Основные элементы конструкции МПТ (Машины постоянного тока параллельного возбуждения)

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 22:43, доклад

Краткое описание

В машинах постоянного тока насажанный на вал роторный сердечник вместе с заложенной в его пазах якорной обмоткой обычно называется якорем. Якорь машины постоянного тока вращается в магнитном поле, создаваемом обмотками возбуждения 1, надетыми на неподвижные полюсы 2 (рис 1). По проводникам 6 нагруженной якорной обмотки проходит ток. В результате взаимодействия полей обмоток возбуждения и якорной создается электромагнитный момент, возникновение которого можно также объяснить взаимодействием тока якорной обмотки с магнитным потоком машины.

Файлы: 1 файл

машины постоянного тока параллельного возбуждения.docx

— 123.78 Кб (Скачать)

   (8)

 

 

  (9)

Сопротивление Rpa может быть регулируемым и должно быть рассчитано на длительную работу. Цепь возбуждения должна быть включена на напряжение сети.

Рис. 10. Схема регулирования скорости вращения двигателя параллельного возбуждения с помощью сопротивления в цепи якоря (а) и соответствующие механические и скоростные характеристики (б)

 

Характеристики n=f(M) и n=f(Ia) для различных значений Rpa = const при U = const и iB = const изображены на рис. 10, б (Rpa1 < Rpa2< Rpa3)- Верхняя характеристика (Rpa = 0) является естественной. Каждая из характеристик пересекает ось абсцисс (n= 0) в точке с

  и  

Продолжения этих характеристик под осью абсцисс  на рис. 10 соответствуют торможению двигателя противовключением. В этом случае n< 0, э.д.с. Еа имеет противоположный знак и складывается с напряжением сети U, вследствие чего

а момент двигателя  М действует против  направления  вращения и является поэтому тормозящим.

Если  в режиме холостого хода (Ia = Ia0) с помощью приложенного извне момента вращения начать увеличивать скорость вращения, то сначала достигается режим Ia=0, а затем Ia изменит направление и машина перейдет в режим генератора (участки характеристик на рис. 10, б слева от оси ординат).

Как видно из рис. 10, б, при включении Rpa характеристики становятся менее жесткими, а при больших величинах Rpa — круто падающими, или мягкими.

Если кривая момента сопротивления Mст=f(n) имеет вид, изображенный на рис. 10, б штриховой линией, то значения n при установившемся режиме работы для каждого значения Rра определяются точками пересечения соответствующих кривых. Чем больше Rpa, тем меньше n и ниже к. п. д.

 

Рабочие характеристики представляют собой зависимости потребляемой мощности Р1 потребляемого тока I, скорости n, момента М и к. п. д. η] от полезной мощности Р2, при U = const и неизменных положениях регулирующих реостатов. Рабочие характеристики двигателя параллельного возбуждения малой мощности при отсутствии добавочного сопротивления в цепи якоря представлены на рис. 11.

Одновременно с увеличением мощности на валу Р2 растет и момент на валу М. Поскольку с увеличением Р2 и М скорость n несколько уменьшается, то М = Р2/п растет несколько быстрее Р2. Увеличение Р2 и М, естественно, сопровождается увеличением тока двигателя I. Пропорционально I растет также потребляемая из сети мощность Р1. При холостом ходе (Р2 = 0) к. п. д. η= 0, затем с увеличением Р2 сначала η| быстро растет, но при больших нагрузках в связи с большим ростом потерь в цепи якоря η снова начинает уменьшаться.

 

 

Рис.   11.   Рабочие    характеристики

двигателя параллельного  возбуждения

РН = 10  квт,       UН = 220  в,      пН = 950 об/мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Основные элементы конструкции МПТ (Машины постоянного тока параллельного возбуждения)