Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 13:41, контрольная работа
Степень сжатия проектируемого двигателя ε =7,5. В качестве топлива выбираем бензин марки А-76.
Элементарный состав топлива: С+Н+О=1
где C=0,855; H=0,145; О=0.
Молекулярная масса топлива: МT = 115 (кг/кмоль).
Низшая теплота сгорания топлива:
Нu = 33,91 C + 125,60 H - 10,89 (O - S) - 2,51 (9 H + W);
Нu = 33,91* 0,855 + 125,60 * 0,145 - 2,51 (9 * 0,145) = 43930 (кДж/кг).
Контрольная работа №1.
Расчет рабочих процессов бензинового четырехтактного карбюраторного двигателя.
Таблица 1. Исходные данные.
Показатели |
Значения |
Номинальная мощность , кВт |
100 |
Число цилиндров, шт |
6 |
Расположение цилиндров, ° |
V90 |
Тип двигателя |
Карбюраторный |
Частота вращения коленчатого вала, об/мин |
4000 |
Степень сжатия |
7,5 |
Коэффициент избытка воздуха |
0,85 |
1. ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ.
1.1. Выбор исходных данных.
1.1.1. Топливо.
Степень сжатия проектируемого двигателя ε =7,5. В качестве топлива выбираем бензин марки А-76.
Элементарный состав топлива: С+Н+О=1
где C=0,855; H=0,145; О=0.
Молекулярная масса топлива: МT = 115 (кг/кмоль).
Низшая теплота сгорания топлива:
Нu = 33,91 C + 125,60 H - 10,89 (O - S) - 2,51 (9 H + W);
Нu = 33,91* 0,855 + 125,60 * 0,145 - 2,51 (9 * 0,145) = 43930 (кДж/кг).
1.1.2. Параметры рабочего тела.
Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1кг топлива:
L0 = 1/0,208 ( С/12 + Н/4 – О/32) = 1/0,208 + (0,855/12 + 0,145/4 ) =
= 0,516 ( кмоль возд./кг топл.)
l0 = μв * L0 , где μв – масса 1 кмоль воздуха (28,9 кг/моль).
l0 = 28,9 * 0,517 = 14,941 (кг возд./кг топл.)
Далее расчет ведем для режима максимальной мощности. Для остальных расчетов результаты сводим в таблицу 2.
Коэффициент избытка воздуха α = 0,85 (из задания).
Горючая смесь состоит из воздуха и испарившегося воздуха и определяется:
М1 = α Lo + 1/ Мт
Количество горючей смеси:
М1 = 0,85*0,517 + 1/115 = 0,448 ( кмоль/кг).
При неполном сгорании топлива (α < 1 ) продукты сгорания представляют собой смесь окиси углерода (СО), углекислого газа (СО2) , водяного пара (Н2О), свободного водорода (Н2) , и азота (N2) . Количество отдельных составляющих продуктов сгорания и их сумма при К=0,5 (К - постоянная зависящая от отношения количества водорода к окиси углерода, содержащихся в продуктах сгорания cоставляет для бензина 0,45 – 0,5. Примем к = 0,5 ):
МСО =2*[(1-a)/(1+K)]*0,208*Lo;
МСО = 2* [ (1- 0,85)/(1+ 0,5) ]*0,208*0,517 = 0,022 (кмоль/кг топл.)
МСО
МСО
= 0,855/12-2*[(1-0,85)/(1+0,5)]*
МН
МН
= 2*0,5*[(1-0,85)/(1+0,5)]*0,208
МН
МН
О = 0,145/2-2*0,5*[(1-0,85)/(1+0,
МN
МN = 0,792*0,85*0,517 = 0,347 (кмоль/кг топл.)
Суммарное количество продуктов сгорания:
М2 = МСО+МСО
М2 = 0,022+0,049+0,011+0,062+0,347 = 0,491 (кмоль/кг топл).
Проверка:
М2 = С/12+Н/2+0,792*a*Lo;
М2 = 0,855/12+0,145/2+0,792*0,85*0,
Таблица 2. Результаты расчетов рабочего тела.
Параметры |
Рабочее тело | |||
Карбюраторный двигатель | ||||
n |
1000 |
2000 |
3000 |
4000 |
a |
0,86 |
0,95 |
0,97 |
0,85 |
М1 |
0,453 |
0,500 |
0,510 |
0,448 |
МСО |
0,051 |
0,064 |
0,067 |
0,049 |
МСО |
0,020 |
0,007 |
0,004 |
0,022 |
МН |
0,063 |
0,069 |
0,071 |
0,062 |
МН |
0,010 |
0,004 |
0,002 |
0,011 |
МN |
0,352 |
0,389 |
0,397 |
0,347 |
М2 |
0,496 |
0,533 |
0,541 |
0,491 |
1.1.3. Параметры окружающей среды и остаточных газов.
Атмосферное давление и температура окружающей среды при работе двигателя без наддува:
po=0,101 МПа; To=293 К. Температуру остаточных газов принимаем на основании опытных данных по рис.1:
Об/мин. |
1000 |
2000 |
3000 |
4000 |
Тr , K |
900 |
960 |
1000 |
1025 |
Давление остаточных газов Pr за счёт расширения фаз газораспределения и снижения сопротивлений при конструктивном оформлении выпускных трактов рассчитываемого двигателя можно принять на номинальном скоростном режиме:
РrN = 1,18* Р0 = 1,18 * 0,101 = 0,118 (МПа).
Рис.1 Исходные данные для теплового расчета карбюраторного двигателя.
Ар = (РrN - Р0*1,035) *108/(nN2*Р0)
Ар = (0,118 – 0,101*1,035)*108/40002*0,101 = 0,8.
Находим давление остаточных газов Рr:
Рr = Р0* (1.035+ Ар*10-8*n2)
Рr = 0,101* (1,035+0,8*10-8*40002) = 0,117 (МПа).
1.2. Процесс впуска.
Температура подогрева свежего заряда. С целью получения хорошего наполнения двигателей на номинальных скоростных режимах принимается ΔTN = 8 °С для карбюраторного двигателя. Тогда на остальных режимах значения ΔT рассчитываются по формуле:
ΔT = AT (110 – 0,0125n) = 0,13·50 = 6,67 (К);
где AT = ΔTN / (110 – 0,0125 nN) = 8 / (110 – 0,0125·4000) = 0,13;
Плотность заряда на впуске:
ρо = р0 *106 /(RВ*TО) = 0,101*106/(287*293) = 1,189 (кг/м3)
где Rв = 287 Дж/(кг·град) – удельная газовая постоянная для воздуха
Потери давления на впуске. В соответствии со скоростными режимами (n = 4000 мин –1) и при учёте качественной обработки внутренних поверхностей впускных систем можно принять для карбюраторного двигателя :
β2 + ξвп = 2,8 и ωвп = 95 м/с.
Тогда ΔРа на всех скоростных режимах двигателей рассчитывается по формуле:
ΔPа = (β2 + ξ вп) A2nn2 p010-6 /2
где An = wвп / nN ; при nN = 4000 мин –1,
ΔPа = 2,8*0,0242*40002*1,189*10-6/2 = 0,016 (МПа)
Давление в конце впуска в карбюраторном двигателе:
при nN = 4000 мин –1:
Pa = P0 − ΔPa = 0,101− 0,016 = 0,085 (МПа);
Коэффициент остаточных газов. При определении γr для карбюраторного двигателя без надува принимается коэффициент очистки:
φоч = 1,
а коэффициент дозарядки на номинальном скоростном режиме:
φдоз = 1,10
что вполне возможно получить при подборе угла опаздывания закрытия впускного клапана в пределах 30…60°. При этом на минимальном скоростном режиме (n = 1000 мин –1) возможен обратный выброс в пределах 5 %, т.е.:
φдоз = 0,95.
На остальных режимах значения φдоз можно получить, приняв линейную зависимость φдоз от скоростного режима. Тогда при nN = 4000 мин -1:
gr = T0 + DT/Tr* φоч Pr /e φдоз Pa - φоч Pr = (285+8)/1025 * 0,118/(7,5*1,1*0,084- 0,118) = 0,059 ;
Температура в конце впуска в карбюраторном двигателе:
Та = (To +DТ + γr*Тr)/(1+ γr);
Та = (293+8+0,059*1025)/(1+0,059) = 341,3 (К).
Коэффициент наполнения карбюраторного двигателя:
hv = To/ (To +DТ)*1/e - 1 *1/P0 *(e φдоз Pa - φоч Pr)
hv = 285/(285+8)*1/(7,5 – 1)*1/1,189*(7,5*1,1*0,084 - 1*0,118) = 0,070
Таблица 3. Результаты расчетов процесса впуска
Параметры |
Процесс впуска | |||
Карбюраторный двигатель | ||||
n |
1000 |
2000 |
3000 |
4000 |
a |
0,86 |
0,95 |
0,97 |
0,85 |
Tr |
900 |
960 |
1000 |
1025 |
Pr |
0,105 |
0,108 |
0,112 |
0,117 |
DT |
12,675 |
11,050 |
9,425 |
6,670 |
DPа |
0,001 |
0,004 |
0,009 |
0,016 |
Pа |
0,100 |
0,097 |
0,092 |
0,085 |
φдоз |
0,95 |
1,00 |
1,05 |
1,10 |
Параметры |
Процесс впуска | |||
Карбюраторный двигатель | ||||
gr |
0,056 |
0,053 |
0,054 |
0,059 |
hv |
0,887 |
0,938 |
0,933 |
0,070 |
Та |
337,192 |
337,066 |
338,164 |
341,300 |
Таблица 3. Результаты расчетов процесса впуска (продолжение)
1.3. Процесс сжатия
Средние показатели адиабаты сжатия при работе двигателя на номинальном режиме определяем по номограмме (рис.2 стр.11)
при e = 7,5 и Та = 341,3 К: k1 = 1,378 (при 4000 об/мин);
средний показатель политропы сжатия принимаем несколько меньше k1 :
n1= k1-0,02 = 1,358
Давление в конце сжатия:
рс = ра* e n 1;
рс =0,085*7,51,358 = 0,085*15,43 = 1,31 (МПа).
Температура в конце сжатия:
Тс = Та*e( n 1-1) ;
Тс =341,3*7,5(1,358-1) = 341,3*2,06 = 702,11 (К).
tc = Тс – 273;
tc = 702,11 - 273=429,11 0C.
Средняя мольная теплоемкость в конце сжатия:
Рис.2 Номограмма для определения показателя адиабаты сжатия k1
а) свежей смеси (воздуха) для карбюраторного двигателя:
при nN = 4000 мин–1
(mC ) = 20,6 + 2,638*10-3*tc = 20,6 + 2,638*10-3*429,11 =
= 21,73 (кДж/(моль* град)) ;
при n = 3000 мин–1
Тс = 338,164*7,5(1,358-1) = 338,164*2,06 = 696,62 (К)
tc = 696,62 – 273 = 423,62 0C
(mC ) = 20,6 + 2,638*10-3*tc = 20,6 + 2,638*10-3*423,62 =
= 21,72 (кДж/(моль* град)) ;
при n = 2000 мин–1
Тс = 337,066*7,5(1,358-1) = 337,0966*2,06 = 694,36 (К)
tc = 694,36 – 273 = 421,36 0C
(mC
= 21,71 (кДж/(моль* град)) ;
при n = 1000 мин–1
Тс = 337,192*7,5(1,358-1) = 337,192*2,06 = 694,62 (К)
tc = 694,62 – 273 = 421,62 0C
(mC
= 21,71 (кДж/(моль* град)) ;
б) остаточных газов
при nN = 4000 мин–1
(mC ) определяем методом интерполяции (таблица 4 стр.14)
a = 0,85; tc = 429,11 0С
(mC ) = 23,303 + (23,707 – 23,303) * 29/100 = 23,42 (кДж/кмоль*град)
23,303 и 23,707 значения при 400 и 500 0С соответственно.
при n = 3000 мин–1
a = 0,97; tc = 423,62 0С
(mC )t0400 = 23,586 + (23,712 – 23,586) *0,02/0,05 = 23,64
(mC )t0500 = 24,014+ (24,15 – 24,014) *0,02/0,05 = 24,07
(mC )t0tc = 23,64 + (24,07 – 23,64) *23,62/100 = 23,74
при n = 2000 мин–1
a = 0,95; tc = 421,36 0С
23,586 и 24,014 из таблицы
(mC )t0tc = 23,586 + (24,014 – 23,586) *21,36/100 = 23,68
при n = 1000 мин–1
Информация о работе Расчет рабочих процессов бензинового четырехтактного карбюраторного двигателя