Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 20:44, контрольная работа
Ремонт отечественных и зарубежных автомобилей – прибыльный вид деятельности. С каждым днем растет количество автомобилей и предприятий, которые занимаются их ремонтом. И если ремонт агрегатов и систем, техническое обслуживание автомобиля многие автолюбители производят самостоятельно, то кузовным ремонтом под силу заняться далеко не каждому. Кроме специфического оборудования, позволяющего восстановить первоначальную форму деталей и цвет автомобиля, тре
1) Введение……………………………………………………………3
2) Восстановление неметаллических деталей………………………4
3) Детали кузова из пластических материалов……………………...7
4) Восстановление деревянных деталей кузова………………….....17
5) Заключение…………………………………………………………19
6) Список использованной литературы……………………………...20
– посредством вакуума – лист крепится к форме, внутри которой создается разрежение. Размягченный лист втягивается и прижимается к стенкам формы.
Пластические материалы могут подвергаться сверлению и нарезке резьбы инструментами, применяемыми для обработки легких сплавов. Трубы можно сгибать, наполнив их сухим песком или вставляя внутрь валики. Быстро соединять трубы из пластика можно с помощью муфт, тройников, которые приклеивают к трубам.
Пластические материалы могут также применяться для выравнивания поверхности кузова, в частности, для этого используется пластмасса ТПФ-37.
Для получения покрытия на основе пластмассы ТПФ-37 необходима тщательная подготовка металлической поверхности – обезжиривание и зачистка для создания требуемой шероховатости и хорошего сцепления пластмассы с металлом. Поверхность готовят не ранее чем за 8 часов до нанесения пластмассы. Порошок пластмассы перед использованием подсушивают при температуре 70–75 °C в течение 2,5 часов, перемешивая через каждые 30 минут. Во время сушки толщина слоя порошка не должна превышать 50 мм. Высушенный материал хранят в герметичной таре, оберегая его от увлажнения.
Для нанесения пластмассы на поверхность кузова можно применять установки газопламенного напыления марок УПН-4 или УПН-6–63 со специальными горелками. В них подается очищенный от влаги и масла воздух под давлением 0,5–0,6 МПа и ацетилен под давлением 0,06–0,07 МПа.
Перед нанесением пластмассы поверхность металла нагревают пламенем горелки до появления золотисто-желтого цвета побежалости, соответствующего температуре 200–220 °C. Расстояние от головки горелки до поверхности должно быть в пределах 100–150 мм. При нагреве недопустимо образование окалины (синих цветов побежалости) на поверхности металла. Подачу порошка через распылительную горелку необходимо отрегулировать так, чтобы порошок от пламени горелки расплавлялся и изменял цвет от светло-серого до черного.
После прогрева металла полным пламенем наносят первый слой пластмассы толщиной не более 0,8 мм, последующие слои наносятся при меньшем пламени. Головка распылительной горелки должна располагаться по возможности перпендикулярно к поверхности металла и находиться от нее на расстоянии 100–300 мм. На тонкий слой пластмассы черного цвета накладывают основной слой. При этом не следует касаться пластмассы пламенем горелки. Пластмасса не должна перегреваться и вскипать, при появлении на поверхности вздутия его быстро снимают деревянной лопаточкой и производят повторное напыление.
Готовый слой пластмассы уплотняют металлическим катком и лопаточкой. Для предотвращения прилипания катка к пластмассе его смачивают водой. Затем пластмассу охлаждают до температуры окружающей среды. Охлажденную поверхность обрабатывают до получения поверхности необходимой формы фибровым диском с зерном № 40. Для труднодоступных мест применяют шабер. Могут применяться и специальные рихтовочные пилы. После рихтовки на поверхности пластмассы допускается незначительная пористость.
Современные термопластичные материалы позволяют изготовить кузовные детали для разных целей. Они применяются в серийном производстве принадлежностей и деталей кузова, могут применяться для ремонта кузовов при выполнении жестяных работ на автомобилях.
Химики разработали виды пластика для изготовления кузовов, обладающие высокой прочностью и не повреждаемые при сильных ударах. На некоторых из них нельзя даже сделать царапину. Однако их серийное производство и изготовление таких кузовов на заводах пока осложнено такими проблемами, как себестоимость, которая растет вместе с увеличением прочности, и горючесть пластиковых материалов.
4. Восстановление деревянных деталей кузовов
Деревообделочные работы проводятся при ремонте кабин грузовых автомобилей КрАЗ, деревянных платформ грузовых автомобилей и кузова-фургона, имеющего деревянный каркас.
При ремонте деревянного каркаса кузова поврежденные участки деталей чаще всего приходится восстанавливать наращиванием детали по длине и склеиванием. Негодные детали заменяют новыми. Детали каркаса по длине наращивают в том случае, если повреждение имеет место на одной части детали, а вся остальная часть остается годной к эксплуатации. При наращивании необходимо придерживаться следующих основных правил: наращивать детали силового каркаса, например продольные балки основания, нельзя; наращивать допускается в местах наименьшего изгибающего момента и наименьшей нагрузки; стыки располагать таким образом, чтобы соединение можно было при необходимости усилить дополнительным креплением к основным элементам каркаса; наращиваемая часть должна быть из той же породы дерева, из которой сделана ремонтируемая деталь.
К древесине, применяемой для ремонта и изготовления деталей кузова, предъявляются определенные требования в отношении ее сортамента и физико-механических свойств. На механические свойства древесины влияют; влажность, плотность, возраст, неоднородность строения, место произрастания и различного рода пороки.
Крепость древесины характеризуется ее временным сопротивлением (способность оказывать сопротивление сжатию, растяжению, изгибу, кручению, скалыванию).
С уменьшением влажности крепость древесины увеличивается. В результате исследований - ЦНИИМОД установлено, что при влажности древесины до 30% крепость ее остается без изменения, а при дальнейшем высыхании резко повышается, достигая максимума при нулевой влажности.
Основными материалами для деревянных деталей, воспринимающих основные нагрузки в кузовах (навесные и притворные стойки, брусья основания и т. п.), являются пиломатериалы лиственных пород (чаще всего ясень или бук). Все остальные детали кузовов, а также деревянные детали платформ грузовых автомобилей изготавливают из пиломатериалов хвойных пород (сосна, лиственница).
Первое, весьма важное требование при изготовлении деталей кузовов заключается в том, что древесина должна быть сухой. Влажность древесины, применяемой на изготовление деталей кузовов, обусловливается техническими условиями и не должна превышать 12—15%. Влажность древесины может быть определена весовым методом или при помощи электровлагомера. Электрический способ более быстрый, но менее точный и позволяет определить влажность в диапазоне от 8 до 30%.
Согласно имеющимся установкам предусматривается разделение деревообрабатывающего производства на две стадии: на производство черновых, а в некоторых случаях и чистовых заготовок, деталей на лесопильных заводах и на доработку и сборку этих полуфабрикатов на предприятиях в районах потребления. Снабжение ремонтных и сборочных предприятий в данном случае происходит в порядке кооперирования этих предприятий с предприятиями первичной обработки. Такой вид снабжения уже довольно широко применяют предприятия автомобилестроения и некоторые авторемонтные заводы. Можно уверенно сказать, что снабжение предприятий сухими и первично обработанными материалами получит преимущественное распространение.
5. Заключение
На изготовление кузова затрачиваются в большом количестве дорогие и дефицитные материалы. Все кузова легковых автомобилей и большинство кузовов автобусов являются несущей конструкцией (безрамными) и при непригодности кузова к дальнейшей эксплуатации автомобиль (автобус) подлежит списанию.
Поэтому сохранению кузова в надлежащем техническом состоянии путем обеспечения своевременного и качественного обслуживания и ремонта придается исключительно большое значение.
При капитальном ремонте кузова экономия только в одном листовом материале по сравнению с изготовлением нового кузова составляет 76—78%. Отремонтированные кузова не должны уступать по своей прочности и долговечности новому кузову.
6. Список использованной литературы
1) Кац А.М. «Автомобильные кузова: Техническое обслуживание и ремонт» © Издательство «Транспорт», 1980.
2) Ильин М.С. “Кузовные работы: Рихтовка, сварка, покраска, антикоррозийная обработка” Мн.: Современная школа 2009.
3) Интернет
Информация о работе Способы восстановления неметаллических деталей кузовов