Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 12:14, курсовая работа
1. Выбор общепромышленного двигателя серии 4А
и его поверочный расчёт.
Поверочный расчёт выбранного односкоростного двигателя 4а250м4у3.
Расчёт ротора.
Разработка обмотки статора. технология .
Изготовления обмотки статора.
Расчёт характеристик нового двигателя.
Pмех = Kт (n/10)2 Da4 = 0,79 (750/10)2 (0,392)4 = 104,93 Вт (5.44)
5.3.8. Добавочные потери при номинальном режиме
Pдоб.н = 0,005 P1 = 0,005х17,549х103 = 87,745 Вт
где P1 = 17,549х103 Вт
5.3.9. Холостой ход двигателя
Iх.х = (Iх.х.а )2 + (Im)2 = (4,41)2 + (35,3)2 = 35,57 А (5.45)
Im = 35,3 A
Iх.х.а = (Pст + Pмех + Pэ1х.х) /mUф = (1318,349 + 104,93 + 1487,8)/3 x 220 = 4,41 А (5.46)
Pэ1х.х = 1487,8 Вт
cos j х.х = Iх.х.а / Iх.х = 4,41/ 35,57 = 0,124 (5.48)
5.4. РАСЧЕТ РАБОЧИХ ХАРАКТЕРИСТИК
5.4.1. Определим сопротивления r12 и x12
r12 = Pст.осн / m Im2 = 1308,49 /3 x (35,3)2 = 0,35 Oм (5.49)
x12 = (Uф/ Im) – x1 = (220/35,3) - 0,59 = 5,64 Ом (5.50)
Определим c1
c1 = 1 + (x1/x12) = 1 + (0,59/ 5,64) = 1,1 (5.51)
Определим c1а ; c1р ;
c1р = (x1 r12 - r1 x12)/ ((r12)2 +( x12)2) = - 0,0638 (5.52)
c1a = r12 (r1 + r12) + x12 (x1 + x12) / ((r12)2 +( x12)2) = 1,1 (5.53)
Полное значение c1
c1 = (c1a)2 + (c1р)2 = 1,1018 (5.54)
Определим I0а
I0а = ( Pст.осн + 3 Im2 r1) /3 Uф = (1308,49 +3 x (35,3)2 x 0,398) / 3 x 220 =
= 4,2368 A (5.55)
Определим для дальнейших расчётов рабочих характеристик аналитическим методом:
a` ; a ; b`; b ;
a`= (c1)2 = 1,2139
a = c1 r1 = 0,4385 (5.56)
b`= 2 c1a c1р = 0 (5.57)
b = c1( x1 + c1 x`2) = 2,2986 (5.58)
Потери, не меняющиеся при изменении скольжения;
Pст + Pмех = 1318,349 +104,93 = 1423,279 Вт (5.59)
Принимаем s n = r`2* = 0,0489 и рассчитываем рабочие характеристики, задаваясь
s = 0,005; 0,01; 0,02; 0,03; 0,04; 0,05;
Таблица 5.1
Данные расчёта рабочих характеристик двухскоростного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором при 2p =8
п/п |
Расчетная формула |
единица |
0,005 |
0,01 |
0,02 |
0,03 |
0,04 |
0,05 |
Sn = 0,0489 |
1 |
a` r`2 / s |
Ом |
74,048 |
37 |
18,5 |
12,33 |
9,25 |
7,4 |
7,566 |
2 |
b` r`2 / s |
Ом |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
R= a+a` r`2 /s |
Ом |
74,486 |
37,4385 |
18,9385 |
12,7685 |
9,6885 |
7,8385 |
8,0045 |
4 |
X= b+b` r`2 /s |
Ом |
2,2986 |
2,2986 |
2,2986 |
2,2986 |
2,2986 |
2,2986 |
2,2986 |
5 |
Z= ((R)2+(X)2)0,5 |
Ом |
74,521 |
37,509 |
19,077 |
12,974 |
9,957 |
8,168 |
8,328 |
6 |
I``2 =Uф/Z |
А |
2,952 |
5.865 |
11,532 |
16,957 |
22,095 |
26,934 |
26,417 |
7 |
cos j`2 = R/Z |
- |
0,999 |
0,998 |
0,993 |
0,984 |
0,973 |
0,9596 |
0,961 |
8 |
sin j`2 = X/Z |
- |
0,0308 |
0,0613 |
0,1205 |
0,1772 |
0,2308 |
0,2814 |
0,276 |
9 |
I1a=I0a+ I``2 cos j`2 |
А |
7,1858 |
10,09 |
15,688 |
20,922 |
25,735 |
30,083 |
29,623 |
10 |
I1р=I0a+ I``2 sin j`2 |
А |
4,3277 |
4,5963 |
5,6264 |
7,2416 |
9,3363 |
11,816 |
11,5279 |
11 |
I1=((I1a)2+ (I1р)2)0,5 |
А |
8,388 |
11,087 |
16,666 |
22,1398 |
27,376 |
32,32 |
31,787 |
12 |
I`2 = c1 I``2 |
А |
3,2525 |
6,462 |
12,706 |
18,683 |
24,344 |
29,676 |
29,106 |
13 |
P1 =3 Uф I1a10-3 |
кВт |
4,7426 |
6,6594 |
10,354 |
13,8085 |
16,985 |
19,855 |
19,551 |
14 |
Pэ1 =3 (I1)2 r110-3 |
кВт |
0,084 |
0,147 |
0,3316 |
0,585 |
0,895 |
1,247 |
1,2064 |
15 |
Pэ2 =3 (I`2)2 r`210-3 |
кВт |
0,0097 |
0,0382 |
0,1477 |
0,3194 |
0,5422 |
0,8058 |
0,7751 |
16 |
Pдоб = Pдоб.н (I1/ Iф) 10-3 |
кВт |
0,0208 |
0,0275 |
0,0414 |
0,055 |
0,068 |
0,0803 |
0,079 |
17 |
SP=Pст+Pмех+Pэ1+Pэ2+Pдоб |
кВт |
1,5377 |
1,6359 |
1,9439 |
2,3826 |
2,9284 |
3,5563 |
3,4837 |
18 |
P2 = P1 -SP |
кВт |
3,2046 |
5,0235 |
8,4101 |
11,4259 |
14,057 |
16,299 |
16,0673 |
19 |
h = 1- SP/ P1 |
- |
0,6758 |
0,7543 |
0,8122 |
0,8274 |
0,8242 |
0,8209 |
0,8218 |
20 |
cos j= I1a/ I1 |
- |
0,8567 |
0,91 |
0,941 |
0,945 |
0,94 |
0,931 |
0,932 |
5.5. РАСЧЁТ ПУСКОВЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
5.5.1. Рассчитываем точки характеристик, соответствующие скольжениям
s = 1;0,8; 0,5; 0,2; 0,1; 0,05
Таблица 5.2
Данные расчёта пусковых характеристик двухскоростного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором при 2p =8
N п/п |
Расчётная формула |
единица |
1 |
0,8 |
0,5 |
0,2 |
0,15 |
0,1 |
1 |
x |
- |
3,32 |
2,986 |
2,36 |
1,49 |
1,29 |
1,05 |
2 |
j |
- |
2,32 |
1,95 |
1,3 |
0,33 |
0,19 |
0,1 |
3 |
kr = qc/qr |
- |
1,1877 |
1,0639 |
0,857 |
0,5755 |
0,5427 |
0,5215 |
4 |
kR=1+((r2/rc)(kr-1)) |
- |
1,1346 |
1,0458 |
0,8974 |
0,6955 |
0,671 |
0,6568 |
5 |
r`2x= kR r`2 |
Ом |
0,346 |
0,319 |
0,274 |
0,212 |
0,205 |
0,2 |
6 |
kд |
- |
0,45 |
0,77 |
0,925 |
0,99 |
1 |
1 |
7 |
Kx=Sl2x/Sl2 |
- |
0,846 |
0,935 |
0,979 |
0,997 |
1 |
1 |
8 |
x`2x= Kx x`2 |
Ом |
1,149 |
1,27 |
1,329 |
1,35 |
1,358 |
1,358 |
9 |
x`2xнас= x`2(Sl2xнас/Sl2) |
Ом |
1,081 |
1,203 |
1,268 |
1,3076 |
1,3193 |
1,3279 |
10 |
x1нас= x1 (Sl1нас/Sl1) |
Ом |
0,3975 |
0,3975 |
0,4 |
0,4056 |
0,4082 |
0,4106 |
11 |
c1п.нас=1+ (x1нас/ x12п) |
- |
1,06 |
1,06 |
1,06 |
1,061 |
1,0616 |
1,062 |
12 |
aп=r1+ c1п.нас(r`2x/s) |
Ом |
0,765 |
0,821 |
0,979 |
1,523 |
1,849 |
2,522 |
13 |
bп= x1нас+ c1п.нас x`2xнас |
Ом |
1,543 |
1,673 |
1,744 |
1,793 |
1,809 |
1,821 |
14 |
I`2=Uф/(( aп)2+(bп)2)0,5 |
А |
127,8 |
118,1 |
110 |
93,5 |
85 |
70,7 |
15 |
I1 |
А |
149,27 |
140,18 |
132 |
113,79 |
104,38 |
88,59 |
16 |
I1*= I1/Iф |
- |
4,23 |
3,97 |
3,74 |
3,22 |
2,96 |
2,51 |
17 |
M*=( I`2/ I`2н)2 kR(sн/s`) |
- |
1,0696 |
1,052 |
1,253 |
1,755 |
1,862 |
1,894 |
Параметры с учётом вытеснения тока (qрасч = 115оС)
hc = 0,0522 м
x = 63,61hc(s)0,5 = 63,61х 0,0522(s)0,5 = 3,32; 2,986; 2,36; 1,49; 1,29; 1,05
j = 2,32; 1,95; 1,3; 0,33; 0,19; 0,1; (по справочнику)
j` = kд = 0,32 (по справочнику)
5.5.2. Активное сопротивление обмотки ротора
Определим глубину проникновения тока
hr = hc/(1 + j) = 0,0525/(1 + j) = 0,0158 м; 0,0178 м; 0,0228 м; 0,0395 м; 0,0441 м; 0,048 м; (5.60)
kr = qс/ qr = 160/ qr = 1,1877; 1,0639; 0,857; 0,5755; 0,5427;0,5215 (5.61)
qс = 160 х 10-6 м2
qr = 134,718 х 10-6 м2; 150,391 х 10-6 м2; 186,686 х 10-6 м2; 278,014 х 10-6 м2;
294,799 х 10-6 м2; 306,827 х 10-6 м2; (5.62)
kR = 1 + ((rc / r2)(kr-1)) = 1 + ((60,97 х10-6/84,95 х10-6)(kr-1)) (5.63)
1,1346; 1,0458; 0,8974; 0,6955; 0,671; 0,6568
Приведённое активное сопротивление ротора с учетом действия эффекта вытеснения тока
r`2x= kR r`2 = 0,346 Ом; 0,319 Ом; 0,274 Ом; 0,212 Ом; 0,205 Ом; 0,2 Ом;
индуктивное сопротивление обмотки ротора
lп2x =[((h1/3b)(1 – (pb2/8qc)2) +0,66 –(bш/2b)]kд +(hш/bш) + 1,12(h`ш 10-6/I2) =
= (1,353 x kд) + 0,936 (5.64)
lп2x = 1,54485; 1,97781; 2,187525; 2,27547; 2,289; 2,289
Kx=Sl2x/Sl2 = 0,846; 0,935; 0,979; 0,997; 1; 1; (5.65)
где Sl2 = 4,8256
Sl2x =4,0814; 4,5144; 4,7241; 4,81207; 4,8256; 4,8256;
x`2x= Kx x`2 (5.66)
x`2x= 1,149; 1,27; 1,329; 1,35; 1,358; 1,358;
Ток ротора приближённо без учета влияния насыщения, принимая c1п = 1
I`2 = Uф/((r1 + r`2x/s)2 + (x1 + x`2x)2)0,5 = 220/((0,398 + 0,388/1)2 + (0,59 + 1,1)2)0,5 = 116,3 A (5.67)
Для разных режимов скольжения I`2 = 116,3 А; 108,7 A; 102,8 A;
90,6 A; 83,7 A; 76,9 A;
5.5.3. Учёт влияния насыщения на параметры.
Принимаем для s = 1; 0,8; 0,5; 0,2; 0,15; 0,1; коэффициент насыщения kнас =1,35 и I1 = I`2 и приводим расчёт
для kнас I1 = 157,35 А; 146,745 A; 138,78 A; 122,31 A; 112,995 A; 103,815 A;
находим
Fп.ср = (0,7(kнас I1uп)/a)(k`b - ky1kоб(Z1/Z2)) =
= (0,7(kнас I1x 16)/1)(0,62495 + 0,966 x 0,808(48/38)) =
= 2832,78 A; 2647,75 A; 2504,03 A; 2206,86 A; 2038,79 A; 1873,15 A; (5.68)
CN = 0,64 + 2,5(d /(t1 + t2)0,5 = 0,64 + 2,5(0,00085/(0,01727+ 0,0217))0,5 = 1,8075 (5.69)
Bфd = (Fп.ср 10-6)/1,6 d CN =( Fп.ср x 10-6)/1,6 x0,00085x 1,8075 = 1,1524 Тл; 1,0771 Тл; (5.70)
1,0186 Тл; 0,8977 Тл; 0,8249 Тл; 0,762 Тл;
cd = 0,96; 0,96; 0,965; 0,975; 0,98; 0,985; (по справочнику)
Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния обмотки статора с учетом влияния насыщения:
c1 = (t1 – bш1)(1 - cd) (5.71)
= (0,01727 –0,0037)(1 -cd ) = 0,5428 x10-3 м; 0,5428 x10-3 м;
0,475 x10-3 м; 0,3392 x10-3 м; 0,2714 x10-3 м; 0,2035 x10-3 м;
Dlп1нас = ((hш1 + 0,58h`)/bш1)(с1/( с1 + 1,5 bш1) =
=((1 + 0,58 x3,1)/3,7)(с1/( с1 + 1,5 x 3,7) = 0,0739; 0,0739; 0,0647; 0,0462; 0,037; 0,027;
lп1нас = lп1 - Dlп1нас = 0,5984 - Dlп1нас = 0,5245; 0,5245; 0,5337; 0,5522; 0,5614; 0,5714 (5.72)
Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния обмотки статора с учетом влияния насыщения:
lд1нас = lд1cd = 1,251 х cd = 1,2; 1,2; 1,207; 1,22; 1,226; 1,23;
Индуктивное сопротивление фазы обмотки статора с учётом влияния насыщения
x1нас = x1(Sl1нас/Sl1) (5.73)
= 0,59 (Sl1нас /3,448) = 0,3975 Ом; 0,3975 Ом; 0,4 Ом; 0,4056 Ом;
0,4082 Ом; 0,4106 Ом;
где Sl1 = 3,448
Sl1нас = 2,3229; 2,3229; 2.3391; 2,3706; 2,3858; 2,3998;
x1 = 0,59
Sl1нас = lп1нас +lд1нас +lл1 = lп1нас + lд1нас + 0,5984 = 2,3229; 2,3229; 2.3391; 2,3706; 2,3858; 2,3998; (5.74)
Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния ротора с учетом
влияния насыщения и вытеснения тока:
Dlп2нас = (hш2 /bш2)(с2/( с2 + bш2) =(0,0007 /0,0015)( с2 /(с2 + 0,0015) =
= 0,1634; 0,1634; 0,1495; 0,1175; 0,099; 0,078; (5.75)
cd = 0,96; 0,96; 0,965; 0,975; 0,98; 0,985; (по справочнику)
с2 = (t2 – bш2)(1 - cd) =(0,0217 – 0,0015)( 1 - cd ) = 0,808 x10-3 м; 0,808 x10-3 м;
0,707 x10-3 м; 0,505 x10-3 м; 0,404 x10-3 м; 0,303 x10-3 м; (5.76)
lп2xнас = lп2x - Dlп2нас = 1,3816; 1,8146; 2,0375; 2,1579; 2,19; 2,211; (5.77)
где lп2x = 1,545; 1,978; 2,187; 2,275; 2,289; 2,289
Dlп2нас = 0,1634; 0,1634; 0,1495; 0,1175; 0,099; 0,078;
Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния ротора с учетом влияния насыщения:
lд2нас = lд2cd = 1,9166 x cd = 1,8399; 1,8399; 1,8495; 1,8687; 1,8783; 1,8878; (5.78)
Приведённое индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора с учётом влияния вытеснения тока и насыщения
x`2xнас = x`2(Sl2xнас/Sl2) = 1,081 Ом; 1,203 Ом; 1,268 Ом; 1,3076 Ом; 1,3193 Ом; 1,3279 Ом; (5.79)
где Sl2 = 4,8256
Sl2xнас = 3,8415; 4,2745; 4,507; 4,6466; 4,6883; 4,7188;
x`2 = 1,358 Ом
Sl2xнас = lп2xнас +lд2нас +lл2 = lп2xнас + lд2нас + 0,62 = 3,8415; 4,2745; 4,507; 4,6466; 4,6883; 4,7188; (5.80)
где lп2xнас = 1,3816; 1,8146; 2,0375; 2,1579; 2,19; 2,211;
lд2нас = 1,8399; 1,8399; 1,8495; 1,8687; 1,8783; 1,8878;
Сопротивление взаимной индукции обмоток статора в пусковом режиме
x12п = x12(Fц/Fd) = 5,64 x1,174 = 6,62 (5.81)
x1нас = 0,3975 Ом; 0,3975 Ом; 0,4 Ом; 0,4056 Ом; 0,4082 Ом; 0,4106 Ом;
с1п.нас = 1 + (x1 нас /x12п) = 1 + (x1 нас /6,62) = 1,06; 1,06; 1,06; 1,061; 1,0616; 1,062; (5.82)
Расчет токов и моментов
aп = r1+ c1п.нас (r`2x/s) = 0,398+ c1п.нас (r`2x/s) = 0,765 Ом; 0,821 Ом; 0,979 Ом;
1,523 Ом; 1,849 Ом; 2,522 Ом; (5.83)
где (r`2x/s) = 0,346 Ом; 0,399 Ом; 0,548 Ом; 1,06 Ом; 1,367 Ом; 2 Ом (5.84)
с1п.нас = 1,06; 1,06; 1,06; 1,061; 1,0616; 1,062;
r1 = 0,398 Ом
bп = x1нас+ c1п.нас x`2xнас (5.85)
bп = 1,543 Ом; 1,673 Ом; 1,744 Ом; 1,793 Ом; 1,809 Ом; 1,821 Ом;
где x`2xнас = 1,081 Ом; 1,203 Ом; 1,268 Ом; 1,3076 Ом; 1,3193 Ом; 1,3279 Ом;
x1нас = 0,3975 Ом; 0,3975 Ом; 0,4 Ом; 0,4056 Ом; 0,4082 Ом; 0,4106 Ом;
с1п.нас = 1,06; 1,06; 1,06; 1,061; 1,0616; 1,062;
I`2=Uф/(( aп)2+(bп)2)0,5 (5.86)
I`2 = 127,8 A; 118,1 A; 110 A; 93,5 A; 85 A; 70,7 A;
I1= I`2[((aп)2 + (bп + x12п )2)0,5/ с1п.нас x12п] (5.87)
I1= 149,27 A; 140,18 A; 132, A; 113,79 A; 104,38 A; 88,59 A;
Относительные значения
Iп* = I1п/ Iф = 4,23; 3,97; 3,74; 3,22; 2,96; 2,51; (5.88)
где I`2н = 29,106 А
sн = 0,0489
kR = 1,1346; 1,0458; 0,8974; 0,6955; 0,671; 0,6568;
M п* = (I`2п/ I`2н)2 kR (sн/sп) = 1,0696; 1,052; 1,253; 1,755; 1,865; 1,894; (5.89)
Критическое скольжение определяем по средним значениям сопротивлений x1нас и x2xнас соответствующим скольжениям s = 0,1 – 0,15
sкр = r`2/(( x1нас/ c1п.нас) + x`2xнас) = 0,2/(( 0,4106/1,062) +1,3279) = 0,116
5.6. ТЕПЛОВОЙ РАСЧЁТ
5.6.1. Привышение температуры внутренней поверхности сердечника статора над температурой воздуха внутри двигателя:
Dqпов1 = K ((P`э.п1 + Pст.осн)/ pDl1a1) = 0,2 ((609,98 +1308,49)/ 3,14 х 0, 264 х0,2 х 120) = 19,286 Со (5.90)
где P`э.п1 = kr Pэ1(2l1/ l ср1 ) =1,07 х 1200 (2 х 0,2/0,842) = 609,98 Вт (5.91)
K = 0,2
a1 = 120 Вт /м Со
l ср1 = 0,842 м
l1 = 0, 2 м
Pэ1 = 1200 Вт
D = 264 мм = 0, 264 м
kr = 1,07
Перепад температуры в изоляции пазовой части обмотки статора
Dq из.п1 = ( P`э.п1/Z1Пп1 l1)((bиз.п1/lэкв) + ((b1 + b2)/16l`экв )) =
= ( 609,98 /48 x 0,0789 x 0,2)((0,4 x 10-3 /0,16) + ((0,013 + 0,0099)/16 x 1,4)) = 2,836 Со (5.92)
где Пп1 = 2hп + b1 + b2 = 2 x 0,028 + 0,013 + 0,0099 = 0,0789 м
Z1 = 48
lэкв = 0,16 Вт/м Со для изоляции класса нагревостойкости F (по справочнику)
l`экв = 1,4
Перепад температуры по толщине изоляции лобовых частей обмотки статора
Dq из.л1 = ( P`э.л1/2Z1Пл1 lл1)((bиз.л1/lэкв) + (hп1/12l`экв )) =
= (674,024 /2 х 48 х 0,0789 х 0,221) (0,028 /12 х 1,4)) = 0,672 Со (5.93)
где P`э.л1 = kr Pэ1(2lл1/ l ср1 ) =1,07 х 1200 (2 х 0,221/0,842) = 674,024 Вт (5.94)
Пп1 = Пл1 = 0,0789 м
bиз.л1 = 0
Превышение температуры наружной поверхности лобовых частей над температурой
воздуха внутри машины
Dq пов.л1 = ( K P`э.л1/2pD lвыл1a1) = ( 0,2 х 674,024 /2 х 3,14 х 0, 264 х 0,077 х 120 ) = 8,7998 Со (5.95)
Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой воздуха внутри машины
Dq`1 = ((Dqпов1 + Dq из.п1) 2l1) / l ср1 +(( Dq из.л1 + Dq пов.л1) 2lл1)/ l ср1 =
= ((19,286 + 2,836) 2 х 0,2) /0,842 +(( 0,672 + 8,7998) 2 х 0,221)/ 0,842 =
= 15,481 Со (5.96)
Превышение температуры воздуха внутри машины над температурой окружающей среды
Dqв = SP`в/Sкорaв = 2817,457 /1,625 х 26 = 66,68 Со (5.97)
где SP`в = SP` - (1 – K)( P`э.п1 + Pст.осн) – 0,9Pмех =
= 4446,67 - (1 –0,2)( 609,98 + 1308,49) – 0,9 х 104,93= 2817,457 Вт(5.98)
SP` = SP + (kr - 1)( Pэ1 + Pэ2) =4308+ (1,07- 1)( 1206 +775) = 4446,67 Вт (5.99)
Sкор = (pDа + 8 Пр)( l1 + 2lвыл1) = (3,14 х 0,392 + 8 х 0,42)( 0,2 + 2 х 0,077) =
= 1,625 м2 (5.100)
aв = 26 Вт/м Со
Пр = 0,42 м2
Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой окружающей среды
Dq1 =Dq`1 + Dqв = 15,481 + 66,68 = 82,161 Со
5.6.2. Расчёт вентиляции. Требуемый для охлаждения расход воздуха.
Qв = (kmSP`в)/1100Dqв = (4,29 x 2817,457 )/1100 x 66,68 = 0,165 м3/с (5.101)
где km = m((n/100)Da)0,5 = 2,5 ((750/100) 0,392)0,5 = 4,29 (5.102)
Расход воздуха, обеспечиваемый наружным вентилятором
Q`в = 0,6 Da3(n/100) = 0,6 x (0,392)3(750/100) = 0,271 м3/с (5.103)
Расчёт характеристик двигателя при 2p = 8 завершён.
5.7. РАСЧЁТ НАМАГНИЧИВАЮЩЕГО ТОКА ПРИ 2P = 4
Магнитопровод из стали 2013; толщина листов 0,5 мм.
5.7.1. Значения индукций:
при Bd = 0,848 Тл
Bz1 = Bd t1 ld/ b z1 lст1kc = 0,848 х 17, 27x10-3 х200х10-3/ 7,9 х200х10-3 х 0,97
= 14,64496 х10-3 /7,663 = 1,91 Тл (5.7.1)
При: t2 = 0,0217 м
b z2 = 9,5 мм = 0,0095 м
Bz2 = Bd t2 ld/ b z2 lст2kc =0,848 х 21,7х10-3 х200х10-3/9,5 х10-3 х200х10-3 х 0,97 = 1,997 Тл (5.7.2)
При: Kоб = 0,658
w = 66
F = kEUф/4 kBw1 Kоб1 f = 0,98х220/4x1,11x 66 x0,658 х 50 =
= 22,36 х 10-3 Вб (5.7.3)
Ba = F/2 ha lст1 kc =22,36 х 10-3/2 х 0,036 х 200 х10-3 х 0,97 = 1,6 Тл (5.7.4)
При: (расчётная высота ярма ротора) h`j = (2 + p)/(3,2p)((D2/2) - hn) =
= 0,0487 мм (5.7.5)
Bj = F/2 h`j lст2 kc = 22,36 х 10-3/2 x 0,0487 х 200 х10-3 х 0,97 = 1,183 Тл (5.7.6)
5.7.2. Магнитное напряжение воздушного зазора
При: kd = 1,014
Fd = 1,59 x 106Bdd kd = 1,59 x 106 x 848 x10-3 x 0,85 x10-3 x1,014 = 1162,12 A (5.7.7)
5.7.3. Магнитное напряжение зубцовых зон:
Статора
hz1 = hп1 = 0,028 м
При Bz1 = 1,91 Тл: Hz1 = 2520 A/м
Fz1 = 2hz1Hz1 = 141,12 А (5.7.8)
Ротора
hz2 = hп2 - 0,1 = 0,0 53 – 0,0001 = 0,0529 м
При Bz2 = 1,997 Тл: Hz2 = 4040 A/м
Fz2 = 2hz2Hz2 = 427,43 А
5.7.4. Коэффициэнт насыщения зубцовой зоны