Технология обработки поездов, прибывающих в расформирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 12:39, контрольная работа

Краткое описание

В момент открытия сигнала на путь приема поезда дежурный нечетного парка прибытия или оператор при дежурном по станции (2-й пост МРЦ-2), извещает по парковой связи работников СТЦ, пунктов технического обслуживания (ПТО) и коммерческого осмотра (ПКО) вагонов о номере поезда, пути приема, и откуда принимается поезд для подготовки к встрече прибывающего поезда работниками, участвующими в его обработке.

Файлы: 1 файл

Даша. Организация движения поездов..docx

— 25.85 Кб (Скачать)

Вопрос  №1. Технология обработки поездов, прибывающих в расформирование.

В момент открытия сигнала  на путь приема поезда дежурный нечетного  парка прибытия или оператор при  дежурном по станции (2-й пост МРЦ-2), извещает по парковой связи работников СТЦ, пунктов технического обслуживания (ПТО) и коммерческого осмотра (ПКО) вагонов о номере поезда, пути приема, и откуда принимается поезд для  подготовки к встрече прибывающего поезда работниками, участвующими в  его обработке.

 
После остановки состава, до отцепки  поездного локомотива, дежурный парка  прибытия дает указание сигналистам  о закреплении составов, после  закрепления состава и уборки поездного локомотива с пути, ограждает  состав, нажатием кнопки на пульте.

 
После закрепления поезда дежурный парка прибытия по парковой связи  предупреждает работников СТЦ, пунктов  технического обслуживания (ПТО) и коммерческого  осмотра (ПКО), что данный путь можно  обрабатывать. После обработки состава  приемщик поездов докладывает дежурному  о готовности поезда.

 
Оператор ПТО парка прибытия после  того, как убедится на пульте централизованного  ограждения, что поезд огражден, дает команду осмотрщикам приступить к техническому обслуживанию состава.

 
Обработка составов в парке прибытия состоит из следующих опера-ций:

 
-) техническое обслуживание вагонов;

 
-) коммерческого осмотра вагонов;

 
-) контрольной проверки состава путем списывания вагонов прибывающего поезда и одновременной передачей этих данных по телетайпу в технологический центр по обработке перевозочных документов;

 
-) проверки наличия перевозочных документов.

 
В парках прибытия работниками ПТО  производится:

 
-) встреча с ходу всех прибывающих поездов;

 
-) двусторонний контроль технического состояния вагонов с проходом в поездах;

 
-) подготовка состава к роспуску с горки (отпуск тормозов, соединение цепочек расцепного привода, восстановление неисправных, постановка отсутствующих);

 
-) техническое обслуживание углового потока;

 
-) осмотр порожних вагонов под погрузку для предприятий узла и станций отделения дороги.

 
Контроль технического состояния  состава 2-х сторонний, 4-х групповой. В состав бригады входят 14 человек:

 
-) старший осмотрщик-ремонтник (освобожденный бригадир) – 1 человек;

-) осмотрщики – ремонтники – 8 человек;

-) осмотрщик вагонов (на встрече поездов) –1 человек;

-) слесарь по ремонту подвижного состава – 2 человека;

 -) оператор парка прибытия – 1 человек;

-) оператор – информатор – 1 человек.

 
Руководство работой бригады парка  прибытия осуществляет освобожденный  бригадир. 
Оператор ПТО ведет график исполненной работы, где записывает номер поезда, номер пути, направление, время предъявления поезда к техническому обслуживанию и время окончания обработки поезда.

 
В процессе осмотра осмотрщики-ремонтники выявляют вагоны, требующие отцепочного ремонта, а так же вагоны с техническими неисправностями, которые могут быть устранены в парке отправления.

 
Обо всех неисправностях, подлежащих устранению при безотцепочном ремонте, осмотрщики наносят на вагоны меловые отметки. При выявлении в составе вагонов с неисправностями, угрожающими безопасности движения при надвиге и роспуске состава с горки, осмотрщики-ремонтники информируют об этом освобожденного бригадира через оператора. После личного осмотра бригадир определяет возможность роспуска такого вагона с горки и условия пропуска его на ремонтные пути в ремонт. О таких вагонах оператор ПТО информирует оператора технологического центра и маневрового диспетчера, о чем делается отметка в натурном листе.

 
Порядок расформирования, скорость движения определяет маневровый диспетчер. Осмотрщики-ремонтники информируют оператора ПТО о  вагонах, которые подлежат отцепке  по неисправности. На эти вагоны оператор ПТО нечетного парка прибытия дает в ЭВМ сообщение, которое  формирует уведомление ВУ-23 в  автоматическом режиме.

  
При перестановке вагонов углового потока из четного парка отправления в нечетный парк прибытия дежурный по парку прибытия оповещает оператора ПТО, указывая номер поезда и номер пути. Оператор ПТО предъявляет угловую передачу («старые горы») работникам ПТО парка прибытия тем же порядком, что и прибывающие поезда. Осмотрщик вагонов на встрече выходит к пути приема и производит внешний контроль технического состояния вагонов в движущемся поезде.

 
В передаточных поездах, прибывающих  со станции ВИЗ, осмотрщики-ремонтники нечетного парка прибытия производят техническое обслуживание тем же порядком, что и другим поездам, прибывающим  в расформирование.

 
Параллельно с техническим обслуживанием, приемщики поездов осматривают  вагоны в коммерческом отношении  для выявления и устранения коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения и сохранности грузов.

 
Оператор по обработке поездной информации и перевозочных документов проверяет соответствие размеченной  ТГНЛ с перевозочными документами  и с контрольной проверкой  состава во входной горловине. При  необходимости вносит изменения  в ТГНЛ, в том числе и связанные  с результатами технического и коммерческого  осмотра. Вносит корректировку в  ЭВМ 09 сообщением, после чего в автоматическом режиме выдается сортировочный листок.

 
При заезде горочного локомотива под  состав дежурный парка прибытия извещает машиниста о наличии технической  готовности. При наличии технической  и коммерческой готовности машинист прицепляется к составу и докладывает  дежурному парка прибытия по двусторонней радиосвязи.

 
Надвиг состава производится по команде дежурного по парку прибытия по парковой и двусторонней радиосвязи после получения технической  и коммерческой готовности, доклада  оператора технологического центра парка прибытия о готовности состава  к роспуску.

 
В условиях суточной и внутрисуточной неравномерности для бесперебойной работы станций необходимо обеспечение рационального взаимодействия в работе основных парков и сортировочных устройств между собой и с прилегающими участками. Рассматривая нечётную систему сортировочной станции, ее парки и технические средства как систему массового обслуживания, можно сформулировать основное условие взаимодействия: интенсивность обслуживания должна быть больше интенсивности входящего потока составов, поступающих в систему обслуживания. Соответственно средний интервал обслуживания составов должен быть меньше интервала их поступления на обслуживание, т.е. должна соблюдаться специализация путей парка приема. 
 

Вопрос №2. Работа оператора при ДСПГ по горке сортировочной.

Оператор при ДСПГ по сортировочной  горке  управляет роспуском составов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках с пульта управления, переводит централизованные стрелки и управляет сигналами для приготовления маршрутов следования отцепов в процессе роспуска составов и маневровых передвижений в горловине сортировочного парка, регулирует скорости движения вагонов путем торможения их вагонными замедлителями для обеспечения необходимых интервалов между отцепами и допустимой скорости соединения вагонов в сортировочном парке. Также оператор по сортировочной горке ведет контроль за правильностью работы горочных устройств по показаниям контрольно-измерительных приборов. В его обязанности входит и наблюдение за соответствием маршрутов следования отцепов данным сортировочного листа. Он передает информацию о порядке роспуска состава, изменении направления следования отцепов и наличии вагонов с грузами, требующих при торможении особой осторожности.

Оператор при ДСПГ по горке  сортировочной должен знать:

-) инструкцию по обеспечению безопасности роспуска составов и маневровых передвижений на механизированных и автоматизированных сортировочных горках при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту горочных устройств;

-) правила перевозок грузов; правила и нормы по охране труда; техническо-распорядительный акт и технологический процесс работы станции в части, касающийся работы оператора сортировочной горки;

-) принцип работы технических устройств сортировочных горок и правила их эксплуатации;

-) правила формирования поездов; специализацию, вместимость и профиль путей сортировочного парка.

 

 

 

Литература:

1. Управление эксплуатационной  работой и качеством перевозок  на железнодорожном транспорте /Под ред. П.С. Грунтова. - М.: Транспорт, 2008. – 544 с.

2. Типовой технологический  процесс работы сортировочной  станции. - М.: ТЕХИНФОРМ, 2007. – 275 с.

3. Бородин А.Ф., Биленко Г.М., Олейник О.А., Бородина Е.В. Технология работы сортировочных станций: Уч.пос./ под ред. А.Ф.Бородина. – М.: РГОТПС,2007. – 192 с.

4. Правила и технические нормы проектирования станций и узлов на железных дорогах колеи 1520 мм МПС - М.: ТЕХИНФОРМ,2009. – 255 с.

5. Правила и нормы проектирования  сортировочных устройств на железных  дорогах колей 1520 мм - М.: ТЕХИНФОРМ,2009. – 168 с.

6. Инструктивные указания по организации вагонопотоков на железных дорогах ОАО «РЖД». - М.: ТЕХИНФОРМ, 2007. - 555 с.

7. Системы автоматизации  и информационные технологии  управления перевозками на железных  дорогах: Учебник для вузов ж.-д. транспорта/ В.А.Гапанович, А.А.Грачев и др.; Под ред.В.И.Ковалева, А.Т.Осьминина, Г.М.Грошева. – М.: Маршрут,2008. – 544 с.

 


Информация о работе Технология обработки поездов, прибывающих в расформирование