Определение технической возможности предотвращения ДТП водителем

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 16:03, контрольная работа

Краткое описание

Удар пешеходу нанесен правой боковой поверхностью автомобиля. Место удара находится на расстоянии lX=1,5м от передней части автомобиля.
В результате расчетов необходимо ответить на два вопроса:
Мог ли водитель, применив экстренное торможение, остановиться на расстоянии, меньшем, чем расстояние видимости?
Мог ли водитель, продолжая движение с выбранной скоростью проехать мимо пешехода?

Файлы: 1 файл

печкин.docx

— 132.62 Кб (Скачать)

Министерство образования и науки Российской Федерации

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт авиамашиностроения и транспорта

Кафедра менеджмента и логистики транспорте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет по лабораторной № 2

по дисциплине «Безопасность дорожного движения»

на тему «Определение технической возможности предотвращения ДТП водителем»

Вариант 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка группы  ТТБ-11- 1                           Т М.С. Лысенко.

 

                    Принял преподаватель   ____________  В.А. Печкин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иркутск 2014 г.

«10» сентября 2014 года на улице Сибирских Партизан со стороны улицы Муравьева г. Иркутска произошел наезд автомобиля ГАЗ – 3105 на пешехода Кирсанова В.А. в возрасте 23лет, пересекавшего дорогу справа налево (Рисунок 1) спокойным шагом. Наезд произошел в районе Дома Быта, на нерегулируемом пешеходном переходе на перекрестке, где переход разрешен.

Длина следа юза на покрытии составляет Sю=4м, место наезда расположено на расстоянии Sю1=1,5м от конца этого следа. Расстояние от правой стороны автомобиля до границы проезжей части  DY=2,5м.

Удар пешеходу нанесен правой боковой  поверхностью автомобиля. Место удара находится на расстоянии lX=1,5м от передней части автомобиля.

В результате расчетов необходимо ответить на два вопроса:

  1. Мог ли водитель, применив экстренное торможение, остановиться на расстоянии, меньшем, чем расстояние видимости?
  2. Мог ли водитель, продолжая движение с выбранной скоростью проехать мимо пешехода?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследование

  1. Перемещение автомобиля (Sпн) в заторможенном состоянии после пересечения линии следования пешехода определить из рисунка 1, составив формулу

                                 Sпн = Sю1+L1 - lx,                                        (1)

где L1 – расстояние от переднего бампера автомобиля до задней оси автомобиля, м;

Sю1 – расстояние от конца тормозного следа до места удара, м;

lx – место удара от передней части автомобиля, м.

Место удара от передней части автомобиля равно 1,5м [2].

                                                 ,                                                         

где  - длина автомобиля, м;

- длина заднего свеса автомобиля, м.

        Размеры  и взяты с рисунка 1 приложения.

L1 = 4,870 – 1,186 = 3,684

L1 = 3,684 м

Sпн= 1,5 + 3,684 – 1,5 = 3,684

Sпн= 3,684 м

  1. Скорость автомобиля в момент наезда

                         

                 (2)

где j – замедление автомобиля, м/с2.

Замедление автомобиля зависит типа транспортного средства, автомобиль ГАЗ – 3105 принадлежит к категории М1 [2] и от коэффициента сцепления шин с сухим асфальтом (С-АБ) составляет φ = 0,8 [2]. Замедление автомобиля при φ = 0,8 транспортных средств категории М1 составляет 5,2м/с2 [2].

Vн = 6,19 м/с

  1. Скорость автомобиля перед торможением

                             (3)

где t3 – время нарастания замедления, с.

Время нарастания замедления зависит от типа транспортного средства и от коэффициента сцепления шин с дорогой, таким образом, время нарастания замедления равно 0,6 [2].

Va=0,5·0,6·5,2+ = 8,01

Va = 8,01 м/с

  1. Удаление автомобиля от места наезда (расстояние видимости)

             (4)

где   Sп – путь, пройденный пешеходом от края проезжей части до места наезда, м;

Vn – скорость движения пешеходов, м/с.

Скорость движения пешеходов определяется исходя из характеристики пешехода (возраст и пол пешехода, молодой пешеход – мужчина 20 лет), а также от вида передвижения (в нашем случае пешеход двигался спокойным шагом), таким образом, скорость движения пешехода равна 1,58 м/с [2].

Sп  = ∆Y,

где  ∆Y – расстояние от обочины до правого края автомобиля, м.

Расстояние от обочины до правого края автомобиля равно 2,5м [2].

Sп  = 2,5м

Sуд= = 12,36

Sуд = 12,36м

  1. Остановочный путь автомобиля

                                          (5)

где Т – суммарное время, с.

                                              (6)

где    t1 – время реакции водителя, с;

   t2 – время срабатывания привода тормозов, с.

Время реакции водителя выбирается в зависимости от дорожно – транспортной ситуации перед ДТП, таким образом, ДТП произошло в непосредственной близости от торгового центра на пешеходном переходе, то t1 принимаем равным 0,8с [2].

Время срабатывания привода тормозов зависит от типа привода тормозов. В данном случае на автомобиле ГАЗ – 3105 установлен гидравлический привод, поэтому t2 = 0,1с [1].

T = 0,8 + 0,1 + 0,5 · 0,6 = 1,2

T = 1,2 c

So= 1,2 · 8,01 + = 15,78 м

  1. Условие остановки автомобиля

                                             (7)

12,36м < 15,78м

Остановочный путь автомобиля меньше расстояния видимости.

Определим, мог ли водитель проехать мимо пешехода, не задев его, если бы водитель не тормозил, а продолжил движение с той же скоростью.

9.Условие безопасного проезда с постоянной скоростью мимо пешехода:

Условие сохранения безопасности

 

                              (8)

где   Dб  - безопасный интервал, м.

Безопасный интервал определяется по эмпирической формуле

                                                                                    (9)

Dб = 0,005 × 4.870 × 8.01 = 0,195

Dб = 0,195 м

 

2,19 ³ 1,46

Условие сохранения безопасности не выполнено, следовательно, водитель не мог проехать с постоянной скоростью мимо пешехода.

 

Заключение

В результате расчетов были рассчитаны все данные и на основании полученных данных мы можем ответить на следующие 2 вопроса:

  1. Мог ли водитель, применив экстренное торможение, остановиться на расстоянии, меньшем, чем расстояние видимости?

Водитель автомобиля ГАЗ – 3105, применив экстренное торможение, не мог остановиться на расстоянии меньшем, чем расстояние видимости.

  1. Мог ли водитель, продолжая движение с выбранной скоростью проехать мимо пешехода?

Водитель автомобиля ГАЗ – 3105 не мог проехать мимо пешехода с выбранной скоростью.

 

Литература

 

  1. Афанасьев Л.Л., Дьяков А.Б., Иларионов В.А. Конструктивная безопасность автомобилей. – М.: Иашиностроение,1983. – 212 с.
  2. Печкин В.А. Определение технической возможности предотвращения ДТП водителем. Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 240400/ ИрГТУ. – Иркутск, 2010. – 8 с.

 

 

 

Приложение 1

Рисунок 2 – Технические характеристики ГАЗ - 3105

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Определение технической возможности предотвращения ДТП водителем