Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 12:39, контрольная работа
В момент открытия сигнала на путь приема поезда дежурный нечетного парка прибытия или оператор при дежурном по станции (2-й пост МРЦ-2), извещает по парковой связи работников СТЦ, пунктов технического обслуживания (ПТО) и коммерческого осмотра (ПКО) вагонов о номере поезда, пути приема, и откуда принимается поезд для подготовки к встрече прибывающего поезда работниками, участвующими в его обработке.
Вопрос №1. Технология обработки поездов, прибывающих в расформирование.
В момент открытия сигнала на путь приема поезда дежурный нечетного парка прибытия или оператор при дежурном по станции (2-й пост МРЦ-2), извещает по парковой связи работников СТЦ, пунктов технического обслуживания (ПТО) и коммерческого осмотра (ПКО) вагонов о номере поезда, пути приема, и откуда принимается поезд для подготовки к встрече прибывающего поезда работниками, участвующими в его обработке.
После остановки состава, до отцепки
поездного локомотива, дежурный парка
прибытия дает указание сигналистам
о закреплении составов, после
закрепления состава и уборки
поездного локомотива с пути, ограждает
состав, нажатием кнопки на пульте.
После закрепления поезда дежурный
парка прибытия по парковой связи
предупреждает работников СТЦ, пунктов
технического обслуживания (ПТО) и коммерческого
осмотра (ПКО), что данный путь можно
обрабатывать. После обработки состава
приемщик поездов докладывает дежурному
о готовности поезда.
Оператор ПТО парка прибытия после
того, как убедится на пульте централизованного
ограждения, что поезд огражден,
дает команду осмотрщикам приступить
к техническому обслуживанию состава.
Обработка составов в парке прибытия
состоит из следующих опера-ций:
-) техническое обслуживание вагонов;
-) коммерческого осмотра вагонов;
-) контрольной проверки состава путем
списывания вагонов прибывающего поезда
и одновременной передачей этих данных
по телетайпу в технологический центр
по обработке перевозочных документов;
-) проверки наличия перевозочных документов.
В парках прибытия работниками ПТО
производится:
-) встреча с ходу всех прибывающих поездов;
-) двусторонний контроль технического
состояния вагонов с проходом в поездах;
-) подготовка состава к роспуску с горки
(отпуск тормозов, соединение цепочек
расцепного привода, восстановление неисправных,
постановка отсутствующих);
-) техническое обслуживание углового
потока;
-) осмотр порожних вагонов под погрузку
для предприятий узла и станций отделения
дороги.
Контроль технического состояния
состава 2-х сторонний, 4-х групповой. В
состав бригады входят 14 человек:
-) старший осмотрщик-ремонтник (освобожденный
бригадир) – 1 человек;
-) осмотрщики – ремонтники – 8 человек;
-) осмотрщик вагонов (на встрече поездов) –1 человек;
-) слесарь по ремонту подвижного состава – 2 человека;
-) оператор парка прибытия – 1 человек;
-) оператор – информатор – 1 человек.
Руководство работой бригады парка
прибытия осуществляет освобожденный
бригадир.
Оператор ПТО ведет график исполненной
работы, где записывает номер поезда, номер
пути, направление, время предъявления
поезда к техническому обслуживанию и
время окончания обработки поезда.
В процессе осмотра осмотрщики-ремонтники
выявляют вагоны, требующие отцепочного
ремонта, а так же вагоны с техническими
неисправностями, которые могут быть устранены
в парке отправления.
Обо всех неисправностях, подлежащих устранению
при безотцепочном ремонте, осмотрщики
наносят на вагоны меловые отметки. При
выявлении в составе вагонов с неисправностями,
угрожающими безопасности движения при
надвиге и роспуске состава с горки, осмотрщики-ремонтники
информируют об этом освобожденного бригадира
через оператора. После личного осмотра
бригадир определяет возможность роспуска
такого вагона с горки и условия пропуска
его на ремонтные пути в ремонт. О таких
вагонах оператор ПТО информирует оператора
технологического центра и маневрового
диспетчера, о чем делается отметка в натурном
листе.
Порядок расформирования, скорость движения
определяет маневровый диспетчер. Осмотрщики-ремонтники
информируют оператора ПТО о
вагонах, которые подлежат отцепке
по неисправности. На эти вагоны оператор
ПТО нечетного парка прибытия
дает в ЭВМ сообщение, которое
формирует уведомление ВУ-23 в
автоматическом режиме.
При перестановке вагонов углового потока
из четного парка отправления в нечетный
парк прибытия дежурный по парку прибытия
оповещает оператора ПТО, указывая номер
поезда и номер пути. Оператор ПТО предъявляет
угловую передачу («старые горы») работникам
ПТО парка прибытия тем же порядком, что
и прибывающие поезда. Осмотрщик вагонов
на встрече выходит к пути приема и производит
внешний контроль технического состояния
вагонов в движущемся поезде.
В передаточных поездах, прибывающих
со станции ВИЗ, осмотрщики-ремонтники
нечетного парка прибытия производят
техническое обслуживание тем же
порядком, что и другим поездам, прибывающим
в расформирование.
Параллельно с техническим обслуживанием,
приемщики поездов осматривают
вагоны в коммерческом отношении
для выявления и устранения коммерческих
неисправностей, угрожающих безопасности
движения и сохранности грузов.
Оператор по обработке поездной
информации и перевозочных документов
проверяет соответствие размеченной
ТГНЛ с перевозочными документами
и с контрольной проверкой
состава во входной горловине. При
необходимости вносит изменения
в ТГНЛ, в том числе и связанные
с результатами технического и коммерческого
осмотра. Вносит корректировку в
ЭВМ 09 сообщением, после чего в автоматическом
режиме выдается сортировочный листок.
При заезде горочного локомотива под
состав дежурный парка прибытия извещает
машиниста о наличии
Надвиг состава производится по
команде дежурного по парку прибытия
по парковой и двусторонней радиосвязи
после получения технической
и коммерческой готовности, доклада
оператора технологического центра
парка прибытия о готовности состава
к роспуску.
В условиях суточной и внутрисуточной
неравномерности для бесперебойной работы
станций необходимо обеспечение рационального
взаимодействия в работе основных парков
и сортировочных устройств между собой
и с прилегающими участками. Рассматривая
нечётную систему сортировочной станции,
ее парки и технические средства как систему
массового обслуживания, можно сформулировать
основное условие взаимодействия: интенсивность
обслуживания должна быть больше интенсивности
входящего потока составов, поступающих
в систему обслуживания. Соответственно
средний интервал обслуживания составов
должен быть меньше интервала их поступления
на обслуживание, т.е. должна соблюдаться
специализация путей парка приема.
Вопрос №2. Работа оператора при ДСПГ по горке сортировочной.
Оператор при ДСПГ по сортировочной горке управляет роспуском составов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках с пульта управления, переводит централизованные стрелки и управляет сигналами для приготовления маршрутов следования отцепов в процессе роспуска составов и маневровых передвижений в горловине сортировочного парка, регулирует скорости движения вагонов путем торможения их вагонными замедлителями для обеспечения необходимых интервалов между отцепами и допустимой скорости соединения вагонов в сортировочном парке. Также оператор по сортировочной горке ведет контроль за правильностью работы горочных устройств по показаниям контрольно-измерительных приборов. В его обязанности входит и наблюдение за соответствием маршрутов следования отцепов данным сортировочного листа. Он передает информацию о порядке роспуска состава, изменении направления следования отцепов и наличии вагонов с грузами, требующих при торможении особой осторожности.
Оператор при ДСПГ по горке сортировочной должен знать:
-) инструкцию по обеспечению безопасности роспуска составов и маневровых передвижений на механизированных и автоматизированных сортировочных горках при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту горочных устройств;
-) правила перевозок грузов; правила и нормы по охране труда; техническо-распорядительный акт и технологический процесс работы станции в части, касающийся работы оператора сортировочной горки;
-) принцип работы технических устройств сортировочных горок и правила их эксплуатации;
-) правила формирования поездов; специализацию, вместимость и профиль путей сортировочного парка.
Литература:
1. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте /Под ред. П.С. Грунтова. - М.: Транспорт, 2008. – 544 с.
2. Типовой технологический процесс работы сортировочной станции. - М.: ТЕХИНФОРМ, 2007. – 275 с.
3. Бородин А.Ф., Биленко Г.М., Олейник О.А., Бородина Е.В. Технология работы сортировочных станций: Уч.пос./ под ред. А.Ф.Бородина. – М.: РГОТПС,2007. – 192 с.
4. Правила и технические нормы проектирования станций и узлов на железных дорогах колеи 1520 мм МПС - М.: ТЕХИНФОРМ,2009. – 255 с.
5. Правила и нормы
6. Инструктивные указания по организации вагонопотоков на железных дорогах ОАО «РЖД». - М.: ТЕХИНФОРМ, 2007. - 555 с.
7. Системы автоматизации
и информационные технологии
управления перевозками на
Информация о работе Технология обработки поездов, прибывающих в расформирование