Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 21:36, курсовая работа
Автомобильный транспорт, как и все отрасли народного хозяйства страны, развивается быстрыми темпами. Огромные масштабы перевозок требуют содержания автомобильного парка в технически исправном состоянии. При работе детали автомобиля изнашиваются, возникают различные неисправности, эксплуатационные качества автомобилей ухудшаются. Через определенное время техническое состояние автомобиля достигает предельного, при котором нарушается его работоспособность. В результате этого его дальнейшая эксплуатация становится невозможной или экономически нецелесообразной.
1. Введение.
2. Назначение. Область применения.
3. Анализ представленного оборудования.
4. Выбор варианта для проектирования.
5. Расчет подтверждения надежности выбранной конструкции.
6. Описание работ на предлагаемом оборудовании.
7. Источники информации.
- самосмазывающаяся Dura-Glide полиэтиленовая подшипниковая
система;
- замки безопасности на каждой стойке через каждые 7.5 см;
- автоматические ограничители на лапах;
- сверхпрочная двойная уравновешивающая тросовая система;
- ограничитель высоты подъема;
- подставки для джипов, пикапов и вэнов входят в стандартную
комплектацию.
Таблица 3. Технические характеристики подъемника МХ-10С.
Показатель | Значение | Единица измерения |
Грузоподъемность | 4,5 | тонн |
Высота подъема | 1981 | мм |
Время подъема | 45 | сек |
Общая высота | 2870 | мм |
Общая ширина | 3353 | мм |
Ширина между стойками | 2667 | мм |
Ширина проезда | 2483 | мм |
Минимальная высота лап от пола | 102 | мм |
Мощность электродвигателя | 380/50 | Вольт/Гц |
Подъемник
двухстоечный электрогидравлический
XL-9:
Рисунок
4. Подъемник двухстоечный электрогидравлический
XL-9.
Преимущества конструкции:
- Два гидравлических цилиндра;
- электро – гидравлический агрегат;
- самосмазывающаяся Dura-Glide полиэтиленовая подшипниковая
система;
- замки безопасности на каждой стойке через каждые 5 см;
- автоматические ограничители на лапах;
- сверхпрочная цепная подъемная система;
- низкие стойки для станций с низкими потолками;
- подставки для джипов, пикапов и вэнов входят в стандартную
комплектацию.
Таблица 4. Технические характеристики подъемникаXL-9.
Показатель | Значение | Единица измерения |
Грузоподъемность | 4,1 | тонн |
Высота подъема | 1981 | мм |
Время подъема | 45 | сек |
Общая высота | 2870 | мм |
Общая ширина | 3353 | мм |
Ширина между стойками | 2680 | мм |
Ширина проезда | 2483 | мм |
Минимальная высота лап от пола | 101 | мм |
Мощность электродвигателя | 380/50 | Вольт/Гц |
Автомобильный
электромеханический
подъемник.
Рисунок
5. Автомобильный электромеханический
подъемник.
1 – направляющая колонна;
2 – ползун;
3 – кронштейн;
4 – механизм привода.
Подъемник имеет две вертикальные направляющие колонки 1, которые закреплены с помощью фундаментной плиты на полу автомобильной мастерской. На обеих колонках 1 установлено по одному ползуну 2 с возможностью перемещения в продольном направлении вдоль колонок. Перемещение осуществляется обычным способом с помощью винтового или гидравлического привода. Регулируемые по длине кронштейны 3 имеют на концах опорные площадки.
Автомобиль вкатывается при опущенных ползунах 2 между обеими направляющими колонками 1, затем удерживаемые в горизонтальном
положении кронштейны 3 подводятся под автомобиль так, что опорные площадки могут надежно входить в зацепление с точками кузова автомобиля.
Зафиксированный
таким образом на подъемнике автомобиль
поднимается с помощью синхронного перемещения
ползунов 2 на желаемую рабочую высоту.
Таблица 5. Технические характеристики подъемника.
Показатель | Значение | Единица измерения |
Грузоподъемность | 4 | тонн |
Высота подъема | 1990 | мм |
Время подъема | 69 | сек |
Общая ширина | 3470 | мм |
Ширина между стойками | 2670 | мм |
Минимальная высота лап от пола | 95 | мм |
4.
Выбор варианта для
проектирования.
Из анализа представленного мною оборудования обратим внимание на автомобильный электромеханический подъемник и выбрать в дальнейшем как проектируемый, так как имеет высокую грузоподъемность, а так же достаточно прост в обслуживании и эксплуатации.
5.
Расчет подтверждения
надежности выбранной
конструкции.
В электромеханических подъемниках вращаются винты, а гайки неподвижны. Есть конструкции подъемников с неподвижными винтами и вращающимися гайками. В этом случае электродвигатель и редуктор устанавливаются на подъемной раме, а вращение гаек осуществляется цепной передачей, смонтированной в пустотелой коробке подъемной рамы. Главным преимуществом электромеханических винтовых подъемников является их надежность и безопасность в работе, весьма простое устройство. К недостаткам следует отнести низкий КПД, необходимость тщательного ухода за грузовыми винтами, их периодическая очистка и смазка.
Расчет
электромеханических
винтовых домкратов.
Однако есть и отличия.
Расчет
электромеханического
подъемника заключается
в следующем:
Расчет винтового механизма
Определение допускаемых напряжений на сжатие материала винта.
Для винта выбираем материал (рекомендуемый Ст.4, Ст.5, Ст.6).
Примем Ст.6. - предел текучести sт = 600. предел прочности sВ = 300.
Допускаемое напряжение на сжатие:
где n1 – коэффициент, зависящий от точности производимого расчета (n1=1);
n2 - коэффициент, зависящий от степени пластичности материала (n2=1,5);
n3 - коэффициент дополнительного запаса прочности (n3=1,5).
Определяем пониженное
значение допускаемого напряжения на
сжатие (для учета влияния
[sсж]’ = 0,6[sсж]
Определение наружного диаметра резьбы винта
Наружный диаметр резьбы винта найдем из условия прочности на сжатие:
мм.,
где Q – осевая нагрузка на винт (Q = G /k, где k – количество силовых винтов в подъемнике);
Принимаем винт
с трапециидальной резьбой
d = 44 и шагом р = 8 (ГОСТ 11738-84).
Проверка условий самоторможения:
По условию самоторможения:
,
где f - коэффициент трения стального винта.
Угол трения
где f — коэффициент трения в резьбе, с учетом смазки: сталь мягкая — f = 0,15; сталь-чугун — f= 0,13, сталь-бронза — f = 0,1; —угол профиля резьбы (задан), град.
Самоторможение
обеспечено, если
,
- условие выполняется.
Проверка
винта на устойчивость (продольный
изгиб).
Предварительно рассчитывается допускаемое напряжение при растяжении (сжатии) винта, Н/мм2:
где — предел текучести материала, Н/мм2;
[s] — допускаемый коэффициент запаса прочности, при расчете винтов можно принять [s] = 2,5…3.
Для проверки на продольную устойчивость изгибу рассчитываются винты, подверженные сжатию. Для этого проверяется условие прочности:
где φ — коэффициент уменьшения допускаемых напряжений, который выбирается из табл. 1 в зависимости от гибкости винта λ, которая определяется по формуле:
здесь l — осевое
перемещение, мм.
Таблица 1. Значения φ в зависимости от гибкости l сжатых винтов
λ | 30 | 50 | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 | 180 |
φ | 0,94 | 0,89 | 0,86 | 0,75 | 0,60 | 0,45 | 0,36 | 0,29 | 0,23 |
Информация о работе Оборудование для ремонта легкового автомобиля