Организация работы мультимодального терминала

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 11:11, практическая работа

Краткое описание

При этом морской, речной, железнодорожный, автомобильный или воздушный способы транспортировки могут сочетаться в любых комбинациях. На сегодняшний день мультимодальные перевозки являются наиболее удобной и распространенной формой доставки значительных партий грузов на средние и большие расстояния. Главным достоинством такого способа доставки грузов является максимальное использование преимуществ различных средств перевозки, благодаря их грамотному комбинированию. Именно благодаря использованию мультимодальных перевозок, в работе транспортных компаний появилась возможность реализовать принцип доставки "от двери до двери".

Файлы: 1 файл

Анализ работы перевалочного комплекса.doc

— 155.00 Кб (Скачать)

 

Федеральное агентство  железнодорожного транспорта

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Уральский Государственный  Университет Путей Сообщения (УрГУПС)

 

 

 

 

Кафедра: управление эксплуатационной работой

 

 

 

Практическая работа

«Организация работы мультимодального терминала»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Проверила:                                                                   Выполнила:

      преподаватель                                                             студентка гр. МЭ-518

     Журавская  М.А                                                             Минеева. Е.А.

 

 

 

 

Екатеринбург 

2012

Введение

 

Мультимодальная перевозка  грузов - это доставка одного груза  поэтапно несколькими видами транспорта. При этом морской, речной, железнодорожный, автомобильный или воздушный способы транспортировки могут сочетаться в любых комбинациях. На сегодняшний день мультимодальные перевозки являются наиболее удобной и распространенной формой доставки значительных партий грузов на средние и большие расстояния. Главным достоинством такого способа доставки грузов является максимальное использование преимуществ различных средств перевозки, благодаря их грамотному комбинированию. Именно благодаря использованию мультимодальных перевозок, в работе транспортных компаний появилась возможность реализовать принцип доставки "от двери до двери".  
 
Международные мультимодальные перевозки позволяют наиболее ощутимо добиться снижения стоимости перевозки, увеличить скорость транспортировки, а также доставить груз практически в любую точку мира, где есть хоть какая-то инфраструктура. Именно мультимодальные контейнерные перевозки позволяют с минимальными затратами доставить груз в любой порт мира а затем, используя автомобильный транспорт, перевезти его непосредственно к получателю. 

В данной работе будут  рассмотрены перевозки с участием водного и железнодорожного транспорта.

 

Цель работы: организовать работу мультимодального терминала.

 

 

 

 

 

 

 

Технология  интермодальных перевозок

 

Одной из важнейшей составляющей водной транспортной системы, обеспечивающей ее нормальную работу, являются порты.

Порт-это прибрежный пункт, имеющий удобные водные подходы и связанный со стороны береговой территории с железнодорожным и автомобильным транспортом, оборудованный перегрузочными комплексами, складами, устройствами для обслуживания судов и пассажиров.

В состав порта входят следующие основные элементы: акватория, территория, причальная линия.

Акватория – водная поверхность, отведенная порту вне границы судового хода и предназначенная для стоянки судов во время их грузовой обработки или посадки – высадки пассажиров. Они состоят из причалов, водных подходов и рейдов.

Причал – участок порта, обеспечивающий обработку одного расчетного судна.

Водные подходы – это участок водного пути, соединяющий транзитный судовой ход с акваторией причалов и рейдами, а так же рейды с акваторией причалов.

Рейд – часть акватории порта, предназначенная для стоянки судов, формирования и расформирования судовых составов и выполнения перегрузочных работ по варианту «судно-судно».

Акватория причала – часть водной поверхности, примыкающей к причалу, предназначенная для стоянки судов под грузовыми операциями, а также для маневров судов у причала.

Территория  причала – прибрежный участок земли в установленных порту границах.

Причальная  линия – граница между территорией порта и акваторией, совокупность всех причалов.

В качестве объекта исследования принимается смешанный тип порта.

Такой тип порта имеет  причалы, расположенные в ковшах и вдоль русла реки. Их строят в тех случаях, когда по природным или другим условиям реки только часть причальных или других сооружений можно расположить в русле, а другую часть переносить в береговые бассейны.

 

Достоинства:

  • удобные водные подходы судов к причалам;
  • средняя маневренность;
  • несильное разрушение во время таяния льда;
  • возможен зимний отстой судов.

 

Недостатки:

  • большой объём земляных работ при строительстве порта, так как это искусственное сооружение;
  • стесненность акватории;

повышенное заливание  дна вследствие меньшей скорости течения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ работы перевалочного комплекса.
    1. Технико-эксплуатационная характеристика перевалочного узла.

 

В состав перевалочного  узла обычно входят несколько перевалочных районов и обслуживающие их внешние  устройства и сооружения железнодорожного и водного транспорта. Перевалочный район – это территориально обособленная часть порта, оборудованная всем необходимым: причалами, складами, перегрузочными машинами, железнодорожными путями и т.д. Как правило, перевалочный район имеет самостоятельное примыкание к железнодорожной сети.

К основным характеристикам  перевалочного узла можно отнести  грузооборот, судооборот, вагонооборот и пропускную способность. Первые три  показателя определяют объем работы перевалочного узла, служат для расчета технического оснащения портовых  и железнодорожных устройств.

 

    1. Определение суточного грузопотока

Q

Гравий:

Q (850000*1,3):230=4804,35 т/сут

Уголь:

Q (950000*1,3):230=5369,56 т/сут

 

    1. Расчёт суточного вагонопотока

N

Гравий:

N 4804,35:74=65 вагонов/сутки

Уголь:

N 5369,56:74=73 вагонов/сутки

 

    1. Расчёт суточного прибытия/отправления груза в судах

N =

Гравий:

N =(850000*1,3):(230*2000*1)=2    «Шестая пятилетка»

 

Уголь:

N =(950000*1,3):(230*2700*1)=2    «Волго-Балт»

 

1.4 Определение среднего  интервала прибытия судов в порт

I=

m

Гравий:

m =(850000*1,3):(2000*1)=553 рейс/год

I=230*24:553=10 часов

 

Уголь:

m =(950000*1,3):(2700*1)=458 рейс/год

I=230*24:458=12,05 часов

 

 

 

Таблица 1

 

Сводная ведомость суточных грузо-, вагоно- и судопотоков

 

Направление перевалки

Род груза

Тип и характеристика судна

Тип вагона

Грузоподъемность вагона,

т

Вагонопоток

Судопоток

Интервал, ч

прибытие

отправление

прибытие

отправление

Судно-вагон

гравий

«Шестая пятилетка», Q =2000 т,

B=13,4 м

Н=12,4 м

L =93,9 м

ПВ, 4 осный

69

-

65

2

-

10

Вагон-судно

уголь

«Волго-Балт»,

Q =2700 т,

B=13,23 м

Н=13,1 м

L =114 м

ПВ, 4 осный

69

73

-

-

2

12,05

Итого:

     

73

65

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Расчет портовых  устройств

 

2.1. Определение числа  перегрузочных механизмов

2.1.1 Определение длины  причала 

 

l =l +a

 

«Шестая пятилетка» длина 93,9 м

l =93,9+10=103,9 м

 

 

«Волго-Балт» длина 114 м

l =114+15=129м

 

2.1.2 Определение необходимого  количества прикордонных перегрузочных  машин

 

М

 

Гравий:

М = (4804,35/(3*0,79)* ((1-0,95)/1315)+(0,95/1547)+0)=1,31=2 машины

Уголь:

М = (5369,56 /(3*0,79)*((1-0,950/836)+(0,95/1104)+0)=2 машины

 

2.2 Расчет времени стоянки судов в порту

2.2.1 Время стоянки под  грузовыми операциями

 

t

Р 0,137*М

 

Гравий:

Р 0,137*2*1431*1=392

 

t =

 

 

Уголь:

Р

t

 

2.2.2 Продолжительность вспомогательных операций

 

Таблица 2

 

Род груза

Тип судна

Время занятия причалом

Количество причалов

Гравий

Шестая пятилетка

5

3,5

8,5

10

1

Уголь

Волго-Балт

10

3,5

13,5

12,05

1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Определение пропускной способности мультимодального терминала

 

3.1 Суточная пропускная  способность причала

 

 Р

 

Гравий:

Р =

Уголь:

Р

 

3.2 Пропускная способность  в год

 

Р

Гравий:

Р

Уголь:

Р =

 

 

3.3 Резерв

R

Гравий:

R=850805*1-850000=805

 

Уголь:

R=902825*1-950000=282

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе данной работы были рассчитаны размеры мультимодального транспортного узла, произведен расчет портовых устройств, определена пропускная способность мультимодального терминала. Таким образом можно сделать следующие выводы:

    1. Груз – гравий:
    • в сутки отправляется 4804,35 т гравия в 65 вагонах;
    • Для перевозки 850000 т гравия необходимы 2 судна «Шестая пятилетка»;
    • для работы транспортного узла необходимы 2 крана и 1 причал;
    • пропускная способность терминала в год 850805 т, что превышает резерв на 805 т.
    1. Груз – уголь:
    • в сутки отправляется 5369,56 т гравия в 73 вагонах;
    • Для перевозки 950000 т гравия необходимы 2 судна ««Волго-Балт»;
    • для работы транспортного узла необходимы 2 крана и 1 причал;
    • пропускная способность терминала в год 902825 т, что превышает резерв на 282 т.

 

 

 


Информация о работе Организация работы мультимодального терминала