Стенды для испытания ДВС

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 19:10, контрольная работа

Краткое описание

Исследования показывают, что учет динамических характеристик двигателя позволяет повысить эксплуатационную мощность, экономичность, надежность, долговечность и понизить токсичность и износ двигателя внутреннего сгорания. Потенциальные возможности использования результатов исследования ДВС при неустановившихся режимах составляет повышение экономичности 15-20%, производительность машинно-тракторных агрегатов на 15-20%. Из всего вышесказанного очевидна актуальность разработки стендов для исследования двигателей внутреннего сгорания.

Файлы: 1 файл

тех эксплуатация.docx

— 93.13 Кб (Скачать)

По второй пневмолинии через регулятор давления и пневмораспределитель сжатый воздух подается в баллон с водой. Регулятором давления устанавливается давление воздуха – 0,4 Мпа.

Вода под действием  сжатого воздуха поступает в  проверяемый блок-картер и заполняет  его. При этом воздух оставшийся в водных полостях блока, выпускается через краник, имеющийся в прижимной плите.

Блок – картер выдерживается  под давлением 5…7 минут и осматривается  со всех сторон в поисках наличия  течей по которым выявляются возможные трещины в его стенках. Осмотр должен быть тщательным, т. к. начальные трещины могут иметь размер несколько миллиметров. Для этого у стенда имеется возможность поворачивать блок в нужном направлении. Производится это путем поворота каркаса в котором установлен блок. Каркас опирается своими кольцами на катки и легко поворачивается ручным усилием. Предварительно нажатием педали фиксатор отводится от паза в кольце. Для фиксации каркаса и соответственно блок-картера в нужном положении педаль отпускается и фиксатор вновь срабатывает. По окончании обкатки проводят контрольный осмотр и устраняют неисправности.

 

          И для разнообразия разберем один из новых типов обкаточно-тормозных стендов серии ОТС, обеспечивающий испытание двигателей различной мощности: грузовых и легковых автомобилей, строительно-дорожных машин, тепловозов, сельскохозяйственной и прочей техники. Основной отличительной особенностью стенда является использование в качестве привода (при холодной обкатке) и в качестве тормозного (нагрузочного) устройства (при горячей обкатке под нагрузкой) одного асинхронного электродвигателя. Важной характеристикой стенда является также то, что в его состав входит рекуператор, который отдает электроэнергию от этого электродвигателя, работающего при горячей обкатке в генераторном режиме, в промышленную электросеть. Иллюстрационная функциональная  схема стенда серии ОТС приведена на рисунке:

 

 

 

 

 

 

 

 

Обычно при обкаточно-тормозных  испытаниях  ДВС измерительными приборами стенда контролируются частота  вращения коленчатого вала, крутящий момент на валу ДВС и расход топлива. Однако для более качественной оценки состояния ДВС после ремонта  желательно контролировать дополнительно: давление масла в системе смазки, давление воздуха на впуске, температуру  масла в системе смазки, температуру  охлаждающей жидкости и т. д.

 

 Стенд оснащен компьютерной измерительно-управляющей системой, позволяющей в процессе обкатки и испытаний измерять и регистрировать все необходимые параметры технического состояния (ПТС) двигателя, а также обеспечивать информационное сопровождение испытаний с автоматической распечаткой протокола испытаний и его хранением в памяти компьютера.

   Измерение ПТС  осуществляется с помощью датчиков, имеющих электрический выходной  сигнал. При обкатке датчики подключаются  к ДВС с помощью специальных  присоединительных устройств. Сигналы  с датчиков поступают на блок  обработки измерительной информации, подключаемый к персональному компьютеру.

   Результаты измерений, технологические указания по режимам обкатки, нормативные значения контролируемых ПТС, протокол испытаний и т.д. оператор может наблюдать на мониторе компьютера.

 

                                                   Заключение

 Анализ деятельности  подвижного состава в ГУП УР  ИПОПАТ показал, что на предприятии  не должным образом проводятся  работы по техническому обслуживания  и ремонту ДВС, что значительно  увеличивает затраты на ТО  и ремонт автомобилей.

 Обкаточно-тормозной стенд позволит значительно увеличить пробег автомобилей, повысить мощностные данные двигателей в результате качественного проведения режимов обкатки и испытания; повысится коэффициент выпуска подвижного состава; уменьшится время на технологические операции, связанные с обкаткой и испытанием ДВС, что в свою очередь влияет на производительность, трудоемкость и конечно прибыль.

   

 

 

 

 

 

Литература

1. Юлдашев А.К., Хайрутдинов И.Н. Стенды для исследования двигателей внутреннего сгорания при неустановившихся нагрузках. - Казань: Изд-во «Фэн», 2002.

2. Использование динамических  характеристик рабочих процессов  тепловых двигателей для проектирования, эксплуатации, диагностики и ремонта:  Материлы международного научно-технического семинара, Казань, 22-25 сентября 2003 года.

3. Евдокимов Ю.К., Линдваль В.Р., Щербаков ПИ. LabVIEW для радиоинженеров: от виртуальной модели до реального прибора. Практическое руководство для работы в программной среде LabVIEW. - М: ДМК Пресс, 2007. - 400 с.

4. Патент на полезную  модель (РФ) № 66526 Стенд для исследования  рабочих процессов двигателя  внутреннего сгорания в динамических  режимах/ Юлдашев А.К., Евдокимов  Ю.К., Синицкий С.А., Денисов ЕС. и д.р. 10.9.2007 Бюл. №25

 

 


Информация о работе Стенды для испытания ДВС