Проектирование деталей, узлов и машины

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 17:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта по деталям машин: способствовать закреплению, углублению и обобщению знаний, полученных во время изучения данного курса и применению этих знаний к комплексному решению инженерной задачи по проектированию деталей, узлов и машины в целом.
Проект способствует развитию творческой инициативы и готовит студентов к выполнению курсовых проектов последующих специальных технических дисциплин, а также к выполнению дипломного проекта и решению производственных конструкторских задач.

Оглавление

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1 Кинематический и силовой расчет привода…………………………………5
2 Расчет цепной передачи ………………………………………………………7
3 Расчет зубчатых передач
3 Расчет червячной ступени……………………………………………..9
4 Расчет валов
4.1 Проектировочный расчет……………………………………………13
4.2 Проверочный расчет………………….………………………………14
5 Проверка подшипников
5.1 Проверка подшипников тихоходного вала…………………………19
5.2 Проверка подшипников быстроходного вала………………………20
6 Проверка шпоночных соединений ………………………………………….21
7 Смазка редуктора……………………………………………………………..22
8 Расчет приводного вала……………………………………………………..
9 Сборка редуктора……………………………………………………………23
10 Экономическое обоснование принятых конструктивных решений………24
11 Литература……………………………………………………………………25

Файлы: 1 файл

Червяк с барабаном.docx

— 866.27 Кб (Скачать)

Содержание

Введение  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .3 

1 Кинематический и силовой расчет  привода…………………………………5

2 Расчет цепной передачи ………………………………………………………7

3 Расчет зубчатых передач

3 Расчет червячной ступени……………………………………………..9

4 Расчет валов

4.1 Проектировочный расчет……………………………………………13

4.2 Проверочный расчет………………….………………………………14

5 Проверка подшипников

5.1 Проверка  подшипников тихоходного вала…………………………19

5.2 Проверка подшипников быстроходного вала………………………20

6 Проверка шпоночных соединений  ………………………………………….21

7 Смазка редуктора……………………………………………………………..22

8 Расчет приводного вала……………………………………………………..

9 Сборка редуктора……………………………………………………………23

10 Экономическое обоснование принятых конструктивных решений………24

11 Литература……………………………………………………………………25

 

Приложения

А4 Спецификации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Цель курсового проекта  по деталям машин: способствовать закреплению, углублению и обобщению знаний, полученных во время изучения данного курса  и применению этих знаний к комплексному решению инженерной задачи по проектированию деталей, узлов и машины в целом.

Проект способствует развитию творческой инициативы и готовит  студентов к выполнению курсовых проектов последующих специальных  технических дисциплин, а также  к выполнению дипломного проекта  и решению производственных конструкторских  задач.

Курсовое проектирование по деталям  машин является первой конструкторской  работой студентов, при выполнении которой применяются знания, полученные после изучения как самого курса  «Детали машин и основы конструирования», так и предыдущих дисциплин: теоретической  механики, теории механизмов и машин, технологии металлов, сопротивления  материалов, основ взаимозаменяемости, машиностроительного черчения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА

    1. Выбор электродвигателя

Исходные данные для расчета:

Ft – тяговое усилие ленты конвейера, F =4 кН;

V – скорость движения ленты  , V = 0,45 м/с;

t –шаг цепи, t =80 мм

z –число зубьев, z=11

1.2 Необходимая  мощность привода(кВт):

Рнеобх =Ft V∙10-3=4∙0,45=1,8кВт.

1.3 С учетом потерь в кинематической цепи определяем потребляемую мощность электродвигателя:

 

где - кпд муфты, ;

-кпд  цепной передачи, ;

- кпд пары  подшипников, ;

    - кпд червячной передачи, ;

1.4 Определяем необходимую частоту вращения вала электродвигателя (мин-1):

;

где  nB – частота вращения приводного вала, мин-1;

Uприв. – передаточное число кинематической пары привода;

     

По найденным значения P и n выбираем асинхронный электродвигатель   АИР 90L4  ТУ16-525.564-84. Рэл.=2.2кВт; nэл.=1395 мин-1.

1.5 Определение крутящих моментов и частот вращения на валах

 После выбора электродвигателя  и  записи его параметров  мощности и частоты вращения, уточняем передаточные числа  кинематических пар.

 

 

 

 

 

 

1.7 Определяем крутящие моменты

Крутящий момент на выходном валу(H∙м)

 Найдем Dзв (диаметр тяговой звездочки) для определения крутящего момента на выходном валу:

м

 ;

 

Где - передаточное число между выходным и предыдущим валами,

-КПД.

 

Таким же образом определяем частоты  вращения валов.

n1=nэл ,n2=n1 /U1-2

 

вал

Т,Н∙м

n, мин-1

1

14.2

1395

2

196

90

3

560

30


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2.Расчет цепной передачи

 

Исходные данные для расчета:

n1 =90 мин-1 – обороты на валу ведущей звездочки;

 кВт – мощность на ведущей  звездочке;

U = 3-4– передаточное число цепной передачи;

2.1 Согласно методике расчета принимаем для U = 3 ; Z1=25 .

 

2.1.1 По формуле Z2=Z1U=25*3 = 75;

2.1.2 По формуле (2.11) предварительно находим .

 

2.2 Определяем расчетную мощность Pp по формуле (2.12) , принимая из табл. 2.5 :

 

где, Kд =1 – коэффициент динамичности нагрузки;

Kа =1 – коэффициент межосевого расстояния;

Kн =1 – коэффициент наклона линии центров звездочек передачи к    горизонту;

Kрег =1,1 – коэффициент способа регулировки натяжения;

Kс =0,8 – коэффициент смазки и загрязнения передачи;

Kреж = 1 – коэффициент режима или продолжительности работы передачи в течение суток;

 

2.3 По формуле (2.13) - коэфф. числа зубьев;

2.4 По формуле (2.14), принимая = 50 мин-1,

- коэффициент частоты вращения;

 кВт;

2.5 По табл. 2.6 для принятого = 50 мин-1 и Pp=0.92 кВт назначаем однорядную цепь ПР-19,05-32 , ГОСТ 13568-97, у которой шаг t=19,05 мм.

При этом мм.

 

2.6.1 Определяем длину цепи Lt по формуле (2,16):

 

 

 

 

 

 

 

2.6.2 Ок ругляем до целого четного числа Lt=132.

2.7 Уточняем межосевое расстояние (мм) по формуле (2,17):

 

 

 

 

2.8 Фактическое межосевое расстояние находим по формуле (2,18): мм;

2.9 Диаметры делительных окружностей звездочек находим по формуле (2.19):

 

мм    ;               мм  ;

 

2.10 Среднюю окружную скорость цепи рассчитываем по формуле (2,20):

 м/с.

2.11 Полезную нагрузку определяем по формуле (2,21):

 

2.12 Натяжения от силы провисания F0 и центробежной силы Fц вычисляем по формулам (2,22) и (2,23), коэффициенте и погонной массе 1,9 кг/м:

 Н – сила тяжести;

 Н – центробежная сила;

2.13Натяжение ведущей F1 и F2 ветвей цепи находим по формуле (2,24):

 

 Н;

Н;

2.14Проверяем цепь на разрыв по формуле (2,25), Fp=32 кН:

;

Цепь удовлетворяет условию  прочности.

2.15 Нагрузку на вал от цепной передачи определяем по формуле (2,26):

 Н.

 

 

 

 

 

 

3 Расчет  зубчатых передач

3.1 Расчет червячной передачи.

Исходные  данные для расчета:

  • Крутящий момент на колесе T2=196 Hм;
  • Частота вращения червяка n1=1395 мин-1;
  • Передаточное число U=15,5;
  • Время работы передачи t, ч;
  • Циклограмма нагружения;
  • Материал колес, способ термической или химико-термической обработки и твердость рабочих поверхностей зубьев.

2.2.1Выбор материала червячка  и червячного колеса

Выбор материала червячного колеса (табл.3.14) связан со скоростью скольжения VS,(м/с), которая предварительно вычисляет по эмпирической формуле

   

По формулам этой таблицы рассчитываем допускаемые напряжения. При этом получим коэффициент Cν ,учитывающий износ материала и зависящий от скорости VS.   Cν =   1,07                                      

По рекомендациям п.3.7.1 для найденной  скорости скольжения выбираем материал венца червячного колеса БР010Н1Ф1 ГОСТ 613-79, σВ =285 МПа, σТ=165МПа.

Материалом червяка назначаем  сталь марки 40ХН с твердостью после  термообработки 45…55 НRCЭ

Допускаемое контактное напряжение

 

Все прочностные расчеты ведут  по колесу как более слабому звену.

Допускаемые напряжения на изгиб (МПа);

для бронз  и латуней  .

Допускаемые напряжения для проверки на прочность передачи при действии кратковременных максимальных нагрузок;

Для оловянных  бронз

2.2.2 Проектировочный  расчет на контактную выносливость

Межосевое расстояние(мм)

 

При переменном режиме нагружения. 

Значения начального коэффициента концентрации  КHβ0 принимают по рис.3.14

 

 

Полученное значение aw округляем до ближайшего из ряда стандратных.

aw=80мм

Число витков червяка Z1 выбираем в зависимости от передаточного числа U.

Z1=2

Число зубьев Z2= Z1U Z2=2•15,5=31

Предварительное значение модуля передачи

Коэффициент диаметра червяка 

Полученные значения округляем  до стандартных

2.2.3 Основные  размеры червяка(1) и червячного  колеса(2)

Делительный диаметр 

  

Диаметры окружности вершин витков

 

Диаметры окружностей впадин

  

Длина нарезной части червяка

мм

Для фрезеруемых или шлифуемых  червяков полученную длину b1 увеличим              на 30 мм. b1=81мм

Диаметр червячного колеса наибольший

 

Ширина червячного колеса

 Для фрезеруемых или шлифуемых колес полученную длину b1 увеличим  на 30 мм. b1=66мм

2.2.4 Проверочный  расчет на контактную выносливость

Определяем фактическую скорость скольжения

где V1 – окружная скорость на червяке, - угол

подъема линии витка.(таб 3.15)

 

Условие прочности:

Где - коэффициент концентрации нагрузки, - скоростной коэффициент.

=1

 условие выполняется

2.2.5 Коэффициент  полезного действия передачи

Коэффициент полезного действия червячной  передачи

 

где  - угол подъема витка червяка на делительном цилиндре.

- приведенный угол трения, включающий  потери мощности в зацеплении, опорах и на перемещение масла.  =250

 

2.2.6 Силы  в зацеплении

Окружная сила на колесе, равная осевой силе на червяке (Н)

 

Окружная сила на червяке, равная осевой силе на колесе (Н)

 

Радиальная сила

 

2.2.7 Проверочный  расчет по напряжениям изгиба

Расчетное напряжение изгиба (МПа)

 

Где - эквивалентный крутящий момент на колесе, Нм; - коэффициент концентрации нагрузки; - динамический коэффициент; - коэффициент формы зубьев.

 

 

 

 

==196; =1,1; =1,2;

;=1,64

 

Условие прочности по изгибу выполняется

2.2.7 Проверочный  расчет при действии кратковременной  максимальной нагрузки

На контактную прочность

 

По  напряжениям изгиба

 

Условия прочности  соблюдены

2.2.8 Тепловой  расчет

 

Дополнительные  меры по отводу тепла  требуются, охлаждения смазки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Расчет  валов

4.1 Проектировочный расчет

Входной вал

Приняв для расчёта  только с учётом крутящего момента  на валу Т (Н*м) допускаемое контактное напряжение = 15…30 МПа, наименьший диаметр вала d определяется:

мм

Округляем до стандартного целого d=16, под диаметр вала двигателя.

Внутренний диаметр  подшипника dn, кратный пяти, для цилиндрического конца вала:

 

где t =2.5 (мм) – высота буртика принимают в зависимости от диаметра посадочной поверхности d.

Диаметр буртика dб (заплётчика) для упора в него подшипника определяют:

 

3.5.2. Выходной вал.

Приняв для расчёта  только с учётом крутящего момента  на валу Т (Н*м) допускаемое контактное напряжение = 15…30 МПа, наименьший диаметр вала d определяется:

 

Внутренний диаметр  подшипника dn, кратный пяти, для цилиндрического конца вала:

 

где t = 2 (мм) – высота буртика принимают в зависимости от диаметра посадочной поверхности d.

Диаметр буртика dб (заплётчика) для упора в него подшипника определяют:

 

 

Длины участков вала определяют с  учётом компоновочной схемы редуктора, в том числе размеров подшипников, манжеты, крышки подшипника и других деталей. При этом длину концевого  участка вала согласуют с шириной  детали, закрепляемой на нём: полумуфтой, шкивом.

В случае применения в  опоре вала одного шарикового радиального  подшипника расчётную точку опоры  располагают посередине ширины подшипника.

Тип подшипника устанавливают  по следующим соображениям. Для опор валов с цилиндрическими прямозубыми  и косозубыми колёсами чаще всего  применяют шариковые радиальные подшипники. Первоначально принимают  лёгкую серию подшипника. Дальнейшая проверка подшипника по динамической грузоподъёмности должна уточнить правильность выбора серии.

 

4.2 Проверочный расчет валов на усталостную прочность.

4.1Тихоходный вал

Исходные данные:

T2=196Н*м – крутящий момент на колесе;

n2=90 мин-1 – частота вращения колеса;

Усилия на колесе – .Радиальная: .Осевая:

Диаметр делительной окружности колеса d =124мм.

Принимаем материал вала сталь 40ХН2МА ГОСТ 10702-78*, НВ>240,σВ=1100, σ-1=480,τ-1=280.

3.1.1 Определяем реакции опор:

3.1.2 Изгибающий момент в опасном сечении 1-1(Н∙м)

Информация о работе Проектирование деталей, узлов и машины