Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 09:09, курсовая работа
Спроектировать судовой вспомогательный водотрубный котел по типу КВВА 2.5/5. Тепловой расчет котла выполнить для следующих основных его показателей при номинальной нагрузке:
- паропроизводительность D=2.5 т/ч
- давление пара Р=5 кг/см2
Задание………………………………………………………………………..….…....
Введение…………………………………………………………………..……….….
1.Расчетный элементарный состав рабочей массы флотского мазута М-40……..
2. Тепловой расчет…………………………………………………………………...
3. Определение энтальпии дымовых газов……………………..………….……....
4. Предварительный тепловой баланс и определение расхода топлива.....……....
5.Определение основных конструктивных элементов топки парогенератора….
6.Расчет теплообмена в топке……………………………………………..….…....
7.Расчет теплообмена в конвективном пучке………………………………….…
8.Расчет теплообмена в водяном экономайзере…………………………….…….
Список используемой литературы………………………………..………….……
Изм.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
КП 0257.06.18040365.ПЗ
Федеральное агентство
Федеральное
государственное
учреждение
высшего профессионального
«МГУ имени адмирала Г.И. Невельского.»
Морской технологический институт
Кафедра СКТУ и ВЭО
Курсовая работа.
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Судовые котельные и паропроизводящие установки.»
РАСЧЕТ СУДОВОГО ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ВОТОТРУБНОГО КОТЛА ТИПА КВВА 2.5/5
КП 0257.06.18040365.ПЗ
Владивосток 2012.
Содержание.
Задание……………………………………………………………
Введение…………………………………………………………
1.Расчетный элементарный состав рабочей массы флотского мазута М-40……..
2. Тепловой расчет………………………………………………………………
3. Определение энтальпии дымовых газов……………………..………….……....
4. Предварительный тепловой баланс и определение расхода топлива.....……....
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
КП 0257.06.18040365.ПЗ
Разраб.
Двойненков В.В
Провер.
Дарменко А.В.
Реценз.
Н. Контр.
Утверд.
Расчет судового вспомогательного водотрубного котла типа
КВВА 2.5/5
Лит.
Листов
МГУ им. адм Г.И.Невельского
5.Определение основных конструктивных элементов топки парогенератора….
6.Расчет
теплообмена в топке……………………………………………..….…...
7.Расчет
теплообмена в конвективном
8.Расчет
теплообмена в водяном
Список используемой литературы………………………………..………….…
Техническое задание на курсовое проектирование.
Спроектировать судовой
- паропроизводительность D=2.5 т/ч
- давление пара Р=5 кг/см2
- сорт сжигаемого топлива:
- температура питательной воды tпв=60 0С
- температура воздуха tвх=35 0С
- КПД котла η=82%
Введение.
Практически любое производство, в
том числе и современные суда,
насыщены разнообразным
Курсовые проектирование по дисциплине «СКПУ» занимает важно место в подготовке инженера механика по специальностям «СЭУ».
Курсовой проект включает в себя описание, определение объема и энтальпии дымовых газов, расчет теплового баланса, расчет топки, расчет конвективной поверхности нагрева, расчет теплообмена в экономайзере и эксплуатация судового вспомогательного парового котла КВВА 4/5.
Паровой котел в соответствии с ГОСТ 23172-78- это конструктивно объединенный в одно целое комплекс устройств для получение пара под давлением за счет теплоты, сжигаемого топлива.
Судовой вспомогательный паровой котел КВВА 2.5/5
Котлоагрегаты КВВА полностью автоматизированы и рассчитаны на эксплуатацию без постоянной вахты.
Основы котла составляют трубы конвективного парообразующего пучка и экрана, три ряда опускных труб, пароводяной и водяной барабаны.
Трубы в котельном пучке и опускные трубы расположены в шахматном порядке.
Барабаны сваренные и состоят из обечаек и двух приварных штампованных днищ. На заднем днище параводяного барабана и на обоих концах водяного барабана сделаны овальные лазовые отверстия, закрываемые изнутри крышками с помощью двух наружных скоб, шпилек и гаек.
К стенам барабанов приварены штуцера, патрубки и другие элементы для присоединения труб, арматуры и стенок кожуха.
Кожух котла сварной, газоплотный, образован двойными фронтовыми, боковыми и потолочной стенками, выполненными из листового и профильного проката.
Наружные и внутренние стенки кожуха образуют межкожуховое пространство, через которое проходит воздух перед поступлением в топку.
Такое устройство стен защищает котельное отделение от проникновения в него продуктов сгорания и уменьшают потери от наружного охлаждения.
Жесткость конструкции кожуха обеспечивается уставной распорных скоб, трубных связей.
На внутренних и наружных стенках кожуха имеются окна, плотно закрываемые крышками с помощью задраек.
Окна служат для доступа к трубным поверхностей нагрева и в межкожухное пространство.
На задних стенках кожуха расположено лазовых отверстия для проникновения внутрь топки котла.
С целью наблюдения за горением и
состоянием кладки в передней и задней
стенках кожуха сделаны отверстие,
соединенные патрубком с
Корпус головки, где находится обойма с двумя жаростойкими стенками, имеет внутреннюю и наружные крышки, защищающие стенки от нагрева из топки и от механических повреждений с наружи.
Кирпичная кладка передней и задней стенок в районе топки частично в районе трубного пучка выполнена из огнеупорных шамотных кирпичей, установленных на слой асбестового картона.
Для кладки используются кирпичи: квадратные
с центральными и смещенными отверстиями
для болтов, фасонные для фурмы
и смотровых устройств –
В районе топки кирпичи крепят к
внутренним стенкам болтами, головки
которых устанавливают в
Все кирпичи скрепляют между собой раствором шамотного мертеля.
Боковые и потолочные стенки, а так же передняя и задние стенки кожуха, свободные от кирпичной кладки, изолируют слоем асбестового картона, который со стороны гозов покрыт листами из нержавеющей стали 12Х18Н10Т.
Открытые наружные поверхности
коллекторов изолируют
Плиты обтягивают металлической сеткой и покрывать слоем совелитовой штукатурки.
Изоляцию обечаек коллекторов
закрывают оцинкованными
Торцы водяного барабана имеет патрубки на которые устанавливают наружные крышки.
Опоры крепят к переходным стульями болтами и гайками.
Одну из опор закрепляют неподвижно,
остальные для обеспечения
За неподвижную обычно выбирают
опору которая в плане
Следующая опора, на одной с ней линии параллельно по оси барабана, неподвижна в направлении этой линии.
Третья опора подвижна в поперечном, четверная в продольном и поперечном направлениях.
Подвижность опоры обеспечивается тем, что отверстия под болты делают овальными. На болты всех опор одеты дистанционные втулки, высота которых на 1 мм больше толщины плиты опоры. Переходные стулья приваривают к судовому фундаменту.
1.Расчетный элементарный состав рабочей массы мазута М-40.
1.1 Состав топлива в %:
Сг=87.5% Нг=11.2% Sг=0.6% Nг=
Ог=0.7% Ар=0.2% Wр=3.0%
Qнр=30700 кДж
Состав рабочей массы:
- углерода:
- водорода:
- кислорода:
- серы:
- азота: Np=Op=0,68%
- воды: Wp=3.0%
-золы: Ар=0.2%
1.2 Низшая
теплота сгорания флотского
=39792.6 кДж/кг
2.Тепловой расчет.
2.1 Теоретическое количество воздуха на 1 кг топлива м3/кг
- сухого
- влажного:
2.2. Коэффициент избытка воздуха
2.3 Влагосодержание воздуха d г/кг
Принимаем d=10
2.4 Действительное количество воздуха на 1 кг топлива м3/кг
2.5 Объем:
2.5.1 Трехатомных газов
2.5.2 Двухатомных газов
2.5.3 Водяных паров
2.5.4 Продуктов сгорания(суммарный)
2.5.5 Углекислого газа
2.6 Парциальное давление трехатомных газов
2.6.1Угликислого газа
2.6.2 Водяных паров
2.6.3 Суммарное
3. Определение энтальпии дымовых газов
t0C |
Трехатомные газы |
Двухатомные газы |
Водяные пары |
i=∑Vст 103 Дж/кг | |||
(Ct)RO2 103 Дж/м3 |
VRO2 RO2 103 Дж/м3 |
(Ct)R2 103 Дж/м3 |
VR2 R2 103 Дж/м3 |
(Ct)H2O 103 Дж/м3 |
VH2O H2O 103 Дж/м3 | ||
100 |
170 |
269 |
130 |
1272 |
150 |
217 |
1758 |
200 |
357 |
565 |
261 |
2550 |
304 |
438 |
3553 |
300 |
559 |
883 |
393 |
3846 |
463 |
666 |
5395 |
400 |
772 |
1220 |
528 |
5166 |
625 |
902 |
7288 |
500 |
994 |
1571 |
665 |
6514 |
795 |
1145 |
9230 |
600 |
1225 |
1963 |
807 |
7892 |
969 |
1395 |
11223 |
700 |
1462 |
3210 |
951 |
9301 |
1149 |
1654 |
13265 |
800 |
1705 |
2684 |
1097 |
10730 |
1334 |
1922 |
15336 |
900 |
1952 |
3085 |
1246 |
12186 |
1526 |
2198 |
17469 |
1000 |
2204 |
3482 |
1397 |
13664 |
1723 |
2481 |
19626 |
1100 |
2458 |
3884 |
1550 |
15157 |
1925 |
2772 |
21813 |
1200 |
2717 |
4281 |
1704 |
16668 |
2123 |
3070 |
24019 |
4. Предварительный тепловой баланс и определение расхода топлива.
4.1 Низшая теплота сгорания топлива
4.2 Коэффициент полезного действия
4.3 Потери теплоты
- от химической неполноты сгорания
- во внешнюю среду
- с уходящими газами
4.4 Температура воздуха
- холодного tх.в.=30 0С
- горячего tг.в.=35 0С
4.5 Теплоемкость воздуха, Дж/(кг 0С)
- холодного Сх.в.=1319
- горячего Сг.в.=1322
4.6 Термическое количество воздуха на 1 кг топлива, м3/кг
4.7 Количество теплоты вносимый воздухом
- горячим воздухом
- холодного воздуха
4.8 Температура топлива
Tт=100 0С
4.9 Теплоемкость топлива
Ст=1,98*103
4.10 Теплота вносимая в топку топливом
4.11 Энтальпия уходящих газов
4.12 Температура уходящих газов
tух = 170 0С
4.13 Полная
производительность
4.14 Энтальпия перегретого пара
iп= 3145 Дж/кг
4.15 Температура питательной воды
tп.в = 60 0С
4.16 Энтальпия питательной воды
iп.в= 251,6 Дж/кг
4.17 Расход топлива
Расчетный Вр=В
4.18 Полезное тепловыделение в топке
5. Определение
основных конструктивных
парогенератора
5.1 Тепловая нагрузка топочного объема
Qv=930*103 Вт/м3
5.2 Объем топки
5.3 Длина топки
5.4 Площадь топочного фронта
5.5 Производительность одной форсунки
Вф = 0,05 кг/с
5.6 Число форсунок на фронте
5.7 Площадь сечения форсунки
Где,
ω = 20÷40 м/с, принимаем 40
5.8 Диаметр отверстия фурмы
5.9 Наименьше расстояние
- от оси форсунки до оси
труб первого ряда
R1 = 0.5dф+500=38,22*0,5+500=519 мм
- до оси труб экрана
R2 = 0.5dф+400=38,22*0,5+400=419 мм
5.10 Средняя длина труб освещенных излучением
- первого пучка l1=2.4 м
- экрана lэ=2,7 м
5.11 Лучевоспринимающая поверхность нагрева
5.12 Полная площадь стенки
5.13 степень экранирования топки
5.14 Эффективная толщина
6. Расчет теплообмена в топке
Информация о работе Расчет судового вспомогательного вототрубного котла типа КВВА 2.5/5