Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 11:02, контрольная работа
Ходкостью называется способность судна перемещаться с заданной скоростью при минимальной затрате мощности либо же развивать максимальную скорость при заданной мощности главного двигателя. Для ее оценки необходимы две основные составляющие: сопротивление движению судна и гидродинамические характеристики движителей. Знание их позволяет связать гидродинамику пропульсивного комплекса корпус судна - движители с характеристиками его главных двигателей в процессе проектирования и эксплуатации судна и, таким образом, дает возможность оценить ходовые качества судна.
Міністерство освіти і науки, молоді та спорту України
Національний університет кораблебудування
імені адмірала Макарова
Херсонська філія
Кафедра суднобудування
Спеціальність 6.05120101
КОНТРОЛЬНА РОБОТА
з дисципліни:
«Теорія корабля та ТЗОО»
(Ходовість судна)
Варіант №2
Виконав:
студент гр. 4111пз
Русін А.О.
Керівник:
к.т.н., доц. НУК
Коршиков Р.Ю.
Херсон 2011
Ходкостью называется способность судна перемещаться с заданной скоростью при минимальной затрате мощности либо же развивать максимальную скорость при заданной мощности главного двигателя. Для ее оценки необходимы две основные составляющие: сопротивление движению судна и гидродинамические характеристики движителей. Знание их позволяет связать гидродинамику пропульсивного комплекса корпус судна - движители с характеристиками его главных двигателей в процессе проектирования и эксплуатации судна и, таким образом, дает возможность оценить ходовые качества судна.
Сопротивление движению судна представляет собой проекцию главного вектора сил давления и касательных напряжений трения, действующих на корпус судна и выступающие части со стороны воды и воздуха, на направление движения судна. Расчетным режимом при оценке ходкости является продольное установившееся движение, которое совпадает с направлением ДП судна. В свою очередь, величина силы сопротивления зависит от главных размерений судна, формы его обводов, характеризуемых соотношением главных размерений и коэффициентами полноты, от состояния поверхности наружной обшнвки. скорости и режима движения, от параметров посадки н условий эксплуатации. Для надводных водоизмешающих судов расчетным является режим плавания, когда действующая на судно сила тяжести практически полностью уравновешивается архимедовой силой поддержания. Этот режим наблюдается, когда число Фруда по водоизмещению .
Вторым элементом
И. наконец, одним из элементов пропульеивного комплекса является главный двигатель с устройствами, предназначенными для передачи мощности от главного двигателя к ГВ. Характеристикой этого элемента служит зависимость развиваемой мощности от частоты вращения гребного вала.
Необходимо
отметить, что судовой корпус, движители,
главный двигатель с
создаваемый гребным винтом упор Тв всегда больше тяги ТЕ за счет дополнительного сопротивления ΔR(силы засасывания), возникающего на корпусе судна вследствие подсасывающего действия работающего ГВ;
скорость натекающее о на ГВ потока меньше скорости движения судна из-за иодтормаживающет о действия на поток корпуса судна;
мощность РD, потребляемая движителями, больше полезной (буксировочной) мощности РЕ за счет гидродинамических потерь в движительном комплексе, В этой связи отношение , определяющее величину гидродинамических потерь в пропульсивном комплексе и именуемое пропульсивным коэффициентом, является гидродинамической характеристикой эффективности работы этого комплекса. Величина этого
коэффициент для морских водоизмещающих судов составляет 0,45...0.75.
Расчет
ходкости судна осуществляется в
приведенной
Система автоматизированого проектирования FreeShip+ служит для создания теоретической поверхности корпуса судна, её сглаживания, определения основных параметров статики корабля, гидродинамических характеристик и развёртывания теоретической поверхности на плоскость.
В данной работе используя исходные данные (указанные в задании) в прилагаемом каталоге (директории) New был подобран прототип, который соизмерим с главными размерениями проекта.
Используя меню САПР с помощью
команды «Трансформирование»
Введя коэффициенты в диалоговом окне (рисунок 1) была получена теоретическая поверхность корпуса судна, которая соответствует заданию на контрольную роботу (рисунок 2).
При расчёте буксировочного
сопротивления, опираясь на
расчётная и максимальная скорость судна. Начальная скорость принята равной нулю, расчётная – в соответствии с заданием, максимальная – на 15% больше расчётной, в соответствии с рекомендациями [3].
В результате получены графические
зависимости и таблица
Опираясь на данные вышеуказанного
расчёта используя команду «
При этом промежуточные данные (коэффициент попутного потока, коэффициент засасывания, коэффициент взаимодействия винта и корпуса, дисковое отношение) были получены по империческим зависимостям от главных размерений и скорости хода согласно [4].
Используя электронный каталог (www.bandw.sz) выбран згавный двигатель фирмы MAN 6LC45/134-HPM с характеристиками:
- мощность 2900 кВт;
- частота вращения гребного вала 205 об/мин;
- удельный расход топлива 170 гр/ (кВт-час);
- удельный расход масла 1,34 гр/ (кВт-час);
- сухой вес 67 т;
- габаритные размеры
Установка редуктора не предусматривается.
Для проверки параметров ходкости во время эксплуатации с учётом обрастания корпуса микроорганизмами и износом листов обшивки построена паспортная диаграмма(рисунок 5). Промежуточные данные (поступь, шаг винта, поправочные коэффициенты ) приняты по диаграммам [2].
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Таблица 1
Рисунок 4.
Рисунок 5