Способы хранения авто. Консервация авто

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 08:21, реферат

Краткое описание

На механизированных стоянках вертикальное перемещение автомобилей осуществляется лифтами, а горизонтальное (в пределах этажа) — с помощью подвесных и опорных шахт лифта, которые котятся, траверсных и буксирующих тележек и конвейеров. На многоэтажных стоянках применяют и другие способы перемещения автомобилей, но они имеют ограниченное применение из-за своей сложности. Механизированные стоянки отстраняют ограничение в количестве этажей, сокращают площадь и объем помещения стоянки, уменьшают площадь земельного участка.

Файлы: 1 файл

авто и то.docx

— 20.92 Кб (Скачать)

Способы  хранения авто. Консервация авто.

На механизированных стоянках вертикальное перемещение автомобилей осуществляется лифтами, а горизонтальное (в пределах этажа) — с помощью подвесных  и опорных шахт лифта, которые  котятся, траверсных и буксирующих  тележек и конвейеров. На многоэтажных стоянках применяют и другие способы  перемещения автомобилей, но они  имеют ограниченное применение из-за своей сложности. Механизированные стоянки отстраняют ограничение  в количестве этажей, сокращают площадь  и объем помещения стоянки, уменьшают  площадь земельного участка. К основным недостаткам механизированных стоянок  следует отнести значительные начальные  затраты на механизмы и повышенные эксплуатационные затраты на их удержание. 
Хранение автомобилей на открытых площадках исключает потребность в капитальных строительных сооружениях, но при этом затрудненный запуск двигателей при выезде на линию и ухудшаются условия работы водителей. Поэтому в каждом конкретном случае надо стремиться к размещению стоянок подвижного состава на территории ВАТТ АТП в отапливаемых помещениях. 
 
Открытые площадки для хранения автомобилей имеют твердое покрытие с уклонами не более чем 1 % в направлении продольных осей установленных автомобилей и не более чем 4 % в направлении, перпендикулярному к этим осям. На площадках автомобили сохраняют группами при количестве автомобилей в группе не более чем 200. Противопожарное расстояние между группами автомобилей - не менее чем 20 метров. 
 
Для облегчения пуска двигателей и защиты их от пускового срабатывания применяют разные средства подогревания, разогревание и сохранение теплоты (защитные чехлы и т.п.). Стоянки оборудуют двусторонней связью с диспетчером, громкоговорящим оповещением и электрическими часами. 
 
Автомобили в зоне хранения ставят так, чтобы обеспечить свободные въезды на места хранения и выезды из них соответственно принятому режиму работы предприятия, простоту маневрирования, безопасность движения, противопожарную безопасность, возможность быстрой эвакуации автомобилей и экономическое использование площади, отведенной под хранение. В зоне стоянки автомобили ставят тупиковым или прямоточным способом в один или в несколько рядов. Расстояние между автомобилями, между автомобилями и элементами здания определяют соответственно строительным нормам и правилам. 
Прицепной состав сохраняют на открытых площадках. Зона стоянки автомобилей и прицепов должны быть чистой, довольно просторной, иметь твердое покрытие, изгородь, средства пожаротушения и охрану. 
 
В случае временного прекращения эксплуатации исправного подвижного состава на срок более как месяц его надо подвергнуть консервации для обеспечения надежного сохранения при продолжительном не действии. Чтобы поставить автомобиль на консервацию, следует выполнить определенные работы. 
 
При консервации до шести месяцев надо: старательно вымыть и протереть автомобиль; выполнить очередное ТО-1 или ТО-2; слить жидкость из системы охлаждения двигателя; промыть систему чистой водой, сливные краны оставить в открытом положении; ослабить натяжение ремней повода вентилятора, генератора, компрессора; полностью заправить топливный бак; зарядить аккумуляторную батарею, а потом регулярно подзаряжать ее один раз в месяц; выключатель массы автомобиля оставить в положении отключения или отсоединить провод «на массу»; выкрутить свечки, залить в каждый цилиндр по 50 г масла, прокрутить несколько раз коленчатый вал и снова закрутить свечки; плотно закрыть промасленной бумагой входной патрубок воздушного фильтра карбюратора, маслоналивной патрубок, отверстие выхлопной трубы глушителя и горловину топливного бака (предварительно закрытую крышкой); у легковых автомобилей и автобусов закрыть сидение синтетической пленкой или плотной бумагой; покрыть внешнюю поверхность кузова легковых автомобилей, автобусов и кабины грузовых автомобилей восковой пастой; нанести на хромированную или полированную поверхность внешних декоративных деталей (колпаков колес, молдингов и т.п.) пласт смазочного материала; разгрузить колеса, установив мосты автомобиля на крепкие подставки; плотно затворить дверь, окна кабины и кузова, а также вентиляционные люки. 
 
Для консервации на время свыше шести месяцев к пересчитанным операциям вносят такие дополнения и изменения: слить топливо из бака, снять его из автомобиля, промыть, просушить и залить в бак 1...2 л чистого масла для двигателей, после чего снова установить на место и закрыть горловину промасленной бумагой, как указано выше; снять из автомобиля аккумуляторные батареи для хранения на составе; закрыть шины светонепроницаемым упаковочным материалом или снять колеса и сдать их для хранение на состав.

Виды  контроля выполнения ТО и ТР. Организация  контроля.

Перед проведением работ  ТО необходимо провести общий осмотр автомобиля .

ТО-1 Включает в себя следующие виды работ.

Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы. Которые в свою очередь, делятся по специализации:

Трансмиссия и задний мост. Проверка (регулировка) свободного хода педали сцепления, люфта в шарнирных  и шлицевых соединениях карданной  передачи, при необходимости закрепления  фланцев карданного вала;

Рулевое управление. Проверка герметичности усилителя рулевого управления , крепления шаровых пальцев, крепления и люфта рулевого колеса, шарниров рулевых тяг и д.р.;

Тормозная система. Проверка (регулировка) эффективности действия тормозной системы, свободного и  рабочего хода педали тормозной системы, а также действия стояночной тормозной  системы;

проверка состояния узлов  и деталей подвески, состояния  шин и давления воздуха в них;

кабина, платформа (кузов) и  оперение. Проверка замков, петель и  ручек дверей кабины и д.р

Система питания. Проверка состояния  приборов и приводов системы питания. герметичность их соединений;

Электрооборудование. Очистка  и проверка аккумуляторной батареи, генератора, приборов и электропроводки.

 

По системам а\м

По видам работ

 

-ТО двигателя

-уборочно-моечные

 

-ТО трансмиссии

-смазачно-заправочные

 

-ТО рулевого управления

-контрольно-осмотровое

 

-ТО ходовой части

-контрольно-крепежные

 

-ТО тормозной системы

-регулировочно-диагностические

 

 

Виды  загрязнений окружающей среды. Меры по снижению токсичности.

Двигатель внутреннего  сгорания - это тепловой двигатель, в котором химическая энергия  топлива преобразуется в механическую работу. По виду применяемого топлива  ДВС подразделяют на двигатели, работающие на бензине, газе и дизельном топливе. По способу воспламенения горючие  смеси ДВС бывают с воспламенением от сжатия (дизели) и с воспламенением от искровой свечи зажигания (1).

Автомобильные двигатели  внутреннего сгорания загрязняют атмосферу  вредными веществами, выбрасываемыми с отработавшими газами (ОГ), картерными газами и топливными испарениями. При этом 95 ... 99% вредных выбросов современных автомобильных двигателей приходится на ОГ, представляющие собой аэрозоль сложного, зависящего от режима работы двигателя состава.

Дизельное топливо  представляет собой смесь углеводородов  нефти с температурами кипения  от 200 до 3500С. Дизельное топливо должно иметь определенную вязкость и самовоспламеняемость, быть химически стабильным, при сгорании иметь минимальную дымность и токсичность. Для улучшения этих свойств в топлива вводят присадки, антидымные или многофункциональные.

Отходящие газы двигателей содержат сложную смесь, из более чем двухсот компонентов, среди которых немало канцерогенов. Основным параметром, влияющим на интенсивность загрязнения окружающей среды является тип двигателя автомобиля. В таблице 5 указаны виды выбросов загрязняющих веществ от различных типов двигателей автомобилей (2).

Элементарный состав автомобильных нефтяных топлив -- это углерод, водород, в незначительных количествах кислород, азот и сера. Атмосферный воздух, являющийся окислителем топлив, состоит, как известно, в основном из азота (79%) и кислорода (около 21%). При идеальном сгорании стехиометрической смеси углеводородного топлива с воздухом в продуктах сгорания должны присутствовать лишь N2, СО;,, Н2О. В реальных условиях ОГ содержат также продукты неполного сгорания (окись углерода, углеводороды, альдегиды, твердые частицы углерода, перекисные соединения, водород и избыточный кислород), продукты термических реакций взаимодействия азота с кислородом (окислы азота), а также неорганические соединения тех или иных веществ, присутствующих в топливе (сернистый ангидрид, соединения свинца и т. д.).

Перевод двигателя  внутреннего сгорания на газообразное топливо.

Существующий многолетний  опыт эксплуатации автомобиля на пропан- бутановых смесях показывает высокий экологический эффект. В автомобильных выбросах резко снижается количество угарного газа, тяжелых металлов и углеводородов, однако уровень выбросов окислов азота остается достаточно высоким. Кроме того, применение газовых смесей пока возможно лишь на грузовых автомобилях и требует налаживания системы газозаправочных станций, поэтому возможности данного решения в настоящее время еще ограничены (3).

Перевод двигателя  внутреннего сгорания на водородное топливо часто рекламируется  как чуть ли не идеальное решение  проблемы, однако при этом часто  забывают, что окислы азота образуются и при использовании водорода и что добыча, горение и транспортировка  больших объемов водорода связаны  с большими техническими трудностями, небезопасны и весьма накладны в  экономическом отношении. В городе, насчитывающем несколько сот  тысяч автомобилей, пришлось бы иметь  громадные запасы водорода, одно хранение которых потребовало бы (для обеспечения  безопасности населения) отчуждения громадных  территорий. Если учесть при этом, что  это дополнялось бы развитой сетью  заправочных станций, то такой город  был бы весьма небезопасен для  его жителей. Даже если предположить, что будет найдено экономически приемлемое решение проблемы хранения водорода (в том числе в самих  автомобилях) в связанном состоянии, то эта проблема, по нашему мнению, едва ли будет перспективной в ближайшие  десятилетия.

Замена автомобиля электромобилем также весьма интенсивно рекламируется в популярной литературе, однако в настоящее время она  столь же мало реальна, как и предыдущее предложение. Во-первых, даже самые  совершенные аккумуляторы наряду со значительным собственным весом, ухудшающим параметры автомобиля, требуют для  своей зарядки энергии в несколько  раз больше, чем ее затрачивает  при равной работе обычный автомобиль. Тем самым электромобиль, являясь  самым расточительным, в энергетическом отношении, средством транспорта, снижая загрязнение среды в месте  своей эксплуатации, резко увеличивает  его в месте производства энергии. Во- вторых, производство аккумуляторов  требует значительного количества ценных цветных металлов, дефицит  которых растет едва ли не быстрее, чем дефицит нефти и газа. И, в-третьих, электромобиль, практически  «чистый» для городской улицы, не является таковым для самого автомобилиста, поскольку при работе аккумуляторов  происходит постоянное выделение многих токсичных веществ, которые неизбежно  попадают в салон электромобиля. Даже если предположить, что все  вышеуказанные проблемы были бы технически разрешены, следует учесть, что на перестройку всей автомобильной  промышленности, смену автопарка, перестройку  систем обслуживания и эксплуатации транспортных средств потребовались  бы не один десяток лет и несколько  десятков, если не сотен миллиардов долларов. Поэтому аккумуляторный автомобиль едва ли сможет стать перспективным  решением проблемы загрязнения окружающей среды автотранспортом.

Помимо разобранных  выше существуют десятки других технических  решений, многие из которых доводятся  до опытных образцов. Среди них  есть как бесперспективные, например автомобиль с маховиковым аккумулятором, который может хорошо двигаться  лишь по идеально ровной и прямой дороге - в противном случае гироскопический  эффект маховика будет серьезно мешать управлению, так и достаточно перспективные  «гибридные» конструкции. Среди  последних весьма любопытна идея грузового троллейбуса с аккумулятором  для межлинейных передвижений, реализация которой, при условии совершенствования токоприемников и реконструкции токоприводов, может резко уменьшить загрязнение воздушного бассейна, в особенности в центрах городов.

Помимо совершенствования  самих средств транспорта серьезный вклад в снижение загазованности атмосферы городов могут внести планировочные мероприятия, мероприятия по совершенствованию управления автомобильными потоками и мероприятия по рационализации перевозок внутри города. Создание в городах единой автоматизированной системы управления перевозками может резко снизить пробег автомобилей в черте города и соответственно уменьшить загрязнение его воздушного бассейна.


Информация о работе Способы хранения авто. Консервация авто