Ротора паровых турбин

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 13:54, реферат

Краткое описание

Целью данного реферата является изучение и принцип работы роторов паровых турбин.
Написание данного реферата определило ряд задач:
- изучение компьютерных программ;
- приобретение навыков использования технической литературы;
- подборки материала при составлении реферата.

Файлы: 1 файл

xxXрефератXxx.doc

— 846.00 Кб (Скачать)

Рис.2.6. Цельнокованый ротор турбины высокого давления ВК-100-2 ЛМЗ

Главный недостаток этих роторов заключается в том, что в случае повреждения одного из дисков приходится заменять весь ротор целиком.

Довольно часто на цельнокованый ротор насаживают один или несколько съемных дисков большого диаметра.

Различные конструкции роторов современных турбин изображены на 
рис. 2.7.

Рис.2.7. Различные конструкции роторов с дисками

а -  дисковая конструкция с насадными дисками; б – дисковая конструкция цельнокованого ротора; в – дисковая конструкция смешанного типа; г – сварной ротор; д – барабанная конструкция ротора.

 

3. Уравновешивание роторов

Для спокойной работы турбин ее ротор перед установкой должен быть безукоризненно отбалансирован (уравновешен) статически и динамически.

3.1. Статическое уравновешивание

Для того чтобы уравновесить центробежную силу, достаточно поместить некоторый груз где-либо на том же диаметре, но с другой стороны от центра вращения, подобрав его величину так, чтобы возникшая новая  центробежная сила, имеющая обратное направление, была равна величине первой силы. В нахождении величины этого груза и места его приложения и заключается статическая балансировка.

Статическое уравновешивание практически достаточно для сравнительно тонких дисков или для дискового ротора, когда все его диски уравновешиваются по отдельности, но им нельзя ограничиться, когда приходиться иметь дело с собранным дисковым ротором генератора; в этих случаях приходиться прибегать дополнительно к динамической балансировке.

3.2. Динамическое уравновешивание

Для динамической балансировки ротор устанавливают в специальный станок (см. рис.3.1), в котором один конец вала ротора ложиться в подшипник с шаровым вкладышем, а другой конец −̶− в подшипник, зажатый между двумя пружинами;  этот подшипник, зажатый благодаря упругому закреплению, может в известных пределах перемещаться в горизонтальном направлении. По колебаниям конца вала во время его вращения, отмечаемых особым указателем или индикатором, определяют место, где нужно расположить уравновешивающий груз, и необходимый вес груза.

Рис.3.1. Схема устройства станка для динамической балансировки (вид сверху)

 

Заключение

В результате проведенной работы можно сделать ряд выводов.

1. Ротор — подвижная часть турбины.

2. Различают три типа роторов: дисковый, барабанный и смешанный.

3. К основным  частям ротора относятся:

- валы (гладкие и ступенчатые);

- барабаны четырех конструкций:

    • барабаны, представляющие собой увеличенную в диаметре часть сплошного вала;
    • барабаны, откованные вместе с одной частью вала;
    • барабаны, с двух сторон напрессованные в горячем виде на утолщения вала или прикрепленные к ним болтами;
    • барабаны, изготовленные посредством сварки из отдельных колец и дисков

- диски, которые можно насадить тремя способами:

    • насаживание дисков на особые надетые на вал кольца;
    • насаживание дисков на слегка конические разрезные втулки;
    • в области высоких температур большие диски снабжаются « пальцевыми втулками».

4. Для спокойной  работы турбин ее ротор перед  установкой должен быть уравновешен статически и динамически.

 

Список литературы

    1. Лосев С.М. Паровые турбины и конденсационные установки, 
      М.—Л.: издательство «Энергия», 1964, 376 с. с черт.
    2. [Электронный ресурс] URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Ротор

 


 



Информация о работе Ротора паровых турбин