Описание судна, проект № 507 А

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 01:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы является изучение судна, анализ возможности перевозки различных грузов, расчёт затрат топлива на единицу груза, получение экономических данных при использовании данного теплохода на определенном маршруте, конкурентоспособность, рентабельность эксплуатации судна.
Тип судна - речной однопалубный двухвинтовой сухогрузный теплоход с одним открытым грузовым трюмом, с двойными бортами, двойным дном, полубаком, с кормовым расположением машинного отделения и жилой надстройки.

Оглавление

Введение
Описание цели выполняемой работы
описание судна
Выписка данных по судну из Справочника
Тактико-технические характеристики судна
Анализ видов и количества перевозимого груза
Таблица видов грузов, которые может перевозить данное судно, с учётом удельно-погрузочного объёма.
характеристика остойчивости судна.
затрата топлива на тонну груза.
На выбранном маршруте, провести оценку стоимости перевозки груза на единицу топлива минимальное количество экипажа.
Используемая литература.
Литература и интернет ссылки

Файлы: 1 файл

Начало курсовой работы по УОТС.doc

— 126.00 Кб (Скачать)

 

Окислительные свойства – способность грузов легко отдавать избыток кислорода другим веществам. Примесь окислителей может вызвать загорание горючих материалов и обеспечить их устойчивое горение без доступа воздуха. 
 
Коррозионность – способность металлов и металлических изделий разрушаться вследствие их химического или электрохимического взаимодействия с внешней средой. 
В целях защиты от коррозии металлы и металлоизделия тщательно упаковывают с применением водонепроницаемых материалов, покрывают антикоррозионными смазками, не допускают их совместную перевозку с грузами, являющимися активными окислителями.

 

 

Реакции грузов на изменение температуры.

 

Морозостойкость - способность грузов выдерживать воздействие низких температур, не разрушаясь, и сохранять свои качественные характеристики при оттаивании. Особенно неблагоприятно низкие температуры воздействуют на свежие овощи и фрукты, жидкие грузы в стеклянной таре некоторые резинотехнические изделия и др. 

 

 

 
Спекаемость - спекаемостью называется слипание частиц вещества под воздействием перемены температуры. Спекаемости подвластны перевозящиеся навалом тугоплавкие материалы (гудрон, пек, асфальт), а также агломераты руд, поступающие в трюм судна в горячем состоянии. Спекаемость тугоплавких материалов, которые перевозят навалом, практически предотвратить нельзя. Выгрузка таких грузов очень трудоемка, поэтому их следует перевозить в таре или наливом с подогревом и только в отдельных случаях при низких температурах — навалом. 
 
Теплостойкость - способность грузов противостоять развитию биохимических процессов, разрушению, окислению, плавлению или самовозгоранию под действием высоких температур. Наиболее неблагоприятное воздействие высокие температуры оказывают на грузы растительного и животного происхождения, каменные угли, торф, сланцы и грузы, содержащие легкоплавкие вещества.

 

                       5. Характеристика остойчивости судна

Остойчивость  – способность судна, выведенного  под воздействием внешних сил  из положения равновесия, возвращаться к состоянию равновесия после  прекращения воздействия этих сил.

Наклонение  судна в поперечной плоскости  называют – креном.

Наклонения  судна в продольной плоскости  называют – дифферентом.

 

 

Различают:

- поперечную остойчивость  при крене; 

- продольную остойчивость  при дифференте;

- остойчивость на малых  углах наклонения; и 

- остойчивость на больших углах наклонения.

Рассмотрим характеристику остойчивости по данному проекту  судна:

ЦВ – центр величины;

ОЛ – основная линия  судна;

ЦТ – центр тяжести.

 

Коэффициент полноты  при осадке 3,5 метра:

ватерлинии – 0,935

мидель – шпангоута  – 0,996

водоизмещения – 0,851.

 

Возвышение ЦВ над ОЛ в (м)

при водоизмещении

6739 т -1,81

2939 т – 0,83

1278 т – 0,38

 

Отстояние ЦВ от мидель-шпангоута (м)

при водоизмещении

6739 т – (-0,49)

2939 т - 1

1278 т – 1,35

 

 

 

 

 

 

Возвышение ЦТ над  ОЛ (м)

при водоизмещении

6739 т – 3,54

2939 т – 1,84

1278 т – 3,29

 

Отстояние ЦТ от мидель-шпангоута (м)

при водоизмещении

6739 т – 0,5

2939 т - 9

1278 т – 13,57

 

Поперечная метацентрическая высота (м)

при водоизмещении

6739 т – 6,56

2939 т – 14,32

1278 т – 23

 

Момент дифферентующий судна

на 1см.

6739 т - 205

2939 т - 161

1278 т – 142

 

Момент кренящий судна  на  1° тс/м

при водоизмещении

6739 т - 517

2939 т - 678

1278 т - 448

 

 

Далее предоставим значения приведённых наименований:

 

Балласт - дополнительный груз, принимаемый на судно для  улучшения его остойчивости и других мореходных качеств.

Объём балластных цистерн на 507А равен 3270 кг.

Балласт может быть:

- постоянным  или временным; 

- жидким или  твердым.

Динамическая  остойчивость

Динамическая  остойчивость - способность судна  выдерживать, не опрокидываясь, действие кренящего момента, нарастание которого до наибольшего значения происходит за короткий промежуток времени.

 

Запас остойчивости

Запас остойчивости - степень защищенности судна от опрокидывания.

 

Кренование

Кренование - искусственное  создание крена для экспериментального определения положения центра тяжести судна по высоте.

Кренование  предпринимается с целью получения  исходных данных по определению остойчивости судна.

 


 

 

 

 

 

 

 

Рис. 5. Действие сил при  крене судна

 

 

Мера  остойчивости

Коэффициент остойчивости

Мера остойчивости - произведение массового водоизмещения  судна на значение его поперечной метацентрической высоты.

Метацентр

Метацентр - точка  пересечения:

- линии действия  выталкивающей силы, проходящей через центр водоизмещения;

- продольной оси симметрии судна.

При наклонах судна  положение метацентра меняется.

Остойчивость  судна гарантирована, если самый  низший из его метацентров лежит  выше центра тяжести судна.

Различают продольный и поперечный метацентры судна.

 

Метацентрическая  высота

Метацентрическая  высота - возвышение метацентра над  центром тяжести плавающего тела. Метацентрическая высота служит мерой  остойчивости судна.

Начальная остойчивость

Начальная остойчивость - раздел теории корабля, изучающий  остойчивость корабля при малых  углах наклонения. Границами малых наклонений считается величина крена и дифферента до входа кромки верхней палубы в воду у прямобортных корпусов.

 

Поперечная  метацентрическая высота

Поперечная метацентрическая высота - возвышение поперечного метацентра над центром тяжести судна.

Поперечная метацентрическая высота:

- зависит от положения  центра тяжести, определяемого  размещением постоянных и переменных  нагрузок на судне и его  ширины;

- рассматривается как  удельная мера остойчивости, приходящаяся  на одну тонну весового водоизмещения судна;

- влияет на амплитуду  и период бортовой качки.

 

Продольная  метацентрическая высота

Продольная метацентрическая высота - возвышение продольного метацентра над центром тяжести судна. Продольная метацентрическая высота влияет на амплитуду килевой качки.

 

Статическая остойчивость

Статическая остойчивость - остойчивость судна, связанная с  действием медленно нарастающих  сил.

 

Таблицы непотопляемости  корабля

Таблицы непотопляемости  корабля - заранее вычисленные данные, сведенные в табличную форму, удобную для быстрого принятия решения по восстановлению нарушенной остойчивости корабля, ликвидации крена и дифферента поврежденного корабля.

В таблицах непотопляемости  указаны:

- объем каждого водонепроницаемого  отсека;

- величины изменения остойчивости и осадки, крена и дифферента судна при их затоплении.

Для восстановления остойчивости судна на основании таблиц непотопляемости:

- производится перераспределение  жидких грузов;

 либо 

- производится выбор  отсеков, подлежащих дополнительному затоплению или осушению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

классу «О» относятся суда, которым разрешено плавать по крупным озеровидным водохранилищам Волги, Дона, Камы и других рек, а также в устьях больших рек. Прочность корпусов этих судов рассчитана на действие волн высотой  до 2 метров и длиной 20 метров, имеют суммарную повторяемость не более 4% навигационного времени, теплоходы данного проекта эксплуатируются во внутренних водных путях Российской Федерации, а также между портами Балтийского, Северного и Средиземного морей.

 

ТИПОВОЙ МАРШРУТ

Нижегородский грузовой порт – Череповецкий порт.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Описание судна, проект № 507 А