Поворачиваемость автомобиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 02:04, реферат

Краткое описание

Основными параметрами, характеризующими поворачиваемость автомобиля, являются углы увода передних и задних колёс и соотношение между ними. Показателями поворачиваемости служат критическая скорость автомобиля по уводу и коэффициент поворачиваемости.

Файлы: 1 файл

курсовик обеспечение АТС.doc

— 356.00 Кб (Скачать)

   Чрезмерно большая поворачиваемость автомобиля затрудняет работу водителя, так как для изменения направления движения требуется большая сила. Обеспечить нейтральную поворачиваемость автомобиля очень сложно. В связи с этим стремятся делать автомобили с недостаточной поворачиваемостью.

   Недостаточная поворачиваемость достигается уменьшением давления воздуха в шинах передних колес по сравнению с задними, вследствие чего снижается их сопротивление уводу и увеличивается угол увода δ1; расположением центра тяжести автомобиля ближе к оси передних колес, что увеличивает действие центробежной силы на передние колеса и угол δ1 увода передних колес; разной конструкцией подвески колес автомобиля; передняя независимая, а задняя зависимая; применением переднего привода. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                9.3. Коэффициент поворачиваемости автомобиля

   Этот коэффициент позволяет определить поворачиваемость автомобиля. Его значение находиться по следующей формуле:

                                                  

   Для легковых автомобилей коэффициенты сопротивления уводу передних и задних колес обычно равны (kув1 = kув2) и коэффициент поворачиваемости  

                                                   .

   Для грузовых автомобилей ограниченной проходимости с двухскатными задними колесами и одинаковым давлением воздуха в шинах передних и задних колес коэффициент поворачиваемости можно определить по формуле

                                                    .

   Если коэффициент поворачиваемости меньше единицы (ηпов < 1), то автомобиль обладает недостаточной поворачиваемостью. Ели же данный коэффициент больше единицы (ηпов > 1), то автомобиль имеет излишнюю поворачиваемость. При этом чем больше значение коэффициента поворачиваемости, тем меньше поперечная устойчивость автомобиля и больше его склонность к заносу. 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Поворачиваемость автомобиля