Опасные грузы

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2015 в 17:32, реферат

Краткое описание

Настоящие Правила устанавливают на территории Российской Федерации порядок перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по улицам городов и населенных пунктов, автомобильным дорогам общего пользования, а также ведомственным и частным дорогам, не закрытым для общего пользования, вне зависимости от принадлежности опасных грузов и транспортных средств, перевозящих эти грузы, и обязательны для всех организаций, а также индивидуальных предпринимателей.

Оглавление

1. Общие положения
2. Организация перевозок
3. Взаимоотношения автотранспортных организаций с клиентурой
4. Техническое обеспечение перевозок
5. Требования к водителям и персоналу, обслуживающему перевозки
6. Особенности организации и технического обеспечения перевозок
отдельных классов опасных грузов

Файлы: 1 файл

Амирсеидов.docx

— 25.27 Кб (Скачать)

2.7.3. При принятии опасных  грузов к перевозке водитель  должен проверить наличие на  таре специальной маркировки, которая  проводится в соответствии с  ГОСТ 19433-88 и ДОПОГ . Расположение маркировки, характеризующей транспортную опасность на грузовой единице даны в приложении 7.9.

2.8. Организация системы  информации об опасности 

2.8.1. Система информации  об опасности (СИО) включает в  себя следующие основные элементы:

информационные таблицы для обозначения транспортных средств (приложение 7.4);

аварийную карточку для определения мероприятий по ликвидации аварий или инцидентов и их последствий (приложение 7.5);

информационную карточку для расшифровки кода экстренных мер, указанных на информационной таблице (приложение 7.6);

специальную окраску и надписи на транспортных средствах.

2.8.2. Организация СИО в  соответствии с требованиями  настоящих Правил возлагается  на автотранспортные организации, выполняющие перевозки опасных  грузов, и грузоотправителей (грузополучателей).

Практические мероприятия по обеспечению СИО осуществляются автотранспортными организациями совместно с грузоотправителями (грузополучателями).

Информационные таблицы СИО изготавливаются организациями-изготовителями опасных грузов и представляются автотранспортным организациям для установки спереди и сзади транспортного средства на специальных приспособлениях ().

Информационные таблицы для обозначения транспортных средств должны изготавливаться по размерам, указанным на рисунке, - приложение 7.4 настоящих Правил, и с соблюдением следующих требований:

общий фон таблицы белый;

фон граф "КЭМ" и "ООН N" оранжевый;

рамка таблицы, линии разделения граф, цифры и буквы текста выполняются черным цветом;

наименование граф (КЭМ, ООН N) и надпись в знаке опасности "Едкое вещество" выполняются белым цветом;

рамка знака опасности наносится линией черного цвета толщиной не менее 5 мм на расстоянии 5 мм от кромок знака;

толщина букв в графах "КЭМ" и "ООН N" равна 15 мм, а на знаке опасности не менее 3 мм;

рамка и разделительные линии таблицы наносятся толщиной равной 15 мм;

написание буквенно-цифрового кода экстренных мер производится в любом порядке букв и цифр.

Аварийная карточка системы информации об опасности заполняется организацией-изготовителем опасного груза по единой форме (приложение 7.5) и прилагается в дополнение к

Аварийная карточка должна находиться у водителя транспортного средства, перевозящего опасные грузы. В случае сопровождения опасного груза ответственным лицом - представителем грузоотправителя (грузополучателя) (см. ) - аварийная карточка должна находиться у него.

при перевозке метанола транспортное средство (цистерна окрашивается в оранжевый цвет с черной полосой и оранжевой надписью по обечайке "Метанол - яд!";

при перевозке аммиака - цвет транспортного средства любой и подпись "Аммиачная вода. Огнеопасно";

при перевозке веществ, выделяющих при взаимодействии с водой легковоспламеняющиеся газы, транспортное средство окрашивается в синий цвет и наносится надпись "Огнеопасно";

при перевозке самовозгорающихся веществ нижняя часть транспортного средства (цистерны) окрашивается в красный цвет, верхняя - в белый и наносится надпись черного цвета "Огнеопасно";

при перевозке легковоспламеняющихся веществ транспортное средство (цистерна) окрашивается в оранжевый цвет и наносится надпись "Огнеопасно";

при перевозке веществ, поддерживающих горение, транспортное средство (цистерна) окрашивается в желтый цвет и наносится двойная надпись

                             "Огнеопасно"

                             -------------

                           "Едкое вещество" ;

при перевозке едких веществ транспортное средство (цистерна) окрашивается в желтый цвет с черной полосой по обечайке, на которую наносится надпись желтым цветом "Едкое вещество".

2.8.6. Высота букв и надписей, наносимых на транспортные средства, перевозящие опасные грузы, должна  быть не менее 150 мм, черного цвета, кроме случаев, оговоренных в

2.9. Проведение погрузочно-разгрузочных  работ 

2.9.1. Контроль за погрузочно-разгрузочными операциями опасных грузов на транспортные средства ведет ответственное лицо - представитель грузоотправителя (грузополучателя), сопровождающее груз.

2.10. Движение транспортных  средств 

2.10.1. Ограничение скорости  движения автотранспортных средств при перевозке опасных грузов устанавливается ГАИ МВД России с учетом конкретных дорожных условий при согласовании маршрута перевозки. Если согласование маршрута с органами ГАИ МВД России не требуется, то скорость движения устанавливается согласно Правилам дорожного движения и должна обеспечивать безопасность движения и сохранность груза.

В случае установления ограничения скорости движения знак с указанием допустимой скорости должен быть установлен на транспортном средстве в соответствии с Правилами дорожного движения.

2.10.2. При перевозке опасных  грузов колонной автомобилей  должны соблюдаться следующие  требования:

при движении по ровной дороге дистанция между соседними транспортными средствами должна быть не менее 50 м;

в горных условиях - при подъемах и спусках - не менее 300 м;

при видимости менее 300 м (туман, дождь, снегопад и т.п.) перевозка некоторых опасных грузов может быть запрещена. Об этом должно быть указано в условиях безопасности перевозки опасных грузов.

Ответственное лицо за перевозку из числа представителей грузоотправителя-грузополучателя (старший по колонне) обязано находиться в кабине первого автомобиля, а в последнем автомобиле с грузом должен находиться один из представителей (подразделения) охраны, выделяемой грузоотправителем-грузополучателем, если охрана предусмотрена при данной перевозке.

2.10.3. При перевозке "особо  опасных грузов" стоянки для  отдыха водителей в населенных  пунктах запрещены. Стоянки разрешаются  в специально отведенных для  этого местах, расположенных не  ближе, чем в 200 метрах от жилых  строений и мест скопления  людей.

При остановке или стоянке транспортного средства должен быть обязательно включен стояночный тормоз, а на уклоне дополнительно установлен противооткатный упор.

Порядок остановок и стоянок (в том числе и в случае ночлега) транспортных средств, перевозящих опасные грузы, указывается в условиях безопасной перевозки.

2.10.4. Запас хода автомобилей, перевозящих опасный груз, без  дозаправки топливом в пути  должен быть не менее 500 км. В  случае перевозки опасных грузов  на расстояние 500 км и больше  автомобиль должен оборудоваться  запасным топливным баком и  заправляться из передвижной  автозаправочной станции (АЗС), установка  дополнительного топливного бака  должна согласовываться с подразделением  ГАИ МВД России по месту  регистрации транспортного средства, о чем делается пометка в  регистрационном документе. Заправка  топливом производится в местах, отведенных для стоянок.

2.10.5. Перевозка "особо опасных  грузов" осуществляется с автомобилем  сопровождения, оборудованным проблесковым  маячком оранжевого и желтого  цветов. При необходимости такие  транспортные средства могут  сопровождаться патрульным автомобилем  ГАИ МВД России. Выделение автомобиля  сопровождения обязательно при  перевозках "особо опасных грузов", осуществляемых колонной транспортных  средств.

Конкретно в каждом случае необходимость выделения и вид сопровождения при перевозке "особо опасных грузов" определяются ГАИ МВД России при согласовании маршрута.

2.10.6. Автомобиль сопровождения  должен двигаться впереди колонны  транспортных средств с опасными  грузами. При этом по отношению  к движущемуся за ним транспортному  средству автомобиль сопровождения  должен двигаться уступом с  левой стороны, с тем чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемых транспортных средств.

2.10.7. Автомобиль сопровождения  оборудуется проблесковым маячком  желтого цвета, включение которого  является дополнительным средством  информации для предупреждения  других участников дорожного  движения, но не дает права  преимущественного проезда.

На автомобилях сопровождения и транспортных средствах, осуществляющих перевозку опасных грузов, даже в дневное время должны быть включены фары ближнего света.

2.10.8. Порядок движения  автомобилей сопровождения и  способы информации других участников  дорожного движения об осуществлении  перевозки опасных грузов указываются  ГАИ МВД России в разделе "Особые  условия движения" бланка согласования  маршрута (приложение 7.12).

2.10.9. При перевозке "особо  опасных грузов" колонной, состоящей  из 5 и более автомобилей, в ее  составе обязательно наличие  резервного порожнего транспортного  средства, приспособленного для  перевозки данного вида груза. Резервное транспортное средство  должно следовать в конце колонны.

2.10.10. Порядок сопровождения  колонны патрульными автомобилями  ГАИ МВД России при прохождении  маршрута перевозки по территории  двух или более субъектов Российской  Федерации определяется органом  ГАИ МВД России, с которым согласован  маршрут движения.

2.11. Совместная перевозка  опасных грузов различных классов  и опасных грузов с грузами  общего назначения 

2.11.1. Совместная перевозка  различных классов опасных грузов  на одном транспортном средстве (в одном контейнере) разрешается  только в пределах правил допустимой  совместимости (предоставленных в  таблице приложения 7.14).

2.11.2. Совместная перевозка  опасных грузов с грузами общего  назначения на одном транспортном  средстве (в одном контейнере) производится  в соответствии с требованиями, изложенными в приложении 7.14.

2.12. Перевозка, очистка и  ремонт порожней тары 

2.12.1. Перевозка неочищенной  после транспортировки опасного  груза порожней тары производится  в том же порядке, что и перевозка  данного опасного груза, в соответствии  с требованиями настоящих Правил.

2.12.2. В товарно-транспортной  накладной на перевозку порожней  тары делается отметка красным  цветом, какой опасный груз находился  до этого в перевозимой таре.

2.12.3. Очистка порожней  тары производится силами и  средствами грузоотправителя (грузополучателя) с соблюдением мер безопасности  и индивидуальной защиты.

2.12.4. Перевозка тары после  ее полной очистки осуществляется  на общих основаниях, как неопасный  груз, при этом в товарно-транспортной  накладной грузоотправителем (грузополучателем) делается отметка красным цветом "Тара очищена".

2.12.5. Работы по ремонту  резервуаров и контейнеров, использующихся  для перевозки опасных грузов, производятся только после анализа  воздушной среды на содержание  ранее перевозимых веществ (грузов).

2.13. Ликвидация последствий  аварий или инцидентов 

2.13.1. Организации-грузоотправители (грузополучатели) разрабатывают планы  действий в аварийной ситуации  с вручением его водителю (сопровождающему) на каждую перевозку, выделяют  для практической работы по  ликвидации последствий аварий  или инцидентов аварийные бригады  и организуют с ними соответствующую  подготовку.

2.13.2. В плане действий  в аварийной ситуации по ликвидации  последствий аварий или инцидентов  устанавливается порядок оповещения, прибытия, действия аварийной бригады  и другого обслуживающего персонала, перечень необходимого имущества  и инструмента и технология  их использования в процессе  ликвидации последствий аварий  и инцидентов.

2.13.3. В случае необходимости  проведения ремонтных работ по  устранению неисправностей тары  с опасными грузами они осуществляются  аварийной бригадой на специально  отведенной для этой цели площадке (помещении), расположение которой  определяется в плане мероприятий  по ликвидации последствий аварий  или инцидентов 

2.13.4. В случае дорожно-транспортного  происшествия ответственное лицо  за перевозку опасного груза  руководит действиями водителя  и лиц охраны (если они имеются), информирует подразделение ГАИ  МВД России и при необходимости  вызывает аварийную бригаду.

2.13.5. Аварийная бригада, прибывшая  на место аварии или инцидента, в ходе ликвидации его последствий  должна принять все меры предосторожности  и индивидуальной защиты, перечисленные  в аварийной карточке СИО (приложение 7.5).

2.13.6. Действия аварийной  бригады на месте происшествия  аварии или инцидента включают:

обнаружение и удаление поврежденной тары или рассыпанного (разлитого) опасного груза;

оказание первой медицинской помощи пострадавшим;

обеспечение в случае необходимости эвакуации водителей и обслуживающего данную перевозку персонала;

проведение дезактивации, дезинфекции;

обезвреживание спецодежды и средств индивидуальной защиты;

оповещение грузоотправителя и грузополучателя о случившихся авариях или инцидентах.


Информация о работе Опасные грузы