Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 19:16, курсовая работа
Рефрижераторный контейнер – это мобильный холодильный склад, средство хранения и транспортировки.
На сегодняшний день рефрижераторный контейнер стал наиболее удобной и экономичной альтернативой промышленным холодильникам и морозильным складам большого объема.
Холодильный контейнер прост и экономичен в эксплуатации, он также может быть использован как подогреваемый склад. Температура в контейнере рефрижераторе поддерживается в диапазоне от -30 до +30 С°.
Рефрижераторный контейнер это автономная система, которая не требует специальных знаний для ежедневного использования.
Основное назначение контейнеров – транспортировка и хранение грузов, требующих определенного температурного режима хранения.
Введение
1. Описание конструкции и функционирования.
1.1 Описание конструкции
1.2 Описание функционирования
2. Конструктивный расчёт.
2.1 Исходные данные
2.2 Определение толщины теплоизоляционного слоя
2.3 Определение вместимости контейнера
2.4 Расчет тепловых мостов
3. Тепловой расчёт.
3.1 Теплоприток от окружающей среды
3.2 Теплоприток вследствие инфильтрации воздуха
3.3 Теплоприток при открывании дверей
3.4 Суммарный наружный теплоприток
3.5 Теплота, аккумулируемая грузом и его упаковкой
3.6 Теплоприток, вызванный аккумулированием теплоты конструкциями полуприцепа и изоляцией
3.7 Общий теплоприток
4. Теплоотвод от полуприцепа в режиме работы "тепловой насос".
4.1 Теплоотвод через ограждение
4.2 Теплоотвод вследствие инфильтрации воздуха
4.3 Теплопотери при открывании дверей
Суммарные теплопотери
4.5 Теплопотери, вызванные аккумулированием теплоты конструкциями полуприцепа и изоляцией
4.6 Общие теплопотери
5. Подбор оборудования
5.1 Подбор компрессорного агрегата
5.2 Подбор конденсатора
5.3 Подбор воздухоохладителя
6. Подбор вспомогательного оборудования
6.1Расчет жидкостного трубопровода
Подбор всасывающего трубопровода в компрессор
Подбор нагнетательного трубопровода в компрессор
Подбор линейного ресивера
Подбор дизель генератора
7. Выводы
Список литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕХАНИКИ И ОПТИКИ
ИНСТИТУТ ХОЛОДА И БИОТЕХНОЛОГИЙ
Курсовая работа
«Проект рефрижераторного контейнера»
Выполнил: Когтев Р.А.
Группа : 4114
Проверил: Круглов А.А.
2014 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ:
«Проект рефрижераторного контейнера»
Введение
1. Описание конструкции и функционирования.
1.1 Описание конструкции
1.2 Описание функционирования
2. Конструктивный расчёт.
2.1 Исходные данные
2.2 Определение толщины теплоизоляционного слоя
2.3 Определение вместимости контейнера
2.4 Расчет тепловых мостов
3. Тепловой расчёт.
3.1 Теплоприток от окружающей среды
3.2 Теплоприток
вследствие инфильтрации
3.3 Теплоприток при открывании дверей
3.4 Суммарный наружный теплоприток
3.6 Теплоприток, вызванный
аккумулированием теплоты
4.2 Теплоотвод
вследствие инфильтрации
4.3 Теплопотери при открывании дверей
5. Подбор оборудования
5.1 Подбор компрессорного агрегата
5.2 Подбор конденсатора
5.3 Подбор воздухоохладителя
6. Подбор вспомогательного оборудования
6.1Расчет жидкостного трубопровода
7. Выводы
Список
литературы
Введение
Рефрижераторный контейнер – это мобильный холодильный склад, средство хранения и транспортировки.
На сегодняшний
день рефрижераторный
Холодильный
контейнер прост и экономичен
в эксплуатации, он также может
быть использован как
Рефрижераторный
контейнер это автономная
Основное
назначение контейнеров –
Контейнеры-рефрижераторы с каждым годом завоевывают все большее количество потребителей во всем мире.
1 Описание конструкции и функционирования
Контейнер состоит из теплоизолированного корпуса с дверьми и машинного отделения (отсека). Корпус контейнера состоит из несущего металлического каркаса, наружной и внутренней обшивки, объединенных вспененным полиуретаном.
Наружная и внутренняя обшивки состоят из стальных листов, толщиной 3мм. К каркасу листы крепятся сваркой.
Пол состоит из Т-образного профнастила, образующего каналы для прохождения воздуха по всему контейнеру.
В верхней части контейнера установлен подвесной фальшь-потолок с соплами для равномерного распределения воздуха по всему объему полуприцепа.
С одного торца контейнер имеет дверной проем, закрывающийся двухстворчатыми дверьми с углом раскрытия 270°. Дверной проем герметизируется двойным уплотнением (наружными и внутренним), выполненным из нескольких слоев резины различного профиля. Двери оснащаются запорными устройствами натяжного действия.
С другого торца контейнера
расположено машинное
Груз в охлаждаемом объеме размещается на паллетах.
Поток воздуха
с определенной температурой
подается из холодильного
Во время циркуляции воздух, в зависимости от установленных параметров, нагревает или охлаждает внутренний объем контейнера, обеспечивая, таким образом, температуру и влажность, необходимую для поддержания установленного режима хранения груза.
Холодильно-нагнетательный
Переключение режимов
В режиме охлаждения после сжатия 1 пар хладагента при давлении и температуре нагнетания направляется в маслоотделитель 3, где из него удаляется часть растворенного в нем масла. После этого пар хладагента четырехходовым клапаном 4 переводится в конденсатор 5, в котором он, за
счет теплообмена с окружающей средой охлаждается до температуры конденсации и конденсируется. Жидкий хладагент с температурой и давлением конденсации, пройдя обратный клапан 6,
поступает в ресивер 8. После ресивера жидкий хладагент проходит через фильтр-осушитель 9, в котором сначала очищается от механических примесей, а затем осушается за счет прохождения через цеолит. После этого он проходит смотровое стекло 10 и соленоидный клапан 11 и поступает в терморегулирующий вентиль 7. В терморегулирующем вентиле происходит процесс дросселирования с падением давления до давления кипения и температуры до температуры кипения и образования паро-жидкостной смеси хладагента. Это паро-жидкостная смесь поступает в воздухоохладитель 12, где происходит выгибание оставшегося жидкостного хладагента при постоянной температуре кипения и давление кипения. Процесс кипение жидкостного хладагента сопровождается отводом теплоты из охлаждаемого объема. Из воздухоохладителя пар хладагента выходит с параметрами температуры кипения и давление кипения через четырехходовой клапан 4 поступает в отделитель жидкости 2. Отделитель жидкости ставится для того, чтобы обезопасить компрессор от попадания в него жидкого хладагента в случае, если он не весь выкипит в воздухоохладителе. Из отделителя жидкости пар хладагента при температуре всасывания и давлении всасывания отсасывается компрессором 1, в котором происходит его сжатие до давления нагнетания и температуры нагнетания, за счет совершения внешней работы.
В режиме нагрева, после сжатия в компрессоре 1 пар хладагента при давлении и температуре нагнетания направляется в маслоотделитель 3, где из него удаляется часть растворенного в нем масла. После этого пар хладагента четырехходовым клапаном 4 переводится в воздухоохладитель 12 в котором он, за счет теплообмена с окружающей средой, охлаждается до температуры конденсации и конденсируется. При этом воздух в контейнере нагревается. Жидкий хладагент с температурой и давлением конденсации, пройдя обратный клапан 6, поступает в ресивер 8. После ресивера жидкий хладагент проходит через фильтр-осушитель 9, в котором сначала очищается от механических примесей, а затем осушается за счет цеолита. После этого он проходит смотровое стекло 10 и поступает в терморегулирующий вентиль 7. При этом соленоидный клапан закрыт. В терморегулирующем вентиле происходит процесс дросселированния с падением давления до давления кипения и температуры кипения и образованием паро-жидкостной смеси хладагента. Это паро-жидкостная смесь поступает в конденсатор 5, где происходит выгибание оставшегося жидкого хладагента при постоянной температуре кипения и давлении кипения. После конденсатора пар хладагента при температуре кипения и давлении кипения через четырехходовой клапан 4 поступает в отделитель жидкости 2. Отделитель жидкости ставится для того, чтобы обезопасить компрессор от попадания в него жидкого хладагента в случае, если он не весь выкипит в воздухоохладителе. Из отделителя жидкости пар хладагента при температуре всасывания и давление всасывания отсасывается компрессором 1, в котором происходит его сжатие до давления нагнетания и температуры нагнетания за счет совершения внешней работы.
Вследствие того что, соленоидный вентиль 11 закрыт хладагент поступает в линейный ресивер 8, откуда направляется через обратный клапан 6 к терморегулирующему вентилю 7, перед конденсатором 5. Проходя конденсатор, жидкость кипит и паро-жидкостная смесь поступает через открытый соленоидный вентиль в отделитель жидкости 2, откуда пар отсасывается компрессором 1.
Таблица 1.
Внешние габариты Рефрижераторного 40-футового контейнера.
Длинна (мм) |
12 192 |
Ширина (мм) |
2 438 |
Высота (мм) |
2 591 |
Температура внутреннего объема контейнера : -20; +12 oС
Температура окружающей среды: +30; -30 oС
Тип паллета: стандартный 1200х1000х150 мм
Тип хладагента: R404a
Соответствие требованиям A.T.P.
Толщина теплоизоляционного слоя определяется из условия, что термическое сопротивление ограждения не меньше нормативного значения Rн.
Для теплоизоляции полуприцепа толщина теплоизоляционного слоя δ определяется из формулы [1]:
- теплопроводность изоляционного слоя из пенополиуритана,
, [6]
- коэффициент
теплопередачи через
, требования A.T.P.
, - коэффициент теплоотдачи со стороны наружной и внутренней поверхностей ограждения,
, [2]
W= 60 км/ч = 16,7 м/с
, [2]
– сумма термических сопротивлений всех слоев ограждения, кроме теплоизоляционного (теплопроводность стали , [6]).
Толщину металла принимаем = 0,003 м с наружной и внутренней сторон полуприцепа.
Принимаем
толщину теплоизоляционного
Принимаем
толщину теплоизоляционного
Проверка коэффициента теплопередачи через ограждение:
Принимаем ширину машинного отделения равной 1,016 м
Учитывая толщину теплоизоляционного слоя, находим внутренние размеры полуприцепа с учетом выбранной толщины изоляции и металла, а также размеров машинного отделения:
где – длина охлаждаемого объема контейнера, м;
– длина контейнера, м;
– ширина
охлаждаемого объема контейнера
– ширина контейнера, м;
– ширина машинного отделения, м;
– высота
охлаждаемого объема контейнера
– высота контейнера, м.
Таблица 2.
Внутренние габариты 40-футового рефрижераторного контейнера.
Длинна (мм) |
10 964 |
Ширина (мм) |
2 226 |
Высота (мм) |
2 329 |
Внутренний объем (м3) |
56.84 |
Конструктивно помещается n=16 стандартных паллетов размерами 1200х1000х150 мм каждый. (см. План. Разрез кузова).
В качестве груза выбираем рыбу слабосолёную.
Масса одного паллета m:
,
где ρ – плотность груза (лососевые сухого замораживания), ρ = 1050 кг/м3, [4]
где a – длина паллета, м;