Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 19:10, контрольная работа
Исследования показывают, что учет динамических характеристик двигателя позволяет повысить эксплуатационную мощность, экономичность, надежность, долговечность и понизить токсичность и износ двигателя внутреннего сгорания. Потенциальные возможности использования результатов исследования ДВС при неустановившихся режимах составляет повышение экономичности 15-20%, производительность машинно-тракторных агрегатов на 15-20%. Из всего вышесказанного очевидна актуальность разработки стендов для исследования двигателей внутреннего сгорания.
По второй пневмолинии через регулятор давления и пневмораспределитель сжатый воздух подается в баллон с водой. Регулятором давления устанавливается давление воздуха – 0,4 Мпа.
Вода под действием сжатого воздуха поступает в проверяемый блок-картер и заполняет его. При этом воздух оставшийся в водных полостях блока, выпускается через краник, имеющийся в прижимной плите.
Блок – картер выдерживается под давлением 5…7 минут и осматривается со всех сторон в поисках наличия течей по которым выявляются возможные трещины в его стенках. Осмотр должен быть тщательным, т. к. начальные трещины могут иметь размер несколько миллиметров. Для этого у стенда имеется возможность поворачивать блок в нужном направлении. Производится это путем поворота каркаса в котором установлен блок. Каркас опирается своими кольцами на катки и легко поворачивается ручным усилием. Предварительно нажатием педали фиксатор отводится от паза в кольце. Для фиксации каркаса и соответственно блок-картера в нужном положении педаль отпускается и фиксатор вновь срабатывает. По окончании обкатки проводят контрольный осмотр и устраняют неисправности.
И для разнообразия разберем один из новых типов обкаточно-тормозных стендов серии ОТС, обеспечивающий испытание двигателей различной мощности: грузовых и легковых автомобилей, строительно-дорожных машин, тепловозов, сельскохозяйственной и прочей техники. Основной отличительной особенностью стенда является использование в качестве привода (при холодной обкатке) и в качестве тормозного (нагрузочного) устройства (при горячей обкатке под нагрузкой) одного асинхронного электродвигателя. Важной характеристикой стенда является также то, что в его состав входит рекуператор, который отдает электроэнергию от этого электродвигателя, работающего при горячей обкатке в генераторном режиме, в промышленную электросеть. Иллюстрационная функциональная схема стенда серии ОТС приведена на рисунке:
Обычно при обкаточно-
Стенд оснащен компьютерной измерительно-управляющей системой, позволяющей в процессе обкатки и испытаний измерять и регистрировать все необходимые параметры технического состояния (ПТС) двигателя, а также обеспечивать информационное сопровождение испытаний с автоматической распечаткой протокола испытаний и его хранением в памяти компьютера.
Измерение ПТС
осуществляется с помощью
Результаты измерений, технологические указания по режимам обкатки, нормативные значения контролируемых ПТС, протокол испытаний и т.д. оператор может наблюдать на мониторе компьютера.
Анализ деятельности
подвижного состава в ГУП УР
ИПОПАТ показал, что на
Обкаточно-тормозной стенд позволит значительно увеличить пробег автомобилей, повысить мощностные данные двигателей в результате качественного проведения режимов обкатки и испытания; повысится коэффициент выпуска подвижного состава; уменьшится время на технологические операции, связанные с обкаткой и испытанием ДВС, что в свою очередь влияет на производительность, трудоемкость и конечно прибыль.
Литература
1. Юлдашев А.К., Хайрутдинов И.Н. Стенды для исследования двигателей внутреннего сгорания при неустановившихся нагрузках. - Казань: Изд-во «Фэн», 2002.
2. Использование динамических
характеристик рабочих
3. Евдокимов Ю.К., Линдваль В.Р., Щербаков ПИ. LabVIEW для радиоинженеров: от виртуальной модели до реального прибора. Практическое руководство для работы в программной среде LabVIEW. - М: ДМК Пресс, 2007. - 400 с.
4. Патент на полезную
модель (РФ) № 66526 Стенд для исследования
рабочих процессов двигателя
внутреннего сгорания в