Общие теоретические положения о необходимости технического обслуживания и ремонта автомобиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 05:39, реферат

Краткое описание

Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы: воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течение наибольшего периода эксплуатации; воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля.

Файлы: 1 файл

erat.doc

— 184.00 Кб (Скачать)

При ЕО осматривают состояние  рессор, проверяют крепление хомутиков, центрового болта, рессорных пальцев и стремянок. Осматривают колеса и шины. Выявленные неисправности устраняют.

 При ТО-1 проверяют  крепления и при необходимости  подтягивают хомутики, стремянки, пальцы рессор, гайки колес и другие детали подвески.

Техническое обслуживание рулевого управления

Характерными отказами и неисправностями рулевого управления являются: ослабление крепления картера рулевого механизма, повышенный износ деталей рулевого механизма, шаровых сочленений тяг и рычагов, ослабление крепления рулевого колеса и рулевой колонки, выкрашивание червячной пары и неправильная регулировка (чрезмерная затяжка деталей) рулевого механизма.

Неисправностями гидроусилителя рулевого привода являются:

недостаточный или слишком  высокий уровень масла в бачке  насоса, наличие воздуха (пена в масляном бачке) или воды в системе, неисправность насоса, повышенная утечка масла в рулевом механизме, засорение фильтров, неисправная работа перепускного или предохранительного клапана насоса (периодическое зависание, заедание, отворачивание седла), недостаточное натяжение ремня привода насоса.

Указанные неисправности  приводят к возрастанию свободного хода (люфта) рулевого колеса, усилия на проворачивание обода рулевого колеса при повороте, стуков в рулевом механизме, к появлению масла из сапуна насоса (гидроусилитель рулевого колеса) и т. д. Возможно заедание или заклинивание рулевого механизма.

Суммарный люфт в рулевом  управлении при прямолинейном движении автомобиля не должен превышать следующих предельных значений, град:

Для легковых автомобилей и созданных на их базе

Грузовых автомобилей  и автобусов ......................... ........ 10

Грузовых автомобилей......................................................... 25

Усилие, прикладываемое к ободу рулевого колеса при вывешенных колесах, должно быть в пределах для грузовых автомобилей 30-40 Н, для легковых - 7-12 Н. Проверяют также крепление и состояние шарнирных сочленений тяг рулевого привода. Люфт определяют при помощи динамометра-люфтометра закрепленного на ободе рулевого колеса зажимами 1.

Угловое перемещение  колеса определяют под действием  силы в 10 Н, прилагаемой к динамометру 2. На автомобилях с гидравлическим усилителем рулевого управления люфт измеряют при работающем двигателе.

Определение суммарного люфта не дает представления о  том, за счет какого сопряжения или узла произошло его увеличение, если предварительно не проверить и подтянуть картер рулевого механизма, рулевую сошку; устранить зазоры в шарнирах рулевых тяг; проверить давление воздуха в шинах и регулировку подшипников колес.

При ЕО проверяют герметичность соединений гидроусилителя. Убеждаются в отсутствии подтекания жидкости. При необходимости подтягивают крепления.

Проверяют состояние  привода рулевого управления внешним  осмотром, убедившись в наличии шплинтов, гаек пальцев шарнирных соединений и в отсутствии погнутости тяг.

 Рис.5 Динамометр-люфтомер

При ТО-1 контролируют рулевой  механизм динамометром-люфтомером при  прямолинейном положении колес  автомобиля. Контролируют усилия проворачивание рулевого колеса при вывешенных передних колесах.

Проверяют и при необходимости  устраняют люфт в шарнирных соединениях рулевых тяг. Люфт удобней проверять вдвоем: один резко поворачивает рулевое колесо вправо и влево, а другой смотрит на перемещение шарнирного соединения. Если одна деталь соединения перемещается, а другая неподвижна, то имеется люфт; если же перемещаются обе детали одновременно, то люфта нет.

Определить люфт в  шарнирных соединениях можно  также перемещением тяги руками в продольном направлении. Если, например, продольная тяга перемещается вместе с сошкой, то люфт в шарнирнирном соединении отсутствует. Чтобы отрегулировать люфт, необходимо расшплинтовать пробку и затягивать ее специальным ключом до ощутимого сопротивления, а затем отвернуть пробку до первого положения, при котором ее можно зашплинтовать.

Проверяют шплинтовку гаек шаровых пальцев осмотром и, сняв крышку бачка гидроусилителя, проверяют  в нем уровень масла и уровень  масла в картере рулевого механизма, при необходимости его доливают.

Проверяют и при необходимости регулируют натяжения ремня привода насоса гидр о усилителя (прогиб под усилием 40 Н должен быть не более 8-14 мм).

При ТО-2 проверяют крепление  рулевого колеса. Слегка перемещают рулевое колесо вдоль вала или покачивают его в направлении, перпендикулярном плоскости вращения колеса. При обнаружении ослабления крепления снимают кнопку сигнала и подтягивают гайку крепления колеса на рулевом валу накидным ключом.

Осевой зазор в роликовых  подшипниках червяка рулевой  передачи обычно регулируют прокладками, имеющимися под нижней крышкой картера рулевого механизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Регулярное  техническое обслуживание автомобиля необходимо.

В процессе эксплуатации автомобиля неизбежно  происходят такие процессы, как ослабление крепления узлов и агрегатов, износ трущихся поверхностей, нарушение регулировочных параметров, старение резинотехнических изделии и лакокрасочных покрытий. Для предупреждения не исправностей и повышения надежности автомобиля предусмотрено планово-предупредительное техническое обслуживание, которое включает в себя проверочные, регулировочные, смазочные работы, а также замену отдельных деталей через определенный пробег.

Этот  подраздел предназначен для того, чтобы помочь автолюбителю поддерживать автомобиль в исправном состоянии, уменьшить эксплуатационный расход топлива и масла и продлить срок службы автомобиля. В подразделе приводится общий план планово-предупредительного технического обслуживания автомобиля, за которым следу ют подразделы, описывающие операции технического обслуживания более подробно. Приведенные далее в книге фотографии и рисунки моторного отсека и днища кузова автомобиля позволяют получить представление о расположении основных элементов. Проведение технического обслуживания в соответствии с приведенным планом обеспечит долгую и надежную службу автомобиля.

Этот  план технического обслуживания является полным, поэтому рекомендуется проводить все операции технического обслуживания с указанной периодичностью. При обслуживании автомобиля вы заметите, что выполнение некоторых операций можно совмещать с проведением других — это следует из сущности самих операций технического обслуживания. Например, если вы подняли автомобиль для проведения какой-либо операции, то элементы системы выпуска от работавших газов можно проверить одновременно с проверкой элементов подвески или рулевого управления. Перед началом работы необходимо подготовиться к проведению технического обслуживания. Прочтите всё описание операции, которую вы собираетесь выполнить, и купите необходимые для этого инструменты и запасные части. Если вы столкнулись с проблемой, которую вы не в состоянии разрешить самостоятельно, обратитесь к специалистам. 

 Регулярное  техническое обслуживание обеспечит:

  • хорошую топливную экономичность
  • длительный срок службы автомобиля
  • получение удовольствия от вождения автомобиля
  • безопасность движения
  • надежность

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

  1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, М. – Транспорт, 1986 г – 72 с.
  2. Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта, НИИАТ, М. – Транспорт, 1976г.
  3. Руководство по текущему ремонту (постовые работы) автомобилей КамАЗ-5320, -5511, -5410, прицепов ОдАЗ-8350, Полуприцепов ОдАЗ-9370; РТ-200-РСФСР-15-0061-81. Ч1, техническое управление Минавтотранс РСФСР, М. – 1984г
  4. Краткий автомобильный справочник «НИИАТ»: М. – Транспорт: 2006 г.
  5. Методы эксплуатации автомобильного транспорта: М. – 1997г.
  6. Туревский И.С. «Техническое обслуживание автомобилей», учебное пособие, книги 1 и 2, М. – ИНФРА, 2005

 


Информация о работе Общие теоретические положения о необходимости технического обслуживания и ремонта автомобиля