Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 02:04, реферат
Основными параметрами, характеризующими поворачиваемость автомобиля, являются углы увода передних и задних колёс и соотношение между ними. Показателями поворачиваемости служат критическая скорость автомобиля по уводу и коэффициент поворачиваемости.
Чрезмерно большая поворачиваемость автомобиля затрудняет работу водителя, так как для изменения направления движения требуется большая сила. Обеспечить нейтральную поворачиваемость автомобиля очень сложно. В связи с этим стремятся делать автомобили с недостаточной поворачиваемостью.
Недостаточная поворачиваемость достигается
уменьшением давления воздуха в шинах
передних колес по сравнению с задними,
вследствие чего снижается их сопротивление
уводу и увеличивается угол увода δ1;
расположением центра тяжести автомобиля
ближе к оси передних колес, что увеличивает
действие центробежной силы на передние
колеса и угол δ1 увода передних
колес; разной конструкцией подвески колес
автомобиля; передняя независимая, а задняя
зависимая; применением переднего привода.
9.3. Коэффициент поворачиваемости автомобиля
Этот коэффициент позволяет определить поворачиваемость автомобиля. Его значение находиться по следующей формуле:
Для легковых автомобилей коэффициенты сопротивления уводу передних и задних колес обычно равны (kув1 = kув2) и коэффициент поворачиваемости
Для грузовых автомобилей ограниченной проходимости с двухскатными задними колесами и одинаковым давлением воздуха в шинах передних и задних колес коэффициент поворачиваемости можно определить по формуле
Если коэффициент поворачиваемости меньше
единицы (ηпов < 1), то автомобиль обладает
недостаточной поворачиваемостью. Ели
же данный коэффициент больше единицы
(ηпов > 1),
то автомобиль имеет излишнюю поворачиваемость.
При этом чем больше значение коэффициента
поворачиваемости, тем меньше поперечная
устойчивость автомобиля и больше его
склонность к заносу.