Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 17:01, реферат
Важно отметить полезность изученного курса, так как погрузо-разгрузочные работы являются неотъемлемой частью транспортного процесса, а правильный подход к поставленным задачам позволит сократить затраты на их решение и извлечь максимальную пользу.
Введение………………………………………………………………………….3
Грузы, их хранение, и размещение на подвижном составе…………………………………………………………..….……..4
Погрузо-разгрузочные средства…………………………………………………………..….……4
Определение нормы загрузки АТС…………………………………………………………………5
Выбор ПРМ, захватного устройства……………………….……………………………..…..7
Технологическая схема погрузки………………………………………………….………...8
Определение времени погрузки………………………………………………..…………..9
Построение технологических карт погрузки и выгрузки……………………………………………………………10
Расчет времени оборота и необходимого количества автомобилей для обеспечения заданного объема перевозок…………………………………………………………..11
Вывод…….…………………………………………………..…………………..12
Список литературы……………………………………………..……………….13
МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО – ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)
Заочный факультет
Дисциплина:
Грузоведение
Реферат на тему:
«Специфика перевозки песка»
Выполнил: Студент гр. 2зпс
Петрухин Ю.А.
Проверила: Н.А. Филиппова
Москва 2012
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Вывод…….…………………………………………………..…
Список литературы…………………………………
Введение.
В данной работе раскрывается технология погрузки и транспортировки песка с помощью АТС и ПРС.
Главными задачами для обеспечения процесса перевозки являются:
Важно отметить полезность
изученного курса, так как погрузо-разгрузочные
работы являются неотъемлемой частью
транспортного процесса, а правильный
подход к поставленным задачам позволит
сократить затраты на их решение и извлечь
максимальную пользу.
Грузы, их хранение, и размещение на подвижном составе.
В работе рассматривается перевозка сыпучего груза – песка.
Характеристика перевозимого груза: плотность песка – 2,3 т/куб.м; крупность от 0,1 до 0,2 мм; угол естественного откоса при транспортировании - 15˚.
Условия транспортирования: транспортировка навалом; равномерная загрузка с учётом заполнения в пределах φ = 0,75 ÷ 0,85.
Песок размещают по всей площади кузова, не допуская возвышения над уровнем бортов. Для обеспечения сохранности песка во время перевозки кузова уплотняют и укрывают брезентом.
Условия хранения: песок хранят
на специально отведенных открытых площадках
или на складах, оборудованных эстакадами,
подземными галереями и т.д., в штабелях
раздельно по видам и фракциям.
В процессе транспортирования, разгрузки
и хранения необходимо строго следить
за тем, чтобы не происходило загрязнение
песка с посторонними примесями. В зимнее
время следует предусматривать мероприятия
по рыхлению смерзшихся заполнителей,
а также по их оттаиванию и подогреву
Погрузо-разгрузочные средства.
Песок не теряет своих свойств, при погрузке и разгрузке навалочным способом. В виду этого основными транспортным средством для них являются грузовые автомобили-самосвалы, значительно облегчающие и ускоряющие процесс разгрузки.
Исходя из заданного рода насыпного груза, выбираются погрузочное средство и автомобиль для его транспортирования.
При погрузке масса груза находящегося
в ковше погрузочного устройства должна
не превышать одной четвёртой грузоподъемности
автомобиля, а точка высыпания груза в
кузов не должна находиться выше полутора
метров от высшей точки кабины АТС.
Определение нормы загрузки АТС.
В качестве АТС для перевозки груза используется автомобиль – МАЗ – 651705-282.
Рис.1. габаритные размеры автомобиля МАЗ – 651705-282.
Грузоподъёмность автомобиля – Qм = 19 т;
Плотность песка – ρ = 2,3 т/куб.м;
Высота верха борта - hв.б. = 2,740 м;
Внутренняя высота кузова – h = 1,085 м;
Внутренняя ширина кузова – b = 2,5 м;
Внутренняя длина кузова – l куз = 4,4 м.
Определяем техническую норму загрузки АТС:
Рт = ρ * (V1 + V2) ≤ Qм;
где V1 – объём кузова, куб.м;
V2 – объём шапки насыпного груза, куб.м.
V1 = b * (h - А) * l куз, куб.м;
V2 = b2/2 * tg α * l куз, куб.м;
А = b/2 * tg α, м.
Рис.2. схема размещения сыпучего груза в кузове самосвала.
b - ширина кузова, м;
h - высота кузова, м;
h2 - высота шапки насыпного груза, м.
lкуз - длина кузова внутри, м;
α – угол естественного откоса при транспортировании.
А = 2,5/2 * tg15 = 0,34 м;
V2 = 2,52/2 * tg15 * 4,4 = 3,71 куб.м;
V1 = 2,5 * (1,085 – 0,34) * 4,4 = 8,19 куб.м;
Рт = 2,3 * (3,71 + 8,19) = 27,37 т.
Грузоподъёмность автомобиля Qм меньше, чем масса груза Рт способного поместиться в кузов. Поэтому нормой загрузки автомобиля будет количество груза массой равной грузоподъёмности ТС., т.е. Рт = Qм.
Qм = φ * Рт, т.;
φ` = h`/ h;
h` = V`1/ (b * l), м;
V`1 = V` - V2 = b * l * h`, куб.м;
V` = Рт/ ρ, куб.м.
V` = 19/2,3 = 8,26 куб.м;
V`1 = 8,26 – 3,71 = 4,55 куб.м;
h` = 4,55/(2,5 * 4,4) = 0,41 м;
φ` = 0,41/1,085 = 0,38.
Выбор ПРМ, захватного устройства.
Исходя из требований сохранности самосвала и условий погрузки, вес груза захватного устройства определяется по формуле:
Gгр = ¼ * Рт, т;
Gгр = ¼ * 19 = 4,75 т.
Объём ковша определяется по формуле:
Vк = Gгр/( φ * ρ), куб.м;
Vк = 4,75/(0,75 * 2,3) = 2,75 куб.м.
Полученное значение Gгр = 4,75 т. близко к стандартному значению Gгр = 5 т.
Исходя из значения грузоподъёмности, выбираем одноковшовый фронтальный погрузчик – Амкодор-352.
Характеристики погрузчика:
Грузоподъёмность – Gгр = 5т;
Рабочая скорость - Uраб = 1,9 м/с;
Радиус поворота – Rпов = 5.6 м;
Время разгрузки ковша – tразгр = 1,6 сек;
Время захвата груза - tзах = 7 сек;
Технологическая схема погрузки.
Рис.3. Технологическая схема погрузочного пункта.
1 – фронтальный автопогрузчик; 2 – самосвал; 3 – сыпучий груз (песок).
Технологический цикл работы автопогрузчика состоит из захвата груза, поднятия ковша, отъезда назад, разворот с грузом, заезд передним ходом на выгрузку, поднятие ковша на высоту не выше 1,5 метра от верха борта, разгрузка груза, разворот без груза, опускание ковша, заезд передним ходом на погрузку.
Для экономии времени на погрузку самосвала и повышении производительности погрузчика совмещаем операции:
Определение времени погрузки.
Время загрузки автомобиля рассчитывается по формуле:
tгр = Рт * 60 / П, мин;
где П – производительность погрузочного механизма;
П = 3600 * Gгр / Тц, т/ч;
где Тц – продолжительность рабочего цикла автопогрузчика;
Тц = tзах + tпод(от) + tразв.1 + tз.п.1 (п.к.) + tразгр + tразв.2 (о.к.) + tз.п.2, сек;
где tзах – время захвата груза, сек;
tпод(от) – время поднятия ковша и отъезда назад, сек;
tразв.1 – время разворота с грузом, сек;
tз.п.1 (п.к.) – время заезда передним ходом на выгрузку и поднятия ковша, сек;
tразгр – время разгрузки ковша, сек;
tразв.2(о.к.) – время разворота без груза и опускания ковша, сек;
tз.п.2 - время заезда передним ходом на погрузку, сек;
tзах = 7 сек;
tпод(от) = hв.б. + 1,5 = 2,740 + 1,5 = 4,24 сек;
tразв.1 = (2 * π * Rпов) / (Uраб * 4) = (2 * 3,14 * 5,6) / (1,9 * 4) = 4,6 сек;
tз.п.1 (п.к.) = 2 * Rпов / Uраб = 2 * 5,6 / 1,9 = 5,9 сек;
tразгр = 1,6 сек;
tразв.2(о.к.) = tразв.1 = 4,6 сек;
tз.п.2 = tз.п.1 (п.к.) = 5,9 сек;
Тц = 7+ 4,24 +4,6 +5,9 +1,6+ 4,6+ 5,9 = 33,84 сек;
П = 3600 * 4,75 / 33,84 = 505,32 т/ч;
tгр = 19 * 60 / 505,32 = 2,26 мин = 135,6 сек.
Построение технологических карт погрузки и выгрузки.
Технологическая карта - это перечисление всех технологических операций цикла с обязательным указанием продолжительности операций и построением временного графика. Технологические карты служат для наглядного изображения продолжительности каждой операции в отдельности и всего цикла погрузки или выгрузки в целом, то есть по своей сути они являются графиком протекания процесса погрузки или выгрузки.
В перечень обязательных операций при погрузке входит маневрирование при постановке автомобиля под погрузку, времени запаса, непосредственно погрузки груза в автомобиль, и времени маневрирования для выезда с фронта погрузки. Время запаса принимается по нормативным документам - 180 сек.
Технологическая карта загрузки автомобиля МАЗ – 651705-282.
Операции |
сек. |
60 |
120 |
180 |
240 |
300 |
360 |
420 |
480 |
Постановка на фронт погрузки |
90 |
||||||||
Время запаса |
90 |
||||||||
Погрузка |
135,6 |
||||||||
Время запаса |
90 |
||||||||
Выезд с фронта погрузки |
60 |
||||||||
Итого: |
465,6 |
Технологическая карта выгрузки автомобиля МАЗ – 651705-282.
Операции |
сек. |
60 |
120 |
180 |
240 |
300 |
360 |
420 |
480 |
Постановка на фронт выгрузки |
90 |
||||||||
Подъём грузовой платформы |
17 |
||||||||
Высыпание груза |
10 |
||||||||
Опускание грузовой платформы |
20 |
||||||||
Выезд с фронта выгрузки |
60 |
||||||||
Итого: |
197 |
По результатам построения технологических карт погрузки и выгрузки автомобилей. Время выполнения грузовых операций определяется по формуле:
tп-р = tп + tр, ч;
где tп – время погрузки автомобиля;
tр – время выгрузки автомобиля.
tп-р = 465,6 +197 = 662,6 сек = 11,04 мин = 0,184 ч.
Расчет времени оборота и необходимого количества автомобилей для обеспечения заданного объема перевозок
Для определения времени оборота автомобилей необходимо знать полную длину оборота. Длина оборота определяется по формуле:
Lоб = Lгр + Lпор, км;
где Lгр – длина ездки с грузом, км;
Lпор – длина порожней ездки, км.
Lоб = 7 + 9 = 16 км;
Время оборота автомобиля рассчитывается по формуле:
tоб = Lоб / Uтех + tп-р, ч;
где Uтех – техническая скорость автомобиля (МАЗ – 651705-282 – 24 км/ч);
tоб = 16 / 24 +0,184 = 0,85 ч;
Для определения количества автомобилей потребного для перевозки заданного объема груза необходимо определить суточный объем перевозок исходя из заданного годового объема. Суточный объем перевозок определяется по формуле:
Qсут = Qгод / Tдн, т/сут;
где Qгод – годовой объём перевозок, т/ год;
Tдн - количество рабочих дней в году.
Qсут = 250000/295 = 847,46 т/сут;
Количество автомобилей потребного для перевозки заданного объема груза определяется по формуле: