Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 15:18, курсовая работа
Регулирование уличного движения заключается в оповещении водителей транспорта и пешеходов об обстановке на улице и в строгом контроле за соблюдением ими правил уличного движения. Регулирование движения может осуществляться: постовыми регулировщиками, временно задерживающими или направляющими движение с помощью жезла или рук; светофорами, переключающимися вручную или автоматически; с помощью сигнальных знаков регулирования; с помощью разметки проезжей части улиц.
Введение
3
Общие принципы построения графиков координации сигналов светофоров
5
Расчет системы координированного регулирования дорожного движения
7
Заключение
12
Библиографический список
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет
Факультет «Автомобильные дороги и транспортные сооружения»
Кафедра «Строительство и эксплуатация транспортных сооружений»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМАГИСТРАЛЯХ И В ГОРОДАХ»
на тему
«ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ
КООРДИНИРОВАННОГО
УЛИЧНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Выполнил: ст.гр.ОБД-1-08
Пухова О.Д.
Проверил: ассистент кафедры СиЭТС
Карпушко М.О.
Волгоград 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
3 |
Общие принципы построения графиков координации сигналов светофоров |
5 |
Расчет системы |
7 |
Заключение |
12 |
Библиографический список |
13 |
ВВЕДЕНИЕ
Регулирование уличного движения заключается в оповещении водителей транспорта и пешеходов об обстановке на улице и в строгом контроле за соблюдением ими правил уличного движения. Регулирование движения может осуществляться: постовыми регулировщиками, временно задерживающими или направляющими движение с помощью жезла или рук; светофорами, переключающимися вручную или автоматически; с помощью сигнальных знаков регулирования; с помощью разметки проезжей части улиц.
Применение светофоров-
Изолированное светофорное регулирование на перекрестках может осуществляться по двум системам: по системе с заранее установленной постоянной продолжительностью циклов и фаз светофора; по системе с переменными циклами и фазами, продолжительность которых регулируется самим движением. Эффективность использования изолированного светофора-автомата на перекрестке зависит от правильности принятого режима регулирования. В свою очередь, режим регулирования должен устанавливаться с учетом планировки и транспортных характеристик перекрестка (ширины проезжих частей и тротуаров, конфигурации перекрестка, расположения трамвайных линий, интенсивности транспортных потоков по часам суток, расчленения потока на перекрестке и качественного его состава, интенсивности пешеходного движения). Правильно выбранный режим регулирования обеспечивает наиболее полное использование пропускной способности пересекающихся магистралей и минимальную задержку транспорта и пешеходов при соблюдении правил безопасности движения. Чтобы обеспечить безопасный переход улиц при регулировании движения изолированными светофорами, нужно учитывать размеры пешеходного движения на перекрестке. Статистика показывает, что около 23% наездов на пешеходов, сопровождающихся смертельным исходом, и 30% увечий происходит у перекрестков. Основными причинами этих несчастных случаев является переход улиц на запрещенные сигналы светофоров. Поэтому короткие циклы регулирования более безопасны для пешеходов, так как сокращаются попытки перехода на запрещенный сигнал.
При координированном регулировании движения на магистрали обеспечивается безостановочный проезд транспорта за счет включения зеленого сигнала светофора к моменту подхода группы автомобилей, двигающихся с определенной расчетной скоростью. Проще осуществить координацию светофоров на улице с односторонним движением. Для безостановочного движения необходимо, чтобы циклы работы всех светофоров были одинаковыми и сдвинутыми во времени относительно друг друга на определенную неизменяющуюся величину. Величина сдвига для каждой пары светофоров зависит от расстояния между ними и принятой расчетной скорости. При правильном выборе этих величин «пачка» автомобилей, прошедших первый светофор при зеленом сигнале, двигаясь с расчетной скоростью, обязательно встретит зеленый сигнал у всех последующих светофоров, соединенных в систему. Такую систему координации называют зеленой волной.
Координированное
Координированное управление
светофорами обычно
Координированная система
светофорного регулирования на
перекрестках обеспечивает
При различном расстоянии
вдоль магистрали между
В последнее время находят
применение светофорные установки,
длительность цикла и фаз которых
изменяется автоматически в зависимости
от размеров движения. Такие светофорные
устройства управляются электронно-
1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ГРАФИКОВ КООРДИНАЦИИ СИГНАЛОВ СВЕТОФОРОВ
Работа по координации сигналов светофоров на перекрестках требует тщательного изучения условий дорожного движения. Для оптимизации программы координированного управления сигналами светофора необходимо знать: размеры и состав транспортного потока, скорость движения транспорта, схемы организации движения, продолжительность цикла и фаз светофорного регулирования по каждому перекрестку.
Расчет системы
производят в следующей
Суточные программы должны быть рассчитаны с учётом колебаний интенсивности движения автотранспорта на протяжении суток (определены и учтены «пики» и «межпиковые» периоды). В соответствии с интенсивностью движения на различных участках в разное время суток могут вводиться следующие режимы регулирования:
-жёсткое (светофор циклически повторяет постоянно заданное количество времени зелёного сигнала),
-полугибкое (светофор высвечивает зелёный сигнал пока обнаружено транспортное средство или если пешеход нажал на кнопку, детекторы транспорта установлены не на главной улице) и
-полностью гибкое регулирование (детекторы транспорта установлены на всех подходах к пересечению).
Условием успешной координации
работы светофорных объектов является
почти одинаковая скорость движения
транспортных средств. При проектировании
системы координированного
Лента времени - период времени, в течение которого группе автомобилей гарантируется безостановочный проезд с расчетной скоростью через все перекрестки магистрали с координированным регулированием. Чем больше лента времени, тем рациональнее составлен график (эффективнее зеленая волна).
В условиях, когда длины
всех перегонов равны, а также
при одностороннем движении величина
ленты времени равна
Если при расчётах получено,
что ширина ленты времени меньше
либо равна минимальной длительности
горения зелёного сигнала по направлению
координации для ключевого
Точкой разъезда называется участок улицы с двусторонним движением, где встречаются группы транспортных средств, идущих навстречу друг другу. На рис. 1 точки разъезда обозначены буквами А, В, С.
Рис. 1. Фрагмент построения точки разъезда транспорта на перекрестке
Из треугольника ABC выводится математическая зависимость между длительностью цикла, расстоянием между точками разъезда и скоростью движения транспортных средств:
v - Скорость движения, м/сек;
l - Расстояние между точками разъезда, м ;
Тц - продолжительность цикла, сек.
Если перекрестки расположены очень близко друг к другу, то расстояние между точками разъезда будет обеспечивать соответствующую скорость движения только при очень коротких циклах регулирования. В таких случаях необходимо увеличить расстояние между точками разъезда не менее чем до 200 м, чтобы сигналы смежных перекрестков действовали синхронно.
Информация о работе Проектирование системы координированного регулирования уличного движения