Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 16:03, контрольная работа
Удар пешеходу нанесен правой боковой поверхностью автомобиля. Место удара находится на расстоянии lX=1,5м от передней части автомобиля.
В результате расчетов необходимо ответить на два вопроса:
Мог ли водитель, применив экстренное торможение, остановиться на расстоянии, меньшем, чем расстояние видимости?
Мог ли водитель, продолжая движение с выбранной скоростью проехать мимо пешехода?
Министерство образования и науки Российской Федерации
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт авиамашиностроения и транспорта
Кафедра менеджмента и логистики транспорте
Отчет по лабораторной № 2
по дисциплине «Безопасность дорожного движения»
на тему «Определение технической возможности предотвращения ДТП водителем»
Вариант 12
Выполнила студентка группы ТТБ-11- 1 Т М.С. Лысенко.
Принял преподаватель ____________ В.А. Печкин
Иркутск 2014 г.
«10» сентября 2014 года на улице Сибирских Партизан со стороны улицы Муравьева г. Иркутска произошел наезд автомобиля ГАЗ – 3105 на пешехода Кирсанова В.А. в возрасте 23лет, пересекавшего дорогу справа налево (Рисунок 1) спокойным шагом. Наезд произошел в районе Дома Быта, на нерегулируемом пешеходном переходе на перекрестке, где переход разрешен.
Длина следа юза на покрытии составляет Sю=4м, место наезда расположено на расстоянии Sю1=1,5м от конца этого следа. Расстояние от правой стороны автомобиля до границы проезжей части DY=2,5м.
Удар пешеходу нанесен правой боковой поверхностью автомобиля. Место удара находится на расстоянии lX=1,5м от передней части автомобиля.
В результате расчетов необходимо ответить на два вопроса:
Исследование
Sпн = Sю1+L1 - lx, (1)
где L1 – расстояние от переднего бампера автомобиля до задней оси автомобиля, м;
Sю1 – расстояние от конца тормозного следа до места удара, м;
lx – место удара от передней части автомобиля, м.
Место удара от передней части автомобиля равно 1,5м [2].
где - длина автомобиля, м;
- длина заднего свеса автомобиля, м.
Размеры и взяты с рисунка 1 приложения.
L1 = 4,870 – 1,186 = 3,684
L1 = 3,684 м
Sпн= 1,5 + 3,684 – 1,5 = 3,684
Sпн= 3,684 м
где j – замедление автомобиля, м/с2.
Замедление автомобиля зависит типа транспортного средства, автомобиль ГАЗ – 3105 принадлежит к категории М1 [2] и от коэффициента сцепления шин с сухим асфальтом (С-АБ) составляет φ = 0,8 [2]. Замедление автомобиля при φ = 0,8 транспортных средств категории М1 составляет 5,2м/с2 [2].
Vн = 6,19 м/с
(3)
где t3 – время нарастания замедления, с.
Время нарастания замедления зависит от типа транспортного средства и от коэффициента сцепления шин с дорогой, таким образом, время нарастания замедления равно 0,6 [2].
Va=0,5·0,6·5,2+ = 8,01
Va = 8,01 м/с
(4)
где Sп – путь, пройденный пешеходом от края проезжей части до места наезда, м;
Vn – скорость движения пешеходов, м/с.
Скорость движения пешеходов определяется исходя из характеристики пешехода (возраст и пол пешехода, молодой пешеход – мужчина 20 лет), а также от вида передвижения (в нашем случае пешеход двигался спокойным шагом), таким образом, скорость движения пешехода равна 1,58 м/с [2].
Sп = ∆Y,
где ∆Y – расстояние от обочины до правого края автомобиля, м.
Расстояние от обочины до правого края автомобиля равно 2,5м [2].
Sп = 2,5м
Sуд= = 12,36
Sуд = 12,36м
(5)
где Т – суммарное время, с.
(6)
где t1 – время реакции водителя, с;
t2 – время срабатывания привода тормозов, с.
Время реакции водителя выбирается в зависимости от дорожно – транспортной ситуации перед ДТП, таким образом, ДТП произошло в непосредственной близости от торгового центра на пешеходном переходе, то t1 принимаем равным 0,8с [2].
Время срабатывания привода тормозов зависит от типа привода тормозов. В данном случае на автомобиле ГАЗ – 3105 установлен гидравлический привод, поэтому t2 = 0,1с [1].
T = 0,8 + 0,1 + 0,5 · 0,6 = 1,2
T = 1,2 c
So= 1,2 · 8,01 + = 15,78 м
(7)
12,36м < 15,78м
Остановочный путь автомобиля меньше расстояния видимости.
Определим, мог ли водитель проехать мимо пешехода, не задев его, если бы водитель не тормозил, а продолжил движение с той же скоростью.
9.Условие безопасного проезда с постоянной скоростью мимо пешехода:
Условие сохранения безопасности
(8)
где Dб - безопасный интервал, м.
Безопасный интервал определяется по эмпирической формуле
Dб = 0,005 × 4.870 × 8.01 = 0,195
Dб = 0,195 м
2,19 ³ 1,46
Условие сохранения безопасности не выполнено, следовательно, водитель не мог проехать с постоянной скоростью мимо пешехода.
Заключение
В результате расчетов были рассчитаны все данные и на основании полученных данных мы можем ответить на следующие 2 вопроса:
Водитель автомобиля ГАЗ – 3105, применив экстренное торможение, не мог остановиться на расстоянии меньшем, чем расстояние видимости.
Водитель автомобиля ГАЗ – 3105 не мог проехать мимо пешехода с выбранной скоростью.
Литература
Приложение 1
Рисунок 2 – Технические характеристики ГАЗ - 3105
Информация о работе Определение технической возможности предотвращения ДТП водителем