается Комиссия по границам континентального шельфа. Границы, установленные прибрежным государством на основе рекомендаций указанной Комиссии, являются окончательными и для всех обязательны.

Права прибрежного государства на континентальный шельф не затрагивают правового статуса покрывающих вод и воздушного пространства над ними. Следовательно, осуществление этих прав не должно вести к ущемлению свободы судоходства и свободы полетов над континентальным шельфом. Кроме того, все государства вправе прокладывать подводные кабели и трубопроводы на континентальном шельфе. При этом определение трассы для их прокладки осуществляется с согласия прибрежного государства.

 

Части открытого моря за пределами исключительной экономической зоны

На части моря, расположенные за пределами исключительной экономической зоны в сторону моря от берега, Конвенция ООН по морскому праву распространяет действие правового режима, который традиционно применялся к открытому морю. В этих морских пространствах все государства на основе равенства пользуются с учетом других положений Конвенции такими свободами открытого моря, как свобода судоходства, прокладки подводных кабелей и трубопроводов, рыболовства, научных исследований.

В отношении свободы научных исследований и прокладки кабелей и трубопроводов предусмотрены небольшие исключения, относящиеся только к районам континентального шельфа прибрежных государств, выходящим за пределы 200 морских миль. Эти исключения предусматривают, что определение трасс для прокладки подводных кабелей и трубопроводов на континентальном шельфе прибрежного государства, равно как и проведение научных исследований в тех районах шельфа, где ведутся или будут проводиться прибрежным государством операции по разработке или детальной разведке природных ресурсов, могут иметь место с согласия прибрежного государства.

 

2. Схематическая карта  побережья Швеции со всеми  категориями морских пространств, прилегающих к его береговой  черте.

 

 


 

3. Алгоритм действий капитана  судна при проведении следственных  действий при совершении преступления, как взлом палубного контейнера  с похищением части груза.

 

При обнаружении вскрытого палубного контейнера, капитаном судна предпринимаются следующие действия:

1. Проводятся следственные действия, лично капитаном, либо дознавателем назначенным капитаном из лиц командного состава. Дознаватель осуществляет:

- осмотр;

- обыск;

- выемку;

- освидетельствование;

- допрос свидетелей;

- задержание и допрос подозреваемых;

- сверку содержимого контейнера  на предмет соответствия грузовому  коносаменту;

- устанавливает факт пропажи (хищения).

2. О происшедшем капитан в течение суток сообщает прокурору по месту приписки судна. Указания прокурора обязательны для дознавателя.

3. Капитан делает заявление о морском протесте. Заявление о морском протесте делается нотариусу, либо консулу государства флага. Заявление о морском протесте должно быть сделано капитаном в течение 24 часов, после прибытия судна в порт, либо в течение 24 часов, если данное происшествие имело место в порту.

При наличии оснований предполагать имевшее происшествие причинило вред находившемуся на судне грузу, заявление о морском протесте должно быть сделано до открытия люков (лацпортов, аппарелей и т.д.).

К заявлению о морском протесте, капитан обязан приложить справку капитана порта о времени прибытия судна в порт. Если прибытие судна предполагается в предвыходной или в предпраздничный день,  и 24 часовой срок истекает в выходной или праздничный день капитан может направить нотариусу, либо консулу радиограмму с уведомлением о намерении оформить морской протест. Время направления радиограммы приравнивается к времени вручения заявления о морском протесте. В подтверждение обстоятельств изложенных в заявлении о морском протесте, капитан судна одновременно с заявлением, либо в срок не свыше 7 дней  с момента захода в порт или с момента происшествия, если оно произошло в порту, представляет нотариусу судовой журнал и заверенную им выписку из судового журнала. Выписка из судового журнала, заверенная капитаном должна содержать факты, изложенные в морском протесте.

4. Нотариус (консул) на основании  заявления капитана, данных судового  журнала, а также опроса самого  капитана и по возможности  не менее 2 свидетелей из числа лиц командного состава и 2 свидетелей из судовой команды, составляет акт о морском протесте и заверяет его подписью и печатью. Акт о морском протесте должен содержать по возможности дословные показания капитана и опрошенных свидетелей. Показания капитана и свидетелей в акте излагаются каждое в отдельности и подписываются в присутствии нотариуса (консула). Показания членов экипажа и данные заявления о морском протесте сверяются с представленным капитаном судовым журналом. При расхождении показаний с судовым журналом должны быть указаны причины этих расхождений. Все остальные документы и показания (акты расследований, рекламационные акты, записи в машинном журнале, показания пассажиров и т.д.) не включаются в акт о морском протесте и могут быть представлены в качестве самостоятельных доказательств, при рассмотрении  в суде или арбитраже. В случае гибели судового журнала, акт о морском протесте составляется нотариусом (консулом) на основе других данных:

- подробного заявления  капитана об обстоятельствах  происшествия;

- обстоятельств утраты судового журнала;

- показаний свидетелей.

Акт о морском протесте составляется в 2 экземплярах. Один экземпляр выдается капитану, а другой остается у нотариуса (консула) вместе с письменным заявлением капитана и выпиской из судового журнала.

5. Данное происшествие  в дальнейшем рассматривается, как  частная авария и не подлежит  распределению убытков между судном, грузом и фрахтом. Убытки и расходы по ней несет тот на кого падает ответственность за нее.

6. При наличии криминальной составляющей, материалы, полученные  в ходе дознания служат основанием для возбуждения уголовного дела в соответствии с законодательством государства флага, если происшествие произошло в открытом море или в иностранном порту, и если в происшествии замешаны только члены экипажа, либо в соответствии с законодательством государства пребывания судна, если происшествие произошло в порту, и в нем замешаны граждане государства пребывания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В процессе выполнения курсовой работы были рассмотрены основные понятия международно-правовой классификации морских пространств.

На примере схематической карты побережья Швеции разобрана современная международно-правовая классификация морских пространств.

Выработан алгоритм действий капитана (комсостава) при обнаружении вскрытого контейнера. Даны рекомендации по составлению и подачи морского протеста, ведению дознания.

Благодаря данной курсовой работе удалось закрепить полученные на лекциях знания по международному морскому и речному праву.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

1. Волков А.А. Морское право. М.  Изд. Пищевая промышленность, 1969, 246с.

2. Коломбос Д. Международное морское право. М. Изд. Прогресс, 1975, 784 с.

3. Колосов Ю.М., Кузнецов В.И. Международное право, уч.,  М., Изд. Международные отношения, 2005.

4. Лекции по Международному морскому и речному праву.

5. Справочник капитана  дальнего плавания. Под редакцией  Ермолаева Г.Г. М. Изд. Транспорт, 1988, 248 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Территория в морском праве. Юрисдикция капитана судна