Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 11:00, контрольная работа
Движение по мокрой дороге довольно опасно, и судя по всему, не все водители это понимают, так как, мягко говоря «летают» по трассе, невзирая на погодные условия. Пожалуй, наиболее опасно начало дождя. Слой земли, песка и пыли которые находятся на асфальте, намокают и превращаются в практически не заметный слой грязи, который, покрывая дорогу, делает ее очень скользкой. Из-за этого движение по дороге становится опасным, потому что довольно значительно увеличивается тормозной путь и вероятность заносов. В самом начале дождя, кода он только начинает моросить, лучше значительно снизить скорость и воздержаться от резких маневров и торможений.
1. Вождение по мокрой и скользкой дороге.
2. Травмы грудной клетки и живота, инородные предметы в теле участников дорожного движения.
2
ПиБДД, КР2, всего страниц 6
Федеральное агентство по образованию
| Форма |
|
Ф-Контрольная работа (ПиБДД) | Заочное обучение |
Специальность №
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Контрольная работа №2
по учебной дисциплине
Правила и безопасность дорожного движения
Вариант №2
Учебные вопросы:
1. Вождение по мокрой и скользкой дороге.
2. Травмы грудной клетки и живота, инородные предметы в теле участников дорожного движения.
| ВЫПОЛНИЛ |
| студент учебной группы |
|
|
|
|
| Проверил |
| преподаватель |
|
|
|
|
| ОЦЕНКА |
|
|
| Дата: |
|
|
| Подпись преподавателя |
|
|
|
|
Ульяновск
2012 г.
1. Вождение по мокрой и скользкой дороге.
Движение по мокрой дороге довольно опасно, и судя по всему, не все водители это понимают, так как, мягко говоря «летают» по трассе, невзирая на погодные условия. Пожалуй, наиболее опасно начало дождя. Слой земли, песка и пыли которые находятся на асфальте, намокают и превращаются в практически не заметный слой грязи, который, покрывая дорогу, делает ее очень скользкой. Из-за этого движение по дороге становится опасным, потому что довольно значительно увеличивается тормозной путь и вероятность заносов. В самом начале дождя, кода он только начинает моросить, лучше значительно снизить скорость и воздержаться от резких маневров и торможений. После того как сильный дождь смывает эту грязь, движение по трассе становится относительно безопасным, улучшается сцепление шин с дорогой, но все равно скорость движения должна быть значительно ниже. Помимо снижения скорости, необходимо также увеличить дистанцию до впереди едущего автомобиля, т.к. во время дождя значительно ухудшается видимость. Могут возникнуть непредвиденные и опасные ситуации.
Когда во время сильного дождя возникаю большие и глубокие лужи, из-за того, что вода не успевает стекать с дороги, может возникнуть аквапланирование (водяное скольжение). Это происходит потому, что на скорости колеса не успевают выдавливать воду и под ними образуется водяной клин, который приподнимает их над поверхностью дороги. Колеса перестают вращаться и возникает эффект скольжения по воде. Резко снижается коэффициент сцепления и потеря управляемости. Довольно не сложно почувствовать начало аквапланирования, просто становится легко поворачивать рулевое колесо, как будто передние колеса вывешены. Колеса при аквапланировании скользят по поверхности воды, не касаясь дороги, это довольно опасно, потому, что в это время авто становится неуправляемым из-за резкого снижения своих маневренных и тормозных возможностей. В этот момент не рекомендуется менять направление движения. Необходимо плавно, но быстро уменьшить подачу топлива и снизить скорость без использования тормозов, после того как передние колеса, продавив слой воды, войдут в сцепление с дорогой, можно выполнять маневр. Необходимо снижать скорость перед лужами не только потому, что грязь, попавшая на лобовое стекло снижает видимость или вода попадает на элементы системы зажигания, но и потому, что любая лужа может преподнести водителю массу неприятных сюрпризов, таких как ямы, открытые канализационные люки и многое другое, что может повлечь за собой замену пробитого колеса или в худшем случае закончится ремонтом подвески. Также при движении по мокрой дороге, обязательно снижать скорость перед поворотом. После того как проехал лужу, нужно продолжать движение на небольшой скорости, несколько раз слегка нажать на педаль тормоза, чтобы колодки от трения нагрелись и просохли. Скользкой дорога бывает не только зимой. Такое явление наблюдается, когда на поверхность асфальтобетонного покрытия в жаркие дни выступает вяжущее вещество, или в утренние часы осаждается влага из воздуха, либо иней — в холодную погоду, когда начинается дождь и на проезжей части образуется смесь из воды, материала износа шин и дорожного покрытия, а также нефтепродуктов (в результате получается отличная смазка). Скользкой может быть булыжная дорога, особенно в смоченном состоянии, или обычная сухая дорога, отполированная тысячами движущихся по ней автомобилей. Водителю важно научиться определять (чувствовать) такую опасную для езды дорогу и своевременно изменять режимы и тактику движения.
Контакт автомобиля с покрытием дороги осуществляется через колеса. Сцепные качества дорожного покрытия оцениваются коэффициентом сцепления шин с дорогой. Величина этого коэффициента зависит от состояния дорожного покрытия, скорости движения автомобиля, степени изношенности рисунка протектора и др.; примерно она равна в случае сухого асфальтобетона 0,7—0,8; укатанного снега 0,2—0,4, гололеда 0,2--0,3. Это значит, что при торможении, например, в условиях гололеда силы сцепления будут в четыре раза меньше, чем в обычных условиях. При увеличении скорости движения транспортного средства коэффициент сцепления почти на всех типах покрытий, как правило, снижается.
Длина тормозного пути изменяется обратно пропорционально величине коэффициента сцепления. В длину тормозного пути не включается расстояние, которое проходит автомобиль за время реакции водителя, в остановочный путь — включается. На одном и том же участке улицы или дороги в осенне-зимний период под влиянием атмосферных факторов тормозной путь увеличивается по сравнению с сухим периодом в несколько раз.
Мастерство водителя состоит в том, чтобы оценить скользкость дороги и в соответствии с ней выбрать безопасную скорость. В зависимости от состояния дорожного покрытия остановочный путь может различаться в 3—4 раза (рис. 1). Так, остановочный путь при скорости 60 км/ч на сухом асфальтобетонном покрытии составит около 37 м, на мокром —60 м, на обледенелой дороге—152 м. Следовательно, дистанции между транспортными средствами должны при движении по скользкой дороге увеличиваться с учетом скорости движения и возможности своевременно остановить транспортное средство.
Анализ дорожно-транспортных происшествий среди легкового таксомоторного транспорта, проведенный НИИАТом, выявил, что 49,9% из них произошли на мокрой, грязной или скользкой дороге. Основной ошибкой водителей был неучет скользкости дороги и неправильный выбор скорости.
Для того чтобы правильно выбрать скорость, необходимо прежде всего установить степень скользкости дороги. Это можно сделать несколькими способами: визуально, торможением, изменением подачи топлива, за счет выжима педали сцепления. Предварительное визуальное распознавание качества покрытия объяснять нет необходимости. Человек с нормальным зрением почти всегда увидит скользкую поверхность, но не всегда сможет оценить, насколько она опасна. Если дорога свободна, то можно попробовать оценить скользкость, резко нажав на педаль тормоза. Но если по дороге движутся другие автомобили, то резким торможением пугать их водителей не следует. Лучше попробовать резко нажать на педаль управления дросселем. Если ведущие колеса «сорвутся» в пробуксовку, то дорога достаточно скользкая, надо снизить скорость.
Сущность определения силового замыкания с помощью вестибулярного аппарата заключается в следующем: при изменении направления автомобиль движется по какой-то криволинейной траектории. При этом возникает боковая инерционная сила, которая действует на него и на пассажиров, и через вестибулярный аппарат отражается в человеке в виде неприятного беспокоящего чувства. Такое же чувство возникает при боковом скольжении или заносе автомобиля.
Скользкая дорога доставляет особенно много хлопот при повороте. В этом случае опасность «сорваться» в занос наибольшая, так как действующая боковая инерционная сила может превзойти результирующую сил сцепления. Педалью управления дросселем, рулевым колесом и тормозами следует управлять особенно плавно, без рывков. При выполнении левого поворота (рис. 2) лучше приблизиться к осевой (в пределах полосы движения), с тем, чтобы оставить запас справа от себя на случай бокового скольжения или заноса.
Поворачивать рулевое колесо надо очень плавно, без рывков, постоянно контролируя, как автомобиль «отзывается» на команды руля. Если вы чувствуете, что автомобиль «уводит» вправо, можно чуть-чуть увеличить подачу топлива — это уменьшит снос автомобиля вправо. При задних ведущих колесах делать это нужно очень аккуратно, при передних ведущих колесах необходимо сбросить газ, что приведет к уменьшению увода передних колес при той же величине увода задних — автомобиль подвернет влево.
В случае выполнения правого поворота на скользкой дороге (см. рис. 2) лучше начинать входить в поворот от осевой линии с тем, чтобы при прохождении самого опасного участка — середины поворота — быть как можно ближе к правой кромке проезжей части. Правый поворот особенно опасен тем, что автомобиль, “сорвавшись в занос”, может столкнуться со встречной машиной. Последствия таких столкновений могут быть самые тяжелые.
При выполнении любого поворота на скользкой дороге одновременно торможение и поворот управляемых колес опасны. Если все-таки вы вынуждены тормозить на повороте, надо, прежде всего, быстро выровнять направление движения автомобиля и тормозить только в тот момент, когда колеса находятся в нейтральном положении. Это предотвратит занос, опасность которого на повороте в этих условиях особенно велика. Водитель должен избегать заноса, но не панически его бояться. Видимо, нет таких водителей, которые не испытали бы чувства, когда колеса «плывут». Поэтому необходимо уметь «обуздать» своего стального коня в этих условиях.
2. Травмы грудной клетки и живота, инородные предметы в теле участников дорожного движения.
Травмы грудной клетки.
Травмы грудной клетки часто наблюдаются при дорожно-транспортных происшествиях (при ударе грудью о рулевую колонку, наездах транспортных средств на пешехода и т.д.). При этом часто отмечаются переломы и ушибы ребер, которые характеризуются припухлостью в месте перелома, резкой болью, усиливающейся при дыхании и изменении положения тела пострадавшего. Помимо переломов ребер возможны и ранения грудной клетки, при которых возможно нарушение ее герметичности, что, в свою очередь, приводит к резким нарушениям в работе легких и сердца. Без оказания адекватной и своевременной помощи это может привести к смерти пострадавшего в течение короткого промежутка времени. Признаками такого повреждения является наличие раны в области грудной клетки, через которую в неё во время вдоха с характерным всасывающим звуком засасывается воздух; на выдохе кровь в ране может пузыриться. Дыхание у пострадавшего частое, поверхностное, кожа бледная с синюшным оттенком.
Первая помощь при переломах и ушибах ребер:
Придать пострадавшему полусидячее положение.
Контролировать состояние пострадавшего до прибытия скорой медицинской помощи.
Первая помощь при ранениях грудной клетки:
Осуществить первичную герметизацию раны ладонью пострадавшего до наложения повязки.
Наложить герметизирующую (окклюзионную) повязку с использованием воздухонепроницаемого материала (упаковка от перевязочного пакета или бинта, полиэтилен, клеенка).
Придать пострадавшему полусидячее положение с наклоном в пораженную сторону.
При нахождении в ране инородного предмета – зафиксировать его, обложив салфетками или бинтами, и наложить повязку.
Транспортировка при травме грудной клетки:
При закрытых травмах транспортировка осуществляется, полусидя с согнутыми в коленях ногами. При проникающих ранениях, после оказания соответствующей помощи, лежа на раненном боку.
Травмы живота и таза.
При различных происшествиях возможно получение тупой травмы живота и ранений живота пострадавшим. Тупая травма живота может оставаться незамеченной, пока внутреннее кровотечение не вызовет резкого ухудшения состояния, при этом пострадавшие будут жаловаться на постоянную острую боль по всему животу, сухость во рту; может отмечаться тошнота, рвота; наблюдается доскообразное напряжение мышц живота; признаки кровопотери. При ранениях живота с тяжёлыми травмами внутренних органов повреждения его передней стенки могут быть как значительными, так и малозаметными. Поэтому все пострадавшие с любыми травмами живота должны в обязательном порядке быть осмотрены врачом. При наличии проникающего ранения живота может быть выпадение внутренних органов, внутреннее или наружное кровотечение.
Первая помощь:
На рану наложить не тугую повязку, выпавшие внутренние органы закрыть стерильными салфетками.
Положить холод на живот.
Пострадавшему придать положение на спине с полусогнутыми ногами.
При нахождении в ране инородного предмета - зафиксировать его, обложив салфетками или бинтами, и наложить повязку для остановки кровотечения.
При повреждении живота запрещается вправлять в рану выпавшие внутренние органы, туго прибинтовывать их, извлекать из раны инородный предмет, давать обезболивающие препараты, поить и кормить пострадавшего.
Транспортировка при травме брюшной полости:
При закрытых и открытых травмах брюшной полости туловище может быть в следующих положениях:
1. Лежа на спине с согнутыми ногами. Голову поверните набок, под колени подложите валик.
2. Лежа на здоровом боку с согнутыми в коленях ногами (при отсутствии сознания).